Конспект занятия «В зимнем лесу»

Старший дошкольный возраст

 

Образовательная область «Познавательное развитие».

Цель: Развитие познавательного интереса.

Задачи:

- закреплять навыки количественного счёта;

- формировать умение сравнивать два числа, используя знаки: «>», «<», «=»;

- упражнять в ориентировке на листе бумаги;

- закреплять умение классифицировать предметы;

- закреплять знания детей о сезонных изменениях, происходящих в природе;

- расширять знания о перелётных и зимующих птицах;

- закреплять представления о диких животных и их детёнышах.

Материалы и оборудование: слайды, картинки с изображением предметов рукотворного и нерукотворного мира, карточки с точками и цифрами от 1 до 10, плоскостные грибы с цифрами, наборы арифметических знаков: «>», «<», «=».

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам пришли сегодня гости, давайте улыбнёмся и поприветствуем гостей.

На доске появляется слайд «Маша и Медведь».

Воспитатель: (Обращает внимание на слайд.)Ребята, кто ещё сегодня у нас в гостях?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы хотите отправиться в зимний лес с героями мультфильма?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, но сначала выполните задание, которое для вас приготовили Маша и Медведь.

Воспитатель раздаёт карточки с изображением предметов рукотворного и нерукотворного мира.

Вы знаете, ребята, если мы посмотрим вокруг, то заметим, что нас окружают предметы. Предметы, созданные руками человека – это рукотворный мир, а предметы, созданные природой – это нерукотворный мир. Я вам раздала карточки с разными предметами, посмотрите внимательно на них, и положите карточки с предметами рукотворного мира около Маши, а с предметами нерукотворного мира – около Медведя.

Дети выполняют задание.

Слайд «Лес в разное время года». Звучит запись звуков леса.

Воспитатель: Давайте с вами представим, что мы пришли в лес. Без чего леса не бывает?

Дети: Без деревьев.

Слайд «Зимний лес».

Воспитатель: А сейчас мы попали в зимний лес. Чего нет в зимнем лесу?

Дети: Травы, листьев на деревьях, ягод, грибов.

Слайд «Звери в зимнем лесу».

Воспитатель: Каких зверей можно увидеть в зимнем лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: А где же медведь и ёж?

Дети: Медведь и ёж не могут найти в зимнем лесу корм, поэтому они спят всю зиму.

Воспитатель: Наше путешествие по зимнему лесу продолжается.  Давайте все вместе прочтём стихотворение. Я буду начинать предложение, а вы – заканчивать.

Слайд «Звери и их детёныши».

Зимним днём, лесной тропой

Звери к ёлке шли гурьбой.

За мамой-медведицей шёл … (медвежонок),

За мамой-волчицей топал… (волчонок),

За мамой-лисицей крался … (лисёнок),

За мамой-зайчихой прыгал … (зайчонок).

Сколько всего зверей шло к ёлке?

Дети: Восемь.

Воспитатель: Сколько взрослых зверей шло к ёлке? Сколько детёнышей?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, в этом стихотворении есть ошибка. Кто из зверей не мог идти к ёлке?

Дети: Медведица и медвежонок.

Воспитатель: Почему?

Дети: Они зимой спят.

Слайд «Ёлка».

Воспитатель: Всё верно. Вспомните, друзья, мы с вами говорили, что лес – это место, где растёт много деревьев. Одному дереву зимой под Новый год угрожает опасность. Что это за дерево, вы узнаете, если выполните следующее задание. Пройдите, пожалуйста, к своим местам, присаживайтесь. Возьмите маркеры и последовательно соедините точки с цифрами от 1 до 10.

Дети выполняют задание, получается изображение ёлки.

Какое дерево у вас получилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот она красавица!Как вы думаете, почему ёлке зимой угрожает опасность?

Ответы детей.

Воспитатель: Смотрите, ребята, сколько снега в  лесу. А какая самая увлекательная зимняя забава?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте и мы с вами сейчас слепим снеговика. Внимательно следите глазками за движением предметов на экране.

Слайд «Гимнастика для глаз».

Слайд «Снегири в углах экрана».

Воспитатель: Смотрите, ребята, что за птицы к нам прилетели?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько снегирей сидит в левом верхнем углу экрана? В каком углу экрана сидит один снегирь? А сколько снегирей сидит в правом нижнем углу экрана? В каком углу экрана сидит четыре снегиря?

Ответы детей.

Воспитатель: А что едят снегири?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы знаем, что птиц зимой надо подкармливать. Давайте и мы с вами покормим снегирей ягодами, каждому снегирю дадим по одной ягодке. Возьмите дощечки – это наши кормушки, и кружочки – это ягоды. Положите  в каждом углу столько кружочков, сколько на экране в нём сидит снегирей.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

Слайд «Синичка и воробей».

Воспитатель: Вы знаете, ребята, что насекомые зимой спят, поэтому птицы, которые ими питаются, улетают в тёплые края. Как называются эти птицы?

Дети: Перелётные.

Воспитатель: Другие птицы, зимующие, остаются. Назовите, пожалуйста, зимующих птиц.

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, что за птицы сидят на ветке?

Дети: Воробей и синица.

Воспитатель: Воробей и синица приготовили вам задания. Воробей предлагает вам найти лишний предмет на картинке.

Слайды «Назови лишний предмет».

Воспитатель: Назовите лишний предмет на картинке.

Ответы детей.

Воспитатель: Как можно, одним словом назвать остальные предметы? К какой группе относятся остальные предметы?

Ответ детей.

Воспитатель: А сейчас, задание синички. Осенью белочки собрали грибы, высушили их и сложили в дуплах. Теперь они спорят, у кого грибов больше. Спросили синичку, но она не смогла разрешить их спор и предложила вам выполнить это задание. У вас, у каждого  на столе лежит по два грибочка с числами на ножках и арифметические знаки. Сравните, пожалуйста, числа на грибочках и составьте равенства или неравенства, с помощью знаков «больше», «меньше» или «равно».

Дети составляют равенства и неравенства.

Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились, на все вопросы ответили.

Слайд «Зимний лес».

Пора прощаться с зимним лесом и его обитателями.

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем.

Добрый лес, могучий лес

Полон сказок и чудес.

Слайд «Маша и Медведь».

Воспитатель: Скажем «спасибо» и «до новых встреч» нашим любимым сказочным героям – Маше и Медведю – за интересное путешествие в зимний лес.

Дети благодарят персонажей и прощаются с ними.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для…

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для детей подготовительной логопедической группы Введение Шумят деревья за моим окном.Для нас они —...

НОД: «Варим компот»

НОД: «Варим компот»Тема недели: «Осенняя пора! Урожай у нас хорош!» Направления развития: художественно-эстетическое развитие дошкольников. Возраст детей: 3 - 4 года. Время проведения:...

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка Хотите спасти природу и планету? Начните с занятий по раздельному сбору мусора в...

Читайте также

Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду

Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду

Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке»

Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке» (Первая младшая группа) Цель: формирование умения узнавать и называть домашнее животное, выделяя характерные особенности: пушистый...

Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима»

Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям...