Конспект занятия «В зимнем лесу»
Старший дошкольный возраст
Образовательная область «Познавательное развитие».
Цель: Развитие познавательного интереса.
Задачи:
- закреплять навыки количественного счёта;
- формировать умение сравнивать два числа, используя знаки: «>», «<», «=»;
- упражнять в ориентировке на листе бумаги;
- закреплять умение классифицировать предметы;
- закреплять знания детей о сезонных изменениях, происходящих в природе;
- расширять знания о перелётных и зимующих птицах;
- закреплять представления о диких животных и их детёнышах.
Материалы и оборудование: слайды, картинки с изображением предметов рукотворного и нерукотворного мира, карточки с точками и цифрами от 1 до 10, плоскостные грибы с цифрами, наборы арифметических знаков: «>», «<», «=».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам пришли сегодня гости, давайте улыбнёмся и поприветствуем гостей.
На доске появляется слайд «Маша и Медведь».
Воспитатель: (Обращает внимание на слайд.)Ребята, кто ещё сегодня у нас в гостях?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы хотите отправиться в зимний лес с героями мультфильма?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, но сначала выполните задание, которое для вас приготовили Маша и Медведь.
Воспитатель раздаёт карточки с изображением предметов рукотворного и нерукотворного мира.
Вы знаете, ребята, если мы посмотрим вокруг, то заметим, что нас окружают предметы. Предметы, созданные руками человека – это рукотворный мир, а предметы, созданные природой – это нерукотворный мир. Я вам раздала карточки с разными предметами, посмотрите внимательно на них, и положите карточки с предметами рукотворного мира около Маши, а с предметами нерукотворного мира – около Медведя.
Дети выполняют задание.
Слайд «Лес в разное время года». Звучит запись звуков леса.
Воспитатель: Давайте с вами представим, что мы пришли в лес. Без чего леса не бывает?
Дети: Без деревьев.
Слайд «Зимний лес».
Воспитатель: А сейчас мы попали в зимний лес. Чего нет в зимнем лесу?
Дети: Травы, листьев на деревьях, ягод, грибов.
Слайд «Звери в зимнем лесу».
Воспитатель: Каких зверей можно увидеть в зимнем лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: А где же медведь и ёж?
Дети: Медведь и ёж не могут найти в зимнем лесу корм, поэтому они спят всю зиму.
Воспитатель: Наше путешествие по зимнему лесу продолжается. Давайте все вместе прочтём стихотворение. Я буду начинать предложение, а вы – заканчивать.
Слайд «Звери и их детёныши».
Зимним днём, лесной тропой
Звери к ёлке шли гурьбой.
За мамой-медведицей шёл … (медвежонок),
За мамой-волчицей топал… (волчонок),
За мамой-лисицей крался … (лисёнок),
За мамой-зайчихой прыгал … (зайчонок).
Сколько всего зверей шло к ёлке?
Дети: Восемь.
Воспитатель: Сколько взрослых зверей шло к ёлке? Сколько детёнышей?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, в этом стихотворении есть ошибка. Кто из зверей не мог идти к ёлке?
Дети: Медведица и медвежонок.
Воспитатель: Почему?
Дети: Они зимой спят.
Слайд «Ёлка».
Воспитатель: Всё верно. Вспомните, друзья, мы с вами говорили, что лес – это место, где растёт много деревьев. Одному дереву зимой под Новый год угрожает опасность. Что это за дерево, вы узнаете, если выполните следующее задание. Пройдите, пожалуйста, к своим местам, присаживайтесь. Возьмите маркеры и последовательно соедините точки с цифрами от 1 до 10.
Дети выполняют задание, получается изображение ёлки.
Какое дерево у вас получилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот она красавица!Как вы думаете, почему ёлке зимой угрожает опасность?
Ответы детей.
Воспитатель: Смотрите, ребята, сколько снега в лесу. А какая самая увлекательная зимняя забава?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте и мы с вами сейчас слепим снеговика. Внимательно следите глазками за движением предметов на экране.
Слайд «Гимнастика для глаз».
Слайд «Снегири в углах экрана».
Воспитатель: Смотрите, ребята, что за птицы к нам прилетели?
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько снегирей сидит в левом верхнем углу экрана? В каком углу экрана сидит один снегирь? А сколько снегирей сидит в правом нижнем углу экрана? В каком углу экрана сидит четыре снегиря?
Ответы детей.
Воспитатель: А что едят снегири?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы знаем, что птиц зимой надо подкармливать. Давайте и мы с вами покормим снегирей ягодами, каждому снегирю дадим по одной ягодке. Возьмите дощечки – это наши кормушки, и кружочки – это ягоды. Положите в каждом углу столько кружочков, сколько на экране в нём сидит снегирей.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.
Слайд «Синичка и воробей».
Воспитатель: Вы знаете, ребята, что насекомые зимой спят, поэтому птицы, которые ими питаются, улетают в тёплые края. Как называются эти птицы?
Дети: Перелётные.
Воспитатель: Другие птицы, зимующие, остаются. Назовите, пожалуйста, зимующих птиц.
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, что за птицы сидят на ветке?
Дети: Воробей и синица.
Воспитатель: Воробей и синица приготовили вам задания. Воробей предлагает вам найти лишний предмет на картинке.
Слайды «Назови лишний предмет».
Воспитатель: Назовите лишний предмет на картинке.
Ответы детей.
Воспитатель: Как можно, одним словом назвать остальные предметы? К какой группе относятся остальные предметы?
Ответ детей.
Воспитатель: А сейчас, задание синички. Осенью белочки собрали грибы, высушили их и сложили в дуплах. Теперь они спорят, у кого грибов больше. Спросили синичку, но она не смогла разрешить их спор и предложила вам выполнить это задание. У вас, у каждого на столе лежит по два грибочка с числами на ножках и арифметические знаки. Сравните, пожалуйста, числа на грибочках и составьте равенства или неравенства, с помощью знаков «больше», «меньше» или «равно».
Дети составляют равенства и неравенства.
Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились, на все вопросы ответили.
Слайд «Зимний лес».
Пора прощаться с зимним лесом и его обитателями.
Лес дремучий, до свиданья!
Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем.
Добрый лес, могучий лес
Полон сказок и чудес.
Слайд «Маша и Медведь».
Воспитатель: Скажем «спасибо» и «до новых встреч» нашим любимым сказочным героям – Маше и Медведю – за интересное путешествие в зимний лес.
Дети благодарят персонажей и прощаются с ними.
Читайте также |
---|
Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для…
Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для детей подготовительной логопедической группы Введение Шумят деревья за моим окном.Для нас они —...
НОД: «Варим компот»
НОД: «Варим компот»Тема недели: «Осенняя пора! Урожай у нас хорош!» Направления развития: художественно-эстетическое развитие дошкольников. Возраст детей: 3 - 4 года. Время проведения:...
Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста
Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка Хотите спасти природу и планету? Начните с занятий по раздельному сбору мусора в...