НОД: «Варим компот»
Тема недели: «Осенняя пора! Урожай у нас хорош!»
Направления развития: художественно-эстетическое развитие дошкольников.
Возраст детей: 3 - 4 года.
Время проведения: октябрь 2022 г.
Автор: воспитатель второй младшей группы Ольга Александровна.
Цель: Расширение знаний детей о фруктах и их использовании.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Способствовать расширению знаний о фруктах;
- Побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей интерес к лепке;
- Развивать умение называть фрукты;
- Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приемов работы с пластилином: раскатывания, сплющивания.
Воспитательные задачи:
- Вызывать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы;
- Воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу, бережно обращаться с пособиями;
Материалы и оборудование:
- муляжи фруктов
- две корзины
- мягкая игрушка: Мишка
- фартуки, кастрюля и половник
- кастрюля – основание из белого картона с нарисованными в ней яблоками
- пластилин красного цвета
- доска для лепки,
- салфетки
- компот из фруктов для угощения
Предварительная работа
С детьми | С родителями | Педагога к НОД |
Рассматривание серии картин «Фрукты» Рассматривание фруктов, определение их формы, цвета. |
Анкетирование «Экологическое воспитание детей». | Изучение и подбор литературы. |
Чтение стихов о фруктах. Рисование «Фрукты». |
Подбор стихов, загадок по теме. | Подбор сказок, стихов, загадок, иллюстраций, книг по теме. |
Д/и «Узнай и назови фрукты», «Разложи овощи и фрукты», «Парочки» Сюжетно - ролевая игра «Магазин». |
Пополнение развивающей среды по теме. | Подбор развивающих игр с атрибутами, картинками, фотографиями по теме. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат | |
Мотивация. Вводная часть. | ||||
1 | Воспитатель вносит медведя с корзиной фруктов. | Обращают внимание, рассматривают, отвечают на вопрос «Кто это?», «Что это?». | Создаем мотивацию к последующей образовательной деятельности. | |
Основная часть | ||||
2 | Выдвигает проблемную ситуацию «Мишутка расстроен, т.к. все фрукты перемешались, а нужны только яблоки и груши» | Дети выносят свои предположения. | Формируем умение поиска решения. | |
Познавательная деятельность: рассматривают корзину с фруктами | Рассматривают. | Закрепляем с детьми элементарное представление о яблоках и грушах (цвет, форма). | ||
Предлагает детям разобрать фрукты по двум корзинам(в одной только яблоки и груши, в другой все остальные) | Дети выбирают яблоки и груши. | Формируем умение классифицировать фрукты | ||
Пальчиковая гимнастика: «Компот».
Будем мы варить компот.Фруктов много нужно - вот! Грушу будем мы рубить, Будем яблоки крошить. Отожмем лимонный сок И добавим сахарок Варим, варим мы компот, Угостим честной народ! |
Водят пальцем по ладошке. Поднимают ладошки, пальцы врозь. Ребром ладошки стучат по другой ладони. Сжимают кулачки. «Посыпают». «Размешивают» сахар. Вытягивают руки. |
Формируем умение соотносить слова с движениями. | ||
Предлагает сделать подарок для мишки и показать как яблоки варятся в компоте.(Слепим из пластилина, (приложение 1) | Дети рассуждают. | Формируем умение детей делать выводы, анализировать, рассуждать | ||
Повторяет плавила работы с пластилином | Дети запоминают. | Формируем умение запоминать правила и следовать им. | ||
Помогает детям при необходимости | Дети выполняют работу. | Закрепляем умение отщипывать пластилин, скатывать шарики и приклеивать к основе. | ||
Заключительная часть. Подведение итогов | ||||
Предлагаем оформить выставку работ | Дети с помощью воспитателя прикрепляют свои работы на «стенде творчества» | Обобщаем и закрепляем полученные знания | ||
Читайте также |
---|
Конспект игры «Что? Где? Когда?». Тема: «Знатоки ПДД»
Конспект игры «Что? Где? Когда?». Тема: «Знатоки ПДД» Подготовительная группа компенсирующей направленности (6 – 7 лет) Цель: сформировать у детей устойчивые знания и...
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука «С» с использованием кинезиологических…

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука «С» с использованием кинезиологических упражнений» (на примере старшей группы 5-6 лет) Цель: Закрепить произношение звука «С»...
Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание…
Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание мультфильма» (3 встречи)