НОД: «Варим компот»
Тема недели: «Осенняя пора! Урожай у нас хорош!»

Направления развития: художественно-эстетическое развитие дошкольников.

Возраст детей: 3 - 4 года.

Время проведения: октябрь 2022 г.

Автор: воспитатель второй младшей группы Ольга Александровна.

Цель: Расширение знаний детей о фруктах и их использовании.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Способствовать расширению знаний о фруктах;
  • Побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы.

Развивающие задачи: 

  • Развивать у детей интерес к лепке;
  • Развивать умение называть фрукты;
  • Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приемов работы с пластилином: раскатывания, сплющивания.

Воспитательные задачи:

  • Вызывать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы;
  • Воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу, бережно обращаться с пособиями;

Материалы и оборудование:

  • муляжи фруктов
  • две корзины
  • мягкая игрушка: Мишка
  • фартуки, кастрюля и половник
  • кастрюля – основание из белого картона с нарисованными в ней яблоками
  • пластилин красного цвета
  • доска для лепки,
  • салфетки
  • компот из фруктов для угощения

Предварительная работа

С детьми С родителями Педагога к НОД
Рассматривание серии картин «Фрукты»
Рассматривание фруктов, определение их формы, цвета.
Анкетирование «Экологическое воспитание детей». Изучение и подбор литературы.
Чтение стихов о фруктах.
Рисование «Фрукты».
Подбор стихов, загадок по теме. Подбор сказок, стихов, загадок, иллюстраций, книг по теме.
Д/и «Узнай и назови фрукты», «Разложи овощи и фрукты», «Парочки»
Сюжетно - ролевая игра «Магазин».
Пополнение развивающей среды по теме. Подбор развивающих игр с атрибутами, картинками, фотографиями по теме.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
Мотивация. Вводная часть.
1 Воспитатель вносит медведя с корзиной фруктов. Обращают внимание, рассматривают, отвечают на вопрос «Кто это?», «Что это?». Создаем мотивацию к последующей образовательной деятельности.
Основная часть
2 Выдвигает проблемную ситуацию «Мишутка расстроен, т.к. все фрукты перемешались, а нужны только яблоки и груши» Дети выносят свои предположения. Формируем умение поиска решения.
  Познавательная деятельность: рассматривают корзину с фруктами Рассматривают. Закрепляем с детьми элементарное представление о яблоках и грушах (цвет, форма).
  Предлагает детям разобрать фрукты по двум корзинам(в одной только яблоки и груши, в другой все остальные) Дети выбирают яблоки и груши. Формируем умение классифицировать фрукты
 
Пальчиковая гимнастика: «Компот».
Будем мы варить компот.
Фруктов много нужно - вот!
Грушу будем мы рубить,
Будем яблоки крошить.
Отожмем лимонный сок
И добавим сахарок
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ!
Водят пальцем по ладошке.
Поднимают ладошки, пальцы врозь.
Ребром ладошки стучат по другой ладони.
Сжимают кулачки.
«Посыпают».
«Размешивают» сахар.
Вытягивают руки.
Формируем умение соотносить слова с движениями.
  Предлагает сделать подарок для мишки и показать как яблоки варятся в компоте.(Слепим из пластилина, (приложение 1) Дети рассуждают. Формируем умение детей делать выводы, анализировать, рассуждать
  Повторяет плавила работы с пластилином Дети запоминают. Формируем умение запоминать правила и следовать им.
  Помогает детям при необходимости Дети выполняют работу. Закрепляем умение отщипывать пластилин, скатывать шарики и приклеивать к основе.
Заключительная часть. Подведение итогов
  Предлагаем оформить выставку работ Дети с помощью воспитателя прикрепляют свои работы на «стенде творчества» Обобщаем и закрепляем полученные знания
       

7



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по программе дополнительного образования по вязанию крючком «Петелька»…

Конспект занятия по программе дополнительного образования по вязанию крючком «Петелька» для старших дошкольников. Тема: «Книжка с цифрами» (2 занятия) Задачи. 1. Закрепить умения...

Мастер-класс для педагогов. Квест-игра «Путешествие в школу волшебства»

Мастер-класс для педагогов. Квест-игра «Путешествие в школу волшебства» Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных форм и методов в работе с...

Упражнения на суше для подготовительной части занятия по плаванию, в…

Упражнения на суше для подготовительной части занятия по плаванию, в старшей и подготовительной к школе группе детского сада Образовательная область: Физическое...

Читайте также

«Теоретические основы организации обучения»

«Теоретические основы организации обучения» Введение Составной частью процесса обучения являются педагогические ситуации, которые характеризуют его состояние в определенное время и в определенном...

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный…

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный пластилин» Срок реализации - 1 учебный год.   1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Дополнительная образовательная...

Дидактическая игра – эффективное средство формирования произвольности

Дидактическая игра – эффективное средство формирования произвольности Дидактическая игра является эффективным средством формирование таких качеств, как произвольность, организованность, самоконтроль. Это особенно...