НОД: «Варим компот»
Тема недели: «Осенняя пора! Урожай у нас хорош!»

Направления развития: художественно-эстетическое развитие дошкольников.

Возраст детей: 3 - 4 года.

Время проведения: октябрь 2022 г.

Автор: воспитатель второй младшей группы Ольга Александровна.

Цель: Расширение знаний детей о фруктах и их использовании.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Способствовать расширению знаний о фруктах;
  • Побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы.

Развивающие задачи: 

  • Развивать у детей интерес к лепке;
  • Развивать умение называть фрукты;
  • Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приемов работы с пластилином: раскатывания, сплющивания.

Воспитательные задачи:

  • Вызывать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы;
  • Воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу, бережно обращаться с пособиями;

Материалы и оборудование:

  • муляжи фруктов
  • две корзины
  • мягкая игрушка: Мишка
  • фартуки, кастрюля и половник
  • кастрюля – основание из белого картона с нарисованными в ней яблоками
  • пластилин красного цвета
  • доска для лепки,
  • салфетки
  • компот из фруктов для угощения

Предварительная работа

С детьми С родителями Педагога к НОД
Рассматривание серии картин «Фрукты»
Рассматривание фруктов, определение их формы, цвета.
Анкетирование «Экологическое воспитание детей». Изучение и подбор литературы.
Чтение стихов о фруктах.
Рисование «Фрукты».
Подбор стихов, загадок по теме. Подбор сказок, стихов, загадок, иллюстраций, книг по теме.
Д/и «Узнай и назови фрукты», «Разложи овощи и фрукты», «Парочки»
Сюжетно - ролевая игра «Магазин».
Пополнение развивающей среды по теме. Подбор развивающих игр с атрибутами, картинками, фотографиями по теме.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
Мотивация. Вводная часть.
1 Воспитатель вносит медведя с корзиной фруктов. Обращают внимание, рассматривают, отвечают на вопрос «Кто это?», «Что это?». Создаем мотивацию к последующей образовательной деятельности.
Основная часть
2 Выдвигает проблемную ситуацию «Мишутка расстроен, т.к. все фрукты перемешались, а нужны только яблоки и груши» Дети выносят свои предположения. Формируем умение поиска решения.
  Познавательная деятельность: рассматривают корзину с фруктами Рассматривают. Закрепляем с детьми элементарное представление о яблоках и грушах (цвет, форма).
  Предлагает детям разобрать фрукты по двум корзинам(в одной только яблоки и груши, в другой все остальные) Дети выбирают яблоки и груши. Формируем умение классифицировать фрукты
 
Пальчиковая гимнастика: «Компот».
Будем мы варить компот.
Фруктов много нужно - вот!
Грушу будем мы рубить,
Будем яблоки крошить.
Отожмем лимонный сок
И добавим сахарок
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ!
Водят пальцем по ладошке.
Поднимают ладошки, пальцы врозь.
Ребром ладошки стучат по другой ладони.
Сжимают кулачки.
«Посыпают».
«Размешивают» сахар.
Вытягивают руки.
Формируем умение соотносить слова с движениями.
  Предлагает сделать подарок для мишки и показать как яблоки варятся в компоте.(Слепим из пластилина, (приложение 1) Дети рассуждают. Формируем умение детей делать выводы, анализировать, рассуждать
  Повторяет плавила работы с пластилином Дети запоминают. Формируем умение запоминать правила и следовать им.
  Помогает детям при необходимости Дети выполняют работу. Закрепляем умение отщипывать пластилин, скатывать шарики и приклеивать к основе.
Заключительная часть. Подведение итогов
  Предлагаем оформить выставку работ Дети с помощью воспитателя прикрепляют свои работы на «стенде творчества» Обобщаем и закрепляем полученные знания
       

7



Новые публикации

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды» Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и...

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные...

Спортивный праздник «Зимушка-зима»

Спортивный праздник «Зимушка-зима» (Средняя группа) Ход мероприятия: 1-й ребёнок С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые снежинки. 2-й ребёнок Нужно глубоко вздохнуть, Чтобы на снежинку нам...

Читайте также

Методическая разработка «Дерево времён года»

Методическая разработка «Дерево времён года»

Календарный план воспитательной работы МКДОУ

Календарный план воспитательной работы МКДОУ

Сценарий Новогоднего утренника для детей раннего возраста «Новогодние приключения!»

Сценарий Новогоднего утренника для детей раннего возраста «Новогодние приключения!» (Под весёлую музыку дети входят в зал).Ведущая: Нам праздник весёлый зима принесла, Зелёная...

Читайте также

Конспект виртуальной экскурсии по городу Волхову для детей дошкольного возраста…

Конспект виртуальной экскурсии по городу Волхову для детей дошкольного возраста «Я люблю город Волхов» Цель: Патриотическое воспитание детей. Задачи: Познакомить кратко с историей города. Дать элементарные представления...

Дидактическая игра «Геометрические фигуры»

Дидактическая игра «Геометрические фигуры» Настольная дидактическая игра «Геометрические фигуры», предназначена для детей 3-5 лет. Игра может быть использована как для индивидуальной...

Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного…

Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного возраста





В блогах

День защитника Отечества

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Сценарий праздника для детей средней группы Звучит музыка. В зал входят дети и становятся полукругом у центральной стены. Ведущий: Сегодня все мамы и девочки знают, Что пап и мальчишек они поздравляют – Ведь праздник февральский всегда для...

ООД Познавательное развитие в старшей группе. Тема: «Что у нас под ногами»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: создать условия для: - знакомства детей с некоторыми свойствами камней; - обучения видеть необычное в обычном; - развития речевой и познавательной активности, умения делать выводы, умозаключения. Ход Воспитатель: Мне передали письмо...

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности» младшая группа

  СИСТЕМЕ РАБОТЫ   Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности»  младшая группа Воспитатель Лисогурская Марина Владимировна 2021 – 2022 учебного года Информационная справка. Ф.И.О. : Лисогурская Марина Владимировна Занимаемая должность : воспитатель...

Особенности развития и формирования памяти у детей

Особенности развития и формирования памяти у детей. Дошкольный возраст — время бурного развития высших психических функций. Каждый новый год и месяц приносит качественные изменения, меняются мышление, речь, внимание, эмоционально-волевая сфера. Поэтому развитие памяти у детей дошкольного возраста, наряду с другими...