Конспект открытого занятия в средней группе в образовательной области «Художественное творчество»
Рисование
Тема: «Весенний одуванчик»

 

Задачи: Учить рисовать цветок одуванчика нетрадиционным приёмом - сухой кистью, а листья приёмом ритмичного примакивания ворсом кисти. Закрепить представление о растении. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Предварительная работа: Наблюдение за растениями: одуванчиком, мать и мачехой, незабудкой на территории детского сада. Беседа о первых весенних цветах. Чтение стихов посвященных весне и первым цветам.

Материалы, инструменты, оборудование: Краски гуашевые (зелёного и желтого цвета), листы тонированной бумаги (зелёного цвета), Кисть №3 и №7, салфетки тканевые, баночки с водой.

 

Содержание занятия:

Дети сидят на стульчиках на ковре. Передними иллюстрации с весенними цветами и листы тонированной бумаги, создающие зелёную полянку.

Воспитатель загадывает загадку:

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зелёной ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут-

Мягкие воздушные-

Ветерку послушные.

- Ребята, какой из этих цветов является отгадкой?

Ответы детей (одуванчик).

- Ребята вот послушайте стихотворение про одуванчик:

Лишь солнышко пригрело,

У тропинки в ряд,

Цветочки приодели

Свой солнечный наряд.

Нежатся на солнышке,

Купаются в росе,

Светятся, как звёздочки,

В низенькой траве.

- Ребята, давайте я вам дам кусочек нашей лужайки, и  мы нарисуем по этому стихотворению картинку одуванчик в траве. Но сначала немного разомнёмся.

Физкультминутка:

Раз - согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Дети берут стульчики и садятся за столы.

Рисование:

- Ребята перед вами две кисточки: тонкая и толстая, сначала мы будем рисовать тонкой кисточкой.

- Ребята, из каких частей состоит наш одуванчик?

Ответы детей (стебелёк, листочки, цветок).

- Ребята, посмотрите, в какой последовательности я нарисую наш одуванчик: сначала я рисую стебельки, снизу вверх провожу линии, затем листочки, так же провожу линии, а потом примакиваю создаю образ листочка. Затем беру толстую кисть, заметьте не мочу её в воде, как тонкую, а сразу опускаю в краску, беру кончиком кисточки немного краски и ритмичными движениями вбиваю краску вверх стебелька. У нас получился пушистый одуванчик.

В процессе работы воспитатель следит за последовательностью выполнения задания. Напоминает, что толстую кисть мочить не надо.

Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы.

- Молодцы ребята, у нас на нашей лужайке тоже выросли одуванчики.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы «Дома для трёх поросят» Цель: развитие познавательных способностей детей при помощи конструктивной деятельности (формирование способности производить...

Структура интегрированного занятия

Структура интегрированного занятия Понятие «интеграция» в словаре иностранных слов объясняется как «восстановление, восполнение, объединение в целое каких-либо частей». Интегрирование – объединение частей...

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений…

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста из цикла занятий с использованием технологии...

Читайте также

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста подготовительная к школе…

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста подготовительная к школе группа «Ручеек» «Великая Отечественная война глазами детей» «Земной поклон, солдат России, За...

Сценарий театрализованного представления по сказке «Белоснежка и семь гномов» (Братья…

Сценарий театрализованного представления по сказке «Белоснежка и семь гномов» (Братья Гримм) старшая группа Цели: формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение...

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Собери снеговика»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Собери снеговика» Аннотация: Дидактическая игра «Собери снеговика» из фетра, пенополиэтилена и ковролина представляет собой пособие, которое...