Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы «Дома для трёх поросят»

Цель: развитие познавательных способностей детей при помощи конструктивной деятельности (формирование способности производить зрительный анализ конструкции).

Задачи:

- развивать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (домик для трех поросят, поощрять желание передавать их особенность в конструктивной деятельности;

- совершенствовать умение точно характеризовать ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы и умозаключения;

- учить создавать несложные конструкции по схемам. Учить использовать разнообразные по форме строительные материалы

- закреплять умение анализировать готовую графическую модель дома, выделять основные части: стены, перекрытия, крыша.

- закреплять названия строительного материала и части домов

- излагать свои мысли понятно для окружающих, пользуя компоненты устной речи (диалогическую и монологическую формы);

- воспитывать моральные качества личности (забота, оказание помощи беззащитным поросятам).

Методические приемы:

Словесные: сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, рассказ воспитателя, вопросы детям, их ответы, беседа.

Наглядные: показ и рассматривание иллюстраций, обследование образца дома для поросят.

Активизация словаря: кубик, полукуб, пластина, цилиндр, конус, арка.

Обогащение словаря: иллюстрация, прочный материал, устойчивые, надежные детали, дом соломенный, деревянный, кирпичный.

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа с детьми по теме, прослушивание песен из мультфильма «Три поросенка».

Материал:

Демонстрационный материал: схематическое изображение куба, конуса, арки, бруска, кирпича, треугольной призмы.
Схема домов - спереди, игрушечные поросята, волк, книга - сказка "Три поросенка", сундучок.
Раздаточный материал. Подносы с конструктором на каждого ребенка, схема-конструкция дома каждому ребенку.

Содержание непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель собирает детей в полукруг или в центре группы

(Создание игровой ситуации для постановки цели предстоящей деятельности).

Воспитатель: Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

Не грусти, улыбнись,

Дарит сказка нам сюрприз!

Воспитатель показывает детям сундучок и сообщает, что здесь спряталась сказка.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что это за сказка?

Открывает сундучок и достаёт книгу «Три поросёнка»

Воспитатель: Ой, ребята. А что же это за бумажечка торчит? Да это же послание. Давайте я его прочитаю.

Постановка проблемы.

Воспитатель читает послание

Мы маленькие поросятки,

Ютимся у братца в хатке.

Волк нам сломал домишки,

Вы поможете нам, ребятишки?

Воспитатель: Ребята вы догадались, что это за братики? поросята остались без домиков. Поможем им построить домики? (Ответ детей: да.)

Воспитатель: Давайте вспомним, какие же домики были в сказке у поросят?

- Правильно ненадежные: из соломы и веток, крыши которых промокали и пропускали и ветер и воду. (Демонстрация домика соломенного и домика деревянного.)

- Так из чего же нужно построить дом, чтобы он был надёжным и крепким? (Ответ детей: из кирпичей, из камней, из блоков.)

Воспитатель: правильно ребята из кирпича. Кирпич как строительный материал надёжный, крепкий, не ломается, не пропускает воду, не сдувается ветром. Из него можно строить дом. (Демонстрация кирпичного домика.)

Воспитатель: А чтобы ответить из каких частей состоит дом, вы послушайте загадки и отгадайте их:

Загадки:

1.Что на домике моём
И важней всего и выше?
Без чего и дом – не дом?
Ответ: крыша
2.Чёрненькая собачка
Свернувшись, лежит,
Не лает, не кусает
А в дом не пускает?
Ответ: замок
3.Зимой заклеено оно,
А летом открывается,
Оно кончается на «О»
И так же начинается.
Ответ: окно

Воспитатель: Значит дом наш состоит из каких частей ? (Ответы детей-крыша, стены, дверь, окно(а).)

Воспитатель: Я знаю, что люди строят дома по чертежам-схемам

Игра «Угадай профессию»

- Люди, какой профессии создают чертежи? (Ответы детей: инженеры.)

- А как называется профессия людей, которые строят дома? (Ответы детей: строители.)

Воспитатель: Раз мы с вами уже узнали кто строит дома, кто создаёт чертежи домов. Тогда я вас приглашаю на игровую мини-стройку, где мы с вами построим домики для наших поросят по схемам- чертежам. (Дети или присаживаются за столы, за которыми у каждого ребенка стоит поднос с конструктором и схема чертёж, или становятся рядом со своим оборудованным местом.)

Воспитатель: у нас оборудованы строительные площадки с материалом. Скажите пожалуйста какой у нас строительный материал? (Ответы детей: конструктор.)

Конструктор из дерева- как называется? (Ответы детей: деревянный конструктор.)

Воспитатель: Чтоб работу нам начать, нужно пальчики размять.

Физкультминутка «Строим дом» = 2 раза.

Целый день тук да тук-
Раздаётся звонкий стук.
Молоточки стучат,
Строим дом для поросят.
Вот какой хороший дом,
Как мы славно заживём.
Руки сжимают в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивают по указат. пальцам.
Стучат кулаком о кулак, пальцы соединяют и показывают крышу, сжимают – разжимают пальцы.
Вращают кистями рук.

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на схемы, они у всех разные. рассмотрите их внимательно и постройте домики в соответствии со схемой.

Воспитатель: (обращается к одному из детей по имени и задаёт вопрос).

Семён, а какого цвета детали ты будешь использовать при строительстве? (Ответ ребёнка: красные, зеленые, желтые.)

Воспитатель: (обращается ещё к одному из детей по имени и задаёт вопрос)

Танюша, а какой формы твои детали на схеме? (Ответ ребёнка: квадрат, треугольник, прямоугольник.)

Конструктивная деятельность детей.

Дети на местах строят свои дома под музыку «Всем на свете нужен дом»

Вдруг доносится звук поросят из волшебного сундука: Выпустите нас отсюда выпустите, мы хотим жить в таких красивых домиках.

Воспитатель:

Анализ детских работ.

Воспитатель предлагает «поставить рядом с домиком поросят »

Воспитатель: Какой крепкий домик у Димы и Ани,

- Какой светлый и большой домик у Риты и Матвея,

- А у Глеба и Кати домик маленький, да удаленький.

Обыгрывание построек.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Все справились с заданием. Много домиков построили.

Воспитатель: Давайте теперь поиграем. Динамическая пауза.

Хоть полсвета обойдешь Дети шагают.
Лучше дома не найдешь, Руки складывают над головой углом.
У меня хороший дом. Пальцы рук сцепляют в замок.
Новый дом, прочный дом,  
Мне не страшен дождь и гром, Грозят указательным пальцем.
Я, конечно, всех умней, Гладят себя по голове.
Дом я строю из камней.  
Никакой на свете зверь Показывают «Волка»
Не ворвется в эту дверь. Руки складывают крест - накрест перед собой.

Забегает волк

Волк: Я злой и страшный серый волк

На поросят я очень зол!

Хочу я домики сломать

И поросят с собой забрать.

Воспитатель: дети мы не дадим поросят в обиду. Давайте, спрячем их в новых домиках. (Дети ставят фигурки поросят в построенные дома.)

Воспитатель с «волком» подходит к каждому ребенку, дует на домики, и волк говорит о том, что такие прочные и крепкие дома ему никогда не сломать. И «волк уходит».

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы настоящие строители!

Рефлексия – интервью.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось строить дома? (Ответы детей: да, очень понравилось.)

Кому из вас было тяжело строить дома по схеме? (ответы детей:)

Воспитатель: Ты молодец, несмотря ни на что ты справился!

Воспитатель: Вот какие хорошие дома у вас получились. Поросята очень довольны. Они принесли вам подарки для вашей группы и для вас. Это игра – бродилка, чтобы вы всегда помнили о них. Давайте их поблагодарим и пойдём играть в игру.

Дети получают подарки, благодарят поросят.



Новые публикации

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности. Задачи: -...

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе…

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя сентябрь Какая бывает вода? Цель: уточнить представления детей...

Читайте также

Наша группа Шалуны

Наша группа Шалуны В наступившем учебном году в группу «Шалуны» пришли новые ребята. Кто-то уже ходил в младшую группу, а для кого-то...

Конспект спортивного зимнего праздника для детей старшей группы. Тема: «Зимние…

Конспект спортивного зимнего праздника для детей старшей группы Тема «Зимние забавы» Цель: Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение всего развлечения; предоставит...

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования…

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования вилкой, ватной палочкой для детей 6-7 лет Цель. Формирование у детей...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький…

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький, группировка по цвету, один, много, ни одного» Младшая группа №2 Цель: Учить...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Весна в окно стучится. Приметы весны»

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Весна в окно стучится. Приметы весны»

Модуль Ф.Фребеля как один из инструментов формирования предпосылок инженерного мышления

Модуль Ф.Фребеля как один из инструментов формирования предпосылок инженерного мышления Современное социально-экономическое развитие общества направленно на переход к новому технологическому укладу...