Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы «Дома для трёх поросят»
Цель: развитие познавательных способностей детей при помощи конструктивной деятельности (формирование способности производить зрительный анализ конструкции).
Задачи:
- развивать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (домик для трех поросят, поощрять желание передавать их особенность в конструктивной деятельности;
- совершенствовать умение точно характеризовать ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы и умозаключения;
- учить создавать несложные конструкции по схемам. Учить использовать разнообразные по форме строительные материалы
- закреплять умение анализировать готовую графическую модель дома, выделять основные части: стены, перекрытия, крыша.
- закреплять названия строительного материала и части домов
- излагать свои мысли понятно для окружающих, пользуя компоненты устной речи (диалогическую и монологическую формы);
- воспитывать моральные качества личности (забота, оказание помощи беззащитным поросятам).
Методические приемы:
Словесные: сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, рассказ воспитателя, вопросы детям, их ответы, беседа.
Наглядные: показ и рассматривание иллюстраций, обследование образца дома для поросят.
Активизация словаря: кубик, полукуб, пластина, цилиндр, конус, арка.
Обогащение словаря: иллюстрация, прочный материал, устойчивые, надежные детали, дом соломенный, деревянный, кирпичный.
Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа с детьми по теме, прослушивание песен из мультфильма «Три поросенка».
Материал:
Демонстрационный материал: схематическое изображение куба, конуса, арки, бруска, кирпича, треугольной призмы.
Схема домов - спереди, игрушечные поросята, волк, книга - сказка "Три поросенка", сундучок.
Раздаточный материал. Подносы с конструктором на каждого ребенка, схема-конструкция дома каждому ребенку.
Содержание непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель собирает детей в полукруг или в центре группы
(Создание игровой ситуации для постановки цели предстоящей деятельности).
Воспитатель: Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока!
Не грусти, улыбнись,
Дарит сказка нам сюрприз!
Воспитатель показывает детям сундучок и сообщает, что здесь спряталась сказка.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что это за сказка?
Открывает сундучок и достаёт книгу «Три поросёнка»
Воспитатель: Ой, ребята. А что же это за бумажечка торчит? Да это же послание. Давайте я его прочитаю.
Постановка проблемы.
Воспитатель читает послание
Мы маленькие поросятки,
Ютимся у братца в хатке.
Волк нам сломал домишки,
Вы поможете нам, ребятишки?
Воспитатель: Ребята вы догадались, что это за братики? поросята остались без домиков. Поможем им построить домики? (Ответ детей: да.)
Воспитатель: Давайте вспомним, какие же домики были в сказке у поросят?
- Правильно ненадежные: из соломы и веток, крыши которых промокали и пропускали и ветер и воду. (Демонстрация домика соломенного и домика деревянного.)
- Так из чего же нужно построить дом, чтобы он был надёжным и крепким? (Ответ детей: из кирпичей, из камней, из блоков.)
Воспитатель: правильно ребята из кирпича. Кирпич как строительный материал надёжный, крепкий, не ломается, не пропускает воду, не сдувается ветром. Из него можно строить дом. (Демонстрация кирпичного домика.)
Воспитатель: А чтобы ответить из каких частей состоит дом, вы послушайте загадки и отгадайте их:
Загадки:
1.Что на домике моём И важней всего и выше? Без чего и дом – не дом? Ответ: крыша |
2.Чёрненькая собачка Свернувшись, лежит, Не лает, не кусает А в дом не пускает? Ответ: замок |
3.Зимой заклеено оно, А летом открывается, Оно кончается на «О» И так же начинается. Ответ: окно |
Воспитатель: Значит дом наш состоит из каких частей ? (Ответы детей-крыша, стены, дверь, окно(а).)
Воспитатель: Я знаю, что люди строят дома по чертежам-схемам
Игра «Угадай профессию»
- Люди, какой профессии создают чертежи? (Ответы детей: инженеры.)
- А как называется профессия людей, которые строят дома? (Ответы детей: строители.)
Воспитатель: Раз мы с вами уже узнали кто строит дома, кто создаёт чертежи домов. Тогда я вас приглашаю на игровую мини-стройку, где мы с вами построим домики для наших поросят по схемам- чертежам. (Дети или присаживаются за столы, за которыми у каждого ребенка стоит поднос с конструктором и схема чертёж, или становятся рядом со своим оборудованным местом.)
Воспитатель: у нас оборудованы строительные площадки с материалом. Скажите пожалуйста какой у нас строительный материал? (Ответы детей: конструктор.)
Конструктор из дерева- как называется? (Ответы детей: деревянный конструктор.)
Воспитатель: Чтоб работу нам начать, нужно пальчики размять.
Физкультминутка «Строим дом» = 2 раза.
Целый день тук да тук- Раздаётся звонкий стук. Молоточки стучат, Строим дом для поросят. Вот какой хороший дом, Как мы славно заживём. |
Руки сжимают в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивают по указат. пальцам. Стучат кулаком о кулак, пальцы соединяют и показывают крышу, сжимают – разжимают пальцы. Вращают кистями рук. |
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на схемы, они у всех разные. рассмотрите их внимательно и постройте домики в соответствии со схемой.
Воспитатель: (обращается к одному из детей по имени и задаёт вопрос).
Семён, а какого цвета детали ты будешь использовать при строительстве? (Ответ ребёнка: красные, зеленые, желтые.)
Воспитатель: (обращается ещё к одному из детей по имени и задаёт вопрос)
Танюша, а какой формы твои детали на схеме? (Ответ ребёнка: квадрат, треугольник, прямоугольник.)
Конструктивная деятельность детей.
Дети на местах строят свои дома под музыку «Всем на свете нужен дом»
Вдруг доносится звук поросят из волшебного сундука: Выпустите нас отсюда выпустите, мы хотим жить в таких красивых домиках.
Воспитатель:
Анализ детских работ.
Воспитатель предлагает «поставить рядом с домиком поросят »
Воспитатель: Какой крепкий домик у Димы и Ани,
- Какой светлый и большой домик у Риты и Матвея,
- А у Глеба и Кати домик маленький, да удаленький.
Обыгрывание построек.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Все справились с заданием. Много домиков построили.
Воспитатель: Давайте теперь поиграем. Динамическая пауза.
Хоть полсвета обойдешь | Дети шагают. |
Лучше дома не найдешь, | Руки складывают над головой углом. |
У меня хороший дом. | Пальцы рук сцепляют в замок. |
Новый дом, прочный дом, | |
Мне не страшен дождь и гром, | Грозят указательным пальцем. |
Я, конечно, всех умней, | Гладят себя по голове. |
Дом я строю из камней. | |
Никакой на свете зверь | Показывают «Волка» |
Не ворвется в эту дверь. | Руки складывают крест - накрест перед собой. |
Забегает волк
Волк: Я злой и страшный серый волк
На поросят я очень зол!
Хочу я домики сломать
И поросят с собой забрать.
Воспитатель: дети мы не дадим поросят в обиду. Давайте, спрячем их в новых домиках. (Дети ставят фигурки поросят в построенные дома.)
Воспитатель с «волком» подходит к каждому ребенку, дует на домики, и волк говорит о том, что такие прочные и крепкие дома ему никогда не сломать. И «волк уходит».
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы настоящие строители!
Рефлексия – интервью.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось строить дома? (Ответы детей: да, очень понравилось.)
Кому из вас было тяжело строить дома по схеме? (ответы детей:)
Воспитатель: Ты молодец, несмотря ни на что ты справился!
Воспитатель: Вот какие хорошие дома у вас получились. Поросята очень довольны. Они принесли вам подарки для вашей группы и для вас. Это игра – бродилка, чтобы вы всегда помнили о них. Давайте их поблагодарим и пойдём играть в игру.
Дети получают подарки, благодарят поросят.
Читайте также |
---|
Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому…
Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому развитию детей раннего возраста «Театр - это волшебный мир, он дает...
Мастер-класс по созданию куклы благополучницы
Мастер-класс по созданию куклы благополучницы
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: формировать у детей знания о домашних животных. Задачи: 1. Закрепить знания о домашних животных...