Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы «Дома для трёх поросят»

Цель: развитие познавательных способностей детей при помощи конструктивной деятельности (формирование способности производить зрительный анализ конструкции).

Задачи:

- развивать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (домик для трех поросят, поощрять желание передавать их особенность в конструктивной деятельности;

- совершенствовать умение точно характеризовать ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы и умозаключения;

- учить создавать несложные конструкции по схемам. Учить использовать разнообразные по форме строительные материалы

- закреплять умение анализировать готовую графическую модель дома, выделять основные части: стены, перекрытия, крыша.

- закреплять названия строительного материала и части домов

- излагать свои мысли понятно для окружающих, пользуя компоненты устной речи (диалогическую и монологическую формы);

- воспитывать моральные качества личности (забота, оказание помощи беззащитным поросятам).

Методические приемы:

Словесные: сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, рассказ воспитателя, вопросы детям, их ответы, беседа.

Наглядные: показ и рассматривание иллюстраций, обследование образца дома для поросят.

Активизация словаря: кубик, полукуб, пластина, цилиндр, конус, арка.

Обогащение словаря: иллюстрация, прочный материал, устойчивые, надежные детали, дом соломенный, деревянный, кирпичный.

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа с детьми по теме, прослушивание песен из мультфильма «Три поросенка».

Материал:

Демонстрационный материал: схематическое изображение куба, конуса, арки, бруска, кирпича, треугольной призмы.
Схема домов - спереди, игрушечные поросята, волк, книга - сказка "Три поросенка", сундучок.
Раздаточный материал. Подносы с конструктором на каждого ребенка, схема-конструкция дома каждому ребенку.

Содержание непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель собирает детей в полукруг или в центре группы

(Создание игровой ситуации для постановки цели предстоящей деятельности).

Воспитатель: Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

Не грусти, улыбнись,

Дарит сказка нам сюрприз!

Воспитатель показывает детям сундучок и сообщает, что здесь спряталась сказка.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что это за сказка?

Открывает сундучок и достаёт книгу «Три поросёнка»

Воспитатель: Ой, ребята. А что же это за бумажечка торчит? Да это же послание. Давайте я его прочитаю.

Постановка проблемы.

Воспитатель читает послание

Мы маленькие поросятки,

Ютимся у братца в хатке.

Волк нам сломал домишки,

Вы поможете нам, ребятишки?

Воспитатель: Ребята вы догадались, что это за братики? поросята остались без домиков. Поможем им построить домики? (Ответ детей: да.)

Воспитатель: Давайте вспомним, какие же домики были в сказке у поросят?

- Правильно ненадежные: из соломы и веток, крыши которых промокали и пропускали и ветер и воду. (Демонстрация домика соломенного и домика деревянного.)

- Так из чего же нужно построить дом, чтобы он был надёжным и крепким? (Ответ детей: из кирпичей, из камней, из блоков.)

Воспитатель: правильно ребята из кирпича. Кирпич как строительный материал надёжный, крепкий, не ломается, не пропускает воду, не сдувается ветром. Из него можно строить дом. (Демонстрация кирпичного домика.)

Воспитатель: А чтобы ответить из каких частей состоит дом, вы послушайте загадки и отгадайте их:

Загадки:

1.Что на домике моём
И важней всего и выше?
Без чего и дом – не дом?
Ответ: крыша
2.Чёрненькая собачка
Свернувшись, лежит,
Не лает, не кусает
А в дом не пускает?
Ответ: замок
3.Зимой заклеено оно,
А летом открывается,
Оно кончается на «О»
И так же начинается.
Ответ: окно

Воспитатель: Значит дом наш состоит из каких частей ? (Ответы детей-крыша, стены, дверь, окно(а).)

Воспитатель: Я знаю, что люди строят дома по чертежам-схемам

Игра «Угадай профессию»

- Люди, какой профессии создают чертежи? (Ответы детей: инженеры.)

- А как называется профессия людей, которые строят дома? (Ответы детей: строители.)

Воспитатель: Раз мы с вами уже узнали кто строит дома, кто создаёт чертежи домов. Тогда я вас приглашаю на игровую мини-стройку, где мы с вами построим домики для наших поросят по схемам- чертежам. (Дети или присаживаются за столы, за которыми у каждого ребенка стоит поднос с конструктором и схема чертёж, или становятся рядом со своим оборудованным местом.)

Воспитатель: у нас оборудованы строительные площадки с материалом. Скажите пожалуйста какой у нас строительный материал? (Ответы детей: конструктор.)

Конструктор из дерева- как называется? (Ответы детей: деревянный конструктор.)

Воспитатель: Чтоб работу нам начать, нужно пальчики размять.

Физкультминутка «Строим дом» = 2 раза.

Целый день тук да тук-
Раздаётся звонкий стук.
Молоточки стучат,
Строим дом для поросят.
Вот какой хороший дом,
Как мы славно заживём.
Руки сжимают в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивают по указат. пальцам.
Стучат кулаком о кулак, пальцы соединяют и показывают крышу, сжимают – разжимают пальцы.
Вращают кистями рук.

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на схемы, они у всех разные. рассмотрите их внимательно и постройте домики в соответствии со схемой.

Воспитатель: (обращается к одному из детей по имени и задаёт вопрос).

Семён, а какого цвета детали ты будешь использовать при строительстве? (Ответ ребёнка: красные, зеленые, желтые.)

Воспитатель: (обращается ещё к одному из детей по имени и задаёт вопрос)

Танюша, а какой формы твои детали на схеме? (Ответ ребёнка: квадрат, треугольник, прямоугольник.)

Конструктивная деятельность детей.

Дети на местах строят свои дома под музыку «Всем на свете нужен дом»

Вдруг доносится звук поросят из волшебного сундука: Выпустите нас отсюда выпустите, мы хотим жить в таких красивых домиках.

Воспитатель:

Анализ детских работ.

Воспитатель предлагает «поставить рядом с домиком поросят »

Воспитатель: Какой крепкий домик у Димы и Ани,

- Какой светлый и большой домик у Риты и Матвея,

- А у Глеба и Кати домик маленький, да удаленький.

Обыгрывание построек.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Все справились с заданием. Много домиков построили.

Воспитатель: Давайте теперь поиграем. Динамическая пауза.

Хоть полсвета обойдешь Дети шагают.
Лучше дома не найдешь, Руки складывают над головой углом.
У меня хороший дом. Пальцы рук сцепляют в замок.
Новый дом, прочный дом,  
Мне не страшен дождь и гром, Грозят указательным пальцем.
Я, конечно, всех умней, Гладят себя по голове.
Дом я строю из камней.  
Никакой на свете зверь Показывают «Волка»
Не ворвется в эту дверь. Руки складывают крест - накрест перед собой.

Забегает волк

Волк: Я злой и страшный серый волк

На поросят я очень зол!

Хочу я домики сломать

И поросят с собой забрать.

Воспитатель: дети мы не дадим поросят в обиду. Давайте, спрячем их в новых домиках. (Дети ставят фигурки поросят в построенные дома.)

Воспитатель с «волком» подходит к каждому ребенку, дует на домики, и волк говорит о том, что такие прочные и крепкие дома ему никогда не сломать. И «волк уходит».

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы настоящие строители!

Рефлексия – интервью.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось строить дома? (Ответы детей: да, очень понравилось.)

Кому из вас было тяжело строить дома по схеме? (ответы детей:)

Воспитатель: Ты молодец, несмотря ни на что ты справился!

Воспитатель: Вот какие хорошие дома у вас получились. Поросята очень довольны. Они принесли вам подарки для вашей группы и для вас. Это игра – бродилка, чтобы вы всегда помнили о них. Давайте их поблагодарим и пойдём играть в игру.

Дети получают подарки, благодарят поросят.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с…

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО «О городе своём ведём мы наш рассказ» Цель: Расширить представление...

Конспект занятия. Развитие логики у детей младшего возраста Тема: «Необычное…

Конспект занятия. Развитие логики у детей младшего возрастаТема: «Необычное путешествие» Цель занятия: формирование умения детей решать простейшие логические задачи. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение...

Инженерная книга «Детские забавы»

Инженерная книга «Детские забавы»

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Кошка и собачка» Цель: Установить с детьми эмоционально – положительный контакт...

Ранние симптомы задержки речевого развития

Ранние симптомы задержки речевого развития Диагноз «Задержка речевого развития» детям ставят обычно после трех лет. Но очень часто при осмотре детей...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна пришла» Цель: Развитие и закрепление лексико-грамматического строя речи и...