Конспект НОД по речевому развитию «Письмо от Карлсона» в подготовительной группе

 

Цель:

  • Развитие умения составлять описательные рассказы, рассуждать, выражать свои мысли.
  • Упражнять в подборе слов-синонимов, в подборе рифмы к словам  и выражениям.
  • Закрепление умения работать со знаками, картами, работать в паре.
  • Продолжать развитие умений в работе по слоговым таблицам, составлении слов из слогов.

Материал: знаковые, слоговые таблицы, конверт с письмом Карлсона детям.

 

Ход НОД:

1. Воспитатель спрашивает у детей: «Карлсон – это сказка или же он существует на самом деле?» После ответов детей воспитатель показывает детям конверт с надписью «Детям подготовительной группы от Карлсона».

Воспитатель предлагает детям прочитать письмо.

Текст письма:

Дорогие ребята! Пролетая мимо вашей группы, я услышал, ка вы читаете сказку «О Малыше и Карлсоне», т.е. про меня. У меня случилась беда, мне подарили щенка, я забыл закрыть дверь и он выбежал на улицу. Он потерялся. Я даже не успел дать ему кличку. Он такой забавный. Помогите, пожалуйста, мне его найти. Прилагаю его фото.

Воспитатель вешает фото щенка на доску. Спрашивает детей, как же можно найти щенка. Выслушав ответы и рассуждения детей, воспитатель подводит детей к тому, что нужно написать объявление, описав щенка так хорошо, чтобы жители города смогли его отличить от других щенков.

Описание щенка детьми по фотографии, составление графического портрета с помощью знаков:

- Шерсть серого цвета, длинная или короткая, гладкошерстный или пушистый, стриженый, какой хвост, длиннохвостый.

- Какие уши, длинные или короткие, длинноухий.

- Забавный, грустный, веселый, несчастный и т.д.

Дети подбирают знаки из готовых, если какого-то знака не хватает, то рисуют нужный знак.

Воспитатель спрашивает: «Куда деть объявление». Дети дают варианты ответов. Необходимо подметить, что в объявлении нужно указать номер телефона хозяина щенка или адрес.

Физкультминутка. «Отдых наш-физкультминутка, занимай свои места.

Раз присели, два-привстали, руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали Ванькой - Встанькой словно стали

а потом пустились вскачь, словно мой упругий мяч.

2. Игра в рифмы. Закончи предложение, которое я начну, но так, чтобы получилось в рифму.

Мы на улицу пошли …..(и щенка мы там нашли)

Наш щеночек маленький…..(грелся на завалинке)

Наш щеночек добрый песик…..(у него холодный носик)

Бегает щенок бочком…(хвостик у него крючком)

Ты, собачка, где гуляла…(деткам косточки искала)

3. Для читающих детей: составление слогов и предложений по слоговой таблице. Воспитатель говорит, что Карлсон спрятал в домике слова, которые дети должны найти и составить из них предложения.

 

  МО   ОК   РОЗ
   У   ЁЛ   НА
  КА   ЗО   РЫ

 

4. Для детей, которые только начинают читать. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Стертые буквы». Карлсон пролетал мимо группы и увидел некоторых детей, имена которых он записал себе в блокнот, но буквы стерлись, нужно их восстановить (используется карточка, где написаны «стертые» имена детей, которые участвуют в игре).

5. Подведение итогов. Воспитатель беседует с детьми:

Помогли ли мы Карлсону? Какой поступок мы совершили? Как вы думаете, если мы найдем щенка, то вернем ли его Карлсону? И др.

Давайте сами напишем письмо Карлсону.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Тонет – не тонет» Возрастная категория: дети 2-3 лет.Интеграция образовательных...

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности Детское экспериментирование — это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми...

Читайте также

Способы работы над формированием устной речи

Способы работы над формированием устной речи В основе формирования устной речи в норме лежит слуховое восприятие. При затруднении формирования устной речи...

Дидактическая игра с применением ТРИЗ-технологии «Приготовь пиццу»

Дидактическая игра с применением ТРИЗ-технологии «Приготовь пиццу» Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...

Конспект занятия по познавательному развитию «Наши умные помощники - органы…

Конспект занятия по познавательному развитию «Наши умные помощники - органы чувств» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет Цели:  1...