Конспект итогового занятия по изо в подготовительной группе

Тема: «Россия моя мастеровая»

Цель: Закреплять знания детей

- о русском декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах: Гжели, Городце, хохломе, жостово, русской народной игрушке.

Учить детей различать особенности, характерные для каждого вида росписи, для игрушек различных промыслов

Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании рисунка сарафане для матрешки. Упражнять в рисовании различных цветочных орнаментов.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу с вами побеседовать о русском декоративно- прикладном искусстве, о русских промыслах

Мы с вами уже занимаемся этой темой давно. Вспомните, пожалуйста, в гостях каких мастеров мы с вами побывали?

Дети: мы побывали в Гжели, Городце, хохломе, жостове.

Воспитатель: Хорошо. Молодцы! Вы за это время узнали много интересного и мы с вами сделали много интересных работ. Учились расписывать разные изделия, как это делали народные мастера. Вы всегда хорошо трудились.

Ребята, а ведь на Руси было много промыслов. Русский народ – удивительный народ. Только в России мастера могли придумать такую посуду, чтобы даже простая еде в ней казалась сказочной, чудесной, чтобы простая вода из колодца становилась волшебной, живой водой, чтобы простой хлеб был сладкий, словно медовый пряник.

Раньше, когда лесов было больше, люди часто делали посуду из дерева, а чтобы веселее было есть из этой посуды, украшали ее разными узорами.

А сейчас мы с вами отправимся в Подмосковье. (Ребенок рассказывает стихотворение о Гжели)

Есть в России такое местечко,

Где белая рощица, синяя речка.

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра свежей,

Расцветает Гжель васильковая,

Незабудковая Гжель.

Воспитатель: Ребята, а почему в стихотворении Гжель называется васильковой и незабудковой?

Где расположен узор?

Напомню, что мастера Гжели применяли разный нажим на кисть, чтобы получить разные оттенки.

А здесь у нас изделия из одного старинного русского города. Там живет веселый народ.

Разрисовывают мастера ворота, ставни, мебель, посуду яркими цветами и сказочными птицами. Что это за город? (Городец) .

Есть на Волге город древний,

По названью – Городец.

Славится по всей России

Своей росписью творец.

Распускаются букеты

Ярко красками горя,

Чудо- птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

А теперь вспомните, какими красками и приемами пользуются городецкие мастера?

Игра «Карусель»

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли матрешки. Почти 800 лет назад, недалеко от Москвы, жили замечательные художники, которые придумали создали первую матрешку. Она понравилась детям и взрослым. В большой кукле пряталось целое семейство, одна другой меньше.

А вот в этой матрешке ни одной нет. И она просит вас нарисовать ей красивые сарафаны и подарить ей. Вы согласны ей помочь? Вы можете разукрасить ее разными узорами.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Народные костюмы»

Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную…

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации Наиболее актуальной и одной из главных стратегических...

Читайте также

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Анализ литературного произведения» Цель: формировать умения анализировать литературное произведение через усвоение...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и…

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и кораблик» Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»: Учить детей создавать образ кораблика...

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе…

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха» Цель: формирование представления о свойствах воздуха путем экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательная: — уточнить...