Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию: «В гости куклы к нам пришли»

(Ранний возраст)

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие.

Программное содержание: учить рассматривать кукол, правильно называть их размер; формировать умения отвечать на  вопросы воспитателя; уточнять и закреплять правильное произношение гласных звуков; развивать речевое дыхание, умение произносить звук [а] (изолировано); воспитывать желание помогать другим.

Оборудование: 2 куклы (большая и маленькая); погремушки по количеству детей; «Волшебный мешочек»; «Звуковой кубик»; тарелочка с ватой (снег); 2 кровати (большая и маленькая).

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Организационный момент. Звенит погремушка.

— Ой, ребята, слышите, что-то звенит? Откуда этот звук? Подойдем ближе, послушаем, что это звенит? (Открываю накидку, под ней сидят куклы, большая и маленькая.)

— Так это вы шумите! Ребята это кукла Таня. Она большая у нее есть своя любимая песенка А-АААА (низким громким голосом).

Поздоровайтесь с ней и спойте ей песенку. Полина как зовут куклу? Какая у нее песенка? (Индивидуально спрашиваю 2-3 детей.)

— А это ее сестричка. Кукла Катя. Она маленькая. У нее тоже есть любимая песенка. Вот такая а-аааа (высоким тихим голосом).

Привет Катя! Даша поздоровайся с Катей. Стеша, как зовут куклу? Какая у нее песенка?  (Индивидуальные ответы детей.)

— Кукла Таня, а чем это вы звенели? (Наклоняюсь к кукле так, как будто она мне что-то говорит на ухо.) Что-что? А, это «Волшебный мешочек» звенит. Ребята хотите посмотреть что там? Полина опусти руку в мешочек, доставай. Я помогу тебе. Это погремушка. Полина, что погремушка делает, покажи. (Звенит. Дети по очереди достают из мешка погремушки и звенят, а куклы поют свою песенку.)

Физминутка.

— Кукла Таня и кукла Катя очень любят танцевать. А вы любите? Тогда они приглашают вас с ними потанцевать. (Дети становятся вокруг кукол, погремушка звенит дети прыгают, замолкает – приседают и поют звук [а]протяжно, большой кукле – громко, а маленькой – тихо.)

— Вы не устали? А я что-то устала. Может, отдохнем? Присаживайтесь на ковер кому как удобно. Где наш «Волшебный мешочек», я тоже хочу что-нибудь достать оттуда. (Достаю кубик с картинками на каждой стороне, которой соответствует определенный звук.)

— Да это же «Звуковой кубик», а я знаю игру с ним. Поиграем?

(Дети кидают кубик по очереди и в соответствии  с картинкой говорят звук, например, Юла – уууууу; кукла в кровати – ааа-ааа-ааа; козочка – меееее и т. п.)

Дидактическое упражнение на развитие речевого дыхания.

— Ребята, посмотрите, что у меня есть. (Показываю тарелочку с кусочками ваты «снежинки».) Я недавно была в волшебном зимнем лесу. Лесные жители мне подарили немного снега, чтобы и к нам пришла снежная зима. Сказали, что снежинки умеют летать. Я как не старалась ничего у меня не получилось. Мне нужна ваша помощь. Поможете? Берите себе снежинку, кладите на ладошку, а  теперь надули щечки и все вместе выпустили «Ветерок». Здорово они полетели!!! Берите еще снежинки. (Игра повторяется 3-4 раза.)

— Вот это да! Снежинки действительно летают. Кукла Таня кукла Катя вам нравиться гулять по снегу. Говорят, что нравится.

Рефлексия.

— Дети мне так понравилось играть с куклами, за это я им подарю снежинку. Даша, а ты хочешь подарить куклам снежинку? А кто еще хочет? И куколкам понравилось с вами играть.

— Дорогие наши куколки, а что же вы загрустили? Вы устали. Ребята, может положим их спать, пусть отдохнут. Большую куклу – на большую кровать, а маленькую – на маленькую кровать.

— Катя бери куклу Таню. На какую кровать ты ее положишь? (на большую). А какую песенку споешь? (низко, громко, протяжно звук [а]) Правильно, умничка Катя. (Тоже проделываем с маленькой куклой Катей.)

— А может все вместе споем для них песенку, сначала для куклы Тани (низко, громко, протяжно звук [а]), а теперь для куклы Кати (высоко, тихо, протяжно звук [а]) - «Баюкают».

— Кажется, куколки уснули, а нам пора собираться на прогулку. Пойдем в раздевалку, только тихо-тихо, чтобы не разбудить кукол.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Собери снеговика»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Собери снеговика» Аннотация: Дидактическая игра «Собери снеговика» из фетра, пенополиэтилена и ковролина представляет собой пособие, которое...

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!»

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!» Цель: Создать у детей радостное настроение в движениях и игровых, действиях под музыку...

Эссе «Я – воспитатель»

Эссе «Я – воспитатель» «Жизнь прожить – не поле перейти» Народная поговорка. Выбор профессии – один из самых важных шагов в нашей жизни...

Читайте также

Конспект по физическому развитию «Петушок»

Конспект по физическому развитию «Петушок» Вторая младшая группа Задачи: Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем; упражнять в ходьбе и беге...

Выявление и профилактика эмоционального выгорания у педагогов ДОУ

Выявление и профилактика эмоционального выгорания у педагогов ДОУ 1. Пояснительная записка Проблема и ее актуальность. Современное состояние отечественной образовательной системы характеризуется активным внедрением...

«Незнайка в гостях у ребят» Образовательная деятельность по ФЭМП…

«Незнайка в гостях у ребят» Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе Цель. Упражнять в счете до 10 в прямом порядке...