Занятие по ознакомлению с народным творчеством и ручному труду для подготовительной группы «И оживают куклы»
Программное содержание:
- совершенствовать навыки ручного труда
- закреплять владение приемами закручивания материала и завязывание узелком развивать воображение, фантазию
- приобщать детей к народному творчеству
- развивать образное и пространственное мышление, глазомер, мелкую моторику рук
- воспитывать усидчивость
Материал: Тряпичная кукла Петрушка, два светлых квадратных лоскутка ткани 20х20 см, катушка ниток, вата, прямоугольный лоскут ткани, гуашь, клей, кисточки, образец изделия.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие в прошлое. Узнаем что-то интересное и встретимся с новыми друзьями. (Напевает)
Как у дедушки Петра
Нет ни печки, ни шестка
Одна липова доска
Ой, да, лебеда
Одна липова доска
Воспитатель: О чем эта песня?
Ответы детей: о стариной кукле-полене
Воспитатель: Какую куклу наши предки придумали позже?
Ответы детей: соломенную
Воспитатель: Прошло много лет и человек придумал тряпичную куклу. А вы знаете, что куклами не только играют, иногда они превращаются в…. Кого? Верно. В артистов. Кто из вам был в кукольном театре? (Ответы детей)
Воспитатель: А в старину кукольники ходили по городам и весям. Устраивали представление на базарах, площадях. Главным героем был….Кто вы думаете? (Предположение детей)
Из-за ширмы появляется тряпичная кукла Петрушка. Петрушка загадывает детям загадку
Я весельчак и балагур
Всем друг и веселушка
Но бываю грустен и мудр
Зовут меня……Петрушка
Петрушка: Да, это я, неунывающий Петрушка! В давние времена я был всеми любим и знаменит. Ни одна ярмарка без меня не обходилась. Толпы детей ходили за мной по городу и ждали моего представления. А настоящее мое имя – Петр Иванович Уксусов. Там где я, Петрушка, там всегда весело, я никому не дам скучать!
Воспитатель: Дети, а давайте попросим Петрушку показать свое искусство. Просим!
В исполнении Петрушки звучат веселые небылицы «Я на выдумки мастак»
Воспитатель: Спасибо. Петрушка. Порадовал ты нас. А что это у тебя в руках?
Петрушка: А это у меня такая куколка-закрутка. Когда-то в давние времена детям делали таких куколок. Ведь, других-то тогда еще не было. Мне она так нравится, а вам? (Ответы детей)
Петрушка: А хотите я и вас научу делать таких кукол?
Воспитатель и дети: Конечно хотим! Петрушка, научи нас, наши дети очень умелые.
Петрушка: Ну. Тогда слушайте и запоминайте.
Петрушка показывает и объясняет:
- Туловище. Надо взять два квадратных лоскутка. Сначала делаем туловище. Отогнем нижний край одной заготовки на изнанку на три-два см и не очень сильно закрутим. Свободный край бокового среза также отогнем на изнанку. В двух местах, условно, на линии талии и шеи перевяжем закрутку нитками. Туловище должно быть устойчиво на столе. Для этого мы и делаем подгиб внизу (можно вставить ватный стержень).
- Голова. Возьмем вторую заготовку-квадратик белой ткани. Положим на его серединку кусочек ваты и, перегнув по центру лоскуток, сформируем шарик. Эту голову накладываем на туловище и крепко завязываем ниткой, образуя линию шеи.
- Руки. Подгибаем срез и забираем лишнюю ткань внутрь рукава. Кисти рук перетянем нитками. После того как сделали руки, перевяжем оставшуюся ткань по лини талии, при этом можно дать любое направление руками. Вместе с руками у нас получилась и кофточка.
- Волосы и косы. Можно сделать из ваты, синтепона и ниток.
- Одежда. Можно сделать юбку солнце. Вырезать ткань в форме круга и сделать в нем небольшое отверстие. И одеть на куклу.
- Лицо. Можно нарисовать.
Воспитатель: Теперь приступаем к работе.
Дети вместе с воспитателем делают кукол. Воспитатель помогает детям. Предлагает рассмотреть работы друг друга.
Петрушка: Как много красивых кукол вы сделали. Теперь вы научились и можете сделать таких же кукол в подарок детям младшей группы.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках»
Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках» Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной…
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной направленности Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно - эстетическое развитие, социально...
Развитие гибких навыков у детей дошкольного возраста, как ответ на…
Развитие гибких навыков у детей дошкольного возраста, как ответ на специфику современных тенденций в обществе Фёдорова И.А. – магистр социальных наук...