Занятие по ознакомлению с народным творчеством и ручному труду для подготовительной группы «И оживают куклы»

Программное содержание:

  • совершенствовать навыки ручного труда
  • закреплять владение приемами закручивания материала и завязывание узелком развивать воображение, фантазию
  • приобщать детей к народному творчеству
  • развивать образное и пространственное мышление, глазомер, мелкую моторику рук
  • воспитывать усидчивость

Материал: Тряпичная кукла Петрушка, два светлых квадратных лоскутка ткани 20х20 см, катушка ниток, вата, прямоугольный лоскут ткани, гуашь, клей, кисточки, образец изделия.

 Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие в прошлое. Узнаем что-то интересное и встретимся с новыми друзьями. (Напевает)

Как у дедушки Петра

Нет ни печки, ни шестка

Одна липова доска

Ой, да, лебеда

Одна липова доска

Воспитатель: О чем эта песня?

Ответы детей: о стариной кукле-полене

Воспитатель: Какую куклу наши предки придумали позже?

Ответы детей: соломенную

Воспитатель: Прошло много лет и человек придумал тряпичную куклу. А вы знаете, что куклами не только играют, иногда они превращаются в…. Кого? Верно. В артистов. Кто из вам был в кукольном театре? (Ответы детей)

Воспитатель: А в старину кукольники ходили по городам и весям. Устраивали представление на базарах, площадях. Главным героем был….Кто вы думаете? (Предположение детей)

Из-за ширмы появляется тряпичная кукла Петрушка. Петрушка загадывает детям загадку

Я весельчак и балагур

Всем друг и веселушка

Но бываю грустен и мудр

Зовут меня……Петрушка

Петрушка: Да, это я, неунывающий Петрушка! В давние времена я был всеми любим и знаменит. Ни одна ярмарка без меня не обходилась. Толпы детей ходили за мной по городу и ждали моего представления. А настоящее мое имя – Петр Иванович Уксусов. Там где я, Петрушка, там всегда весело, я никому не дам скучать!

Воспитатель: Дети, а давайте попросим Петрушку показать свое искусство. Просим!

В исполнении Петрушки звучат веселые небылицы «Я на выдумки мастак»

Воспитатель: Спасибо. Петрушка. Порадовал ты нас. А что это у тебя в руках?

Петрушка: А это у меня такая куколка-закрутка. Когда-то в давние времена детям делали таких куколок. Ведь, других-то тогда еще не было. Мне она так нравится, а вам? (Ответы детей)

Петрушка: А хотите я и вас научу делать таких кукол?

Воспитатель и дети: Конечно хотим! Петрушка, научи нас, наши дети очень умелые.

Петрушка: Ну. Тогда слушайте и запоминайте.

Петрушка показывает и объясняет:

  1. Туловище. Надо взять два квадратных лоскутка. Сначала делаем туловище. Отогнем нижний край одной заготовки на изнанку на три-два см и не очень сильно закрутим. Свободный край бокового среза также отогнем на изнанку. В двух местах, условно, на линии талии и шеи перевяжем закрутку нитками. Туловище должно быть устойчиво на столе. Для этого мы и делаем подгиб внизу (можно вставить ватный стержень).
  2. Голова. Возьмем вторую заготовку-квадратик белой ткани. Положим на его серединку кусочек ваты и, перегнув по центру лоскуток, сформируем шарик. Эту голову накладываем на туловище и крепко завязываем ниткой, образуя линию шеи.
  3. Руки. Подгибаем срез и забираем лишнюю ткань внутрь рукава. Кисти рук перетянем нитками. После того как сделали руки, перевяжем оставшуюся ткань по лини талии, при этом можно дать любое направление руками. Вместе с руками у нас получилась и кофточка.
  4. Волосы и косы. Можно сделать из ваты, синтепона и ниток.
  5. Одежда. Можно сделать юбку солнце. Вырезать ткань в форме круга и сделать в нем небольшое отверстие. И одеть на куклу.
  6. Лицо. Можно нарисовать.

Воспитатель: Теперь приступаем к работе.

Дети вместе с воспитателем делают кукол. Воспитатель помогает детям. Предлагает рассмотреть работы друг друга.

Петрушка: Как много красивых кукол вы сделали. Теперь вы научились и можете сделать таких же кукол в подарок детям младшей группы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках»

Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках» Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной направленности Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно - эстетическое развитие, социально...

Развитие гибких навыков у детей дошкольного возраста, как ответ на…

Развитие гибких навыков у детей дошкольного возраста, как ответ на специфику современных тенденций в обществе Фёдорова И.А. – магистр социальных наук...

Читайте также

Агрессивное поведение детей 4-5 лет

Агрессивное поведение детей 4-5 лет Актуальность данной темы состоит в том, что мы вместе с другими коллегами стали отмечать, что в...

Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития

Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами...

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие…

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие элементарных математических представлений» (РЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного...