Занятие в старшей группе «Весна и ее признаки»

 

Цели:

-закреплять знания детей о весне, её признаках, особенностях;

- продолжать учить подбирать цветовую гамму;

- развивать навыки рисования картин, располагать на весь лист;

- продолжать учить пользоваться палитрой, для приготовления нужного оттенка цвета;

- развивать эстетическое восприятие весенней природы, воспитывать любовь к родному краю.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций и картин с весенними пейзажами.

Оборудование: Репродукции картин о весне, альбомный лист, акварельные краски, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, кисти (толстая, тонкая), непроливайки, салфетки, палитра, пробники, музыкальные произведения (времена года).

 

Ход занятия

- Наша земля прекрасна во все времена года и каждое время года прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда она пробуждается от зимнего сна и вся живёт ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это бывает? (Весной.)

- Русский народ любит весну и придумал пословицы и поговорки о весенних приметах, о признаках весны. А вы знаете какие-нибудь приметы?

- (…)

- Есть разные приметы, например: «Увидел грача-весну встречай», весна красна цветами, а осень пирогами», «весенний дождик лишним не бывает» (можно подробнее поговорить о каждой примете).

- Весна охватывает всё кругом радостью жизни, творчества! Поэты и композиторы любят писать об этом нежном и радостном времени года.

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят-

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят…

(Ф. Тютчев.)

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потоплённые луга.

(А. Пушкин.)

- Русские поэты называют весну красавицей, утром года, молодой, румяной, прекрасное дитя. (Можно оговорить каждое сравнение.) Почему?

- (…)

- Весна приходит к нам со своей палитрой красок. Какие же это цвета? (Воспитатель привлекает внимание детей к картинам, даёт им время рассмотреть их.)

- Весной небо чистое, голубое, на проталинах земля серая, черная, зеленеющая травка, подтаявший снег, синие ручьи и т.д. (Воспитатель выслушивает ответы детей, дополняет их.)

- Давайте мы попробуем превратиться в деревья, которые тянутся к весеннему солнцу.

Физ. Минутка: «Станем мы деревьями»

Станем мы деревьями       (шагаем на месте)

Сильными, большими        (ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Ноги –это корни,

Их расставим шире,

Чтоб держали дерево,       (кулак на кулак)

Падать не давали,             (наклонились, ладони чашечкой)

Из глубин подземных

Воду доставали,                  

Наше тело-прочный ствол.   (разогнуться, ладонями по телу сверху вниз)

Он чуть-чуть качается        (покачиваясь из стороны в сторону, руки шалашиком над головой)

И своей верхушкой

В небо упирается.              (раскрыть ладони, развести пальцы)

Наши руки-ветви,

Крону образуют.                (смыкают пальцы)

Вместе им не страшно,       (качают головой)

Если ветер дует.               (качают руками над головой)

- Вы рассмотрели картины с изображением весны, везде она такая разная, сами побыли весенними деревьями. А теперь подумайте, какую весну изобразили бы вы? Какие взяли бы краски?

- (…)

- Я предлагаю вам нарисовать свою весну. Подумайте чем вы будете рисовать. (Детям предлагается акварель, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки.)

Дети приступают к работе, воспитатель напоминает, что рисунок располагают на всём листе бумаги, уточняются правила смешивания красок. Можно спросить детей. При рисовании используется музыкальное сопровождение.

Воспитатель проходит мимо детей, помогает советом. В конце организуется выставка, предлагается рассказать о своём рисунке.

- Какая красивая весна у нас получилась. Солнышко ярко светит, расцвели первые цветы, кое-где ещё лежит снег, набухли почки и начинает пробиваться первая зелёная травка.

Ярче солнце светит           (воспитатель может строки стихотворений сопровождать

В воздухе тепло.                показом детских рисунков.)

И куда не глянешь,

Всё вокруг светло.

Уж тает снег, бегут ручьи.

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

- Вы все сегодня побывали великими художниками и нарисовали новую прекрасную весну.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств»

Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие через решение следующих задач. Задачи: Актуализировать, систематизировать...

Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год

Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год Дата проведения Название и цели мероприятия Ответственный за проведение Сентябрь 1. Интегрированное развлечение «Семья – начало всех начал» ...

Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов…

Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов выполнения детьми с СДВГ диагностических заданий с опорой на заданные...

Читайте также

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей второго раннего возраста

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей второго раннего возраста Проблема развития эмоциональной отзывчивости у детей в современном мире стоит остро. Детская агрессивность...

Профессия воспитатель детского сада

Профессия воспитатель детского сада Воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек. Профессия воспитатель детского...

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы. Тема: «Путешествие в…

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы Тема: «Путешествие в страну безопасности» Цель: Формировать навыки безопасного поведения. Задачи: Закрепить представления детей о...