Конспект занятия на тему «Весна. Перелётные птицы»

Цель:

  • расширять и активизировать словарь по теме,
  • учить словообразованию,
  • упражнять в образовании существительных множественного числа предложного падежа,
  • учить понимать притяжательные прилагательные,
  • учить отвечать полными ответами,
  • учить пересказывать короткие рассказы,
  • развивать логическое мышление, внимание, память.

 

Ход занятия: Организационный момент.

- Отгадайте загадку:

-Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

- О каком времени года эта загадка? (Это весна)

- Почему вы решили, что это весна? (С крыш капают капели. Морозы не трещат)

- Какие перелётные птицы первыми прилетают весной? (Первыми весной прилетают грачи)

- Какие ещё птицы прилетают весной? (Весной прилетают скворцы, журавли, аисты, дрозды, лебеди, ласточки, гуси, утки, соловьи, чижи)

- Почему этих птиц называют перелётные птицы? (Эти птицы осенью улетают на юг, а весной прилетают с юга)

- Логопед ставит картинку с изображением грача и предлагает детям послушать рассказ.

- Грач - большая птица. Она похожа на ворону. У него толстый большой клюв. Грач первым прилетает к нам весной. Он ходит по пашне и поедает жуков, червяков, личинок. Своё гнездо грач делает из тонких прутиков и соломы на самой верхушке дерева.

- Вопросы:

- На кого похож грач? (Грач похож на ворону)

- Какой у грача клюв? (Клюв у грача большой и толстый)

- Чем питается грач весной? (Грач весной питается червяками, жуками, личинками)

- Из чего грач делает своё гнездо? (Грач делает гнездо из соломы и прутиков)

- Где делает грач своё гнездо? ( Грач делает гнездо на верхушке дерева)

- Пересказы детей.

- Логопед предлагает детям послушать стихотворение про грача:

- Очень сытый и довольный

- Возвратился с поля грач.

- Не задаром ходит в поле

- Удивительный силач.

- Без него бы мы пропали,

- А ему без лишних слов

- Так и хочется всё время

- Накопать нам червяков.

- Физминутка.

- Игровое упражнение «У кого кто?»

- У грача – грачонок - грачата.

- У утки – утёнок - утята

- У лебедя – лебедёнок - лебедята

- У соловья – соловьёнок - соловьята

- У журавля – журавленок - журавлята

- У дрозда – дроздёнок - дроздята

- У чижа – чижонок - чижата.

- У аиста – аистёнок - аистята

- У скворца – скворчонок - скворчата.

- Игровое упражнение «Кто о ком заботится?»

- Аист заботится об аистятах.

-Г рач заботится о грачатах.

- Журавль заботится о журавлятах.

- Лебедь заботится о лебедятах.

- Чиж заботится о чижатах.

- Соловей заботится о соловьятах.

- Дрозд заботится о дроздятах.

- Утка заботится об утятах.

- Скворец заботится о скворчатах.

- Гусь заботится о гусятах.

- Игровое упражнение «Чей хвост у кого?»

- Журавлиный хвост у кого? (Журавлиный хвост у журавля)

- Грачиный хвост у кого? (Грачиный хвост у грача)

- Лебединый хвост у кого? (Лебединый хвост у лебедя)

- Утиный хвост у кого ?(Утиный хвост у утки)

- Гусиный хвост у кого? (Гусиный хвост у гуся)

- Аистиный хвост у кого? (Аистиный хвост у аиста)

- Соловьиный хвост у кого? (Соловьиный хвост у аиста)

- Игровое упражнение «Кто кем станет»

- Грачонок станет грачом.

- Соловьёнок станет соловьём

- Скворчонок станет скворцом

- Лебедёнок станет лебедем

- Утёнок станет уткой

- Чижонок станет чижом

- Дроздёнок станет дроздом

- Аистёнок станет аистом.

- Журавлёнок станет журавлём

- Гусёнок станет гусём.

Итог занятия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от…

Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от 1,6 - 3 лет) Цель: Познакомить детей со сказкой «Курочка ряба», вызвать желание...

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке»

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке» Цель: Познакомить детей с названиями различных цветов Закреплять знания о различных цветах, умению называть их. Развивать зрительное восприятие. Закреплять...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Читайте также

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!»

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!» Цель: Создать у детей радостное настроение в движениях и игровых, действиях под музыку...

Образовательное событие «Гайд парк» как способ развития детской субъктности в…

Образовательное событие «Гайд парк» как способ развития детской субъктности в дошкольном учреждении Идея образовательного события возникла спонтанно, она появилась благодаря инициативе...

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у…

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у ребят» Направление «Физическое развитие». Основная область «Здоровье». Цель: Формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...