Конспект занятия на тему «Весна. Перелётные птицы»
Цель:
- расширять и активизировать словарь по теме,
- учить словообразованию,
- упражнять в образовании существительных множественного числа предложного падежа,
- учить понимать притяжательные прилагательные,
- учить отвечать полными ответами,
- учить пересказывать короткие рассказы,
- развивать логическое мышление, внимание, память.
Ход занятия: Организационный момент.
- Отгадайте загадку:
-Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
- О каком времени года эта загадка? (Это весна)
- Почему вы решили, что это весна? (С крыш капают капели. Морозы не трещат)
- Какие перелётные птицы первыми прилетают весной? (Первыми весной прилетают грачи)
- Какие ещё птицы прилетают весной? (Весной прилетают скворцы, журавли, аисты, дрозды, лебеди, ласточки, гуси, утки, соловьи, чижи)
- Почему этих птиц называют перелётные птицы? (Эти птицы осенью улетают на юг, а весной прилетают с юга)
- Логопед ставит картинку с изображением грача и предлагает детям послушать рассказ.
- Грач - большая птица. Она похожа на ворону. У него толстый большой клюв. Грач первым прилетает к нам весной. Он ходит по пашне и поедает жуков, червяков, личинок. Своё гнездо грач делает из тонких прутиков и соломы на самой верхушке дерева.
- Вопросы:
- На кого похож грач? (Грач похож на ворону)
- Какой у грача клюв? (Клюв у грача большой и толстый)
- Чем питается грач весной? (Грач весной питается червяками, жуками, личинками)
- Из чего грач делает своё гнездо? (Грач делает гнездо из соломы и прутиков)
- Где делает грач своё гнездо? ( Грач делает гнездо на верхушке дерева)
- Пересказы детей.
- Логопед предлагает детям послушать стихотворение про грача:
- Очень сытый и довольный
- Возвратился с поля грач.
- Не задаром ходит в поле
- Удивительный силач.
- Без него бы мы пропали,
- А ему без лишних слов
- Так и хочется всё время
- Накопать нам червяков.
- Физминутка.
- Игровое упражнение «У кого кто?»
- У грача – грачонок - грачата.
- У утки – утёнок - утята
- У лебедя – лебедёнок - лебедята
- У соловья – соловьёнок - соловьята
- У журавля – журавленок - журавлята
- У дрозда – дроздёнок - дроздята
- У чижа – чижонок - чижата.
- У аиста – аистёнок - аистята
- У скворца – скворчонок - скворчата.
- Игровое упражнение «Кто о ком заботится?»
- Аист заботится об аистятах.
-Г рач заботится о грачатах.
- Журавль заботится о журавлятах.
- Лебедь заботится о лебедятах.
- Чиж заботится о чижатах.
- Соловей заботится о соловьятах.
- Дрозд заботится о дроздятах.
- Утка заботится об утятах.
- Скворец заботится о скворчатах.
- Гусь заботится о гусятах.
- Игровое упражнение «Чей хвост у кого?»
- Журавлиный хвост у кого? (Журавлиный хвост у журавля)
- Грачиный хвост у кого? (Грачиный хвост у грача)
- Лебединый хвост у кого? (Лебединый хвост у лебедя)
- Утиный хвост у кого ?(Утиный хвост у утки)
- Гусиный хвост у кого? (Гусиный хвост у гуся)
- Аистиный хвост у кого? (Аистиный хвост у аиста)
- Соловьиный хвост у кого? (Соловьиный хвост у аиста)
- Игровое упражнение «Кто кем станет»
- Грачонок станет грачом.
- Соловьёнок станет соловьём
- Скворчонок станет скворцом
- Лебедёнок станет лебедем
- Утёнок станет уткой
- Чижонок станет чижом
- Дроздёнок станет дроздом
- Аистёнок станет аистом.
- Журавлёнок станет журавлём
- Гусёнок станет гусём.
Итог занятия.
Читайте также |
---|
Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от…
Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от 1,6 - 3 лет) Цель: Познакомить детей со сказкой «Курочка ряба», вызвать желание...
Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке»
Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке» Цель: Познакомить детей с названиями различных цветов Закреплять знания о различных цветах, умению называть их. Развивать зрительное восприятие. Закреплять...
Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников
Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...