Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство со звуком Ч»

 

Цель: Обучение правильному произношению звука Ч детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

- Познакомить со звуком Ч;

- Уточнить произношение звука Ч в изолированном виде, в словах;

- Закрепить навык произношения звука Ч в слогах, словах; закреплять умения образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;

- Развивать фонематический слух, память, внимание и мышление;

- Воспитывать желание научиться правильно, произносить все звуки.

Наглядный материал: Конверт с сюрпризом; картинки к игре «Скажи ласково» (ветка, игла, птица, облако, пенек, елка, листок…); различные картинки предметов подобранные на определенный звук к игре «Угадай, что в руке», мешок.

 

Ход занятия:

 

Этапы

 

Деятельность воспитателя

 

Деятельность

детей

Методы, приемы

 

1

Ребята, к нам в группу пришло письмо из волшебной станы «Звукляндии». Это страна, где живут много-много звуков. Вместо письма здесь загадки. Давайте попробуем отгадать их.

Давайте попробуем.

 

Создание мотивации:

 

  Что это у Галочки?

Ниточка на палочке.

Палочка в руке,

Ниточка в реке.

Удочка.

 

 
 

Мы день не спим,

Мы ночь не спим,

И день, и ночь стучим, стучим.

Часы.

 

 
 

Пушистая вата

Плывет куда-то,

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.
Туча.

 

 
 

Как интересно! Ребята, а посмотрите, здесь что-то еще есть (достаю из конверта символ звука Ч). Как вы думаете что это, какой звук хочет с нами познакомиться?

Это звук Ч.

  Вопрос.

 

  Ребята, сегодня на занятии мы будем учиться правильно, произносить звук Ч.

При произношении звука Ч губы слегка вытянуты вперед трубочкой; зубы сжаты или чуть-чуть приоткрыты.

  Постановка учебной задачи

Пояснение артикуляции звука

2

Ребята, посмотрите на меня внимательно и послушайте историю про веселый язычок.

Захотелось язычку спеть песенку паровоза. Он поднял хвостик, сделал шаг назад в своем домике, стал хвостиком стучать в потолок

«ть-ть-ть», пустил теплый ветерок, и у него получилось «ч-ч-ч». Обрадовался язычок, что научился петь песенку паровоза.

  Образец произношения звука.

 

 

А вы хотите спеть песенку паровоза? Давайте попробуем произнести звук Ч.

Поют песенку паровоза, сначала хором, затем по одному.  
 

Наш новый друг, звук Ч, хочет с вами поиграть, повторяйте за мной.

ча-чо-чу-чи

чи-чу-ча-чо

чо-чи-чу-ча

Ча-ча-ча – мы увидели грача.

Чу-чу-чу – молоточком я стучу.

Чо-чо-чо – греет солнце горячо.

Чи-чи-чи – вкусны пироги в печи.

Повторяют.

 

Чистоговорки.

 

 

Захотелось ласковых нам слов.

Кто из звуков нам помочь готов?

Ч – он очень мягкий звук,

Не обойтись, похоже,

без его услуг.

Ребята, посмотрите на картинки и назовите мне предметы, изображенные на них ласково, чтоб в названии слышался звук Ч.

(Показываю картинки)

Веточка, иголочка, птичка, облачко, пенечки, елочка, листочек и т.д Дидактическая игра «Скажи ласково».

 

 

Что-то засиделись мы ребята, пойдемте, порезвимся.

Мы ногами топ - топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг - миг,

Мы плечами чик - чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз - два, раз - два,

Заниматься нам пора!

  Физкульт-минутка.
 

А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Каждый из вас по очереди подойдет к мешочку, достанет что-нибудь, но так чтобы никто не видел, и загадает загадку про свой предмет, остальные должны отгадать, что же это такое.

Например, вы достали картинку часы. Загадываете: «Круглые, тикают, по утрам нас будят».

Часы, чашка, чайник, качели, ручей, печенье, бочка, бабочка, пчела, девочка, мальчик, ключ, мяч.

 

Закрепление звука Ч в игре «Угадай, что в руке».
3 Какие же вы сегодня молодцы! Спасибо, дети, вы меня очень порадовали, мне было приятно с вами работать! С каким звуком мы сегодня познакомились? Давайте вспомним песенку паровозика.

Когда придете домой, спойте эту песенку своим близким. Им будет очень интересно и приятно ее послушать.

Мы познакомились со звуком Ч.

Поют песенку паровозика.

 

 
 

Ребята, наш добрый друг, звук Ч, дарит вам на память медальки со своим изображением.

Спасибо!  


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет по теме «Изучаем…

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет по теме «Изучаем цвета» Цель: Закрепить основные цвета и познакомить с оттенками. Задачи: образовательные: - обогащать...

Проект драматизации сказки «Репка на новый лад» в старшей группе…

Проект драматизации сказки «Репка на новый лад» в старшей группе комбинированной направленности Тип проекта: информационно-творческий, ролевой, игровой.Вид: групповой.Форма проведения: занятия, беседы, дидактические игры...

Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников»

Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников» Ведущий 1.Солнце ласково сияет в небе Ветерок играет с листвой Но, а мы сегодня...

Читайте также

Ата-аналар белән эш планы

2 нче номерлы зурлар төркеменең 2020-2021 уку елына ата-аналар белән эш планы № п/п Чараның исеме Уздыру вакыты Җаваплыларның исем фамилиясе 1. Ата-аналар җыелышы 1. “Без хәзер...

Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск»

Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск» Цель: формирование представления у детей старшего возраста о малой Родине - городе Северске. Задачи: -...

Профориентационная развивающая предметно – пространственная среда в ДОО

Профориентационная развивающая предметно – пространственная среда в ДОО В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направлений в социально - коммуникативном...