Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство со звуком Ч»
Цель: Обучение правильному произношению звука Ч детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- Познакомить со звуком Ч;
- Уточнить произношение звука Ч в изолированном виде, в словах;
- Закрепить навык произношения звука Ч в слогах, словах; закреплять умения образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
- Развивать фонематический слух, память, внимание и мышление;
- Воспитывать желание научиться правильно, произносить все звуки.
Наглядный материал: Конверт с сюрпризом; картинки к игре «Скажи ласково» (ветка, игла, птица, облако, пенек, елка, листок…); различные картинки предметов подобранные на определенный звук к игре «Угадай, что в руке», мешок.
Ход занятия:
Этапы
|
Деятельность воспитателя
|
Деятельность
детей |
Методы, приемы
|
1 |
Ребята, к нам в группу пришло письмо из волшебной станы «Звукляндии». Это страна, где живут много-много звуков. Вместо письма здесь загадки. Давайте попробуем отгадать их. |
Давайте попробуем.
|
Создание мотивации:
|
Что это у Галочки?
Ниточка на палочке. Палочка в руке, Ниточка в реке. |
Удочка.
|
||
Мы день не спим, Мы ночь не спим, И день, и ночь стучим, стучим. |
Часы.
|
||
Пушистая вата Плывет куда-то, Чем вата ниже, Тем дождик ближе. |
Туча.
|
||
Как интересно! Ребята, а посмотрите, здесь что-то еще есть (достаю из конверта символ звука Ч). Как вы думаете что это, какой звук хочет с нами познакомиться? Это звук Ч. |
Вопрос.
|
||
Ребята, сегодня на занятии мы будем учиться правильно, произносить звук Ч.
При произношении звука Ч губы слегка вытянуты вперед трубочкой; зубы сжаты или чуть-чуть приоткрыты. |
Постановка учебной задачи
Пояснение артикуляции звука |
||
2 |
Ребята, посмотрите на меня внимательно и послушайте историю про веселый язычок. Захотелось язычку спеть песенку паровоза. Он поднял хвостик, сделал шаг назад в своем домике, стал хвостиком стучать в потолок «ть-ть-ть», пустил теплый ветерок, и у него получилось «ч-ч-ч». Обрадовался язычок, что научился петь песенку паровоза. |
Образец произношения звука.
|
|
А вы хотите спеть песенку паровоза? Давайте попробуем произнести звук Ч. |
Поют песенку паровоза, сначала хором, затем по одному. | ||
Наш новый друг, звук Ч, хочет с вами поиграть, повторяйте за мной. ча-чо-чу-чи чи-чу-ча-чо чо-чи-чу-ча Ча-ча-ча – мы увидели грача. Чу-чу-чу – молоточком я стучу. Чо-чо-чо – греет солнце горячо. Чи-чи-чи – вкусны пироги в печи. |
Повторяют.
|
Чистоговорки.
|
|
Захотелось ласковых нам слов. Кто из звуков нам помочь готов? Ч – он очень мягкий звук, Не обойтись, похоже, без его услуг. Ребята, посмотрите на картинки и назовите мне предметы, изображенные на них ласково, чтоб в названии слышался звук Ч. (Показываю картинки) |
Веточка, иголочка, птичка, облачко, пенечки, елочка, листочек и т.д | Дидактическая игра «Скажи ласково».
|
|
Что-то засиделись мы ребята, пойдемте, порезвимся. Мы ногами топ - топ, Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг - миг, Мы плечами чик - чик. Раз - сюда, два - туда, Повернись вокруг себя. Раз - присели, два - привстали. Руки кверху все подняли. Раз - два, раз - два, Заниматься нам пора! |
Физкульт-минутка. | ||
А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Каждый из вас по очереди подойдет к мешочку, достанет что-нибудь, но так чтобы никто не видел, и загадает загадку про свой предмет, остальные должны отгадать, что же это такое. Например, вы достали картинку часы. Загадываете: «Круглые, тикают, по утрам нас будят». |
Часы, чашка, чайник, качели, ручей, печенье, бочка, бабочка, пчела, девочка, мальчик, ключ, мяч.
|
Закрепление звука Ч в игре «Угадай, что в руке». | |
3 | Какие же вы сегодня молодцы! Спасибо, дети, вы меня очень порадовали, мне было приятно с вами работать! С каким звуком мы сегодня познакомились? Давайте вспомним песенку паровозика.
Когда придете домой, спойте эту песенку своим близким. Им будет очень интересно и приятно ее послушать. |
Мы познакомились со звуком Ч.
Поют песенку паровозика.
|
|
Ребята, наш добрый друг, звук Ч, дарит вам на память медальки со своим изображением. |
Спасибо! |
Читайте также |
---|
Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет по теме «Изучаем…
Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет по теме «Изучаем цвета» Цель: Закрепить основные цвета и познакомить с оттенками. Задачи: образовательные: - обогащать...
Проект драматизации сказки «Репка на новый лад» в старшей группе…
Проект драматизации сказки «Репка на новый лад» в старшей группе комбинированной направленности Тип проекта: информационно-творческий, ролевой, игровой.Вид: групповой.Форма проведения: занятия, беседы, дидактические игры...
Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников»
Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников» Ведущий 1.Солнце ласково сияет в небе Ветерок играет с листвой Но, а мы сегодня...