Проект драматизации сказки «Репка на новый лад» в старшей группе комбинированной направленности
Тип проекта: информационно-творческий, ролевой, игровой.
Вид: групповой.
Форма проведения: занятия, беседы, дидактические игры, сюжетно - ролевые игры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, просмотр видеофильмов, драматизация.
Продолжительность проекта: 3 недели (ноябрь).
Место проведения: группа, семья.
По характеру содержания: включает ребёнка и его семью, общество и культуру.
По характеру участия ребёнка: исполнитель.
По характеру контактов: внутри ДОУ, в контакте с семьей.
Проблема: В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Стимулом для творческой деятельности ребёнка и толчком в речевом развитии служит драматизация. Именно в драматизации ребёнок получает внутренний комфорт, ведёт себя раскованно и начинает говорить легко
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели и логопед.
Возраст детей: 5 - 6 лет.
Актуальность проекта
Педагогический проект по драматизации сказки «Репка» направлен на развитие у детей старшего дошкольного возраста творческой активности, коммуникативных способностей, эмпатии, преодоления застенчивости. Создание спектакля для наших детей - самое увлекательное, интересное, радостное и, конечно, полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс работы над спектаклем даже недостаточно активных, вялых, нерешительных детей, помогая им преодолевать зажатость, застенчивость, излишнюю скромность. Чудеса, тайны превращения - всё это удивительный мир сказки, который является неотъемлемой частью развития ребенка-дошкольника. Сказка, как волшебное лекарство, которое излечивает от обиды, неприятностей, помогает детям стать добрее, справедливее. Сказки пробуждают в детях сострадание, желание помочь, понять другого человека. Поэтому «подсказкой» в выборе материала часто становится желание детей поиграть в эту сказку - сказку, которая для них самая любимая, самая интересная. Педагогический проект «Репка» включает планирование, пути и формы реализации проекта для работы с детьми и родителями по развитию театрализованной деятельности на основе сказки «Репка». Проект адресован педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель проекта: формирование у детей интереса к драматизации и формирование коммуникативных качеств посредством театрально - игровой деятельности.
Задачи проекта:
1. Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться с взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.
2. Формировать у детей театрально-творческие способности, навыки театральной культуры.
3. Формировать представление о различных видах театра.
4. Создавать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности.
5. Способствовать пополнению и активизации словаря детей, развивать воображение и мышление.
6. Заинтересовать и привлечь родителей к созданию совместных творческих работ с детьми.
7. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Ожидаемые результаты:
- у детей сформируется устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;
- сформируется умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
- строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;
- свободно держаться во время театрализованной деятельности;
- дети станут дружнее, зародится чувство партнерства;
- пополнится кейс сценариев и видеозаписей драматизацией сказки «Репка на новый лад» в детском саду;
- повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ;
- пополнится костюмерная новыми костюмами, сделанными руками родителей и педагогов;
- пройдёт премьера мини - спектакля «Репка на новый лад» перед детьми всей группы и всего подразделения детского сада;
- в группе появится печатный сценарий и видеозапись сказки в исполнении детьми группы;
- появятся новые декорации в копилке группы.
Работа над проектом:
I этап – Информационный (подготовительный)
Цель этапа:
1.Познакомить всех участников с проектом
С педагогами:
- обсуждение сценария;
- предварительное распределение ролей;
- обсуждение постановки
С детьми:
- чтение сказки «Репка»;
- беседа по содержанию сказки;
- показ иллюстраций;
- рассказы детей о посещении театров;
- беседа - диалог о театрализованной игре с вопросами к детям поискового характера: зачем нужны декорации, костюмы и т. д.;
- беседа о театральной терминологии с объяснением значений терминов «эпизод», «роль»;
- чтение сценария сказки «Репка на новый лад» по мотивам русской народной сказки «Репка»;
- деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми. Знакомство с героями сказки: Дед, Свёкла, Морковь, Капуста, Лук. В ходе знакомства с героями сказки беседа с детьми о пользе и использовании овощей, принимающих участие в сказке. Работа над выразительностью речи.
Формы работы с детьми: показ, объяснение, рассуждение, помощь;
Игры: «Давай поговорим», «Сочини предложение», «Фраза по кругу» и т.д.
- просмотр мультфильма;
- рисование;
- коллективная аппликация «Репка»;
- конструирование деревьев и грядок для сада - огорода;
- художественные чтения детьми - декламация стихотворений, сказок, рассказов;
- театральные игры: этюды, игры, направленные на развитие импровизаций знакомых сказок, развитие коммуникабельности и умения общаться в разных ситуациях;
- работа над дикцией. Разучивание и повторение скороговорок: Ча-ча-ча – сидит зайчик у врача. Лу-лу-лу – наточил Толя пилу. У Сени и Сани в сетях сом с усами. Шла Саша по шоссе и сосала сушку;
- работа над дыханием и артикуляцией (упражнение на артикуляцию согласных свистящих и шипящие звуки; упражнение на речевое дыхание «Свеча»);
- индивидуальная работа над содержанием текста (пересказ в одном лице и по ролям); над выразительностью движений; над интонационной выразительностью
С родителями:
- консультации: «Значение театральной деятельности в развитии коммуникативных навыков детей». «Интонационная выразительность при заучивании стихотворений»
- беседы: «Формирование правильной речи воспитанников через театрализованную деятельность».
Создание в группе необходимых условий для реализации проекта
Подбор наглядных пособий, демонстрационного материала, литературного материала, изготовление дидактических игр, атрибутов к сюжетно - ролевой игре с элементами театрализованной игры: «Путешествие в театр» премьера сказки «Репка»
Оформление в книжном уголке выставки книг разных изданий сказки «Репка»
Результаты 1 этапа:
Дети узнают по иллюстрациям сказку, правильно называют персонажей. Умеют отгадывать описательные загадки о персонажах. Активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками. Родители имеют представление о значении театрализованной деятельности для развития ребенка.
2 этап – Основной
Цель этапа: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к драматизации «Репка на новый лад»
Взаимодействие с родителями
№ | задачи | действия | ответственные |
1. | Закреплять с детьми дома определенные навыки, полученные на занятиях, и в то же время взаимодействовать с родителями, что улучшает климат семьи, вызывает у родителей естественный интерес к жизни ребенка в детском саду | Домашние задания | Воспитатели |
2. | Заинтересовать родителей деятельностью детей в детском саду, привлечь к посильной помощи | Изготовление костюмов и декораций к спектаклю | Воспитатели |
3. | Привлечь родителей к самому важному представлению, доставить радость от результата, гордость за своих детей | Видеосъемка премьеры сказки «Репка на новый лад» | Воспитатели, логопед |
Работа с детьми
№ | задачи | действия | ответственные |
1. | Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей | 1.Упражнения «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок» 2. Скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат» |
Воспитатели, логопед |
2. | Продолжать работу над сказкой, обращая внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность). Совершенствовать технику речи, правильную артикуляцию гласных и согласных | Репетиция сказки «Репка на новый лад»: 1. Упражнение для голоса «Воробьи» 2. Беседа о театральной терминологии 3. Репетиция сказки |
Воспитатели, логопед |
3. | Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию | Репетиция сказки: 1. Работа над дикцией 2. Репетиция события |
Воспитатели, логопед |
4. | Совершенствовать память, внимание, общение детей. Работа над голосом | Репетиция сказки: 1. Работа над дыханием, артикуляцией 2. Работа над голосом 3. Репетиция событий сказки |
Воспитатели, логопед |
5. | Способствовать развитию чувства правды и веры в замысел; учить действовать на сцене согласованно | Действия с воображаемыми предметами: 1. Беседа на тему «Действия с воображаемыми предметами» 2. Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем» |
Воспитатели, логопед |
6. | Продолжать работу над событием | Репетиция сказки: 1. Упражнения на дыхание, на артикуляцию. Работа над скороговорками. 2. Репетиция события |
Воспитатели, логопед |
7. | Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться, реагировать на поведение друг друга | Разыгрывание этюдов на эмоции: возмущение, протест | Воспитатели, логопед |
8. | Добиваться сведения всех эпизодов сказки «Репка» в единый спектакль | Репетиция спектакля: | Воспитатели, логопед |
9. | Репетировать спектакль «Репка» с использованием - музыки, света, костюмов, реквизита, декораций. Обращать внимание детей на правильное произношение слов в диалогах, мимику, жесты, верное исполнение движений | 1. Работа над техникой речи. Скороговорки 2. Репетиция спектакля Репетиция спектакля |
Воспитатели, логопед |
Результаты этапа:
Дети внимательно слушают сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки. У детей проявляется словотворчество. С небольшой помощью могут описать сказочного персонажа, его характер, настроение, действия. Дети не перебивают, слушают и дополняют друг друга. Эмоционально воспроизводят отрывки из сказки, диалоги персонажей, используя выразительные средства (речь, мимику, жесты). С большим желанием участвуют в подготовке к спектаклю, распределению ролей. Дружно работают в мини - группах, создавая выразительный образ героев. Родители стали активными участниками в подготовке к спектаклю, проявили творческую активность. У педагогов повысилась социально-профессиональная компетентность.
3 этап - Результативный
Цель этапа: Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты совместного творчества в драматизации
- Представление спектакля «Репка на новый лад» детям всем детям структурного подразделения детского сада.
- Публикация видео ролика «Репка на новый лад» в чате родительской группы в Вайбере.
- Пополнение кейса детского сада и группы материалами по реализации проекта «Репка» (сценарий сказки «Репка на новый лад» по мотивам русской народной сказки «Репка», видеозапись сказки с выступлением актёров группы, проект «Репка»).
Результаты этапа:
Дети овладевают навыками публичных выступлений, развивают коммуникативные навыки, согласовывают между собой действия и ролевые диалоги в ходе спектакля. Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.
Пополнение РППС группы в рамках проекта:
Книги со сказками «Репка» разных изданий.
Мультфильм сказки «Репка».
Бутафорские грядки, печь в доме деда, корзина, овощи, деревья и грядки на занавесе
Костюмы.
Сценарий сказки «Репка на новый лад».
Видеозапись сказки «Репка на новый лад» в исполнении детей – актёров группы.
Сценарий сказки «Репка на новый лад»
Ведущий. Дедка репку посадил,
Дедка репке говорил:
Дед. Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать (Ложится недалеко от репки и засыпает.)
Ведущий. Спит дедуля без забот.
Репка между тем растет,
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в октябре
Дед проснулся, испугался (Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)
Дед. Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась (Хватает репку и тянет.)
Ведущий. Хвать, но репка возмутилась.
Морковка. Экий, дедка, ты неловкий!
Я - не репка, я - морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет.
И еще один секрет.
Я богата витамином,
Всем полезным каротином.
Я - отличный урожай!
Дед. Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.
Картошка. Ой, ой, ой, я протестую!
Я - не репка. Я - Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
В жарком масле, вот, смотри,
Стать могу картошкой фри,
Я - твой главный урожай!
Дед. Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!
Капуста. Я - хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет.
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить.
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!
Дед. Милости прошу в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде.
Свекла. Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах.
Я одна - источник цвета!
А свекольная котлета -
Это просто объеденье!
Сто процентов - похуденье.
Я - отличный урожай!
Дед. Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно,
Где же репка? Может эта?
Лук. Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я - твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают,
В суп и в кашу добавляют.
Я - отличный урожай!
Дед. Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
(Выезжает машина: ребёнок с рулём и с большим медальоном на шее в виде машины, все овощи во главе с дедом уезжают на машине под музыку.)
Ведущий. Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов.
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.
Читайте также |
---|
Развлечение «Приключения Незнайки на дороге»
Развлечение «Приключения Незнайки на дороге» Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация. Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского...
Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные…
Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные предметы по величине, форме, цвету» для детей группы раннего возраста Программное...
Программа физкультурно-спортивной направленности «Волшебные шашки» по обучению игре в шашки…
Программа физкультурно-спортивной направленности «Волшебные шашки» по обучению игре в шашки детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) и детей подготовительной к...