Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск»
Цель: формирование представления у детей старшего возраста о малой Родине - городе Северске.
Задачи:
- закрепить название родного города;
- познакомить детей с достопримечательностями города;
- развивать навыки речевого общения;
- активизировать словарь детей: Россия, Северск, герб, площадь, памятник В.И. Ленина, монумент, храм;
- воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся и поприветствуем друг друга.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
Дети здороваются и поприветствуют друг друга.
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть Родина - страна, где он живёт. Как называется наша страна?
Дети: Наша страна называется Россия.
Воспитатель: А люди, живущие в России, как мы их назовем?
Дети: Россияне.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей.
Воспитатель: У каждого человека есть ещё и своя малая Родина - это город или поселок, где он родился и живёт. Как называется наша малая Родина,
наш город?
Дети: Северск.
Воспитатель: На берегу, какой реки он стоит?
Дети: На берегу реки Томи.
Воспитатель: Ребята, скажите, как называют людей, которые живут в городе Северске?
Дети: Северчани.
Воспитатель: Правильно, значит, мы с вами и россияне, и северчани. И каждый из вас это должен говорить с гордостью. Потому что мы с вами живем в очень красивом, благоустроенном, со своей историей и культурными ценностями городе Северске.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Семичевой Г. о нашем городе Северске:
Мой город — мне опора и надежда,
Прямое отражение мечты.
И могут не заметить лишь невежды
Твоей своеобразной красоты.
Я так хочу, чтоб в памяти остались
И первый колышек, и самый первый дом,
И от любви воздушная усталость
В дыму черемух белых под окном.
Тебя прошу я, сердце, бейся ровно
У Северска любимого в груди.
Пусть будет русло жизни полнокровным.
Судьба, его души — не остуди!
Воспитатель: Ребята, в России много разных городов, и у каждого города есть свой отличительный знак — это герб (показывает иллюстрацию с изображением герба г.Северска). Давайте мы его с вами рассмотрим.
Дети рассматривают герб города.
Воспитатель: Что изображено на гербе нашего города?
Ответы детей.
Воспитатель: Шар и окружающие его сквозные овалы на гербе составляют символический стилизованный знак атома, который служит эмблемой атомного производства, благодаря которому был создан и живет город Северск. Оливковые ветви (символ мира), обрамляя центральные гербовые фигуры, указывают на созидательный, мирный характер атомного производства города, говорят о победе человека, подчинившего себе атом. Лазоревый (синий) цвет геральдических фигур говорит о красоте и молодости города, величии труда его жителей. Серебряное (белое) поле, в котором размещается гербовая композиция, - символ мира, невинности и чистоты. Геральдическое описание герба ЗАТО Северск гласит: "В серебряном поле в обрамлении оливкового венка шар, окруженный пятнадцатью, собранными по пять, скрещивающимися вытянутыми кольцами, все фигуры лазоревые (синие, голубые)".
Воспитатель: Ребята, давайте с вами сейчас поиграем.
Дети собирают пазлы «Собери герб Северска».
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам «прогуляться» по городу и посетить памятные места нашего города.
Физминутка «Мы по улицам шагаем»
Мы по городу шагаем, то, что видим, называем, (идут по кругу)
Светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)
Школы и магазины (поворачивают голову влево)
Скверы, улицы, мосты (взмахивают сначала правой рукой, затем левой)
И деревья, и кусты! (поднимают руки вверх, опускают)
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением въездного знака города: Ребята, вы узнаете, что это за место?
Ответы детей.
Воспитатель: В 1992 году, в связи с восстановлением первоначального названия города — Северск, появился новый въездной знак, символизирующий характер производства градообрзующего предприятия. Около городской стелы организована площадка со скульптурой Сердца, которое летом декорировано цветами, а в зимнее время года оснащено светодиодной подсветкой.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением монумента в честь 50-летия Победы в ВОВ: Может кто-нибудь посещал это место с родителями?
Ответы детей.
Воспитатель: Монумент в честь 50-летия Победы в Великой Отечественной войне открыт 9 мая 1995 года. Перед монументом расположена «площадь памяти и скорби», от которой лучами расходятся три дорожки, соединяющие её с улицей. На памятных досках размещаются 243 фамилий погибших на войне северчан.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением Храма Владимирской иконы Божией Матери: Ребята, вы узнали, что это за место в нашем городе?
Ответы детей.
Воспитатель: Храм Владимирской иконы Божией Матери заложен 14 мая 1991 года, а через 8 лет началось его официальное строительство.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением зоопарка: Вы наверняка узнали это место?
Ответы детей.
Воспитатель: Северский зоопарк расположен на территории Природного парка. Северск очень гордится своим зоопарком, потому что он единственный во всей Томской области. В нем обитают около 300 питомцев, в том числе привезенных из экзотических стран и занесенных в красную книгу. Посетители очень любят белого медведя, которые живет в зоопарке уже более 20 лет. На территории открылся контактный зоопарк, в котором зверей можно покормить из рук. В зоопарке проводятся игровые программы, праздники, выставки рисунков, экологические акции. Ежегодно зоопарк посещают более 50 тыс. посетителей.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением площади В.И. Ленина: Кто из вас здесь бывал? Почему её так называют?
Ответы детей.
Воспитатель: На площади находится самый большой памятник Ленину в Сибири, длина которого составляет почти 9 метров. Жители города до сих пор подносят к ногам вождя цветы. Рядом с памятником находится здание администрации города.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Как называется наш город? Что вам больше всего понравилось? Что изображено на гербе нашего города? Какие памятные места мы с вами «посетили»?
Читайте также |
---|
Сценарий выпускного утренника «Стиляги» в подготовительной группе
Сценарий выпускного утренника «Стиляги» в подготовительной группе Цель: Создание эмоционально-положительной атмосферы и праздничного настроения выпускников и гостей мероприятия, а также условия...
Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей
Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте...
Занятие по рисованию для 2й младшей группы «Морковь для Зайки»
Занятие по рисованию для 2-й младшей группы «Морковь для Зайки» Цели: - Закрепить знания об овощах с детками. - Обозначить внешние признаки по...