Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск»

Цель: формирование представления у детей старшего возраста о малой Родине - городе Северске.

Задачи:

- закрепить название родного города;

- познакомить детей с достопримечательностями города;

- развивать навыки речевого общения;

- активизировать словарь детей: Россия, Северск, герб, площадь, памятник В.И. Ленина, монумент, храм;

- воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине.

 

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся и поприветствуем друг друга.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Дети здороваются и поприветствуют друг друга.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть Родина - страна, где он живёт. Как называется наша страна?

Дети: Наша страна называется Россия.

Воспитатель: А люди, живущие в России, как мы их назовем?

Дети: Россияне.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей.

Воспитатель: У каждого человека есть ещё и своя малая Родина - это город или поселок, где он родился и живёт. Как называется наша малая Родина,

наш город? 

Дети: Северск.

Воспитатель: На берегу, какой реки он стоит?

Дети: На берегу реки Томи.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называют людей, которые живут в городе Северске?

Дети: Северчани.

Воспитатель: Правильно, значит, мы с вами и россияне, и северчани. И каждый из вас это должен говорить с гордостью. Потому что мы с вами живем в очень красивом, благоустроенном, со своей историей и культурными ценностями городе Северске.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Семичевой Г. о нашем городе Северске:

Мой город — мне опора и надежда,

Прямое отражение мечты.

И могут не заметить лишь невежды

Твоей своеобразной красоты.

Я так хочу, чтоб в памяти остались

И первый колышек, и самый первый дом,

И от любви воздушная усталость

В дыму черемух белых под окном.

Тебя прошу я, сердце, бейся ровно

У Северска любимого в груди.

Пусть будет русло жизни полнокровным.

Судьба, его души — не остуди!

Воспитатель: Ребята, в России много разных городов, и у каждого города есть свой отличительный знак — это герб (показывает иллюстрацию с изображением герба г.Северска). Давайте мы его с вами рассмотрим.

Дети рассматривают герб города.

Воспитатель: Что изображено на гербе нашего города?

Ответы детей.

Воспитатель: Шар и окружающие его сквозные овалы на гербе составляют символический стилизованный знак атома, который служит эмблемой атомного производства, благодаря которому был создан и живет город Северск. Оливковые ветви (символ мира), обрамляя центральные гербовые фигуры, указывают на созидательный, мирный характер атомного производства города, говорят о победе человека, подчинившего себе атом. Лазоревый (синий) цвет геральдических фигур говорит о красоте и молодости города, величии труда его жителей. Серебряное (белое) поле, в котором размещается гербовая композиция, - символ мира, невинности и чистоты. Геральдическое описание герба ЗАТО Северск гласит: "В серебряном поле в обрамлении оливкового венка шар, окруженный пятнадцатью, собранными по пять, скрещивающимися вытянутыми кольцами, все фигуры лазоревые (синие, голубые)".

Воспитатель: Ребята, давайте с вами сейчас поиграем.

Дети собирают пазлы «Собери герб Северска».

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам «прогуляться» по городу и посетить памятные места нашего города.

Физминутка «Мы по улицам шагаем»

Мы по городу шагаем, то, что видим, называем, (идут по кругу)

Светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)

Школы и магазины (поворачивают голову влево)

Скверы, улицы, мосты (взмахивают сначала правой рукой, затем левой)

И деревья, и кусты! (поднимают руки вверх, опускают)

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением въездного знака города: Ребята, вы узнаете, что это за место?

Ответы детей.

Воспитатель: В 1992 году, в связи с восстановлением первоначального названия города — Северск, появился новый въездной знак, символизирующий характер производства градообрзующего предприятия. Около городской стелы организована площадка со скульптурой Сердца, которое летом декорировано цветами, а в зимнее время года оснащено светодиодной подсветкой.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением монумента в честь 50-летия Победы в ВОВ: Может кто-нибудь посещал это место с родителями?

Ответы детей.

Воспитатель: Монумент в честь 50-летия Победы в Великой Отечественной войне открыт 9 мая 1995 года. Перед монументом расположена «площадь памяти и скорби», от которой лучами расходятся три дорожки, соединяющие её с улицей. На памятных досках размещаются 243 фамилий погибших на войне северчан.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением Храма Владимирской иконы Божией Матери: Ребята, вы узнали, что это за место в нашем городе?

Ответы детей.

Воспитатель: Храм Владимирской иконы Божией Матери заложен 14 мая 1991 года, а через 8 лет началось его официальное строительство.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением зоопарка: Вы наверняка узнали это место?

Ответы детей.

Воспитатель: Северский зоопарк расположен на территории Природного парка. Северск очень гордится своим зоопарком, потому что он единственный во всей Томской области. В нем обитают около 300 питомцев, в том числе привезенных из экзотических стран и занесенных в красную книгу. Посетители очень любят белого медведя, которые живет в зоопарке уже более 20 лет. На территории открылся контактный зоопарк, в котором зверей можно покормить из рук. В зоопарке проводятся игровые программы, праздники, выставки рисунков, экологические акции. Ежегодно зоопарк посещают более 50 тыс. посетителей.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением площади В.И. Ленина: Кто из вас здесь бывал? Почему её так называют?

Ответы детей.

Воспитатель: На площади находится самый большой памятник Ленину в Сибири, длина которого составляет почти 9 метров. Жители города до сих пор подносят к ногам вождя цветы. Рядом с памятником находится здание администрации города.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Как называется наш город? Что вам больше всего понравилось? Что изображено на гербе нашего города? Какие памятные места мы с вами «посетили»?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для педагогов и родителей «Адаптация детей при поступлении в…

Консультация для педагогов и родителей «Адаптация детей при поступлении в детский сад» Л.С.Выготский, А.Фрейд, К.Хорни подчеркивают важность правильного воспитания детей с...

Образовательная программа дошкольного образования ГБУ РМ «Центр помощи детям, оставшимся…

Образовательная программа дошкольного образования ГБУ РМ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» на 2021 - 2022 учебный год

Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Заяц в лесу»

Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Заяц в лесу» Цель: закрепить знания детей о зиме, учить рисовать зайца, создавать сюжетные...

Читайте также

Дидактическая игра «Народные костюмы»

Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы Цель: формирование эмоциональной стабильности; коррекция отклонений в развитии эмоциональной сферы и социализация эмоций дошкольников. Задачи: -...

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поиски Колобка»

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поиски Колобка» Цель: Закрепление пройденного материала за год. Задачи: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; - закрепить...