Конспект проведения прогулки в средней группе «Солнышко»

 

Задачи:

  1. Развивать умение детей замечать и называть изменения в природе.
  2. Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, жуки, отцвели цветы и т.д.).
  3. Приобщать детей к подкормке зимующих птиц.
  4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
  5. Воспитывать желание трудиться; развивать умение выполнять коллективные поручения; заботиться о своевременном завершении совместного задания.
  6. Развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности.
  7. Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах.

Оборудование и материалы:

Для совместной деятельности воспитателя и детей:

- вертушки для проведения наблюдения, хлебные крошки на тарелке, медали с изображением кота и мышек для подвижной игры, грабельки и ведерки для труда, две кормушки для птиц.

Для проведения совместной деятельности в форме индивидуальной работы:

- корзина с мячами, корзина с кеглями и скакалками, обручи, мелки.

Для самостоятельной деятельности:

- корзина с игрушками (песочные наборы, машины, мячи и др.).

Подготовка воспитателя к образовательной деятельности.

  1. Продумывание хода прогулки.
  2. Написание плана - конспекта.
  3. Беседы с детьми.
  4. Чтение художественной литературы (К.Д. Ушинский «Рассказы и сказки», «Осень»; рассказы И.С. Соколова-Микитова «Осень в лесу», К.Г. Паустовский «Желтый свет»; С. Г. Козлов «Осенняя сказка»).
  5. Чтение детям стихотворений об осени, рябине, листопаде и т.д., загадывание загадок, разучивание подвижной игры.
  6. Рассматривание иллюстраций, репродукций русских художников: И.И. Левитан «Золотая осень», И.И. Шишкин «Осень» и др.
  7. Изготовление эмблем.
  8. Подбор необходимого оборудования и материала.

Место проведения: участок группы натерритории ДОУ.

 

Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми: беседы, вопросы к детям, объяснение и др.;

Труд в природе: сбор листьев в ведерки грабельками и укрывание ими корней деревьев на зиму;

Засыпание хлебных крошек в кормушки для подкормки птиц;

Игровая ситуация «Поездка в лес на машине»;

Подвижная игра «Котенька».

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение воспитателем стихотворения С.Я Маршака «В октябре»;

Чтение детьми стихотворения А.Н. Плещеева «Осень наступила»; «Падают, падают листья…»;

Считалка «1, 2, 3, 4 мыши дернули за гири…».

Познавательно-исследовательская деятельность

Исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с использованием вертушков.

Художественно-эстетическое развитие

Исполнение песни «Машина, машина идет, гудит…»;

Рисование мелками на асфальте.

Физическое развитие

Двигательные формы активности ребенка: сбивание кеглей мячом, прыжки на двух ногах с продвижением вперед с использованием рисунков на асфальте, кручение обруча.

 

Проведение образовательной деятельности:

Перед проведением прогулки воспитатель подготовила:

- для совместной деятельности воспитателя и детей: около веранды на отдельном детском столе разложены вертушки для проведения наблюдений; рядом на другом столе размещены хлебные крошки на тарелке; напротив, на детском столе разложены эмблемы с изображением мышек и кота для подвижной игры; на скамейке веранды разложены друг за другом грабельки и ведерки для труда; на дерево повешены две кормушки для птиц;

- для проведения совместной деятельности в форме индивидуальной работы: корзина с мячами, корзина с кеглями и скакалками, обручи, мелки;

- для самостоятельной деятельности: корзина и игрушками (песочные наборы, машины, мячи и др.).

Воспитатель: – Ребята, посмотрите какой сегодня осенний день и послушайте стихотворение:

В октябре, в октябре

Частый дождик во дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек.

С.Я. Маршак.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие стихи об осени вы знаете.

(Дети рассказывают знакомые стихотворения об осени.)

Вопросы к детям: О каком времени года говорится в стихотворениях? Посмотрите вокруг, назовите изменения, которые произошли в природе осенью? Можете ли вы сказать, какого цвета осень?

Осенью часто дуют ветра. Определите, дует ли ветер сейчас. Как вы это определи? (Ответы детей.) Ветер теплый или холодный? Как еще можно определить дует ли ветер? Для наблюдения за ветром я приготовила красивые вертушки. Давайте проведем эксперимент и определим с помощью вертушков: дует ли ветер, с какой силой он дует.

(Дети берут вертушки. Воспитатель показывает, как использовать вертушок. Дети высказывают свои мнения. Воспитатель обобщает мнения детей.)

Воспитатель: Предлагаю отправиться в лес для того, чтобы полюбоваться красотой осеннего леса. Рассаживайтесь поудобнее, поехали, а чтобы нам было веселее ехать давайте споем песню «Машина, машина идет, гудит, в машине, машине шофер сидит…».

(Дети совместно с воспитателем исполняют песню.)

Ну вот, мы с вами приехали в лес. Посмотрите, как красиво в осеннем лесу. Ребята, осенью часто можно увидеть, как падают листья. Как называется это явление? (Листопад.)

Читаю стихотворение:

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Словно опять закружиться хотят.

Воспитатель: Давайте возьмем ведерки с грабельками, соберем листочки и укроем ими корни деревьев на зиму.

Дети берут инвентарь и вместе с воспитателем начинают трудиться.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые маленькие домики развешаны на деревьях. Что это? (Кормушки). Чем можно покормить птиц? (Семечками, зерном, хлебным крошками.)

Воспитатель: Я взяла с собой есть хлебные крошки, давайте насыпем их птицам. (Дети насыпают.)

Воспитатель: Ребята, почему некоторые птицы с наступлением холодов улетаю на юг? (Стало холодно.) Как называют таких птиц? (Перелетные.) Как называют тех птиц, которые остаются зимовать с нами? (Зимующие.)

Воспитатель: Ребята, понравилось, вам в лесу? Подышали осенним воздухом, покормили птиц, укрыли деревья листочками от холода. А теперь занимайте места в машине, поедем в наш детский сад.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в подвижную игру «Котенька», подумайте, как нам можно выбрать ведущего?

(Дети предлагают свои варианты, совместно выбирают вариант – считалка.)

Дети выбирают с помощью считалки «кота», воспитатель надевает эмблемы мышей и кота, напоминает правила игры, закрепляет слова:

Котя, котенька, коток,

Котя – рыженький хвосток,

Он на бревнышке лежит,

Притворился, будто спит.

Дети играют в подвижную игру. Воспитатель следит за выполнением правил. Игра повторяется два-три раза.

Воспитатель: Ну что же ребята, я думаю, мы славно потрудились, укрыли листочками корни деревьев на зиму, покормили птиц. Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры.

Игры детей с выносным материалом (мячи, кегли, песочные наборы, мелки для рисования на асфальте, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Поездка на машине» (рули, сумочки, жезл) по интересам.

В ходе самостоятельных игр воспитателем поводится индивидуальная работа:

- игра «С кочки на кочку» с использованием рисунков на асфальте;

- бросание мяча вверх и ловля его двумя руками;

- кручение обруча.

 

Используемая литература:

  1. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 2010.
  2. Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет / Сост. Н.П. Ильчук и др. – М., АСТ, 1997.
  3. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) …

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Настасьи»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по физической…

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по физической культуре на тему: «Путешествие в сказку» Образовательная область: «Физическое развитие». Тема: Путешествие в сказку. Тип...

Дидактическая игра «Удочка»

Дидактическая игра «Удочка» Уважаемые коллеги, предлагаем вам вариант самодельной игры "Удочка" которую мы сделали самостоятельно, вложив в её изготовление тепло своих рук...

Читайте также

Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы

Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы  Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Сроки реализации: с 01.11-15.11.2023г. Участники: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели. Актуальность:  Многие...

Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста

Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста Вид проекта: Познавательно-игровой. Длительность проекта: Среднесрочный. Участники проекта: Дети 3-4 лет. Воспитатели. Родителиэ Актуальность: Дошкольный возраст является той...

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в детском саду

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в детском саду Давно известно, что дошкольный возраст, это возраст познания и исследования ребенка мира, в...