Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста

Вид проекта:

Познавательно-игровой.

Длительность проекта:

Среднесрочный.

Участники проекта: Дети 3-4 лет. Воспитатели. Родителиэ

Актуальность: Дошкольный возраст является той ступенькой в жизнь, на которой начинается формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственных основ личности с осознанием социальной значимости себя в окружающем мире. В этом возрасте следует уделять особое внимание воспитанию таких чувств как достоинство, ответственность и надежность, формировать истинные ценности семьи и Родины.

Ведущей деятельностью детей в ДОО является игра. Следовательно, эффективными технологиями в области нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста являются технологии, разработанные на основе данного вида деятельности.

Игровая технология - группа методов и приемов организации педагогического процесса в игровых формах.

Проблема: Важность воспитания патриотизма огромна, не только, как для отдельно взятой личности, но и для всего общества в целом. Помехи, создаваемые сегодня уровнем жизни в стране значительно влияют на прогресс нравственно-патриотического воспитания. Тем не менее, задача воспитателя - несмотря на трудности – воспитать достойного человека, гражданина Российской Федерации, любящего и гордящегося своей родиной, городом, в котором он живёт, а так же ставить в пример таких же патриотов страны, которые в Великую Отечественную Войну защищали наше отечество!

Цель проекта: формирование чувств патриотизма у детей 3-4 лет средствами игровой деятельности.

Задачи проекта:

1. интегрирование содержания нравственно-патриотического воспитания в игровую и творческую деятельность детей.

2. формирование нравственно-патриотических чувств на основе изучения культуры страны и родного края.

3. обогащение словарного запаса детей в процессе игры и диалогического общения;

4. воспитание интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм;

5. формирование у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей.

Этапы проведения проекта:

Подготовительный этап

Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта.

1. Подготовка информационного пространства (консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами игры».

2. Оформление папки – передвижки «Как воспитать маленького патриота», 3.Разработка доклада для родительского собрания по теме «Патриотическое воспитание младших дошкольников средствами игровой деятельности».

4. Сбор дидактического и наглядного материала по теме проекта.

5. Разработка дидактической игры «Лэп кубик».

6. Разработка дидактической игры по патриотическому воспитанию младших 7.Дошкольников с использованием ИКТ «Наша малая Родина», разработка стратегии реализации проекта.

Основной этап:

Беседа «Поселок, в котором я живу».

Рассматривание фотографий и открыток «Достопримечательности поселка».

Дидактическая игра «Мой любимый поселок».

Игра-экскурсия с применением ИКТ (мультимедийная презентация) «Моя малая Родина».

НОД по познавательному развитию «Наш поселок».

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами игры».

Игровая ситуация «Мы пришли в детский сад».

Конструирование «Дом для матрешки».

Игровой физкультурный досуг «Мы растем сильными, здоровыми, спортивными» (посвящен празднику Дню Защитника Отечества»)

Сюжетно-ролевая игра «Мы солдаты», «Моряки», «Танкисты».

НОД ОО «Художественно - эстетическое развитие» (аппликация) «Российский флаг».

Беседы с детьми: «Символы Победы», «Этот День Победы».

Итоговый этап

Обобщение материалов проекта.

Участие детей в конкурсе чтецов детей дошкольного возраста «Спасибо деду за победу».

Участие детей и родителей во Всероссийской памятной акции «Георгиевская ленточка».

Формы и методы работы

1. Папка – передвижка для родителей «Как воспитать маленького патриота».

2. Консультация для родителей по теме «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами игры».

3. Сообщение на родительском собрании по теме «Патриотическое воспитание младших дошкольников средствами игровой деятельности».

4. Оформление патриотического уголка в группе.

5. Совместная деятельность педагогов и детей.

6. Беседы с детьми.

7. Дидактические, сюжетно-ролевые игры.

8. Создание игровых ситуаций.

9. Непосредственно-образовательная деятельность.

10. Чтение художественной литературы.

11. Наблюдения на прогулке.

Обеспечение проекта

1. Дидактические игры: «Достопримечательности р.п. Дергачи», 2.Иллюстрации и фото с изображением достопримечательностей родного города.

3. Дидактический и демонстрационный материал «Государственные символы 4.Российской Федерации», «Защитники Отечества».

5. Конспекты непосредственной образовательной и совместной деятельности.

Предположительный результат:

1. Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и создания внутренних предпосылок для дальнейшего личностного развития.

2. Пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю.

3. Формирование чувств национального достоинства.

4. Развитие социальных компетенций ребёнка в коллективе и в общении друг с другом.

 

Приложение 1.

Конспект дидактической игры в младшей группе «Лэп куб»

Задачи: Формировать представления детей о семье и её членах,

Воспитывать уважение к людям труда, любви к Родине, родному краю.

Закрепление и систематизация знаний детей о детском садике.

Закрепить знания детей о жилище человека, о том, из чего они сделаны.

Знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским

традициям, учить узнавать символы России.

Методы: беседа, рассматривание иллюстраций, решение проблемной ситуации, дидактическое упражнение.

Материалы: игрушка Лунтика, силуэт ладошки, сюжетные картинки

Ход занятия.

Сюрпризный момент:

- Ребята, сегодня к нам придет необычный гость. Жил он на луне совершенно один, и ему было очень грустно от того, что у него не было семьи. Вы уже догадались

кто это?

Воспитатель:

- Давайте позовем его! (Лунтик, Лунтик.)

Лунтик:

- Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть всех вас! Недавно я прилетел на землю, и здесь у меня появилось много друзей. Сейчас я живу вместе с ними в сказочной стране. А вы ребята с кем живете?

(ответы детей)

Воспитатель:

Мама, папа, дети. А все вмести они кто? (семья)

Лунтик:

- А что такое семья?

Воспитатель:

Волшебный кубик поможет нам показать и рассказать о семье.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем кубик мы вращать!

Воспитатель:

Вот наша семья. а кто в ней живет помогут рассказать наши пальчики.

Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я, - вот и вся моя семья

Лунтик:

- Что такое семья я понял!

Воспитатель:

А теперь Лунтик послушайте загадку:

В мире нет ее роднее

Справедливей и добрее

Я скажу друзья вам прямо

Лучше всех на свете (мама)

Воспитатель:

- А у вас какая мама? (ласковая, любимая, милая, хорошая и т.д.)

Ребята а вы помогаете своей маме?

Найдите картинку как дети помогают маме готовить обед.

Воспитатель:

Как вы думаете Какие предметы необходимы для работы на кухне.

Воспитатель:

А теперь послушайте следующую загадку:

Кто научит гвоздь забить

Даст машиной порулить

И подскажет, как быть смелым

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый (папа)

Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? (сильный, смелый, храбрый и т.д.)

Воспитатель:

Ароматное

варенье,
Пироги на

угощенье,
Вкусные

оладушки
У любимой (бабущки)

- Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе с бабушкой? Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая… (милая, умная, красивая, добрая, хорошая, умелая).»

Воспитатель:

Следующая загадка.

Кто всю жизнь работал

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей.

Уважал простых людей?

На пенсии уже много лет

Нестареющий наш дед.

- Что вы можете сказать о своем дедушке? Какой он? (добрый, сильный, умелый, сильный, храбрый).

- Ребята, а за что вас любят в семье? (Слушаюсь, кушаю хорошо, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю.)

- Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у…

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у ребят» Направление «Физическое развитие». Основная область «Здоровье». Цель: Формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

Проект «В царстве воды»

Проект «В царстве воды»

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький…

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький, группировка по цвету, один, много, ни одного» Младшая группа №2 Цель: Учить...

Читайте также

Проектная деятельность в развитии коммуникативных функций речи дошкольников

Проектная деятельность в развитии коммуникативных функций речи дошкольников Тип проекта: познавательно-информационный, творческий. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Проблема: Чтение перестало удовлетворять потребность детей в воображении...

Образовательная ситуация «Незабытый подвиг чувашского народа»

Образовательная ситуация «Незабытый подвиг чувашского народа» (Подготовительная группа) Основный вид деятельности: интегрированная (познавательная, игровая и двигательная). Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое...

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста…

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Цирковое представление» Цель: формирование представлений о законах движения и равновесия. Задачи: образовательные: -...