Занятие по лепке из пластилина с использованием дополнительного материала

(Конспект открытого занятия для родителей)

 

 

Программное содержание:

  • закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина;
  • учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки «Заюшкина избушка».

Оборудование: узкая дорожка (из шнуров), обручи (кочки), мостик, рисунки домиков (ледяной и лубяной), герои сказки – зайка и петушок, пластилин, пластиковые стаканчика (домики), бумажные зайчики и петушки (на каждого ребенка).

 

Ход занятия

Вводная часть. Приветствие.

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте посмотрим на них, поздороваемся, и подарим им свои улыбки.

Сюрпризный момент

Я хочу вам сегодня предложить отправиться в сказку. Хотите?

Вставайте все за мной.

По узенькой дорожке шагают наши ножки

С кочки на кочку, к волшебному мосточку

Через мостик мы пройдем в гости в сказку попадем.

Вот мы и попали с Вами в сказку (открывается доска).

Беседа по сказке «Заюшкина избушка»

Посмотрите на эти домики, как вы думаете из какой они сказки? (Заюшкина избушка.)

Молодцы. А вот и наш зайка.

Скажите, как называются эти домики? (Ледяной и лубяной.)

А что случилось с домиком лисы? (Растаял.)

И лиса что сделала? (Выгнала зайчика.)

Давайте вспомним, кто помогал зайчику выгонять лису. (Собаки, волк, медведь.)

А в итоге кто помог зайчику? (Петушок.)

Выход петушка.

И стали они … (Жить вместе.)

Вы такие молодцы. зайчик с петушком очень рад что Вы все знаете. Зайка хочет с Вами поиграть, а петушок на Вас посмотрит.

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Вот так, вот так, нужно лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать.

Вот так, вот так, нужно зайке поскакать.

Непосредственная деятельность.

Хорошо. Значит сказка закончилась тем что зайчик и петушок стали что…?

Давайте сейчас каждый построит для них домик.

Показ пластикового стаканчика.

Скажите, что это у нас будет? (Домик.)

Что это такое по бокам домика? Как это называется? (Стены.)

А чего не хватает в домике? (Крыша, дверь, окно.)

Посмотрите теперь на дощечку и скажите мне, каких размеров лежат кусочки пластилина? (Большой, средний, маленький.)

Какая часть дома самая большая? (Крыша.)

Значит крышу мы будем лепить из…? (большого) кусочка, дверь из…? (среднего), окно из…? (маленького).

Давайте сейчас в воздухе покажем, как мы с Вами будем лепить.

Сначала круговыми движениями делаем шарик, затем между ладонями расплющиваем, или можно прижимать пальчиками.

Лепка → раздача бумажных зайчиков и петушков каждому ребенку → поиграли (1,5 – 2 мин.) → поставили на полянку.

Заключительная часть, подведение итога.

Какие красивые у Вас домики получились, зайке с петушком очень нравятся.

Как вы думаете, помогли мы зайчику и петушку?

Что мы для этого сделали?

У всех получилось слепить домик?

Молодцы ребята.

Зайчик и петушок говорят Вам спасибо и до свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы «Дома для трёх поросят» Цель: развитие познавательных способностей детей при помощи конструктивной деятельности (формирование способности производить...

Структура интегрированного занятия

Структура интегрированного занятия Понятие «интеграция» в словаре иностранных слов объясняется как «восстановление, восполнение, объединение в целое каких-либо частей». Интегрирование – объединение частей...

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений…

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста из цикла занятий с использованием технологии...

Читайте также

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста подготовительная к школе…

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста подготовительная к школе группа «Ручеек» «Великая Отечественная война глазами детей» «Земной поклон, солдат России, За...

Сценарий театрализованного представления по сказке «Белоснежка и семь гномов» (Братья…

Сценарий театрализованного представления по сказке «Белоснежка и семь гномов» (Братья Гримм) старшая группа Цели: формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение...

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Собери снеговика»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Собери снеговика» Аннотация: Дидактическая игра «Собери снеговика» из фетра, пенополиэтилена и ковролина представляет собой пособие, которое...