Конспект занятия по тестопластике «Ёлочка»

 

 

Тип занятия: закрепление знаний и способов.

Форма проведения: традиционная.

Проблема: «Из чего можно слепить ёлочку».

Игровая мотивация: «Давайте украсим нашу ёлочку».

Виды детской деятельности:

- игровая; коммуникативная; продуктивная; чтение (восприятие) художественной литературы.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Обеспечить закрепление знаний и способов лепки из соленого теста.

Задачи:

  1. образовательная: закрепить умение раскатывать комок теста круговыми движениями с получением колобка, а затем сплющивать; формировать наблюдательность, способность сосредотачиваться на поделке.
  2. воспитательная: воспитывать любовь к природе, умение видеть прекрасное во всем многообразии.
  3. развивающая: развивать навыки аккуратной лепки, умение работать со стекой (обрезать лишнее тесто).

Методы: словесные, наглядные, практическая работа.

Педагогические технологии: педагогика сотрудничества; развивающее обучение; здоровьесберегающие технологии; компьютерные технологии.

Деятельность учащихся: поисковая (при подготовке сообщения), самостоятельная творческая деятельность (в процессе лепки).

Предварительная работа: рассматривание изображений ёлки, сосны,обработка основных приемов лепки, работа со стекой и бросовым материалом.

Материал: солёное тесто, мука (чтобы тесто не прилипало), вода, акриловые краски (золото, серебро), дощечка, салфетка, кисть, украшения для ёлочки, ленточки, шаблон ёлочки на каждого ребенка, образец поделки.
План занятия: 

  • Организационный момент.
  • Мотивация.
  • Актуализация знаний и способов действий.
  • Самостоятельное применение знаний.
  • Итог занятия.

 

Ход занятия:

1. Организационная часть.
Воспитатель:

Ребята, а вы знаете какой скоро наступит праздник. Этот праздник самый волшебный из всех праздников.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Это праздник Новый год.

Загадка:

Вы прослушайте, ребятки,

Загадаю вам загадку.

На них зелёные иголочки.

Ну, что тут думать? Это (Ёлочки).

(Н.В. Ёлкина и др. «1000 загадок» - Ярославль; изд. «Академия развития».)

Стихотворение:

Вырастала ёлка

В лесу на горе,

У неё иголки

Зимой в серебре,

У неё на шишках

Ледышки стучат,

Снежное пальтишко

Лежит на плечах…
(Е.Трутнева; Л.Н.Елисеева «Хрестоматия для маленьких»).

 

2. Мотивация.

Сегодня мы свами будем лепить ёлочку. Я уже подготовила соленое тесто из муки, воды и соли. Постановки цели занятия: будем лепить елочку.
Рассматривание образца поделки.

 

образец поделки

 

3. Актуализация знаний и способов действий.

Техника выполнения поделки:

• Скатаем из теста шарик примерно в половину куриного яйца.

• Расплющим его в пластину – это основа ёлочки.

• С помощью шаблона формируем ёлочку, лишнее тесто отрезаем стекой.

• Формируем ёлочку по принципу пирамидки – 3 яруса (большой, средний и маленький).

 

4. Самостоятельная работа детей.

Помощь воспитателя при необходимости.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»:
Перед нами ёлочка: Дети поднимают руки и соединяюткончики пальцев, образуя макушку ёлки.

Шишечки,                Показывают движениясогласно тексту стихотворения.

Иголочки,

Шарики,

Фонарики,

Зайчики

И свечки,

Звезды,

Человечки.


5. Итог занятия.

 

образец поделки


Динамическая пауза: «С Новым годом»!
Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения, физиологического дыхания.
С Новым годом! С новым годом!  Дети стоят лицом в круг.

Здравствуй дедушка мороз!

Он из леса мимоходом                    Дети идут по кругу, «несут» ёлку на плече.

Елку нам уже принес.

На верхушке выше веток               Стоят лицом в круг.

Загорелась, как всегда,                 Опускают руки.

Самым ярким, жарким светом          Снова поднимают руки.

Пятикрылая звезда.                       Опускают руки.

 

Рефлексия:

Ребята, что мы с вами сегодня лепили?

Из чего мы лепили нашу ёлочку?

Как мы нарядили нашу ёлочку?

Какой скоро будет праздник?

 

Воспитатель: Ребята, я думаю, что вам было интересно. Не забудьте повесить ёлочку из соленого теста на настоящую новогоднюю ёлку!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!»

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!» Цель: Создать новогоднее, радостное настроение для малышей, вызвать эмоциональный отклик, желание играть, петь...

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый…

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый образ жизни»

Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП «Поможем жителям города…

Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП «Поможем жителям города Нижневартовска» Цели: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко...

Читайте также

Дидактическая игра «Чей листок?»

Дидактическая игра «Чей листок?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Чей листок?» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Конспект итогового познавательного мероприятия в группе детей 5-6 лет на…

Конспект итогового познавательного мероприятия в группе детей 5-6 лет на тему: «Путешествуем по земле Курской» Пояснительная записка. Данный конспект позволяет закрепить и...

Занятия для дошкольников 6-7 лет «Знакомство с деньгами»

Занятия для дошкольников 6-7 лет «Знакомство с деньгами» Цель: формирование основ финансовой грамотности, содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста. Образовательные задачи: Расширять...