Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста
«Колобки прогонят мороз»

 

Цель: создать радостное настроение у детей от совместной деятельности.

Задачи:

  1. Познакомить со свойствами соленого текста.
  2. Развивать мелкую моторику рук.
  3. Продолжать учить скатывать шарики между ладоней.
  4. Учить четкому проговариванию закличек.
  5. Воспитывать интерес к народному празднику.

Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, закличек; рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением народных гуляний; чтение русской народной сказки «Колобок».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Материал: большое гнездо из прутьев; маленькое гнездышко - образец; соленое тесто; наборы для лепки; музыкальное сопровождение; изба русская; слайд-презентация.

 

Содержание организованной образовательной деятельности:

Группа украшена в народном стиле. Дети сидят на скамейках.

Сюрпризный момент

- В группу под музыку входит в русском народном костюме Авдотья Плющиха.

- Здравствуйте гости дорогие! Уж мы и зимушку проводили, и первую встречу весны делали, а ее все нет. Вот и пришла я ей на помощь, зовут меня Авдотья Плющиха – я весне первая помощница - где пройду, там снег тает, ручьи бегут. Зашла и к вам, посмотреть- много ли снега у вас, как вы весну встречаете, что про весну знаете. Вставайте в большой хоровод весну встречать.

Дети читают заклички о весне:

Распевает песенку наш веселый хор,

И смеется солнышко – главный дирижер.

Из под снега, очень нежно

Появляется подснежник.

Растопило солнце лед

В гости к нам весна идет.

Вот и солнышко проснулось

Стало землю припекать.

Потянулось, улыбнулось,

Малышей зовет гулять!

Ой, какие вы молодцы много закличек знаете о весне. А вы, наверное, и песни петь любите? (Ответы.)

Песня «Весенний хоровод».

Дети садятся на скамеечки.

-Сегодня я хочу рассказать вам о необычном празднике – День весеннего равноденствия. 22 марта встречается день с ночью, и меряются – кто же длинней – день или ночь? Оказывается, в этот день по времени они одинаковые, равные.

На Руси всегда существовала вера в то, что в этот день из тёплых краёв прилетает 40 разных птиц и первые из них – жаворонки. Этот день так и назвали – жаворонки. И, обязательно, в честь этого праздника пекли куличики – образ птицы с распростертыми крылышками, как бы летящей, а на головке – хохолок. Румяных и аппетитных куличиков раздавали детям и те с криком и звонким смехом бежали звать жаворонков, а с ними и весну. Печёных жаворонков насаживали на длинные палки, выбегали с ними на горку и кричали:

Жаворонки, прилетите,

Студёну зиму унесите,

Теплу весну принесите:

Зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела.

В этот день кроме «Жаворонков» пекли ещё и «Колобки». Выпекание «Колобков» - это особый обряд, обращенный к Морозу. Их пекли из ржаной или овсяной муки. Всего 40 шариков и по одному шарику выбрасывали каждый день за окошко, приговаривая: «Мороз, красный нос, вот тебе хлеб и овес. А теперь уходи, подобру-поздорову!». Считалось, что Мороз, наевшись хлебных шариков, уйдет до следующего года и не станет мешать весне.

Вот и мы с вами сегодня поддержим народную традицию будем делать «Колобки» и положим их вот в это большое гнездо, чтобы брать оттуда по одному и бросать на улицу, чтобы Мороз быстрее ушел.

Воспитатель: Но для начала нужно сделать гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Мы спросили нашу печь:

- Что сегодня нам испечь?

Печку мы спросили,

Тесто замесили.

Тесто скалкой раскатили,

Раскатали – не устали.

Начинили творогом

И назвали пирогом!

Ну-ка, печка,

Дай творожнику местечко!

Молодцы. А теперь превратимся в маленький ручеек, и присядем за столы.

Лепка «Колобки».

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним из чего бабушка испекла колобок. Правильно, колобок бабушка испекла из теста.

- А какую форму имеет колобок? (Круглую.)

- Какого цвета колобок получился? (Желтого.)

- Вот именно такого цвета тесто у нас тесто.

- Покажите, как вы будете лепить колобок?

Молодцы, возьмите кусочек теста и скатывайте его между ладонями, что бы получился круглый колобок.

Готовые колобки положите в большое гнездо.

На каждой прогулке, в течении всей недели, будем брать из гнезда колобки и кидать их на участке, что бы мороз наелся досыта и освободил место теплу, которое принесла весна.

Приговаривая:

«Мороз Красный нос,

Вот тебе хлеб и овес.

А теперь уходи -

Подобру – поздорову.»

Сегодня пойдем на прогулку и возьмем с собой несколько колобков,поддержим народную традицию, чтобы быстрее пришла весна.

 

Список используемой литературы:

  1. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005 г.
  2. Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4 года / Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и другие. – М.: Оникс – XXI Век, 2005 г.
  3. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2007-2010 г.
  4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА», 2008 г.
  5. Народное искусство в воспитании детей. / Под редакцией Т.С. Комаровой. – М.: Педагогическое общество России, 2005 г.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с…

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО «О городе своём ведём мы наш рассказ» Цель: Расширить представление...

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной логопедической группе. Тема:…

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной логопедической группе Тема: «Путешествие в африканскую саванну» Цель: Познакомить и закрепить представления о животных Африканской...

Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской…

Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством декоративно-прикладного искусства Хохлома» «Через красивое – к человечному – такова...

Читайте также

«Сказочный Новый год»

«Сказочный Новый год» Вот и прошли в нашем саду самые волшебные праздники. Дети с удовольствием готовились к празднованию Нового года. Изучали...

Консультация для педагогов «Индивидуальный маршрут педагога, в соответствии с критериями…

Консультация для педагогов «Индивидуальный маршрут педагога, в соответствии с критериями профессионального стандарта в условиях реализации ФГОС ДО» В современной системе образования...

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (из опыта работы)

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (Из опыта работы) Режиссёрские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. Их возникновение тесно связано с...