Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста
«Колобки прогонят мороз»
Цель: создать радостное настроение у детей от совместной деятельности.
Задачи:
- Познакомить со свойствами соленого текста.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Продолжать учить скатывать шарики между ладоней.
- Учить четкому проговариванию закличек.
- Воспитывать интерес к народному празднику.
Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, закличек; рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением народных гуляний; чтение русской народной сказки «Колобок».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Материал: большое гнездо из прутьев; маленькое гнездышко - образец; соленое тесто; наборы для лепки; музыкальное сопровождение; изба русская; слайд-презентация.
Содержание организованной образовательной деятельности:
Группа украшена в народном стиле. Дети сидят на скамейках.
Сюрпризный момент
- В группу под музыку входит в русском народном костюме Авдотья Плющиха.
- Здравствуйте гости дорогие! Уж мы и зимушку проводили, и первую встречу весны делали, а ее все нет. Вот и пришла я ей на помощь, зовут меня Авдотья Плющиха – я весне первая помощница - где пройду, там снег тает, ручьи бегут. Зашла и к вам, посмотреть- много ли снега у вас, как вы весну встречаете, что про весну знаете. Вставайте в большой хоровод весну встречать.
Дети читают заклички о весне:
Распевает песенку наш веселый хор,
И смеется солнышко – главный дирижер.
Из под снега, очень нежно
Появляется подснежник.
Растопило солнце лед
В гости к нам весна идет.
Вот и солнышко проснулось
Стало землю припекать.
Потянулось, улыбнулось,
Малышей зовет гулять!
Ой, какие вы молодцы много закличек знаете о весне. А вы, наверное, и песни петь любите? (Ответы.)
Песня «Весенний хоровод».
Дети садятся на скамеечки.
-Сегодня я хочу рассказать вам о необычном празднике – День весеннего равноденствия. 22 марта встречается день с ночью, и меряются – кто же длинней – день или ночь? Оказывается, в этот день по времени они одинаковые, равные.
На Руси всегда существовала вера в то, что в этот день из тёплых краёв прилетает 40 разных птиц и первые из них – жаворонки. Этот день так и назвали – жаворонки. И, обязательно, в честь этого праздника пекли куличики – образ птицы с распростертыми крылышками, как бы летящей, а на головке – хохолок. Румяных и аппетитных куличиков раздавали детям и те с криком и звонким смехом бежали звать жаворонков, а с ними и весну. Печёных жаворонков насаживали на длинные палки, выбегали с ними на горку и кричали:
Жаворонки, прилетите,
Студёну зиму унесите,
Теплу весну принесите:
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела.
В этот день кроме «Жаворонков» пекли ещё и «Колобки». Выпекание «Колобков» - это особый обряд, обращенный к Морозу. Их пекли из ржаной или овсяной муки. Всего 40 шариков и по одному шарику выбрасывали каждый день за окошко, приговаривая: «Мороз, красный нос, вот тебе хлеб и овес. А теперь уходи, подобру-поздорову!». Считалось, что Мороз, наевшись хлебных шариков, уйдет до следующего года и не станет мешать весне.
Вот и мы с вами сегодня поддержим народную традицию будем делать «Колобки» и положим их вот в это большое гнездо, чтобы брать оттуда по одному и бросать на улицу, чтобы Мороз быстрее ушел.
Воспитатель: Но для начала нужно сделать гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Мы спросили нашу печь:
- Что сегодня нам испечь?
Печку мы спросили,
Тесто замесили.
Тесто скалкой раскатили,
Раскатали – не устали.
Начинили творогом
И назвали пирогом!
Ну-ка, печка,
Дай творожнику местечко!
Молодцы. А теперь превратимся в маленький ручеек, и присядем за столы.
Лепка «Колобки».
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним из чего бабушка испекла колобок. Правильно, колобок бабушка испекла из теста.
- А какую форму имеет колобок? (Круглую.)
- Какого цвета колобок получился? (Желтого.)
- Вот именно такого цвета тесто у нас тесто.
- Покажите, как вы будете лепить колобок?
Молодцы, возьмите кусочек теста и скатывайте его между ладонями, что бы получился круглый колобок.
Готовые колобки положите в большое гнездо.
На каждой прогулке, в течении всей недели, будем брать из гнезда колобки и кидать их на участке, что бы мороз наелся досыта и освободил место теплу, которое принесла весна.
Приговаривая:
«Мороз Красный нос,
Вот тебе хлеб и овес.
А теперь уходи -
Подобру – поздорову.»
Сегодня пойдем на прогулку и возьмем с собой несколько колобков,поддержим народную традицию, чтобы быстрее пришла весна.
Список используемой литературы:
- Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005 г.
- Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4 года / Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и другие. – М.: Оникс – XXI Век, 2005 г.
- Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2007-2010 г.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА», 2008 г.
- Народное искусство в воспитании детей. / Под редакцией Т.С. Комаровой. – М.: Педагогическое общество России, 2005 г.
Читайте также |
---|
Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с…
Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО «О городе своём ведём мы наш рассказ» Цель: Расширить представление...
Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной логопедической группе. Тема:…
Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной логопедической группе Тема: «Путешествие в африканскую саванну» Цель: Познакомить и закрепить представления о животных Африканской...
Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской…
Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством декоративно-прикладного искусства Хохлома» «Через красивое – к человечному – такова...