Конспект занятия в старшей группе ОНР «Наблюдение за рыбками»

 

Цель: продолжать развивать чувственный опыт детей через наблюдения за рыбками, которые живут в аквариуме.

Задачи:

  1. Учить различать золотую рыбку от меченосца по характерным признакам (окраска, величина);
  2. Уточнить знания детей о внешних признаках рыб, используя модели;
  3. Развивать логическое мышление;
  4. Активизировать в речи детей слова: аквариум, плавники, жабры, плавает, хватает корм;
  5. Воспитывать желание принимать участие в уходе за рыбкой в аквариуме.

 

I. Организационный момент

Загадка о рыбке.

- Вильнет хвостом туда-сюда - и нет её, и нет следа.

 

II. Уточняющая беседа об аквариумной рыбке

- Где живёт рыбка?

- Давайте посмотрим и скажем, какой формы хвост (прямоугольный, трапециевидный, круглый)?

- Кто живёт в аквариуме?

(Разбор поговорки «как рыба в воде».)

- Почему так говорят?

- Что помогает им передвигаться?

 

III. Пальчиковая гимнастика

Рыбки плавают, ныряют

И плескаются в воде,

То сойдутся, разойдутся,

То зароются в траве.

 

IV. Рассказ воспитателя о рыбках в аквариуме

Рыбам для жизни нужна вода, корм, воздух.

И правильный уход:

* промыть камешки;

* прополоскать травку;

* прочистить фильтры, компрессоры;

* приготовить отстоявшуюся воду;

* аккуратно опустить рыбку;

* покормить.

 

V. Д/и. «Найди отличие»

Различие меченосца от золотой рыбки.

(Величина, цвет, хвост.)

 

VI. Д/у. «Сложи картинку»

- Сложите разрезанную картинку и назовите, кто получился.

 

VII. Практическая часть занятия – уход за рыбками в аквариуме

- Я сейчас напомню последовательность работы:

  • Промыть камешки;
  • Прополоскать травку;
  • Положить это все на дно аквариума и закрепить;
  • Налить отстоявшуюся воду;
  • Аккуратно опустить рыбок;
  • Покормить.

 

VIII. Итог занятия/



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной»

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной» Цель: Ознакомление воспитателей с вариативными техниками рисования мыльными пузырями и крупой. Повысить желание поделиться...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Сценарий квест-игры «Школа будущих солдат»

Сценарий квест-игры «Школа будущих солдат» (5-6 лет) Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии. Обогащать знания о военных профессиях. Закрепить умение...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки»

Сценарий новогоднего утренника 1 мл группа «В гостях у елочки» Участники: - Дети, Ведущая, Снегурочка, Игрушки (Заяц, Лиса, Дед Мороз). Атрибуты: - Колокольчик (коробка)...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для…

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для нас он самый дорогой» - Ребята, давайте встанем в круг. Скажите...