Конспект НОД «Путешествие в страну воды»

 

Цели:

1. Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками и получать радость от коллективной игры.

2. Знакомить со свойствами и качествами воды: цвет, запах, вес, жидкая - льётся.

3. Закрепить знания о значении воды в жизни человека, животных и растений.

4. Упражнять в использовании глаголов: журчит, плещется, булькает, льётся, капает, течёт; прилагательных: жидкая, чистая, прозрачная, тяжёлая, лёгкая, солёная, сладкая.

5. Развивать любознательность, наблюдательность, смекалку.

Материал: Прозрачный мешок с водой, грамзапись журчание ручейка, таз с водой, камушки, пластиковые бутылочки с водой по количеству детей, модели, музыка дождя, трубочки для коктейля по количеству детей, стаканы с водой разного вкуса, мыльные пузыри.

 

- Сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся. А ещё к нам пришёл необычный гость - Капитошка. Он вам нравится? Потрогайте его, Какой он на вес - тяжёлый или лёгкий?

- Посмотрите какой он по цвету? (Бесцветный, прозрачный.)

- Пахнет ли он? (Без запаха.)

- Какие звуки издаёт Капитошка? (Булькает.)

- Как вы думаете, что же внутри у Капитошки? (Вода.)

- Капитошка приглашает нас в страну Воды. Отправляемся в путешествие под звуки ручейка.

- Вот мы и пришли в страну Воды.

- А вот и большое озеро, которое называется "Прозрачное".

- Как вы думаете, почему оно так называется?

- Возьмите камушки и бросьте на дно озера. Хорошо ли они видны? Почему?

- Вода чистая, прозрачная (модель).

- А теперь послушайте, как звучит вода.

Вода журчит, плещется, булькает.

- Вам нравятся эти звуки?

- На что они похожи? (На музыку, на песенку.)

Давайте устроим "водный оркестр"

Капитошка принёс нам водяные бутылочки (играем под музыку).

- А сейчас давайте выльем воду из бутылок. Что делает вода? (Льётся, журчит, булькает, разливается, брызгает.)

- А теперь возьмите воду в руки и попробуйте её удержать. Получается? (Нет.)

Почему? (потому, что вода жидкая) (модель).

- Мы с вами вылили воду из бутылок - воды в озере стало много.

- А откуда, по-вашему, берётся вода в настоящих озёрах? (Текут ручейки, идёт дождь, тает снег, бьют подземные воды.)

Физминутка.

- Ой, слышите, у нас дождик пошёл (музыка). Сначала он капает медленно и тихо (отбивают ритм), а затем всё быстрее и громче. Слышите, затихает.

- Дождик кончился, а нам играть с водой не надоело.

- Капитошка, поиграй с нами.

1. Давайте сделаем волны ладошкой.

2. Водоворот пальчиком (одной рукой, другой).

3. Брызги (пальцами).

4. Пузыри (трубочкой).

- Весело играть с водой? Вам понравилось?

- Спасибо, Капитошка. Ну что же давайте теперь отдохнём (вытираем руки).

- Садитесь на коврик.

- Зачем же, всё-таки, нужна всем нам вода? (По моделям дети рассказывают - растут растения, люди и животные пьют, моются и т.д.)

- А вы хотите попить?

- Капитошка принёс нам воду. Можете попить. Дети пьют воду и определяют её на вкус. У кого-то солёная, у кого-то сладкая, обычная.

- А почему мы не увидели разницы в воде? (Соль и сахар растворились.)

- Капитошка покажи свой фокус.

Растворяю в воде в прозрачном стаканчике сахар.

- Вот так фокусник Капитошка.

Чем ещё нас удивишь?

Капитошка дарит всем мыльные пузыри и прощается с ребятами.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Собери снеговика»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Собери снеговика» Аннотация: Дидактическая игра «Собери снеговика» из фетра, пенополиэтилена и ковролина представляет собой пособие, которое...

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!»

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!» Цель: Создать у детей радостное настроение в движениях и игровых, действиях под музыку...

Эссе «Я – воспитатель»

Эссе «Я – воспитатель» «Жизнь прожить – не поле перейти» Народная поговорка. Выбор профессии – один из самых важных шагов в нашей жизни...

Читайте также

Конспект по физическому развитию «Петушок»

Конспект по физическому развитию «Петушок» Вторая младшая группа Задачи: Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем; упражнять в ходьбе и беге...

Выявление и профилактика эмоционального выгорания у педагогов ДОУ

Выявление и профилактика эмоционального выгорания у педагогов ДОУ 1. Пояснительная записка Проблема и ее актуальность. Современное состояние отечественной образовательной системы характеризуется активным внедрением...

«Незнайка в гостях у ребят» Образовательная деятельность по ФЭМП…

«Незнайка в гостях у ребят» Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе Цель. Упражнять в счете до 10 в прямом порядке...