Конспект НОД «Путешествие в страну воды»
Цели:
1. Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками и получать радость от коллективной игры.
2. Знакомить со свойствами и качествами воды: цвет, запах, вес, жидкая - льётся.
3. Закрепить знания о значении воды в жизни человека, животных и растений.
4. Упражнять в использовании глаголов: журчит, плещется, булькает, льётся, капает, течёт; прилагательных: жидкая, чистая, прозрачная, тяжёлая, лёгкая, солёная, сладкая.
5. Развивать любознательность, наблюдательность, смекалку.
Материал: Прозрачный мешок с водой, грамзапись журчание ручейка, таз с водой, камушки, пластиковые бутылочки с водой по количеству детей, модели, музыка дождя, трубочки для коктейля по количеству детей, стаканы с водой разного вкуса, мыльные пузыри.
- Сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся. А ещё к нам пришёл необычный гость - Капитошка. Он вам нравится? Потрогайте его, Какой он на вес - тяжёлый или лёгкий?
- Посмотрите какой он по цвету? (Бесцветный, прозрачный.)
- Пахнет ли он? (Без запаха.)
- Какие звуки издаёт Капитошка? (Булькает.)
- Как вы думаете, что же внутри у Капитошки? (Вода.)
- Капитошка приглашает нас в страну Воды. Отправляемся в путешествие под звуки ручейка.
- Вот мы и пришли в страну Воды.
- А вот и большое озеро, которое называется "Прозрачное".
- Как вы думаете, почему оно так называется?
- Возьмите камушки и бросьте на дно озера. Хорошо ли они видны? Почему?
- Вода чистая, прозрачная (модель).
- А теперь послушайте, как звучит вода.
Вода журчит, плещется, булькает.
- Вам нравятся эти звуки?
- На что они похожи? (На музыку, на песенку.)
Давайте устроим "водный оркестр"
Капитошка принёс нам водяные бутылочки (играем под музыку).
- А сейчас давайте выльем воду из бутылок. Что делает вода? (Льётся, журчит, булькает, разливается, брызгает.)
- А теперь возьмите воду в руки и попробуйте её удержать. Получается? (Нет.)
Почему? (потому, что вода жидкая) (модель).
- Мы с вами вылили воду из бутылок - воды в озере стало много.
- А откуда, по-вашему, берётся вода в настоящих озёрах? (Текут ручейки, идёт дождь, тает снег, бьют подземные воды.)
Физминутка.
- Ой, слышите, у нас дождик пошёл (музыка). Сначала он капает медленно и тихо (отбивают ритм), а затем всё быстрее и громче. Слышите, затихает.
- Дождик кончился, а нам играть с водой не надоело.
- Капитошка, поиграй с нами.
1. Давайте сделаем волны ладошкой.
2. Водоворот пальчиком (одной рукой, другой).
3. Брызги (пальцами).
4. Пузыри (трубочкой).
- Весело играть с водой? Вам понравилось?
- Спасибо, Капитошка. Ну что же давайте теперь отдохнём (вытираем руки).
- Садитесь на коврик.
- Зачем же, всё-таки, нужна всем нам вода? (По моделям дети рассказывают - растут растения, люди и животные пьют, моются и т.д.)
- А вы хотите попить?
- Капитошка принёс нам воду. Можете попить. Дети пьют воду и определяют её на вкус. У кого-то солёная, у кого-то сладкая, обычная.
- А почему мы не увидели разницы в воде? (Соль и сахар растворились.)
- Капитошка покажи свой фокус.
Растворяю в воде в прозрачном стаканчике сахар.
- Вот так фокусник Капитошка.
Чем ещё нас удивишь?
Капитошка дарит всем мыльные пузыри и прощается с ребятами.
Читайте также |
---|
Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Собери снеговика»
Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Собери снеговика» Аннотация: Дидактическая игра «Собери снеговика» из фетра, пенополиэтилена и ковролина представляет собой пособие, которое...
Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!»
Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!» Цель: Создать у детей радостное настроение в движениях и игровых, действиях под музыку...
Эссе «Я – воспитатель»
Эссе «Я – воспитатель» «Жизнь прожить – не поле перейти» Народная поговорка. Выбор профессии – один из самых важных шагов в нашей жизни...