Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию дошкольников «Путешествие в деревню»

 

Цели:

  • Расширять представления детей об овощах, их пользе для человека.
  • Закреплять умение узнавать овощи, используя разные анализаторы, руки - наощупь, нос - нюхая, по запаху, рот - вкусовые.

Обогащать словарь, путём введения новых слов: бордовая, оранжевая.

Упражнять в правильном употреблении существительных с прилагательными

Материал к занятию: магнитофон, колпачок, телефон, натуральные овощи: свекла, капуста, морковь, лук, помидор (нарезанные морковь и лук), блюдце, будка, перья птиц, игрушка - корова; чудесный мешочек; тарелочки - заменители (круги), овощи - заменители, банки с «солёными огурцами», бочонок.

 

Ход занятия.

Дети с воспитателем входят в группу - группа оформлена под сюжет деревни.

- Дети, посмотрите, к нам в гости пришёл Колпачок. Как вы думаете, какое у него настроение?

Дети:

- Грустное, плохое, злое...

- А давайте улучшим ему настроение, скажем добрые слова, улыбнёмся.

Дети:

-Здравствуй Колпачок! Привет! Доброе утро! Колпачок, ты красивый! Ты добрый! Улыбнись!

Посмотрите, дети, а теперь какое настроение у нашего Колпачка?

Дети:

- Весёлое.

Воспитатель:

Ребята, а колпачок пришёл в гости не один, посмотрите сколько взрослых гостей к нам пришло, пойдёмте поздороваемся с ними.

Дети подходят к гостям и здороваются с ними по-разному:

- пальчиками, за руку, кулачками;

- словами: здравствуйте, доброе утро, привет!

Раздаётся телефонный звонок.

Воспитатель:

Да, я слушаю. Это детский сад, хорошо, мы приедем.

Дети, только что позвонил из деревни Дедушка, он приглашает нас в гости. Поедем?

А на чём мы можем поехать в деревню?

Дети:

На машине, автобусе, самолёте, поезде.

Воспитатель:

Правильно, молодцы. Наши бабушка и дедушка живут далеко и мы поедем на поезде. Хотите?

А вы знаете, как вести себя в поезде?

Дети:

- Не кричать, не бегать, не выглядывать в открытое окно, держаться за поручни, ходить за руку с мамой.

Воспитатель:

- Ну молодцы, всё знаете. Тогда занимайте места в вагонах. усаживайтесь поудобнее, поезд отправляется.

Звучит музыка - дети двигаются со словами:

"Едет-едет паровоз

два вагона, сто колёс

два вагона. сто колёс

машинистом рыжий пёс"

Воспитатель:

Вот наша станция - выходим. Подышите свежим воздухом. Упражнение на дыхание.

Посмотрите, что это такое?

Дети:

Домик (стоит будка).

Воспитатель:

А кто в нём живёт?

Дети:

Собака.

Воспитатель:

Как называется домик собаки?

Дети:

Будка.

Воспитатель:

А как собака рычит, сердится?

Идём дальше и находим перья

Воспитатель:

Как вы думаете, ребята, кто потерял эти перья?

Дети:

Петушок, курочка, гусь ворона, утка и т. д.

Воспитатель:

Молодцы! А это блюдце для кого стоит?

Дети:

Для кошки, собаки. Дети имитируют движения и звуки; читают: "Серенькая кошечка села у окошечка, хвостиком махала, деток созывала"

Воспитатель:

- Ребята, а послушайте загадку: "По лугу хожу, траву жую, му-му, молока кому?"

Дети:

Корова.

Воспитатель:

Правильно, найдите, где пасётся корова, рассмотрите её, только близко не подходите, а то забодает.

Пока дети рассматривают, воспитатель переодевается в Деда.

Дед:

Что за шум, что за гам?

Дети обращают внимание на Деда.

Дед:

Здравствуйте ребятки, здравствуйте внучатки. Выросли-то как, а я соскучился.

Дети здороваются, обнимаются с Дедом (называют его именами своих дедушек Володя, Вася, Миша).

Дед.

- Внучатки, я ведь чего вас позвал, у моей бабушки сегодня день рождения, она ушла за подружками, а мне наказала борщ приготовить, да я боюсь, что один не успею. Поможете мне? Вы знаете, что надо, чтобы приготовить борщ?

- Овощи.

Дед:

Ну идите сюда, будем выбирать какие!

Дидактическая игра "Чудесный мешочек"

Дед достаёт свеклу, дети называют - это свекла, она круглая, бордовая; наощупь достаёт капусту, круглая, зелёная.

Дед предлагает по запаху узнать лук - описывают. "Лук от 100 недуг", угощает детей морковкой, у детей глаза закрыты, даёт по кусочку в рот. узнают морковку "Кто морковку жуёт тот здоровым растёт".

Ну вот все овощи для борща нашли, а теперь скажите, где они растут?

Дети:

На грядке в огороде.

Дед:

Молодцы, всё знаете. А скажите. кто помогает расти овощам?

Дети:

Солнце. Читаем "Солнышко-вёдрышко".

Дед:

-А кто ещё помогает?

Дети:

- Земля кормит, дождь - поит.

Читают: дождик, дождик лей - лей, земля водичку пей - пей.

Дед:

- Ребята, а если нет дождя, кто "поит" овощи?

Дети:

Взрослые и дети из лейки поливают (всё рассматривается и рассказывается по моделям - схемам).

Дед:

- Тогда давайте варить, садитесь за столы.

Дети работают с моделями - заменителями овощей.

Игра "Варим борщ".

Дед:

Борщ готов, давайте пробовать, какой борщ? Дети имитируют, что кушают борщ. Вкусный, горячий, ароматный. Дед предлагает угостить гостей.

Вот придёт бабушка с подружками, а её ждёт сюрприз: "Не красна изба углами, а красна пирогами", будет чем подружек удивить. Достаёт красивую открытку, давайте бабушку поздравим с днём рождения. Пишем "Бабушка..."

Дети добавляют слова: дорогая, родная, добрая, любимая, старенькая, молодая, золотая, заботливая... Поздравляем тебя с днём рождения, желаем здоровья"

Дед предлагает спустится в погреб и посмотреть, сколько овощей они с бабушкой заготовили на зиму.

Дед:

А хотите я научу вас солить капусту?

Пальчиковая гимнастика: "Мы капусту рубим-рубим

Мы капусту солим-солим

Мы капусту мнем-мнем

Мы морковку трём-трём

А теперь всё в бочонок кладём"

Дед:

Я положу вам в корзинку овощи, будете в городе кушать и нас с бабушкой вспоминать.

Звучит музыка. Дети садятся в поезд, машут Деду и уезжают.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на…

Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на тему «Муравей спешит домой» Программное содержание. Цель: создание условий для развития познавательной...

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии…

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Федеральный государственный образовательный...

Читайте также

Проект «Мастер Град»

Проект «Мастер Град» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект «Мастер Град». В нашем детском саду «Конёк- Горбунок» в старших группах «Гномики»...

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием…

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Машины» Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из...

Дидактическое пособие «Профессии будущего»

Дидактическое пособие «Профессии будущего»