Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Введение

Актуальность.

Носит он по сто одёжек,
Правда, нет на них застёжек.
Если будешь их снимать,
Слёзы станешь проливать.
Лечит от семи недуг
Этот горький лекарь...(лук).

Когда мама резала лук, мне стало щипать глаза и у меня потекли слезы. А мама говорила, что это фитонциды улетучиваются из лука. Они очень полезны для нас и губительны для вирусов. Лук – не только вкусная приправа к кушаньям, он еще и целебный.

Я и решила узнать, какая польза может быть в обычном луке, и какими свойствами он обладает…

Цель моего исследования: изучить целебные свойства лука и выяснить, от каких недугов помогает это растение.

Задачи:

  • исследовать свойства лука;
  • узнать о значении лука в жизни человека;
  • доказать, что лук обладает целебными свойствами.

Объект исследования: лук.

Гипотеза проекта: Лук очень широко применяется как пищевой продукт, а возможно ли применение лука для других целей.

Продукт проекта: изготовление лэпбука "Лук от семи недуг".

Поисково-исследовательская деятельность:

  • беседы с мамой и папой;
  • рассматривание энциклопедий, книг, иллюстраций;
  • просмотр видеороликов, мультфильмов;
  • эксперименты, опыты.

Основная часть.

1. Разновидности лука

Лук бывает разный: репчатый, батун, порей, душистый. В пищу употребляют и луковицы и зелень.

2. Лук – пищевой продукт.

Лук применяется как пищевой продукт.

Его используют при приготовлении первых, вторых блюд, салатов, фаршируют, запекают. Если человек две – три минуты пожует лук, во рту у него не останется ни одного вредного микроба, все они будут убиты.

3. Применение лука в косметологии.

Многие косметологи применяют лук как средство против шелушащейся кожи, выпадения волос, и даже против морщин.

Луковый сок втирают в корни волос. Он придаёт им блеск и шелковистость. Отвар луковой шелухи используют для полоскания волос, он укрепляет волосы.

4. Лук в домашнем хозяйстве.

Лук широко используется в домашнем хозяйстве – им красят на Пасху яйца, на основе луковой шелухи делают отвары и настои, применяемые в огородничестве. На протяжении многих столетий шелуха от репчатого лука использовалась людьми не только как природный краситель, но и как удобрение. За счет своего натурального состава, она не способна оказывать негативное воздействие на растения и почву. Она поможет не только повысить урожайность различных культур, но и окажет положительное влияние на их качество.

5. Применение лука в медицине.

Лук достаточно широко применяется в медицине. Он содержит большое количество витамина С, лук богат фитонцидами, убивающими вредных микробов, вирусов, бактерий.

В старину на Руси лук считали универсальным средством для профилактики и лечения заболеваний. Также существуют свидетельства, говорящие о том, что во время эпидемий люди, которые употребляли в пищу лук в больших количествах, не становились жертвами таких болезней, как тиф или чума.

Лук помогает бороться с заболеваниями кожи.

Измельченный овощ рекомендуют наносить на пораженный участок кожи от зуда при укусах насекомых. Лук способствует ускоренному заживлению ран.
Капли с соком репчатого лука помогают устранить заложенность носа.
Применяются отвары и компрессы при кашле.

6. Применение лука в ветеринарии.

Применяется репчатый лук в ветеринарии для профилактики заболеваний желудка у телят, ягнят и жеребят. Внутрь лук и его препараты назначают в форме настойки, кашки, а также сока, разбавленного водой.

7. Выращивание лука в домашних условиях.

Зеленый лук можно вырастить в домашних условиях, тогда всегда рядом будет чудодейственное лекарство.

Заключение

Проведённое исследование открыло для меня много нового.

Я узнала полезные свойства лука.

Выяснила, что означает поговорка «Лук от семи недуг».

Собрала рецепты народной медицины с применением лука.

Таким образом, я сумела достичь цели моего исследования.

И в заключение я хочу сказать, что моя гипотеза подтвердилась.

В луке действительно содержатся вещества, которые лечат болезни.

1

Список использованной литературы

  1. «Большая детская энциклопедия» – Москва, издательство ЗАО Компания «Махаон», 2007, 335 С.
  2. Скиба Т.В., Что? Когда? Зачем? Почему? Современная детская энциклопедия, Ростов н/Д, 2012.
  3. Я познаю мир. Экология// Энциклопедия для детей, М., 1997г.

Интернет ресурсы

1. https://www.myjane.ru/articles/text/?id=1344

2. https://rufazenda.ru/luk-repchatyiy-polza-i-vred.html

3. https://www.youtube.com/watch?v=t2vi-Zxm8Z0

4. https://yandex.ru/video/preview/?text=детям%20о%20луке&path=wizard&parent-reqid=1646331076693631-14923881141521253044-vla1-3156-vla-l7-balancer-8080-BAL-8816&wiz_type=vital&filmId=15697847272122955326

5. https://yandex.ru/video/preview/?text=применение%20лука&path=wizard&parent-reqid=1646331177135772-10538437753378847294-vla1-5177-vla-l7-balancer-8080-BAL-8481&wiz_type=vital&filmId=2121915418566017592



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...

Из опыта работы воспитателя «Правила дорожные самые надежные»

Из опыта работы воспитателя «Правила дорожные самые надежные» По плану одной их годовых задач В 2 мл. группе была проведена работа...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей группы с элементами квеста…

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей группы с элементами квеста «Знакомство с творчеством А. Барто. Заучивание стихотворения «Зайка» Цель: Познакомить ребят...

Читайте также

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству…

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству родного края Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»

План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»