Проект «Мастер Град»

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект «Мастер Град». В нашем детском саду «Конёк- Горбунок» в старших группах «Гномики», «Совята», «Жарки», с воспитанниками 6-го года жизни была проведена игровая деятельность «Путешествие в Мастер Град.»

Как показывает практика, самыми успешными людьми становятся те, кто уже в юном возрасте знает, чем хочет и будет заниматься во взрослой жизни. Для того чтобы эти знания появились у детей как можно раньше, и был придуман масштабный проект —«Мастер Град». Главное правило «Мастер Града» — город принадлежит детям.

Путешествие в «Мастер Град» — это увлекательная приключенческая игра. Задачи были самые разные по своему содержанию и наполнению: творческие, активные, интеллектуальные и т.п. С помощью которых дети полностью погрузились в происходящее, получили заряд положительных эмоций и активно включались в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры?

Каждый участник проявил не только свои знания, способности, но и развивал коммуникационные взаимодействия, что стимулировало общение и служило хорошим способом сплотить играющих. В игре - путешествии присутствовал эффект неожиданности (неожиданная встреча, атмосфера, декорации). Они способствовали развитию аналитических способностей, развитию фантазии и творчества («Кем хочу я стать, когда вырасту?»). Использование игры - путешествия позволило уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.

Для того, чтобы путешествие действительно было увлекательным и в тоже время, обучающим, чтобы задействовать всех участников и дать возможность каждому проявить себя, была проведена большая предварительная работа с детьми и родителями как в плане подготовки такой игры, так и в ходе ее проведения. При подготовке и организации учитывалось то пространство, где будет проходить игра.

В ходе проделанной работы произошло формирование у детей дошкольного возраста позитивной установки, уважительного отношения к разным видам рабочих профессий, обеспечение преемственности в профориентационной работе между различными ступенями образования в образовательной организации. Сформировалось у детей представления о социальной роли труда врача, парикмахера, продавца, строителя, турагента и т.д.; развивается познавательный интерес у дошкольников; воспитывается уважение к результатам труда людей разных профессий; расширился и активизируется словарный запас дошкольников по теме: «Профессии»; обогатились и разнообразились сюжетно-ролевые игры детей.

В «Мастер Граде» детям предложили в игровой форме узнать об особенностях профессий и попрактиковаться в их освоении.

Каждый ребенок, который пришел в "Мастер Град", в паспортно-визовой службе получал паспорт, трудовую книжку и деньги "Мастер Града", каждому игроку выдавались деньги- градики. Затем девчонки и мальчишки отправлялись на биржу труда, где с ними проводили инструктаж. Далее дети уже шли к месту работы. По задумке организаторов, подъемных средств игрокам хватало на одно обучение, и после получения лицензии юные работники должны были зарабатывать «градики» самостоятельно.

Зарплату работники обменивали на развлечения – билеты в фотосалон, театр, некоторые дети вкладывали градики на переобучение, а те, кто постарше в основном вкладывали свой капитал в банк под проценты.

Организаторы проекта постарались привить детям любовь к труду, а также показали ценность денег. 

Каждый, кто посетил «Мастер Град», освоил от 4 до 13 профессий.

  1. Биржа труда
  2. Банк
  3. Магазин
  4. Медицинский центр
  5. Салон красоты
  6. Школа
  7. Турагентство
  8. Фитнес-центр
  9. Библиотека
  10. Конструкторское бюро
  11. Художественная студия «Тюбик»
  12. Театральная студия
  13. Фотостудия

Занятия с детьми провели сотрудники детского сада. Дети остались очень довольны.

Тема детской самостоятельности в этом проекте выделяется особенно. В Мастер Граде дети получают самостоятельный опыт, сами принимают решение о выборе профессий, сами зарабатывают деньги, сами решают, куда их потратить.

Опыт работы в данном направлении, я думаю будет интересен в «Год культурного наследия народов России», тем, что является механизмом ранней профессиональной ориентации детей дошкольного возраста. Проект «Мастер Град» - позволяет в игровой форме познакомить детей с различными профессиями, их особенностями, вызвать к ним интерес, уважение к труду в целом и может быть представлен в номинации «Ребёнок в высокотехнологичном обществе» на XI Федеральном научно-общественном конкурсе «Восемь жемчужин дошкольного образования».

1

2

3

4

5



Новые публикации

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание...

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание»...

Читайте также

Значение художественной литературы в воспитании ребёнка

Значение художественной литературы в воспитании ребёнка  Книга – незаменимый источник знаний. Именно из книг дети узнают о мире чувств и взаимоотношений, о...

Краткосрочный образовательный проект для детей средней группы «В гостях у…

Краткосрочный образовательный проект для детей средней группы «В гостях у сказки»

Роль туристско-краеведческой деятельности в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста

Роль туристско-краеведческой деятельности в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста «Самый лучший воспитатель для ребёнка, тот кто, духовно общаясь с ним...

Читайте также

Нравственно-патриотическое воспитание посредством художественной литературы

Нравственно-патриотическое воспитание посредством художественной литературы (Опыт работы Макоевой З.Б.) В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению...

Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП «Поможем жителям города…

Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП «Поможем жителям города Нижневартовска» Цели: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко...

Методическое пособие «Новогодняя игрушка»

Методическое пособие «Новогодняя игрушка»





В блогах

Факторы успешной адаптации ребенка к школе.

Подготовить старших дошкольников к обучению в школе - одна из главных задач воспитателей и психологов ,родителей. Многолетние наблюдения показывают, что сложности, которые возникают у большинства детей в первом классе, - это естественный и закономерный результат односторонней подготовки к школе и...

Мастер-класс

Цель: Повышение уровня знаний педагогов по использованию нейротренажера « умная восьмерка», применение которого возможно в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с использованием нейротренажера « умная восьмерка», способствующая умственному и физическому развитию дошкольников. 2. Повысить мотивацию к овладению...

Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно»

24 мая 2023 года в группе «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка состоялось родительское собрание.   Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно» Цель: повышение педагогической компетентности родителей по проблемам: Обеспечения безопасности жизнедеятельности; Повышение ответственности...

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей младшей группы.

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей. Тема  «Наш любимый детский сад» Дидактическая игра  «Какого цвета предметы в нашей группе» Цель: учить детей называть цвет с указанием признака. Материал: интерьер группы, посуда, игрушки и другие вещи. Ход игры. Воспитатель...