Непосредственно–организованная деятельность
Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

 

Задачи:

  • уточнить и расширить представление о строении некоторых частей тела и их назначении;
  • закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением;
  • активизировать словарь (радужка, зрачок, улитка);
  • развивать выразительность речи, эмоционально-двигательную сферу ребенка;
  • продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, воспитывать отзывчивость, желание помочь друг другу.

Материалы: иллюстрации органов чувств (глаза, нос, рот, ухо, кожа), атрибуты к игре «Мои эмоции», атрибуты к зрительной гимнастики, свистки (звуковые сигналы), ширма, атрибуты к физкультурной минутке «Клоунята», видеоряд «Звуки природы», изображение орлы, летучей мыши, ноутбук, проектор, экран, фрукты, морсы, банка с водой, кроссворд.

 

Ход

Воспитатель предлагает детям свободно разместиться в учебной зоне перед доской и посмотреть, какую новую игру она им принесла. Игра - «Человек и его тело». Дети рассматривают ее, обмениваются впечатлениями. Далее воспитатель предлагает детям вскрыть большой конверт (формат А4), который пришел сегодня по почте. Дети в конверте находят иллюстрации.

 

части тела

части тела

части тела

 

1. Назовите части нашего тела.

2. Назовите части головы (волосы, лицо, лоб, брови, ресницы, нос, щеки, рот, губы, зубы, подбородок, ухо).

Общаться с окружающей средой человеку помогают 5 органов чувств. Давайте мы их вместе назовем. (глаза, нос. рот, уши, руки). Для того, чтобы быть здоровым, вы должны знать свое тело и любить его. Потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.

Заучивание слов:

Я здоровье сберегу.

Сам себе я помогу.

Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? Хорошо известно, что самок острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова.

Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.

Почему? (Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.)

Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза! Как говорят о глазах. Чтобы передать их красоту (прекрасные, ясные, чистые, огромные, веселые и т.д.).

Что можно увидеть в глазу, рассматривая его?

Цветное колечко. Это радужная оболочка или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. В центре глаза мы видим черную точку. Оно - то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Он регулирует количество света.

Как защищены глаза? (веки, ресницы, брови защищают их, а также слезы защищают глаза от пыли).

Гимнастика для глаз.

Игра «Полезно-вредно».

  • читать лежа;
  • смотреть на яркий свет;
  • смотреть близко телевизор;
  • оберегать глаза от удара;
  • промывать по утрам глаза;
  • тереть глаза грязными руками;
  • читать при хорошем освещении.

2. Какой орган помогает человеку слышать? Органы слуха есть у всех животных. Они помогают животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. Самые чувствительные уши у летучей мыши. Попробуйте заткнуть свои ушки. Все перестали слышать. С помощью органов слуха нам подвластен целый мир звуков, шум дождя, журчание ручейка, музыка и речь окружающих людей.

У каждого из нас есть уши. Ухо состоит из наружной и внутренней частей. Наружную часть уха можно увидеть в зеркале и потрогать руками. А внутренняя часть нам не видна. Во внутренней части есть маленький орган, который напоминает улитку. Он и называется улитка. Улитка наполнена особой жидкостью. Она

помогает нам сохранить равновесие, мы можем двигаться в любом направлении, качаться на качелях, подниматься в высоту, ходить по бревну и многое другое и при этом не падать. Если попробовать покружиться на месте, то закружится голова, вы теряете равновесие.

Это значит, что жидкость, которая находится в улитке, изменила свое обычное положение. Но через некоторое время жидкость примет свое обычное положение и равновесие восстановится.

(Показывает детям потерю равновесия и его восстановление на примере воды в банке.) Этот орган нужно оберегать от повреждения. Если с ним что-то случится, вы не будите чувствовать положение своего тела, не сможете ни стоять, гни ходить, ни сидеть. Будите все время падать.

Но оказывается, уши – не только орган слуха. На ушной раковине находится много точек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми нашими органами (сердце, печень, желудок и др.). Поэтому хорошо сделать самомассаж ушных раковин.

Самомассаж ушей (растирание ушных раковин).

Я здоровье сберегу

Сам себе я помогу.

Чтобы сберечь орган слуха, необходимо:

  • защищать уши от сильного шума;
  • защищать уши от ветра;
  • не ковырять в ушах;
  • не сморкаться сильно;
  • не допускать попадания воды в уши;
  • если уши заболели, обратиться к врачу:
  • правильно чистить уши: намыленным пальцем;
  • мыть уши каждый день;
  • каждое утро разминать ушную раковину.

Игра «Узнай по звуку» (звуковые свистки)

Игра «Назови ласково» (волосы – волосики)

(Голова, лоб, брови, ресницы, глаза, щеки, нос. уши, рот, зубы, горло, язык, губы.)

Есть пять помощников на службе у тебя

Не замечая, их используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик запах различать,

Руки, чтоб ласкать, трудиться,

Воды их кружечки напиться.

И ни к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут.

Игра «Отгадай, что это».

дышит, нюхает –

дышит, ест, говорит –

работают, шьют, пишут, рисуют –

слушают, слышат –

думает, кивает, вертится, поворачивается –

Игра «Выложи эмоцию».

Итог. Предложить детям найти свое сердце, прижав обе руки к груди, и прислушаться, как оно стучит: «тук, тук, тук». Затем каждый должен представить, что у него в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что оно уже не вмещается в нас.

Давайте это тепло подарим друг другу, людям, которые нас любят и которых любим мы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!»

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению Процесс обучения чтению детей дошкольного возраста, является достаточно монотонным и однообразным занятием. Используя...

Патриотическое воспитание детей в студии «Дошкольник» - 2023

Патриотическое воспитание детей в студии «Дошкольник» - 2023 В преддверии праздника «День защитника Отечества» дети, родители и педагоги студии «Дошкольник» Панюкова...

Читайте также

Основные положения духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на музыкальных…

Основные положения духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были...

Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима»

Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: краткосрочный (1.12-15.12) Участники: дети подготовительной группы «Радуга», воспитатели, родители. Актуальность: Научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Спасение принцессы» Цель: закрепить знания правил безопасного поведения в природе. Задачи: Образовательные: -...