Непосредственно–организованная деятельность
Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Задачи:
- уточнить и расширить представление о строении некоторых частей тела и их назначении;
- закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением;
- активизировать словарь (радужка, зрачок, улитка);
- развивать выразительность речи, эмоционально-двигательную сферу ребенка;
- продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, воспитывать отзывчивость, желание помочь друг другу.
Материалы: иллюстрации органов чувств (глаза, нос, рот, ухо, кожа), атрибуты к игре «Мои эмоции», атрибуты к зрительной гимнастики, свистки (звуковые сигналы), ширма, атрибуты к физкультурной минутке «Клоунята», видеоряд «Звуки природы», изображение орлы, летучей мыши, ноутбук, проектор, экран, фрукты, морсы, банка с водой, кроссворд.
Ход
Воспитатель предлагает детям свободно разместиться в учебной зоне перед доской и посмотреть, какую новую игру она им принесла. Игра - «Человек и его тело». Дети рассматривают ее, обмениваются впечатлениями. Далее воспитатель предлагает детям вскрыть большой конверт (формат А4), который пришел сегодня по почте. Дети в конверте находят иллюстрации.
1. Назовите части нашего тела.
2. Назовите части головы (волосы, лицо, лоб, брови, ресницы, нос, щеки, рот, губы, зубы, подбородок, ухо).
Общаться с окружающей средой человеку помогают 5 органов чувств. Давайте мы их вместе назовем. (глаза, нос. рот, уши, руки). Для того, чтобы быть здоровым, вы должны знать свое тело и любить его. Потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.
Заучивание слов:
Я здоровье сберегу.
Сам себе я помогу.
Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? Хорошо известно, что самок острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова.
Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.
Почему? (Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.)
Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза! Как говорят о глазах. Чтобы передать их красоту (прекрасные, ясные, чистые, огромные, веселые и т.д.).
Что можно увидеть в глазу, рассматривая его?
Цветное колечко. Это радужная оболочка или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. В центре глаза мы видим черную точку. Оно - то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Он регулирует количество света.
Как защищены глаза? (веки, ресницы, брови защищают их, а также слезы защищают глаза от пыли).
Гимнастика для глаз.
Игра «Полезно-вредно».
- читать лежа;
- смотреть на яркий свет;
- смотреть близко телевизор;
- оберегать глаза от удара;
- промывать по утрам глаза;
- тереть глаза грязными руками;
- читать при хорошем освещении.
2. Какой орган помогает человеку слышать? Органы слуха есть у всех животных. Они помогают животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. Самые чувствительные уши у летучей мыши. Попробуйте заткнуть свои ушки. Все перестали слышать. С помощью органов слуха нам подвластен целый мир звуков, шум дождя, журчание ручейка, музыка и речь окружающих людей.
У каждого из нас есть уши. Ухо состоит из наружной и внутренней частей. Наружную часть уха можно увидеть в зеркале и потрогать руками. А внутренняя часть нам не видна. Во внутренней части есть маленький орган, который напоминает улитку. Он и называется улитка. Улитка наполнена особой жидкостью. Она
помогает нам сохранить равновесие, мы можем двигаться в любом направлении, качаться на качелях, подниматься в высоту, ходить по бревну и многое другое и при этом не падать. Если попробовать покружиться на месте, то закружится голова, вы теряете равновесие.
Это значит, что жидкость, которая находится в улитке, изменила свое обычное положение. Но через некоторое время жидкость примет свое обычное положение и равновесие восстановится.
(Показывает детям потерю равновесия и его восстановление на примере воды в банке.) Этот орган нужно оберегать от повреждения. Если с ним что-то случится, вы не будите чувствовать положение своего тела, не сможете ни стоять, гни ходить, ни сидеть. Будите все время падать.
Но оказывается, уши – не только орган слуха. На ушной раковине находится много точек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми нашими органами (сердце, печень, желудок и др.). Поэтому хорошо сделать самомассаж ушных раковин.
Самомассаж ушей (растирание ушных раковин).
Я здоровье сберегу
Сам себе я помогу.
Чтобы сберечь орган слуха, необходимо:
- защищать уши от сильного шума;
- защищать уши от ветра;
- не ковырять в ушах;
- не сморкаться сильно;
- не допускать попадания воды в уши;
- если уши заболели, обратиться к врачу:
- правильно чистить уши: намыленным пальцем;
- мыть уши каждый день;
- каждое утро разминать ушную раковину.
Игра «Узнай по звуку» (звуковые свистки)
Игра «Назови ласково» (волосы – волосики)
(Голова, лоб, брови, ресницы, глаза, щеки, нос. уши, рот, зубы, горло, язык, губы.)
Есть пять помощников на службе у тебя
Не замечая, их используешь шутя:
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать,
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик запах различать,
Руки, чтоб ласкать, трудиться,
Воды их кружечки напиться.
И ни к чему твоя тревога,
Они всегда тебе помогут.
Игра «Отгадай, что это».
дышит, нюхает –
дышит, ест, говорит –
работают, шьют, пишут, рисуют –
слушают, слышат –
думает, кивает, вертится, поворачивается –
Игра «Выложи эмоцию».
Итог. Предложить детям найти свое сердце, прижав обе руки к груди, и прислушаться, как оно стучит: «тук, тук, тук». Затем каждый должен представить, что у него в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что оно уже не вмещается в нас.
Давайте это тепло подарим друг другу, людям, которые нас любят и которых любим мы.
Читайте также |
---|
Проект «Хлеб - всему голова!»
Проект «Хлеб - всему голова!»
Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению
Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению Процесс обучения чтению детей дошкольного возраста, является достаточно монотонным и однообразным занятием. Используя...
Патриотическое воспитание детей в студии «Дошкольник» - 2023
Патриотическое воспитание детей в студии «Дошкольник» - 2023 В преддверии праздника «День защитника Отечества» дети, родители и педагоги студии «Дошкольник» Панюкова...