Конспект по художественно - эстетическому развитию
«Знакомство с нетрадиционными изобразительными средствами»
Задачи:
Познавательное развитие:
- познакомить детей с новыми изобразительными средствами – углем, свечой, пером и тушью.
Художественно-эстетическое развитие:
- формировать умение передавать характерные особенности природы в разное время суток, отражать свое настроение, изображая солнечную, пасмурную, дождливую или ветреную погоду, используя в своей работе новые способы рисования разными материалами;
- самостоятельно продумывать композиционное решение, выбирать необходимый формат бумаги и материал для работы;
- совершенствовать умение договариваться о совместной работе, анализировать свою работу и работы товарищей;
- воспитывать интерес к новым способам изображения предметов, эмоциональный отклик к явлениям природы.
Речевое развитие:
- активизировать словарь: пейзаж, тушь, процарапывание, сумерки.
Материал: альбомные листы бумаги белого цвета, черные листы, натертые свечой и черной тушью; свечи, тушь черная, акварельные краски черного цвета, птичьи перья, стеки, угольки древесные, кассета, с записью музыки, игрушка - Кощей, конверт, мольберты.
Ход:
Воспитатель: - Ребята, послушайте, я прочту вам стихотворение А. Кушнера:
"Если видишь на картине
Нарисована, река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина называется… )пейзаж)
Педагог: - Какие картины мы называем пейзажем?
(Ответы детей.)
Педагог: - Вспомните, мы уже с вами рисовали пейзажи, на которых изображали деревья с разноцветными листьями. Лучшие работы я поместила на нашей выставке. Вот они (показать несколько пейзажей).
(Читает стихотворение.)
Лес, словно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный
Веселой пестрою толпой
Стоит над светлою поляной.
Педагог: - А теперь наступила поздняя осень, и мне бы хотелось, чтобы вы изобразили ее в своих рисунках. Скажите, какие изменения произошли в природе
поздней осенью? (Ответы детей.)
Педагог: - Я приготовила, вам различные материалы: акварельные краски, кисти, гуашь, цветные карандаши. Вы можете выбрать себе любой материал и изобразить пейзаж "Поздняя осень", как это делают художники-живописцы. Пройдите и возьмите себе материал.
(Дети не находят материала, на столах, удивляются.)
Педагог: - Ребята, что же это такое, я не могу понять. Вчера вечером я
приготовила, весь материал для занятия, куда, же все подевалось? А может это чьи - то проделки? (замечают Кощея.)
Педагог: - Вот кто, наверное, это сделал. Кощей - злой волшебник. - Кощей, это твоих рук дело? Почему молчишь? Я и забыла, что он оживает по ночам. А это что? Конверт? В нем записка, (читает).
- Я посылаю вам свое звуковое письмо. Оно в конверте.
(Достает кассету с записью, прослушивают ее, голос на магнитофоне.)
Живу я в черно-белом царстве,
Где нет ни красок, ни цветов.
В моем великом государстве
Не слышно детских голосов.
Здесь не найдете вы полянок
С зелено - желтою травой,
И не увидите деревьев
С багряно- красною листвой.
Где я живу - сплошная скука.
Мой друг - великий Бяка,- Бука..
Зовут меня Кощей Бесцветное величество
И делаю я гадостей несчетное количество.
Сегодня с вами, милые ребятки,
Хочу немного поиграть я в прятки.
Карандаши и краски я спрятал, не ищите,
Подумайте, что делать и время не ведите.
Посмотрим, как вы сможете художниками стать
Без кисточек и красок пейзаж нарисовать.
Ха - ха - ха.
Педагог: - Что же нам делать? Кощей все спрятал. А что это такое? Коробка? В ней возможно наши краски? (Открывают коробку.)
- Посмотрите, здесь кусочки угля, свечи, птичьи перья, стеки. Что нам со всем этим делать? А может быть нам попробовать всем этим порисовать? Помните, как я вам рассказывала, как рисовали древние люди. Чем они рисовали? (Ответы детей.)
Педагог: - Если древние люди могли этим рисовать углем на стенах пещер, то и мы можем попробовать. Попробуем порисовать этим материалом.
(Достает черные листы бумаги.)
- Кощей выкрасил бумагу в черный цвет. Попробую процарапать на черном фоне вот этой стекой. Начну с линии горизонта, затем нарисую березу. Она получилась с белым стволом, совсем как настоящая, aветви ее, как кружевной узор. Черный фон создает впечатление ночи на нашей картине.
- А вот угольки, нарисую землю, траву, кустарники
(Рисует угольком на белом листе.)
- Что еще здесь есть? Свечи. Я рисую облака, видно вам?
(Ответы детей.)
- А теперь я стану волшебницей, только доброй и попробую сотворить чудо! Видите, я наношу на белый лист изображение облаков, деревьев, травы, кустарника, затем закрашу акварелью, рисунок проявляется как в сказке. Рисовать свечой очень трудно, так как не видишь, какой предмет рисуешь.
(Рисует облака, весь закрашивает, там проявляются изображения.)
- Теперь кажется, что на картине опускаются сумерки, наступает вечер.
Педагог: - А вот птичьи перья. Неужели ими можно рисовать? Попробуем. Помните, мы знакомились с графикой. Что такое графика?
(Ответы детей.)
- Графическое изображение можно сделать пером и тушью. Смотрите, я рисую дождь, стаю улетающих птиц.
(На рисунке заранее было нарисовано дерево, облака, земля, трава, кустарники.)
- Моя картина называется – осенний пейзаж. А теперь вы можете себе выбрать материал, который вам больше понравился, и приступайте к работе.
(Дети садятся за столы, подходят к мольбертам.)
- Ребята, вы в своих рисунках можете изобразить солнечную погоду, пасмурную,ветреную или дождливую. Можно объединиться и выполнить работу вдвоем.
(Звучит медленная музыка, дети выполняют работу, воспитатель помогает
детям советом, показом.)
Итог: - Ребята, сегодня вы были не простыми художниками, а художниками -
- графиками, изображали пейзаж различными средствами. Посмотрите,
как красиво у вас получилось. Какие чудесные пейзажи.
(Все рисунки вывешиваются на мольберты.)
- Ребята, найдите пейзаж, на котором, по вашему мнению, самые красивые деревья?
(Ответы детей.)
- На занятиях в кружке мы с вами сделаем рамки для ваших пейзажей и украсим наш детский сад. В рамках картины смотрятся очень красиво.
Кощей Бесцветный хотел нам навредить, а оказалось наоборот, он помог нам узнать, что можно еще рисовать углем, свечой, перьями, процарапывать стекой.
Кощей Бесцветный понял, что даже без ярких красок мы сумели нарисовать пейзажи, более того, для изображения поздней осени нам были нужны темные тона, чтобы передать грустное, пасмурное настроение. Вы согласны со мной?
Педагог: - Ребята, я заметила улыбку на лице Кощея. Значит, он подобрел. У меня здесь есть накидка яркая и корона, давайте его переоденем, и он превратится в доброго волшебника.
(Дети переодевают Кощея, показывают ему свои работы.)
Читайте также |
---|
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и…
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и культурой В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура:...
Конспект занятия в подготовительной группе «Веточка Мимозы»
Конспект занятия в подготовительной группе «Веточка Мимозы» Цель: продолжить знакомить детей со свойствами мягкой бумаги, методом скручивания и скатывания мелких шариков. Задачи: Образовательные:...
Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа
Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа