Комплексное занятие по аппликации «Встреча друзей у Спасской башни»

Старшая группа

 

Цель: Познакомить детей с главным городом России – Москвой. Формировать представление о Москве как о столице нашей Родины, воспитывать патриотические чувства.

Задачи:

- создавать условия для развития диалога;

- развивать глазомер, внимание, память, мелкую моторику рук;

- продолжать формировать представление детей о правилах безопасной работы с ножницами;

- воспитывать аккуратность, инициативу;

- формировать навыки сотрудничества;

- уточнять и активировать аппликационный словарь (близко, вспомнить, выбрать, высохнуть, далеко, коллективный, нарезать, не спешить, одинаковые, разные, подклеить, показать).

Предварительная работа:

- побеседовать о достопримечательностях Москвы, рассмотреть иллюстрации;

- читать стихи о Москве;

- выполнять игру с флажками.

 

Ход НОД:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Стук в дверь. Воспитатель берет Незнайку.

Здоровается с Незнайкой.

Незнайка: - Ой, куда я попал?

Дети: В детский сад.

Воспитатель: Незнайка что тебя сюда привело?

Незнайка: Мне сегодня почтальон принёс письмо.

А я читать не умею.

Воспитатель: Ну это не беда Незнайка.

Мы тебе поможем прочитать твоё письмо.

Давай своё письмо.  

Письмо.

Мы твои друзья Винтик и Шпунтик. Сегодня приехали в замечательный город Москву.

И приглашаем тебя на встречу в Московский кремль. Мы тебя будем ждать на Красной Площади у Кремлёвской стены около Спасской башни.

Незнайка: Москва? А что это такое Москва?

Воспитатель: Ребята давайте расскажем Незнайке, что мы знаем о Москве.

Беседа.

Дети: Москва этоочень красивый и древний город, он был основан на Москва-реке, поэтому и получил такое же имя. Москва это главный город страны. Москва – столица нашей родины, один из самых красивых городов. Столица отличается от других городов тем, что в ней работает президент страны Владимир Владимирович Путин. В Москве работает Правительство страны. Столица должна быть связана со всей страной, поэтому в Москве много вокзалов железнодорожных, речных, есть много аэропортов

Воспитатель: А что же является центром Москвы?

Дети: Красная Площадь.

Воспитатель: Почему она так называется.

Дети: Потому что она большая, красивая, там находится храм Василия Блаженного, Кремль, Спасская башня. На площади проходят парады в День Победы.

Незнайка: А что такое парад?

Воспитатель: Давайте покажем парад Незнайке.

(Берём флажки, встаем парами.)

Раз, два, три, четыре, пять,

На парад идём опять.

Барабанщик барабанит

Целых три часа подряд.

Воспитатель читает стих.                    

Все мы гордимся нашей Москвой

Наша столица – город герой

Красные звезды горят над тобой,

Город родной – город герой.

Смело с врагами в битву вела

И победила наша Москва.

Все мы сегодня гордимся тобой

Город родной, город- герой.

Незнайка: Ну про Москву то я всё понял.

Спасибо вам ребята.

А как же я найду Спасскую башню?

Воспитатель: А мы тебе Незнайка поможем.

Мы с ребятами сделаем тебе сейчас картинку. Это будет тебе подсказка и ориентир, и ты быстро найдёшь своих друзей. Сделаем ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Но для этого нам нужно размять наши ручки.

 «Пальчики – солдатики»

Командир позвал солдат.

«Становитесь дружно в ряд

Первый встал, за ним второй

Безымянный быстро в строй.»

***

Твои пальчики – барабанщики

Там, там, там

Тук, тук, тук

Раздаётся громкий звук.

***

«Флажок»

Сложи-ка, дружок

Из пальцев флажок!

Флажок мы возьмем

На праздник пойдём.

Воспитатель объясняет приёмы наклеивания.

Дети приступают к работе.

Воспитатель: Вот тебе Незнайка готовая картинка, посмотри какая красивая. Это и будет твоя подсказка. А мы с ребятами желаем тебе, чтоб ты побыстрее встретился со своими друзьями. И хорошей тебе прогулки по Москве. До свидания Незнайка.

Незнайка: Спасибо ребята, вы мне столько всего рассказали, теперь я точно встречусь со своими друзьями и найду на Красной Площадь и Спасскую башню.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел»

Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел» Виды детской деятельности: игровая; коммуникационная. Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Задачи: Образовательные: приобретать первичных...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Деньги и…

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Деньги и их значение» Цель: сформировать представление у детей о том, что такое...

Конспект по ФЭМП для подготовительной группы

Конспект по ФЭМП для подготовительной группы Образовательная область: познавательное развитие ФЭМП. Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Форма проведения: игра-путешествие. Цель: закрепить знания, умения и навыки детей...

Читайте также

Lego-игры для развития мышления, внимания, сенсорной координации

Lego-игры для развития мышления, внимания, сенсорной координации В современной педагогике накоплен немалый опыт по развитию мышления при помощи разных видов детской...

Заседание семейного клуба «Первые шаги к интеллекту»

Заседание семейного клуба «Первые шаги к интеллекту» Цель: повысить уровень знаний родителей в области интеллектуального развития младших дошкольников;  познакомить родителей с психологическими особенностями...

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной…

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной работы с детьми Уровень развития образования, на сегодняшний день, непосредственно связан...