Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе
Тема: «Глаза. Зрение человека»

 

Цель:
1. Дать детям представление о глазах, как об органе зрения человека. Выяснить роль зрения в жизни человека.

2. Познакомить детей с элементарным строением глаз.

3. Дать представление об условиях охраны зрения и гигиене глаз.

4. Сформировать представление о том, для чего нужны людям очки.

Словарная работа: очки для чтения, очки для защиты, очки для работы.

Предварительная работа: Рассмотреть иллюстрации:
  • К сказке «Дюймовочка» - слепой крот. Объяснить детям, что крот плохо видит при свете дня, хорошо ориентируется под землей в темноте.
  • Человека в очках.Разучить подвижную игру «Сова».
  • Совы - рассказать об особенности жизни: днем спит, ночью летает. В темноте хорошо все видит.
Оборудование: очки; набор картинок: человек в очках, врач-стоматолог в очках, сварщик, часовщик; рисунок-схема глаза; солнышко, серые и черные тучки для игры-гимнастики; маска совы; картинка (иллюстрация) крота, совы; платок на глаза / повязка; листок, карандаш, какая - либо игрушка; картинка рыбы и черники; черничное варенье.
 
Ход занятия:
Ребята, вы готовы сегодня на занятии узнать много нового и интересного? Ну, тогда давайте начнем. (Делает вид, что что-то потеряла.) А вы не видели мои очки? (Ребята помогают найти очки, которые лежат неподалеку.)
Спасибо вам, мои дорогие! Какие вы у меня добрые и глазастые! Все видите, все замечаете! (Любуется очками.) Вот они мои хорошие, вот они мои помощники. Давайте-ка я вас протру. Вот одно стеклышко, вот другое. Вытру дужку, она похожа на крючочек. И еще один крючочек. Вот они какие, мои очки. Мне без вас, мои очки, очень плохо. (Одевает очки на себя.)
А вы взяли свои очи? - Нет! А почему? Ребята, как вы думаете, а зачем человек носит очки? (Ответы детей. Если они затрудняются, по помочь им, показывая картинки.)
  • Очки нужны, когда мы загораем, чтобы солнышко не слепило глазки.
  • Иногда очки нужны для чтения; некоторые люди, особенно бабушки и дедушки плохо видят.
  • Иногда глазки болеют, тогда врач назначает носить очки, как мне. Очки мои лечат глазки.
  • Бывают очки специальные, в которых человек работает: врач, часовщик, сварщик. Эти очки защищают глаза, чтобы они не заболели и не повредились.
Зачем человеку глаза? (Смотреть телевизор, читать книжки, смотреть везде и всюду.) Зачем вам нужно все смотреть? (Чтобы узнать много нового и интересного.) Что будет, если человек не сможет смотреть? Давайте проверим. Вот у меня платочек. Мы сейчас завяжем глаза кому-нибудь из вас, и вы попробуете поиграть или что-нибудь нарисовать. Один ребенок пробует рисовать, другой - поиграть с игрушкой, третий - рассмотреть картинку.
Что же получается, что нам без глаз совсем нельзя?! Наши глаза - это наши главные помощники. И этих помощников мы с вами должны беречь.

(Демонстрирует схему глаза.) Вот какие у нас с вами глазки.

Глаз у человека похож на белое яблоко, в центре которого находится зрачок. А еще есть веки и реснички. (Показать на себе и на схеме. Дети повторяют за воспитателем.) Вверху реснички большие, а снизу - маленькие. Реснички и веки защищают наши глаза от пыли, песка и другого вредного мусора. И когда мы моргаем - они стряхивают и смывают всю пыль на нашем глазике. (Дети повторяют.)

Мы с вами сегодня говорили о том, что не у всех людей глаза хорошо видят. Есть такой зверь, который днем совсем нечего не видит. Это крот (показывает картинку). Он живет под землей, роет ходы и норы.

Вот птица - сова. Днем вы ее тоже не встретите. Она днем спит, а ночью летает, охотится на маленьких мышей (показывает картинку).

 

Игра «Сова»

В лесу темно,               Дети, взявшись за руки ходят по кругу, в центре - сова.

Все спят давно.

Сова не спит.                Остановившись, изображают птицу.

Летит, кричит.

Совушка - сова,             Сова показывает какая у нее большая голов,

Большая голова,
На суку сидит,

Головой вертит,                  Смотрит по сторонам.

Во все стороны глядит,

Да вдруг - как полетит! Услышав слова «как полетит» дети убегают, сова их догоняет.

Напомните мне, зачем глазки нужно беречь? (чтобы они не болели, можно было все и везде смотреть) А вы знаете, что если смотреть долго, да еще и близко к экрану телевизор или компьютер, то наши глаза от этого очень сильно начинают болеть. Доктор тогда прописывает очки для глаз и разные горькие лекарства.
Кто из вас долго смотрит мультики у телевизора? Кто много играет в компьютере? Кто не любит и не бережет свои глазки?
Каждый день по утрам мы с вами делаем зарядку. Для чего? - чтобы закаляться и не болеть. Наши глазки тоже хотят не белеть, и поэтому я предлагаю сделать для них зарядку.
(Зарядка для глаз)
«Солнышко и тучки»

Солнышко с тучками в прятки играло.         Посмотреть вправо-влево.

Солнышко тучки-летучки считало:               Посмотреть вверх-вниз

Серые тучки, черные тучки.                       Посмотреть вправо-влево.

Легких — две штучки,                              Посмотреть вверх

Тяжелых — три штучки.                              Посмотреть вниз

Солнце на небе вовсю засияло.                Поморгать.

 

Или

 

1

 

А еще для наших глаз есть специальные витамины, которые находятся в рыбе, и ягоде чернике, которая у нас на севере растет (показывает картинку). Из рыбки нам сегодня на обед сварят полезный и вкусный суп. А я ...

Приглашаю вас на черничное варенье
Всем на угощенье,

Ешьте по- немножечку,                            Угощают детей вареньем из черники.

Чайною ложечкой.
Да чаем запивайте!
Берегите свои глазки! Будьте здоровы!
 

Примечание:

Занятие начинается с того, что воспитатель не может найти свои очки. Дети знают, что педагог носит их: читает в них, пишет, одевает на занятие.

Если же у воспитателя нет проблем со зрение, то можно эту проблему перенести на игровой персонаж, например: Бабушка читает сказку внучке, «Мартышка и очки» из басни И.Крылова или рассмотреть картинку человека в очках и спросить у детей, зачем они ему нужны и т.д.



Новые публикации

Картотека зоовикторин для старших дошкольников

Картотека зоовикторин для старших дошкольников Эта картотека поможет привить вашим детям современный, экологический взгляд на живую природу, поможет полюбить и сохранять...

Мастер-класс по обучению составления описательного рассказа старших дошкольников

Мастер-класс по обучению составления описательного рассказа старших дошкольников Участники: педагоги дошкольных муниципальных образовательных учреждений г.Бодайбо и района. Тема: Обучение детей старшего дошкольного...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема «Лесная прогулка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений, закрепление знаний, открытое мероприятие для родителей) Тема «Лесная прогулка» Участники: дети средней группы...

Читайте также

Конспект НОД с элементами йоги для детей старшей группы на…

Конспект НОД с элементами йоги для детей старшей группы на тему «На помощь к «Смешарикам»     Задачи:   Образовательные: Учить детей выполнять элементы детской оздоровительной йоги с использованием асан, (позы...

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие на автомобиле»

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие на автомобиле»   Цель: систематизировать знания детей; проверить уровень развития на конец учебного года. Задачи: - закрепить знания детей о...

Сценарий праздника ко Дню матери в старшей группе «Живой озорной…

Сценарий праздника ко Дню матери в старшей группе «Живой озорной микрофон»   Предварительная работа: аудиозапись текста, который произносит микрофон; опрос родителей (мам) старшей группы...


Комментарии

  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Екатерина
    Вы правы, Виктория! Ствол дерева рисуется сверху вниз! У детей подвижность суставов руки недостаточно ...

    Подробнее...

     
  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...





В блогах

«Секреты воспитания вежливого ребенка»

«Секреты воспитания вежливого ребенка» Вежливость – основа культурного поведения. Это фундамент, на котором человек строит свои взаимоотношения с окружающими. Вежливость располагает к себе, гасит раздражительность, что облегчает человеку общение с другими или просто позволяет ему спокойно и достойно находиться среди них. От...

Беседа «Как вести себя в транспорте»

Беседа «Как вести себя в транспорте» Цель:  Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте. Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям. Ход беседы: - Ребята, скажите, пожалуйста, на чем люди ездят на работу, в магазин или в другой город? -...

Фото-отчёт мини-музей "23 февраля"

Sample Image

Название  мини-музея :  « Защитники Родины » Профиль  мини-музея : познавательно-творческий Актуальность: Родина , Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма...

Рабочая программа кружка художественно-творческой направленности «Волшебные краски» для детей 3-4 лет. 1 год обучения

Планирование занятий кружковой работы  по художественной деятельности «Волшебные краски»  во II младшей группы   1.Содержание программы 1.1. Пояснительная записка 1.2.Цель: 1.3.Задачи: 1.4.Особенности программы. 1.5. Планируемый результат освоения программы: 1.6.Возраст обучающихся 1.7. Сроки реализации 2. Содержательный раздел 2.1.Основные способы и формы работы...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство