Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе
Тема: «Глаза. Зрение человека»

 

Цель:
1. Дать детям представление о глазах, как об органе зрения человека. Выяснить роль зрения в жизни человека.

2. Познакомить детей с элементарным строением глаз.

3. Дать представление об условиях охраны зрения и гигиене глаз.

4. Сформировать представление о том, для чего нужны людям очки.

Словарная работа: очки для чтения, очки для защиты, очки для работы.

Предварительная работа: Рассмотреть иллюстрации:
  • К сказке «Дюймовочка» - слепой крот. Объяснить детям, что крот плохо видит при свете дня, хорошо ориентируется под землей в темноте.
  • Человека в очках.Разучить подвижную игру «Сова».
  • Совы - рассказать об особенности жизни: днем спит, ночью летает. В темноте хорошо все видит.
Оборудование: очки; набор картинок: человек в очках, врач-стоматолог в очках, сварщик, часовщик; рисунок-схема глаза; солнышко, серые и черные тучки для игры-гимнастики; маска совы; картинка (иллюстрация) крота, совы; платок на глаза / повязка; листок, карандаш, какая - либо игрушка; картинка рыбы и черники; черничное варенье.
 
Ход занятия:
Ребята, вы готовы сегодня на занятии узнать много нового и интересного? Ну, тогда давайте начнем. (Делает вид, что что-то потеряла.) А вы не видели мои очки? (Ребята помогают найти очки, которые лежат неподалеку.)
Спасибо вам, мои дорогие! Какие вы у меня добрые и глазастые! Все видите, все замечаете! (Любуется очками.) Вот они мои хорошие, вот они мои помощники. Давайте-ка я вас протру. Вот одно стеклышко, вот другое. Вытру дужку, она похожа на крючочек. И еще один крючочек. Вот они какие, мои очки. Мне без вас, мои очки, очень плохо. (Одевает очки на себя.)
А вы взяли свои очи? - Нет! А почему? Ребята, как вы думаете, а зачем человек носит очки? (Ответы детей. Если они затрудняются, по помочь им, показывая картинки.)
  • Очки нужны, когда мы загораем, чтобы солнышко не слепило глазки.
  • Иногда очки нужны для чтения; некоторые люди, особенно бабушки и дедушки плохо видят.
  • Иногда глазки болеют, тогда врач назначает носить очки, как мне. Очки мои лечат глазки.
  • Бывают очки специальные, в которых человек работает: врач, часовщик, сварщик. Эти очки защищают глаза, чтобы они не заболели и не повредились.
Зачем человеку глаза? (Смотреть телевизор, читать книжки, смотреть везде и всюду.) Зачем вам нужно все смотреть? (Чтобы узнать много нового и интересного.) Что будет, если человек не сможет смотреть? Давайте проверим. Вот у меня платочек. Мы сейчас завяжем глаза кому-нибудь из вас, и вы попробуете поиграть или что-нибудь нарисовать. Один ребенок пробует рисовать, другой - поиграть с игрушкой, третий - рассмотреть картинку.
Что же получается, что нам без глаз совсем нельзя?! Наши глаза - это наши главные помощники. И этих помощников мы с вами должны беречь.

(Демонстрирует схему глаза.) Вот какие у нас с вами глазки.

Глаз у человека похож на белое яблоко, в центре которого находится зрачок. А еще есть веки и реснички. (Показать на себе и на схеме. Дети повторяют за воспитателем.) Вверху реснички большие, а снизу - маленькие. Реснички и веки защищают наши глаза от пыли, песка и другого вредного мусора. И когда мы моргаем - они стряхивают и смывают всю пыль на нашем глазике. (Дети повторяют.)

Мы с вами сегодня говорили о том, что не у всех людей глаза хорошо видят. Есть такой зверь, который днем совсем нечего не видит. Это крот (показывает картинку). Он живет под землей, роет ходы и норы.

Вот птица - сова. Днем вы ее тоже не встретите. Она днем спит, а ночью летает, охотится на маленьких мышей (показывает картинку).

 

Игра «Сова»

В лесу темно,               Дети, взявшись за руки ходят по кругу, в центре - сова.

Все спят давно.

Сова не спит.                Остановившись, изображают птицу.

Летит, кричит.

Совушка - сова,             Сова показывает какая у нее большая голов,

Большая голова,
На суку сидит,

Головой вертит,                  Смотрит по сторонам.

Во все стороны глядит,

Да вдруг - как полетит! Услышав слова «как полетит» дети убегают, сова их догоняет.

Напомните мне, зачем глазки нужно беречь? (чтобы они не болели, можно было все и везде смотреть) А вы знаете, что если смотреть долго, да еще и близко к экрану телевизор или компьютер, то наши глаза от этого очень сильно начинают болеть. Доктор тогда прописывает очки для глаз и разные горькие лекарства.
Кто из вас долго смотрит мультики у телевизора? Кто много играет в компьютере? Кто не любит и не бережет свои глазки?
Каждый день по утрам мы с вами делаем зарядку. Для чего? - чтобы закаляться и не болеть. Наши глазки тоже хотят не белеть, и поэтому я предлагаю сделать для них зарядку.
(Зарядка для глаз)
«Солнышко и тучки»

Солнышко с тучками в прятки играло.         Посмотреть вправо-влево.

Солнышко тучки-летучки считало:               Посмотреть вверх-вниз

Серые тучки, черные тучки.                       Посмотреть вправо-влево.

Легких — две штучки,                              Посмотреть вверх

Тяжелых — три штучки.                              Посмотреть вниз

Солнце на небе вовсю засияло.                Поморгать.

 

Или

 

1

 

А еще для наших глаз есть специальные витамины, которые находятся в рыбе, и ягоде чернике, которая у нас на севере растет (показывает картинку). Из рыбки нам сегодня на обед сварят полезный и вкусный суп. А я ...

Приглашаю вас на черничное варенье
Всем на угощенье,

Ешьте по- немножечку,                            Угощают детей вареньем из черники.

Чайною ложечкой.
Да чаем запивайте!
Берегите свои глазки! Будьте здоровы!
 

Примечание:

Занятие начинается с того, что воспитатель не может найти свои очки. Дети знают, что педагог носит их: читает в них, пишет, одевает на занятие.

Если же у воспитателя нет проблем со зрение, то можно эту проблему перенести на игровой персонаж, например: Бабушка читает сказку внучке, «Мартышка и очки» из басни И.Крылова или рассмотреть картинку человека в очках и спросить у детей, зачем они ему нужны и т.д.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке»

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке» Цель: Познакомить детей с названиями различных цветов Закреплять знания о различных цветах, умению называть их. Развивать зрительное восприятие. Закреплять...

Развлечение «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе

Развлечение «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе Действующие лица: взрослые - дети - Иван Ваня, Красавица. Программное содержание: 1. Повторить и закрепить потешки, заклички...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Математика» Возраст: 6 –...

Читайте также

Исследовательская или проектная деятельность?

Исследовательская или проектная деятельность? Одной из приоритетных задач современного образования является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого обучающегося...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации)…

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации) в старшей группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР «Мой...

Открытое занятие по ФЭМП «В стране Математики» для детей подготовительной…

Открытое занятие по ФЭМП «В стране Математики» для детей подготовительной группы Цель: закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года. Обучающие...