Сайт для воспитателей детских садов



Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Все что нужно для здоровья!»

 

Интеграция познавательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественная литература.

Цели: формировать потребность соблюдать правила ЗОЖ, закрепить понятия «здоровье», «здоровый человек», «полезная» и «вредная» пища, создавать ситуации, подталкивающие детей к активному участию в беседе, нахождению и исправлению ошибок, закреплять знания об овощах, их названия.

Оборудование: 2 продуктовые корзины, картинки овощи, фрукты, шоколад, чипсы, жевательная резинка.

 

Ход занятия

Орг. Момент. В группу заходит грустный Винни Пух и сообщает, что с его лучшим другом Пятачком что-то случилось. Пятачок кашляет, чихает, не хочет играть. Винни Пух спрашивает у детей, не знают ли они, что же случилось с его другом. Дети отвечают, что Пятачок, наверное, заболел.

Что такое здоровье? Винни Пух спрашивает у детей: «Это значит, что он не здоров? Да не может быть! Мой друг Пятачок самый здоровый в мире! И вообще, что это за здоровье такое? Как выглядит здоровый человек? »

Винни Пух внимательно выслушивает ответы детей и сравнивает с состоянием своего друга.

Как оставаться здоровым? Винни Пух соглашается с детьми, в том, что Пятачок болен, расстраивается, начинает думать, как же сделать так, чтобы он не болел и оставался здоровым, перебирая все вредные привычки: «Может быть ему мультики целый день показывать? Или сказать, чтобы зубы не чистил и руки не мыл? Ой, точно, нужно шоколадом накормить и мороженым, да побольше! Тогда точно болеть не будет!». Дети не соглашаются с Винни Пухом, начинают советовать, как вылечить Пяточка. Воспитатель предлагает игру «Правильно не правильно».

1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься.

 

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день.

 

3. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели.

 

4. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять.

 

5. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

 

6. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай.

 

7. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой.

 

8. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

 

9. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

 

10. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

Воспитатель: Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно»? (Гигиена)

Винни Пух: А что еще нужно делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься физкультурой, спортом.)

Физминутка. 

Руки ставим перед грудью,

Разводить из резко будем

С поворотом – раз-два-три,

Не бездельничай, смотри!

(руки перед грудью, рывки руками)

Приседаем – раз-два-раз,

Ножки разомнем сейчас.

Сели-встали, сели-встали

(приседания)

И немножечко устали.

На ходьбу мы перейдем,

Сядем и передохнем.

(присели)

Мы активно отдыхаем –

То встаем, то приседаем –

Раз-два-три-четыре-пять,

Вот как надо отдыхать.

(приседания)

Головой теперь покрутим –

Лучше мозг работать будет.

(вращения головой)

Вертим туловищем бодро –

Это тоже славный отдых.

Воспитатель: Ребята, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Кушать овощи и фрукты.)

Винни Пух: А какие они - овощи?

Воспитатель: Чтобы узнать, я вам загадаю загадки!

1. Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает много слез проливает? (лук)

2. Стоит в поле дочка, тридцать три платочка,

Прискакал зайчишка, осталась кочерыжка. (капуста)

3. Я оранжева, сочна, я полезна и вкусна.

Огородников любовь, урожайная (морковь)

4. В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек!
Что это?(горошек)

5. Долгая Варвара
Жестка, корява,
На всех зла,
А всем мила. (редька)

5. Жёлтая курица
Под плетнем дуется. (тыква)

Винни Пух : Ребята, а почему нужно есть много овощей? (много витаминов)

Винни Пух: О, это я сейчас пойду, в сад нарву овощей и отнесу Пяточку, пусть выздоравливает!!!

Воспитатель: Ребята, а где же у нас растут овощи? (на огороде) А разве можно есть овощи прямо с грядки (нет, нельзя, их нужно обязательно помыть). А почему мы моем овощи перед подачей на стол (чтобы на них не было микробов). Посмотрите, как овощи вкусно пахнут.

Упражнение «Душистые овощи». 

Учить детей делать вдох носом, не поднимая плеч, выдох ртом. На выходе 

произнести фразы: 

- Ах! 

- Ах! Какие душистые овощи! 

- Ах! Какие душистые, ароматные овощи! 

Игра «Чего не стало?» 

(Вешаются картинки с овощами и каждый раз одна убирается.) 

- Я прикрепила овощи. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете  глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало. (Не стало морковки. Не стало огурца. Не стало помидора.) 

- А что осталось? (Остался лук.) 

- Молодцы! А сейчас мы с вами отдохнем. 

Игра «Чудесный мешочек»

В мешочке лежат овощи (картофель, лист капусты, лук, морковь, чеснок). Дети должны на ощупь определить, что же это за овощи!

Воспитатель: Ребята, так давайте повторим с вами, что же нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Следить за гигиеной, заниматься спортом, кушать много овощей и фруктов.)

Винни Пух: Вот сколько нового я сегодня узнал! И что такое овощи! И для чего они нужны! А самое главное, я понял, что быть здоровым очень здорово! Спасибо вам ребята, до новых встреч!





Новые публикации

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключе…

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключения на песке» Пояснительная записка Песок – естественный природный материал. Он податлив, его форма может меняться...

Спортивный досуг «Летние весёлые старты»

Спортивный досуг «Летние весёлые старты» Цель: укрепление здоровья детей посредством проведения спортивного досуга. Задачи: создавать положительный эмоциональный настрой; взаимодействовать с родителями по организации физического воспитания дошкольников; содействовать...

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционны…

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционных техник рисования «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Мелкая моторика...

Читайте также

Мастер-класс по изготовлению открытки ко Дню Матери

Мастер-класс по изготовлению открытки ко Дню Матери   В ноябре отмечается нежный семейный праздник – День матери. «Мама» – самое дорогое в жизни...

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию. Тема «Волшебная водиц…

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитиюТема «Волшебная водица»   Цель: вовлечь детей в опытно-экспериментальную деятельность. Задачи: уточнить представления детей о свойствах...

Организация активного отдыха в дошкольном образовательном учреждении

Организация активного отдыха в дошкольном образовательном учреждении (Методические рекомендации)   Цель: дать понятие об активном отдыхе детей, его важном значении для развития детей...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

мастер-класс по программе дополнительной…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка»     Мастер – класс по программе дополнительной работы с детьми «Приключения на песке» «Здравствуй, рыбка золотая! »           Воспитатель: Гайбашева Т. С. г.Елизово Добрый день уважаемые коллеги! Моё первое знакомство с...

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье…

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье!" Цель: Приготовить угощение (печенье) для чаепития. Формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: Образовательные: Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками. Продолжать учить детей участвовать...

Методическая разработка занятия по обуче…

Методическая разработка занятия по обучению    речевому общению в поликультурной образовательной среде на тему:«Знакомство детей с мультфильмом «Маша и медведь».

Рабочая программа совместной деятельност…

Содержание: 1 Целевой раздел: Пояснительная записка: - Актуальность - Цели и задачи реализации Программы - Принципы и подходы к формированию Программы - Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство