Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных
математических представлений с детьми старшего возраста логопедической группы

Программные задачи:

Познакомить детей с образованием числа 8; учить считать в предметах 8; видеть равенство и неравенство количества предметов; закреплять понимание смысла слов «низкий», «высокий», «одинаковые»; упражнять в сравнение чисел и в определении, какое из двух чисел и на сколько больше (меньше) другого; закреплять понимание смысла выражений «вперед», «назад», «сначала», «потом», «направо», «налево».

Речевые задачи:

Активизировать словарь детей, упражнять в согласовании числительных с существительными, закреплять применение существительных в родительном падеже.

Коррекционные задачи:

Учить детей делать выводы, формировать доказательное мышление, упражнять в сравнении, ориентировка в пространстве, развитие внимания, мышления, памяти, мелкой моторики.

Оборудование:

Ели разной высоты, портреты сказочных героев, геометрические фигуры, корзинки по количеству детей, белочка (мягкая игрушка), мишки, грибы, белочки, карточки для счета по количеству детей.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Баба Яга», заучивание физкультминутки.

 

Ход занятия:

- Ребята, помните, мы читали сказку про Бабу Ягу? И я вам обещала, что мы сходим к ней в гости. Этот день наступил.

Закроем глазки и произнесем:

Раз, два, три…

В сказочный лес войди.

(Звучит музыка.)

- Вот мы и пришли в сказочный лес на поляну.

- Ребята, а какие деревья растут в этом лесу? /ответы детей/

- А кто скажет, сколько ёлок мы видим на поляне? /ответы детей/

- А какие они по высоте? Что мы можем сказать об этом? /ответы детей/

- Лиза, подойди, к самой высокой ёлке.

- А ты Стёпа, подойди к ёлке, которая чуть ниже самой высокой.

- Андрей, ты подойди, к самой низкой ёлке.

- Ребят, смотрите, под ёлками что-то ссыпано. Что это? Дети - «шишки»

- Давайте, соберем эти шиши в корзиночки /звучит музыка/

- А сейчас мы посчитаем, кто, сколько шишек собрал /считаем и сравниваем: у кого больше?/

Воспитатель обращает внимание детей на избушку.

- Как вы думаете, ребята, кто живёт в этой избушке? /ответы детей/

Воспитатель: Да, в этой избушке живет Баба Яга.

Баба Яга: Вроде бы слышу какие-то голоса, опять, наверное, ко мне ребята пришли в гости. /выбегает из-за избушки/

Ой-ой-ой. Вот это да! Как вы меня нашли? Сказку про меня прочитали?

Дети: Да

Баба Яга: Ко мне приходят в гости только добрые ребята. Вы такие? /ответы детей/

Баба Яга: Я вот сейчас проверю. /обращается к избушке/

Избушка-избушка встань ко мне правым боком, а к лесу левым…/не поворачивается/

Воспитатель: да, она, наверное, не знает где у неё правый бок, а где левый.

А вот наши дети знают.

- Ребята, поставьте корзины на полянку и покажем, что мы знаем всё.

- Поднимите правую руку вверх!

А теперь левую руку вверх! Левую руку вниз, Две руки вперед! Правую руку вправо! Левую руку влево!

Молодцы! /Избушка поворачивается. Сбоку избушки портреты сказочных героев, друзей Бабы Яги/

Воспитатель предлагает детям присесть и отдохнуть.

Баба Яга: Дети, а вы знаете, кто изображен на этих портретах? /дети показывают: Баба Яга, Кощей, Змей Горыныч, Леший, Кошка, Гуси-лебеди/

- Сколько всего портретов сказочных героев? /дети считают/

Один, два…шесть.

Баба Яга: Молодцы! А кто изображен на этом портрете? /ставит седьмой портрет/ Дети: филин.

Баба Яга: Сколько портретов теперь стало? /ответы/

Баба Яга достает ещё портрет. Кто здесь изображен?

Дети: Ворон.

Воспитатель: Ребята, посчитайте, сколько стало всего портретов? /восемь/

- Из скольких единиц состоит число 8? /ответы/

Баба Яга: Молодцы! А теперь я хочу проверить, знаете ли вы геометрические фигуры?

/показывает круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб/

Баба Яга: Ну, ребята, порадовали вы меня. Придется подарить вам свои бусы, самые красивые. /из шишек/

А вы можете посчитать. Из скольких шишек я сделала себе такие красивые бусы. /дети считают/

Баба Яга: Молодцы!

А может мы, с вами спляшем вместе? Мне уже 125 лет, но я очень люблю пошалить, пошуметь.

Физкультминутка.

Руку правую вперед, а потом её назад,

А потом опять вперед, и немного потрясем.

Мы танцуем «Буги- вуги», поворачиваясь в круге,

И в ладоши хлопаем вот так:

«Раз…два…три…» - о’кей

«Раз…два…три…» - о’кей

Мы танцуем «Буги-вуги» веселей

/предлагают детям пройти и сесть за столы/

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? /белочка/

Белочка ищет своих деток, чтобы покормить их. Она услышала шум и смех, и подумала, что это её детки резвятся.

Ребята, а вы знаете, как называют детёнышей белки? /бельчата/

- А кто знает, чем питаются белочки? /ответы: грибами, ягодами, орехами, семечками/

- Ребята, а давайте поможем белочке найти её бельчат. Где они могут прятаться? /на столе…/

- А сейчас я предлагаю помочь белочке покормить ее бельчат грибами.

Положите перед собой счётные палочки. А теперь положите на верхнюю полоску 8 бельчат /Дети выполняют/

- На нижнюю полоску положите 7 грибов.

Внимательно посмотрите и скажите, всем бельчатам хватило грибов /ответы/

- Почему?

- Что нужно сделать, чтобы и бельчат, и грибов стало поровну? /ответы детей/

Баба Яга: Вот это ребята! Вот это молодцы!

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем.

Игровое упражнение: «Соседи числа»

Игровое упражнение: «Найди пару»

/Раздаточные карточки с изображением разного количества предметов. Каждый ребенок должен посчитать предметы и найти себе пару с таким же количеством предметов/

- Молодцы, ребята!

Воспитатель: Мы хорошо провели время в гостях у Бабы Яги, но нам пора возвращаться в детский сад.

До свидания, Баба Яга!

Раз, два, три…

В детский сад войди!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Народные костюмы»

Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную…

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации Наиболее актуальной и одной из главных стратегических...

Читайте также

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Анализ литературного произведения» Цель: формировать умения анализировать литературное произведение через усвоение...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и…

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и кораблик» Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»: Учить детей создавать образ кораблика...

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе…

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха» Цель: формирование представления о свойствах воздуха путем экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательная: — уточнить...