Открытое мероприятие для детей и родителей старшей группы
Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

 

Цели:

Уточнить представления детей о фруктах и овощах. Используя игровую деятельность закрепить знания о форме, цвете и вкусе овощей и фруктов. Закрепить знания детей о пользе и использовании овощей и фруктах в различных блюдах, о месте произрастания; на грядке в огороде, в саду на дереве. Активизировать словарный запас детей: огород, грядка, сад, фруктовое дерево.

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, чудесный мешочек, макет дерева, макет грядки, карточки, пазлы.

 

Ход занятия.

Ребята, я знаю, что вы очень любите играть, но что бы сегодня игра началась, надо попробовать отгадать, о чём мы будем сегодня говорить. Я вам предлагаю игру «Доскажи словечко».

(Воспитатель говорит начало слова, а дети добавляют конец слова.)

Воспитатель: огу-

Дети: рец.

Воспитатель: поми-

Дети: дор.

Воспитатель: как назвать всё это одним словом?

Дети: овощи.

Воспитатель: правильно, ребята. Играем дальше.

Ябло-

Дети: ко.

Воспитатель: апель-

Дети: син.

Воспитатель: как назвать всё это одним словом?

Дети: это фрукты.

Воспитатель: овощи и фрукты - полезные продукты. Почему так говорят?

Дети: овощи вкусные, в овощах и фруктах много витаминов.

Воспитатель: правильно, ребята, вы сказали. Овощи и фрукты - очень полезные продукты. Я предлагаю их внимательно рассмотреть; какого они цвета, какой формы.

 

 фрукты на подносе

Дети рассматривают овощи и фрукты на подносе. Воспитатель предлагает игру «Чудесный мешочек».

(Каждый ребёнок пробует определить наощупь что ему досталось; фрукт или овощ.)

Воспитатель предлагает игру с мячом «Повара».

(Воспитатель бросает ребёнку мяч и говорит название какого-нибудь овоща или фрукта, а ребёнок предлагает блюдо, которое можно приготовить.)

Воспитатель: подкрепились немножко, а теперь я предлагаю вам следующую игру. Давайте разделимся на две команды, каждому я дам цветной кусочек. Каждая команда из кусочков собирает одну картинку. Правильно разложите кусочки, получиться интересная картинка, мы все попробуем отгадать, что на ней нарисовано.

(Две команды собирают пазлы.1пазл - «Овощи», 2 пазл -«Фрукты».)

Воспитатель: молодцы, ребята, и с этим заданием справились.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: я знаю, что есть очень любопытные ребята, которые любят подглядывать в щёлочку открытой двери, в дырочку в заборе. Им очень интересно, что там спрятано, а чем там пахнет.

Сегодня я вам разрешу подглядеть в дырочку моего забора, одним глазком, а я за забором буду что-то прятать.

(Дети поочерёдно заглядывают за забор и пытаются отгадать, что показывает воспитатель.)

Воспитатель: хорошо подглядываете. А сейчас в дырочку я вам предлагаю сунуть свой нос любопытный и понюхать, чем пахнет за моим забором.

(Дети поочерёдно пытаются по запаху определить фрукт или овощ предложил воспитатель.)

 фрукты

 

Воспитатель: ребята, а где же растут все эти замечательные овощи и фрукты?

Дети: овощи растут на огороде, а фрукты в саду.

Воспитатель: правильно, ребята, овощи растут на грядке в огороде.

(Воспитатель показывает макет грядки.)

Фрукты растут в саду на фруктовых деревьях.

(Воспитатель показывает макет дерева.)

Игра «Что где растёт»

Воспитатель: сейчас каждый возьмёт себе карточку, посмотрит что нарисовано.

(Дети поочерёдно располагают свои карточки; кто на грядке, кто на фруктовом дереве в саду.)

Итог занятия.

Ребята, мы сегодня с вами хорошо поиграли, вспомнили о том, что овощи и фрукты очень полезны, а сколько вкусных блюд приготовили. Вы теперь знаете, что у фруктов и овощей есть форма, цвет, запах. А самое главное мы узнали, что овощи и фрукты - полезные продукты.





Новые публикации

Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился»

Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился» Описание: Сценарий разработан для детей разного возраста, проводится в игровой форме. Цель:...

Сценарий совместного квеста для детей дошкольного возраста с папами на…

Сценарий совместного квеста для детей дошкольного возраста с папами на 23 февраля «В поисках подарков» Цель: расширять и систематизировать знания детей о празднике День...

Полоролевое воспитание дошкольников

Полоролевое воспитание дошкольников Главная цель – осуществление полоролевого воспитания подрастающего поколения. Дефицит такого воспитания приводит к возрастанию разводов, снижению уровня рождаемости...

Читайте также

Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях…

Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки» Цели: Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных...

Эссе. Судьба моя - я воспитатель!

Эссе. Судьба моя - я воспитатель! Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание -...

Мастер-класс «Птица Павлин»

Мастер-класс «Птица Павлин»   Исходный материал: втулка от бумажных полотенец, клей ПВА, цветной картон, клеевая кисть, крепированная бумага, ножницы.     Научить детей нетрадиционной технике аппликации...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Буклет для наших любимых мам и пап. Адаптация в ДОУ.

м Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад Ребенок может привыкать к садику 2-3 месяца. В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 или 4...

Литературная викторина «Как хороши русские народные сказки!»

Sample Image

Викторина формирует интерес у дошкольников к русским народным сказкам, художественной литературе. Ход мероприятия был построен с учетом возрастных особенностей детей. Были подобраны интересные игры, задания, которые создавали сказочное настроение детям. Соревновательный характер викторины заставил ребят быть более активными, внимательными...

Листовка для родителей "Играем вместе в игры В.Воскобовича"

Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.  Для всестороннего развития детей дошкольного возраста в детском саду мы используем уникальную игровую...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе « Путешествие в страну Математики » Программное содержание: Ориентировка на листе Закрепление знаний геометрических фигур Классификация геометрических фигур по одному признаку Закрепление знаний числового ряда  (0-10) Закреплять различия порядкового счета до 10 Состав...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство