Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе

(по программе «Развитие Л.А. Венгера»)

 

Цель. Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте».

Задачи:

- совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, делении слов на слоги;

- закреплять умения детей графически изображать предложения;

- закреплять знания правил правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу;

- развивать у детей фонематический слух;

- воспитывать любовь к родному языку, развивать умение работать в микро группах.

Раздаточный материал: слоги: ли, са, ле, то, ту, ча, ве, сы, вес, на, лу, жа; слова появились, дорогах, лужи, на; схемы предложений.

 

Пред началом занятия дети стоят в кругу.

В: Говорим всегда красиво, чётко и неторопливо.

Вспоминаем обязательно, что учили на занятии.

Дети, для чего мы с вами учим буквы?

Ответы детей.

В: Проведём небольшую разминку.

Игра с мячом «Доскажи словечко».

Воспитатель начинает предложение-дети его заканчивают.

- Наша речь состоит из ….(предложений)

- Предложения состоят из…( слов)

- Слова состоят из …(букв)

- Буквы мы видим, а звуки …(слышим)

- Есть звуки гласные и…(согласные)

- Звуки могут быть звонкими и…(глухими)

- Звуки могут быть мягкими и…(твёрдыми)

- Жи-ши пиши с буквой…(И)

- Ча-ща пиши с буквой…(а)

- Чу-щу пиши с буквой…(у)

Молодцы!

Дети садятся на стулья полукругом.

В: Ребята, оказывается звуки тоже любят играть и проказничать. Я предлагаю вам поймать звук «К», хлопнув в ладоши, если он есть в произнесённом мною слове.

Курица, медведь, абрикос, капуста, тучка, кочка, туча, улыбка, лиса, листок.

- А здесь слова так веселились, что рассыпались на слоги. Каждому слогу подберём пару. (Работа с раздаточным материалом в микро группах. Слоги: ли, са, ле, то, ту, ча, ве, сы, вес, на, лу, жа.)

В: Какая первая буква алфавита? Буква А предлагает нам физминутку.

А — начало алфавита,

А — начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.(Дети должны стоять широко

 расставив ноги. На каждый счет руки поочередно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз-два хлопка. Темп постоянно ускоряется.)

В: А бывает и такое - слова в предложении «ссорятся». Нужно их помирить.

Дети составляют предложение из предложенных слов: появились, дорогах, лужи, на.

В: Молодцы! Вы правильно составили предложение.

- Воспитатель предлагает зачитать его.

В: Сколько слов в этом предложении? Какое первое слово? Какое последнее слово? Какое это предложение?

В: Сейчас я прошу вас выбрать из нескольких схем ту которая соответствует нашему предложению.

(Воспитатель предлагает несколько неверных и одну верную схему.)

В: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. С каким заданием вы справились с лёгкостью? Какое задание вызвало у вас затруднение? Что вам понравилось?





Новые публикации

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Читайте также

Перспективное планирование по духовно-нравственному развитию детей среднего и подготовительного возраста

Перспективное планирование по духовно-нравственному развитию детей среднего и подготовительного возраста   Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы   Занятия. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность. Сентябрь. «Стоит в...

«Поговорим о ваших правах» Детско-родительская гостиная

«Поговорим о ваших правах» Детско-родительская гостиная Задачи: продолжить знакомить родителей и детей с основами правового знания: все люди на Земле защищены Законом...

Консультация для воспитателей «Конструкторы «LEGO», как полифункциональное и трансформируемое средство…

Консультация для воспитателей «Конструкторы «LEGO», как полифункциональное и трансформируемое средство образовательной среды»   Конструирование – это очень интересное и увлекательное занятие. В работе...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство