Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе

(по программе «Развитие Л.А. Венгера»)

 

Цель. Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте».

Задачи:

- совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, делении слов на слоги;

- закреплять умения детей графически изображать предложения;

- закреплять знания правил правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу;

- развивать у детей фонематический слух;

- воспитывать любовь к родному языку, развивать умение работать в микро группах.

Раздаточный материал: слоги: ли, са, ле, то, ту, ча, ве, сы, вес, на, лу, жа; слова появились, дорогах, лужи, на; схемы предложений.

 

Пред началом занятия дети стоят в кругу.

В: Говорим всегда красиво, чётко и неторопливо.

Вспоминаем обязательно, что учили на занятии.

Дети, для чего мы с вами учим буквы?

Ответы детей.

В: Проведём небольшую разминку.

Игра с мячом «Доскажи словечко».

Воспитатель начинает предложение-дети его заканчивают.

- Наша речь состоит из ….(предложений)

- Предложения состоят из…( слов)

- Слова состоят из …(букв)

- Буквы мы видим, а звуки …(слышим)

- Есть звуки гласные и…(согласные)

- Звуки могут быть звонкими и…(глухими)

- Звуки могут быть мягкими и…(твёрдыми)

- Жи-ши пиши с буквой…(И)

- Ча-ща пиши с буквой…(а)

- Чу-щу пиши с буквой…(у)

Молодцы!

Дети садятся на стулья полукругом.

В: Ребята, оказывается звуки тоже любят играть и проказничать. Я предлагаю вам поймать звук «К», хлопнув в ладоши, если он есть в произнесённом мною слове.

Курица, медведь, абрикос, капуста, тучка, кочка, туча, улыбка, лиса, листок.

- А здесь слова так веселились, что рассыпались на слоги. Каждому слогу подберём пару. (Работа с раздаточным материалом в микро группах. Слоги: ли, са, ле, то, ту, ча, ве, сы, вес, на, лу, жа.)

В: Какая первая буква алфавита? Буква А предлагает нам физминутку.

А — начало алфавита,

А — начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.(Дети должны стоять широко

 расставив ноги. На каждый счет руки поочередно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз-два хлопка. Темп постоянно ускоряется.)

В: А бывает и такое - слова в предложении «ссорятся». Нужно их помирить.

Дети составляют предложение из предложенных слов: появились, дорогах, лужи, на.

В: Молодцы! Вы правильно составили предложение.

- Воспитатель предлагает зачитать его.

В: Сколько слов в этом предложении? Какое первое слово? Какое последнее слово? Какое это предложение?

В: Сейчас я прошу вас выбрать из нескольких схем ту которая соответствует нашему предложению.

(Воспитатель предлагает несколько неверных и одну верную схему.)

В: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. С каким заданием вы справились с лёгкостью? Какое задание вызвало у вас затруднение? Что вам понравилось?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода»…

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода» Проблема: дети дошкольного возраста не понимают ценность окружающей природы, ее роли в...

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и…

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и планы на лето» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего...

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и…

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели» Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Срок реализации проекта: 3...

Читайте также

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений…

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста из цикла занятий с использованием технологии...

Лепбук «Осень»

Лепбук «Осень» Аннотация к лепбуку «Осень» Мир природы уникален. У природы нет плохой погоды. Вчерашние ценности перестали существовать, но менее важные вещи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных…

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных пешеходов» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое...