Сайт для воспитателей детских садов



Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе

(по программе «Развитие Л.А. Венгера»)

 

Цель. Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте».

Задачи:

- совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, делении слов на слоги;

- закреплять умения детей графически изображать предложения;

- закреплять знания правил правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу;

- развивать у детей фонематический слух;

- воспитывать любовь к родному языку, развивать умение работать в микро группах.

Раздаточный материал: слоги: ли, са, ле, то, ту, ча, ве, сы, вес, на, лу, жа; слова появились, дорогах, лужи, на; схемы предложений.

 

Пред началом занятия дети стоят в кругу.

В: Говорим всегда красиво, чётко и неторопливо.

Вспоминаем обязательно, что учили на занятии.

Дети, для чего мы с вами учим буквы?

Ответы детей.

В: Проведём небольшую разминку.

Игра с мячом «Доскажи словечко».

Воспитатель начинает предложение-дети его заканчивают.

- Наша речь состоит из ….(предложений)

- Предложения состоят из…( слов)

- Слова состоят из …(букв)

- Буквы мы видим, а звуки …(слышим)

- Есть звуки гласные и…(согласные)

- Звуки могут быть звонкими и…(глухими)

- Звуки могут быть мягкими и…(твёрдыми)

- Жи-ши пиши с буквой…(И)

- Ча-ща пиши с буквой…(а)

- Чу-щу пиши с буквой…(у)

Молодцы!

Дети садятся на стулья полукругом.

В: Ребята, оказывается звуки тоже любят играть и проказничать. Я предлагаю вам поймать звук «К», хлопнув в ладоши, если он есть в произнесённом мною слове.

Курица, медведь, абрикос, капуста, тучка, кочка, туча, улыбка, лиса, листок.

- А здесь слова так веселились, что рассыпались на слоги. Каждому слогу подберём пару. (Работа с раздаточным материалом в микро группах. Слоги: ли, са, ле, то, ту, ча, ве, сы, вес, на, лу, жа.)

В: Какая первая буква алфавита? Буква А предлагает нам физминутку.

А — начало алфавита,

А — начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.(Дети должны стоять широко

 расставив ноги. На каждый счет руки поочередно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз-два хлопка. Темп постоянно ускоряется.)

В: А бывает и такое - слова в предложении «ссорятся». Нужно их помирить.

Дети составляют предложение из предложенных слов: появились, дорогах, лужи, на.

В: Молодцы! Вы правильно составили предложение.

- Воспитатель предлагает зачитать его.

В: Сколько слов в этом предложении? Какое первое слово? Какое последнее слово? Какое это предложение?

В: Сейчас я прошу вас выбрать из нескольких схем ту которая соответствует нашему предложению.

(Воспитатель предлагает несколько неверных и одну верную схему.)

В: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. С каким заданием вы справились с лёгкостью? Какое задание вызвало у вас затруднение? Что вам понравилось?





Новые публикации

Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группе «Космическое путеше…

Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель. Уточнять и расширять представление детей о космосе и солнечной системе. Способствовать развитию...

Спортивный праздник для детей средней группы, посвященный Дню Матери «А ну-ка, м…

Спортивный праздник для детей средней группы, посвященный Дню Матери «А ну-ка, мамы!» Дети забегают под веселую музыку, садятся на стулья. Воспитатель: Здравствуйте, наши дорогие...

Дидактическое пособие «Пешеходы и водители»

Дидактическое пособие «Пешеходы и водители» Все, кто работает с маленькими детьми, хорошо знает, что, у малышей двух лет в играх преимущественно воспроизводятся ранее...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия на тему «Любят книгу малыши»

Конспект интегрированного занятия на тему «Любят книгу малыши» Для 2 младшей группы   Программное содержание. 1. Продолжать формировать интерес детей к художественным произведениям, обогащать словарный запас...

План проведения родительского собрания «Безопасность ребенка в ваших руках»

План проведения родительского собрания«Безопасность ребенка в ваших руках» - Сделать приглашения родителям; - Собрание проходит в форме круглого стола; - Выставить рисунки и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии Тема: «Мы дру…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии Тема: «Мы друзья природы» возраст детей: старшая группа Реализация областей: познание, социализация, чтение художественной литературы. Программное содержание: Закрепить у детей...




Комментарии

  • Елена Александровна
    Да конечно)))

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    очень актуальный и познавательный конспект.Спасиб о за творческий подход.

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    классный конспект, спасибо за творческий подход

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый день, Елена Александровна. ОЧЕНЬ понравилась ваша картотека. Хочу попробовать вводить элементы ...

    Подробнее...

     
  • Ирина
    Большое спасибо за конспект. ...Прочитанные идеи очень помогают при подготовке к занятиям.!!!

    Подробнее...

В блогах

Годовой план организации коррекционно-п…

1. Организационная работа - Составление годового и перспективно – календарного планов. -  Разработать рабочую программу по коррекции речевых нарушений у детей с учетом целей, возраста детей и задач адаптированной основной образовательной программы для...

Занятие в средней группе по познавательн…

Занятие по познавательной деятельности «Ветер, ветер! Ты могуч» Цель: Упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение. Задачи: 1) Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение; закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях...

Консультация для родителей "Правил…

На календаре плотно закрепилась зимушка - зима, гора теплых вещей в ожидании томится перед дверью, а ваш малыш уже в полной боевой готовности перед отправлением навстречу зимним забавам! Ребенку так...

ООД Развитие речи. Тема: «Вот она, какая…

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности «Вот она, какая зима!» Задачи: - Создать условия для знакомства детей со свойствами снега; - Создать условия для развития эстетического восприятия; - Создать условия для...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство