Сайт для воспитателей детских садов






Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству (рисованию и аппликации) для детей старшего дошкольного возраста на тему:
«Береза и липа осенью»

 

Программное содержание

Цель

  • Формировать первичные представления о признаках осени, обогащать словарь детей образными словами и выражениями: белоствольная, плакучая, могучая, медоносная, листопад.
  • Совершенствовать изобразительную технику:

- в рисовании: развивать композиционные умения, пропорциональные соотношения;

- в аппликации: закрепить умение закруглять и заострять уголки для получения листков.

  • Вызвать желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков.
  • Формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний, развивать описательную речь.

Материал

  • Магнитофон с музыкой.
  • Картинки с изображением разных деревьев.
  • Кленовые, осиновые, липовые, березовые, дубовые, рябиновые листья.
  • Листы формата А3 для рисования деревьев.
  • Гуашь и кисти разных размеров.
  • Заготовки для вырезания листков.
  • Клей, ножницы и тряпочки.
  • Мольберты с картинками осени.

 

Ход занятия

Под музыку «Осени» дети входят в группу.

1 часть. Беседа.

Первый воспитатель: Какое сейчас время года? (Осень.)

Какой по счету осенний месяц сейчас? (2.)

Как он называется? (Октябрь.)

Какие приметы октября вы знаете?

Ответы детей:Нет насекомых. Листья желтые, красные. Листопад. Прохладно.

Дождик моросит.

Воспитатель:

Разноцветный парк,

Разноцветный сад,

Листопад начался,

Начался листопад.

Первый воспитатель: А что такое листопад? (Деревья сбрасывают листву.)

Для чего это нужно? (Чтобы под тяжестью снега не обломались ветки.)

- Упавшими листьями укрывают корни деревьев, как шубой, от морозов. А весной листья сохранят дольше влагу от растаявшего снега.

Первый воспитатель: Мы были с вами на экскурсии в парке, видели много деревьев.

Отгадайте загадку:

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки.

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

(Береза.)

Где на картинке изображена береза. Мы рассматривали березу в парке.

- Как можно описать дерево? Какое оно?

Ответы детей:Стройное, высокое, белоствольное, кудрявое, плакучее.

Первый воспитатель: А теперь отгадайте загадку про другое дерево.

Это дерево цветет,

Аромат и мед дает,

И спасает нас от гриппа

От простуд, царевна….

(Липа.)

- Где изображена липа. Какая она?

Ответы детей: Могучая, душистая, медоносная.

Первый воспитатель: Чем отличается береза от липы?

Ответы детей:

- Ствол у березы более тонкий, белый с черными точечками, а у липы толстый.

- Ветки у березы наклонены вниз, а у липы поднимаются вверх.

- Листья березы мелкие, а у липы крупные.

2 часть. Физкультминутка.

Второй воспитатель: Ребята, смотрите, какой красивый ковер из листьев.

- Этот листок с какого дерева? (С березы, дуба, осины, клена и тд.)

- Значит он какой? (Березовый, дубовый, осиновый, кленовый и тд.)

Представьте, что вы осенние листочки. Давайте поиграем.

Дети под музыку выполняют движения.

 

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял. Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Дети поднимают руки вверх

Качают руками в разные стороны

Руки в стороны и кружатся

Бегают по кругу

Садятся на корточки

Поднимаются и снова бегают

Кружатся, летают

Изображают Листопад

Садятся на корточки.

 

- Ребята, смотрите! На одном из листочков письмо. Оно от осени. Она приглашает нас на праздник. Давайте приготовим для осени подарок «Осенние деревья».

- Выберите из всех листьев только один листок (березовый или липовый) и садитесь за тот стол, где стоит соответствующее дерево.

3 часть. Работа за столами. (Аппликация и рисование.)

Второй воспитатель: Сегодня мы с вами создадим 2 осенних дерева.

- 2 девочки нарисуют ствол дерева красками, а остальные ребята вырежут березовые и липовые листочки (под музыку дети приступают к работе).

4 часть. Создание деревьев.

- Каждый ребенок наклеивает свои листья на нужное дерево. Готовые деревья ставятся на мольберт для просмотра.

5 часть. Обсуждение и закрепление занятия.

Первый воспитатель: Вот какие красивые деревья получились.

- Какое дерево вам нравиться? Почему?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Листья не только на деревьях, на земле, но и летят в воздухе, стараясь укрыть землю разноцветным ковром.

Ребенок:

Листопад, листопад,

Листья кружатся, летят!

Разноцветные, резные,

Словно кистью расписные.

Осень дождичек роняет

И деревья раздевает.

Устилая все кругом.

Пышным, сказочным ковром.

Первый воспитатель: Ребята, скажите, сегодняшнее занятие вас удивило?

Чем оно было необычно? (Ответы детей.)

Итог: Мы думаем, осень будет довольна нашим подарком.

0 Плохо0


Добавить комментарий

Оставляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

17-01-2019 Просмотров:8 Проектная деятельность в детском саду Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск - avatar Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть своя природа, свои традиции и свой быт. Нужно показать ребенку...

Опыт работы по развитию познавательных и…

17-01-2019 Просмотров:18 Статьи Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район - avatar Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой...

Конспект фронтальной ООД по обучению гра…

17-01-2019 Просмотров:21 Логопеду Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей - avatar Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и четкого произношение звуков [с-сь]; закреплять умение давать характеристику звукам; учить детей...

Развитие творческих способностей детей д…

17-01-2019 Просмотров:28 Методические разработки Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ - avatar Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Аристотель. Введение Изобразительная деятельность дошкольника является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка и аппликация.   Формирование...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Интегрированное занятие по ознакомлению …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; учить составлять карту города и рассказывать о своем городе. Учить изменять слова в уменьшительно - ласкательной форме, отвечать на вопросы сложносочененными предложениями...

Родительское собрание

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Итоговое родительское собрание в старшей группе     Цель: Познакомить родителей с итогами воспитательно- образовательной работы за 2017-2018 уч.год. Вот и стали мы на год взрослее, прошел и этот учебный год. Впереди нас...

Круги Луллия как средство активизации ре…

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

     В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказалось, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. «Кольца Луллия» -...

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ: «ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРНО …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно – гигиенические навыки. Научиться понимать их важность...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство