Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству (рисованию и аппликации) для детей старшего дошкольного возраста на тему:
«Береза и липа осенью»

 

Программное содержание

Цель

  • Формировать первичные представления о признаках осени, обогащать словарь детей образными словами и выражениями: белоствольная, плакучая, могучая, медоносная, листопад.
  • Совершенствовать изобразительную технику:

- в рисовании: развивать композиционные умения, пропорциональные соотношения;

- в аппликации: закрепить умение закруглять и заострять уголки для получения листков.

  • Вызвать желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков.
  • Формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний, развивать описательную речь.

Материал

  • Магнитофон с музыкой.
  • Картинки с изображением разных деревьев.
  • Кленовые, осиновые, липовые, березовые, дубовые, рябиновые листья.
  • Листы формата А3 для рисования деревьев.
  • Гуашь и кисти разных размеров.
  • Заготовки для вырезания листков.
  • Клей, ножницы и тряпочки.
  • Мольберты с картинками осени.

 

Ход занятия

Под музыку «Осени» дети входят в группу.

1 часть. Беседа.

Первый воспитатель: Какое сейчас время года? (Осень.)

Какой по счету осенний месяц сейчас? (2.)

Как он называется? (Октябрь.)

Какие приметы октября вы знаете?

Ответы детей:Нет насекомых. Листья желтые, красные. Листопад. Прохладно.

Дождик моросит.

Воспитатель:

Разноцветный парк,

Разноцветный сад,

Листопад начался,

Начался листопад.

Первый воспитатель: А что такое листопад? (Деревья сбрасывают листву.)

Для чего это нужно? (Чтобы под тяжестью снега не обломались ветки.)

- Упавшими листьями укрывают корни деревьев, как шубой, от морозов. А весной листья сохранят дольше влагу от растаявшего снега.

Первый воспитатель: Мы были с вами на экскурсии в парке, видели много деревьев.

Отгадайте загадку:

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки.

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

(Береза.)

Где на картинке изображена береза. Мы рассматривали березу в парке.

- Как можно описать дерево? Какое оно?

Ответы детей:Стройное, высокое, белоствольное, кудрявое, плакучее.

Первый воспитатель: А теперь отгадайте загадку про другое дерево.

Это дерево цветет,

Аромат и мед дает,

И спасает нас от гриппа

От простуд, царевна….

(Липа.)

- Где изображена липа. Какая она?

Ответы детей: Могучая, душистая, медоносная.

Первый воспитатель: Чем отличается береза от липы?

Ответы детей:

- Ствол у березы более тонкий, белый с черными точечками, а у липы толстый.

- Ветки у березы наклонены вниз, а у липы поднимаются вверх.

- Листья березы мелкие, а у липы крупные.

2 часть. Физкультминутка.

Второй воспитатель: Ребята, смотрите, какой красивый ковер из листьев.

- Этот листок с какого дерева? (С березы, дуба, осины, клена и тд.)

- Значит он какой? (Березовый, дубовый, осиновый, кленовый и тд.)

Представьте, что вы осенние листочки. Давайте поиграем.

Дети под музыку выполняют движения.

 

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял. Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Дети поднимают руки вверх

Качают руками в разные стороны

Руки в стороны и кружатся

Бегают по кругу

Садятся на корточки

Поднимаются и снова бегают

Кружатся, летают

Изображают Листопад

Садятся на корточки.

 

- Ребята, смотрите! На одном из листочков письмо. Оно от осени. Она приглашает нас на праздник. Давайте приготовим для осени подарок «Осенние деревья».

- Выберите из всех листьев только один листок (березовый или липовый) и садитесь за тот стол, где стоит соответствующее дерево.

3 часть. Работа за столами. (Аппликация и рисование.)

Второй воспитатель: Сегодня мы с вами создадим 2 осенних дерева.

- 2 девочки нарисуют ствол дерева красками, а остальные ребята вырежут березовые и липовые листочки (под музыку дети приступают к работе).

4 часть. Создание деревьев.

- Каждый ребенок наклеивает свои листья на нужное дерево. Готовые деревья ставятся на мольберт для просмотра.

5 часть. Обсуждение и закрепление занятия.

Первый воспитатель: Вот какие красивые деревья получились.

- Какое дерево вам нравиться? Почему?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Листья не только на деревьях, на земле, но и летят в воздухе, стараясь укрыть землю разноцветным ковром.

Ребенок:

Листопад, листопад,

Листья кружатся, летят!

Разноцветные, резные,

Словно кистью расписные.

Осень дождичек роняет

И деревья раздевает.

Устилая все кругом.

Пышным, сказочным ковром.

Первый воспитатель: Ребята, скажите, сегодняшнее занятие вас удивило?

Чем оно было необычно? (Ответы детей.)

Итог: Мы думаем, осень будет довольна нашим подарком.





Новые публикации

Конспект прогулки «Мы друзья птиц». Для детей старшей группе детского…

Конспект прогулки «Мы друзья птиц». Для детей старшей группе детского сада Программное содержание: - Уточнение и расширение представлений у детей об осени...

Развлечение для детей раннего возраста «Лесными тропинками»

Развлечение для детей раннего возраста «Лесными тропинками» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей. Задачи: развивать чувство прекрасного, вводить в музыкально-художественный образ...

Консультация для родителей «Зачем дошкольнику проекты?»

Консультация для родителей «Зачем дошкольнику проекты?» Уважаемые родители, не секрет, что речевое развитие детей дошкольного возраста является одной из главных задач...

Читайте также

«Основы инновационных процессов в образовательной деятельности ДОУ»

«Основы инновационных процессов в образовательной деятельности ДОУ» С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС дошкольного образования.  В этой связи...

Сценарий совместного с родителями праздника для детей старшей группы …

Сценарий совместного с родителями праздника для детей старшей группы«Наши защитники» Цель: воспитывать нравственно-патриотические качества личности, гордость за нашу армию и защитников...

Мастер – класс для родителей по теме: «Игровые технологии в…

Мастер – класс для родителей по теме:«Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» Цель: повышение активности родителей по...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Консультация для родителей …

Сегодня занятость на работе не позволяет многим родителям уделять достаточное количество времени воспитанию и развитию детей. Чтобы это получалось, необходимо использовать каждую свободную минуту. Предлагаю вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы...

«Зима!» Родителям рекомендуется.

Наступила долгожданная зима. Природа очень быстро преобразилась, все вокруг покрылось снегом. Деревья укрыты белоснежным покрывалом, реку сковал толстый слой льда, совсем исчезли все насекомые, перелетные птицы еще осенью улетели в теплые края. Все эти приметы наступившей зимы понятны для взрослых...

Конспект сюжетно-творческой игры по коммуникативному развитию: "Мы журналисты" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект сюжетно-творческой игры по коммуникативному развитию: «Мы - журналисты» для детей старшего дошкольного возраста. Цель:  Формирование игровых умений, обеспечивающих творческую игру детей. Развитие активности и уверенности в своих действиях. Задачи: Развивать коммуникативные навыки речи детей. Закрепить в речи новые слова: журналист, редактор...

Творческий проект: "Театр в чемодане" в средней группе.

Творческий проект: «Театр в чемодане». Участники проекта: педагоги – дети – родители. Тип проекта: творческий. Срок реализации: январь 2019 год. Педагоги: Средняя логопедическая группа (4-5 лет). г. Ярославль. Актуальность проекта: В театрализованной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство