Сайт для воспитателей детских садов



Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству (рисованию и аппликации) для детей старшего дошкольного возраста на тему:
«Береза и липа осенью»

 

Программное содержание

Цель

  • Формировать первичные представления о признаках осени, обогащать словарь детей образными словами и выражениями: белоствольная, плакучая, могучая, медоносная, листопад.
  • Совершенствовать изобразительную технику:

- в рисовании: развивать композиционные умения, пропорциональные соотношения;

- в аппликации: закрепить умение закруглять и заострять уголки для получения листков.

  • Вызвать желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков.
  • Формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний, развивать описательную речь.

Материал

  • Магнитофон с музыкой.
  • Картинки с изображением разных деревьев.
  • Кленовые, осиновые, липовые, березовые, дубовые, рябиновые листья.
  • Листы формата А3 для рисования деревьев.
  • Гуашь и кисти разных размеров.
  • Заготовки для вырезания листков.
  • Клей, ножницы и тряпочки.
  • Мольберты с картинками осени.

 

Ход занятия

Под музыку «Осени» дети входят в группу.

1 часть. Беседа.

Первый воспитатель: Какое сейчас время года? (Осень.)

Какой по счету осенний месяц сейчас? (2.)

Как он называется? (Октябрь.)

Какие приметы октября вы знаете?

Ответы детей:Нет насекомых. Листья желтые, красные. Листопад. Прохладно.

Дождик моросит.

Воспитатель:

Разноцветный парк,

Разноцветный сад,

Листопад начался,

Начался листопад.

Первый воспитатель: А что такое листопад? (Деревья сбрасывают листву.)

Для чего это нужно? (Чтобы под тяжестью снега не обломались ветки.)

- Упавшими листьями укрывают корни деревьев, как шубой, от морозов. А весной листья сохранят дольше влагу от растаявшего снега.

Первый воспитатель: Мы были с вами на экскурсии в парке, видели много деревьев.

Отгадайте загадку:

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки.

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

(Береза.)

Где на картинке изображена береза. Мы рассматривали березу в парке.

- Как можно описать дерево? Какое оно?

Ответы детей:Стройное, высокое, белоствольное, кудрявое, плакучее.

Первый воспитатель: А теперь отгадайте загадку про другое дерево.

Это дерево цветет,

Аромат и мед дает,

И спасает нас от гриппа

От простуд, царевна….

(Липа.)

- Где изображена липа. Какая она?

Ответы детей: Могучая, душистая, медоносная.

Первый воспитатель: Чем отличается береза от липы?

Ответы детей:

- Ствол у березы более тонкий, белый с черными точечками, а у липы толстый.

- Ветки у березы наклонены вниз, а у липы поднимаются вверх.

- Листья березы мелкие, а у липы крупные.

2 часть. Физкультминутка.

Второй воспитатель: Ребята, смотрите, какой красивый ковер из листьев.

- Этот листок с какого дерева? (С березы, дуба, осины, клена и тд.)

- Значит он какой? (Березовый, дубовый, осиновый, кленовый и тд.)

Представьте, что вы осенние листочки. Давайте поиграем.

Дети под музыку выполняют движения.

 

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял. Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Дети поднимают руки вверх

Качают руками в разные стороны

Руки в стороны и кружатся

Бегают по кругу

Садятся на корточки

Поднимаются и снова бегают

Кружатся, летают

Изображают Листопад

Садятся на корточки.

 

- Ребята, смотрите! На одном из листочков письмо. Оно от осени. Она приглашает нас на праздник. Давайте приготовим для осени подарок «Осенние деревья».

- Выберите из всех листьев только один листок (березовый или липовый) и садитесь за тот стол, где стоит соответствующее дерево.

3 часть. Работа за столами. (Аппликация и рисование.)

Второй воспитатель: Сегодня мы с вами создадим 2 осенних дерева.

- 2 девочки нарисуют ствол дерева красками, а остальные ребята вырежут березовые и липовые листочки (под музыку дети приступают к работе).

4 часть. Создание деревьев.

- Каждый ребенок наклеивает свои листья на нужное дерево. Готовые деревья ставятся на мольберт для просмотра.

5 часть. Обсуждение и закрепление занятия.

Первый воспитатель: Вот какие красивые деревья получились.

- Какое дерево вам нравиться? Почему?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Листья не только на деревьях, на земле, но и летят в воздухе, стараясь укрыть землю разноцветным ковром.

Ребенок:

Листопад, листопад,

Листья кружатся, летят!

Разноцветные, резные,

Словно кистью расписные.

Осень дождичек роняет

И деревья раздевает.

Устилая все кругом.

Пышным, сказочным ковром.

Первый воспитатель: Ребята, скажите, сегодняшнее занятие вас удивило?

Чем оно было необычно? (Ответы детей.)

Итог: Мы думаем, осень будет довольна нашим подарком.





Новые публикации

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Читайте также

Конспект НОД в подготовительной группе комбинированной направленности Тема: «Юн…

Конспект НОД в подготовительной группе комбинированной направленности Тема: «Юные сказочники» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие...

Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир…

Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир камней»   Пояснительная записка Авторская образовательная программа «Волшебный мир камня» направлена на повышение потенциальных возможностей полноценного...

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка» в группе старшего возраста

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка» в группе старшего возраста   Цель: Повышать творческое мастерство, развивать талант и творческие способности детей. Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие» Развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект итогового собрания в подготов…

Цель:  вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к школе.Задачи: - подведение итогов работы группы за год; -знакомство родителей с критериями готовности детей к школе контексте ФГОС.   Ход: Организационная часть. Ведущий:    Добрый день...

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство