Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья»
Задачи:
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
- Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека.
- Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
Материал: Карточки с изображением овощей и фруктов, четыре тарелочки, видеозапись с отрывком мультфильма «Мойдодыр», аудиозапись, тексты загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы помните что значит слово «Здравствуйте?»
Это значит пожелать здоровья. Давайте пожелаем друг другу здоровья.
Станем рядышком, по кругу.
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется.
Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по стране Здоровья. Садимся в наш волшебный автобус и отправляемся в путь.
Первая остановка «Город витаминов».
Воспитатель: Ребята, чтобы расти и правильно развиваться, человек должен правильно питаться. Человек употребляет в пищу разнообразные продукты. В продуктах содержатся очень важные для здоровья вещества, которые называют витаминами. Скажите мне, пожалуйста, какие витамины вы знаете?
Ответы детей (витамины А, В, С, Д).
Воспитатель: Витаминов очень много, но главные из них А, В, С, Д.
Идет показ слайдов «Польза витаминов».
Проводится игра «Витамины».
На столе лежат карточки с изображениями овощей и фруктов, стоят четыре тарелки, под ними карточки с буквами А, В, С, Д. Дети должны разложить овощи и фрукты в соответствии с витаминами, которые в них содержатся. Воспитатель сопровождает игру рассказом о пользе, вкусовых качествах продуктов.
Продолжаем наше путешествие, следующая остановка «Город Чистоты».
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что такое личная гигиена? Я вам помогу.
Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. Как вы содержите свое тело в чистоте?
Ответы детей.
Правильно. Ухаживать за своим телом это значит чистить зубы два раза в день, мыть тело с мылом и мочалкой, мыть руки перед едой и по мере их загрязнения. Умываются не только люди, но и животные.
Просмотр отрывка из мультфильма «Мойдодыр».
Физкультминутка.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку
Надо нам присесть и встать.
Руки потянуть пошире,
Наклониться три, четыре
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
Дети под музыку выполняют простые движения.
А сейчас попробуем отгадать загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло.)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка.)
Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (Полотенце.)
Все она по волосам,
Ходит тут и ходит там,
Где проходит, не спеша
Там причёска, хороша! (Расческа.)
Вы молодцы отгадали все загадки. Ребята эти предметы относятся к предметам личной гигиены, Вам знакомы эти предметы? Для чего они нужны?
Дети дают ответы.
Показ слайда «Учимся правильно чистить зубы».
Сколько раз в день нужно чистить зубы?
Ответы детей.
На этом наше путешествие заканчивается, мы возвращаемся в детский сад.
Итак ребята мы побывали с вами в стране Здоровья, мы с вами запомнили главное правило: чтобы быть здоровыми нужно правильно питаться и соблюдать правила личной гигиены. Будьте всегда здоровы!
Читайте также |
---|
Значение художественной литературы в воспитании ребёнка
Значение художественной литературы в воспитании ребёнка Книга – незаменимый источник знаний. Именно из книг дети узнают о мире чувств и взаимоотношений, о...
Занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: Чудо-дерево с загадками
Занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: Чудо-дерево с загадками Программное содержание: Формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина). Продолжать учить детей...
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Любознайки»…
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Любознайки»Тема: «Лесная тренировка» Цель: способствовать развитию физических качеств детей. Задачи: 1) Оздоровительные - Формировать правильную осанку детей...