Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Любознайки»
Тема: «Лесная тренировка»

Цель: способствовать развитию физических качеств детей.

Задачи

1) Оздоровительные

- Формировать правильную осанку детей во время ходьбы, бега, упражнений.

- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений.

2) Образовательные

- Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, в полуприседи.

- Упражнять в беге на носочках и беге с захлёстом.

- Совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре и прыжках на двух ногах из обруча в обруч.

- Закреплять умение перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу и из-за головы.

- Развивать внимание, быстроту, ловкость, силу, чувство ритма.

- Закреплять навыки соблюдения правил игры.

3) Воспитательные

- Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм.

- Создать благоприятную обстановку на занятии.

Методы: наглядный, словесный, игровой (практический).

Оборудование: Бруски, конусы, гимнастические палки по количеству детей, гимнастическая скамейка, обручи, канат, мячи большого диаметра на подгруппу детей.

 

Ход занятия

I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.

- Сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку. Все готовы? (Да.)

- Тогда не будем терять время – направо раз, два.

За Святославом в обход по залу шагом марш!

В лес шагаем дружно,

Все нам здесь увидеть

И услышать нужно.

Да-да-да, всё увидеть нужно

Да-да-да, всё услышать нужно.

- В лес мы с вами пришли, а в лесу много чего? (Деревьев много.)

- Деревья в лесу очень высокие, чтобы их достать, нужно на носочки встать.

- Ходьба на носках, руки вверх.

- По лесу, то тут, то там ходят птицы.

- Ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны.

- В некоторых местах ветки деревьев наклоняются низко к земле, и нам приходится наклоняться.

Ходьба полу присед, руки за спину.

- На земле лежит очень много старых веток, через которые приходиться перешагивать.

- Ходьба с перешагиванием через бруски.

- Вот тропинка стала извилистая, мы пойдём между кустами

- Ходьба зигзагом между конусами.

- Вот тропинка стала спускаться вниз с горки, мы тихонько побежали на носочках

Бег на носочках, дышим через нос.

- Затем всё круче и мы уже бежим быстрее с за хлёстом.

- Бег с захлёстом, дышим через нос.

 - Спустились с горки по тропинке и увидели поляну, до которой пошли спокойным шагом любуясь лесной красоте.

- Дыхательная гимнастика: вдохнули через нос,

развели руки в стороны-удивились; выдохнули через рот, руки опустили.

II ЧАСТЬ.

- На этой поляне звери каждый день любят делать зарядку, давайте и мы с вами покажем наши умения.

- Выполняют построение в одну колонну

- Для этого нам нужно перестроиться, чтобы уместиться на поляне всем.

- Перестроение в три колонны.

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

1. И.п.-основная стойка, палка вниз.1-палка вверх; 2-опустить за голову; 3-палка вверх; 4-исходное положение.

2. И.п.-стойка ноги врозь, палка на грудь. 1-палка вверх; 2-наклон вправо; 3-выпрямиться, палка вверх; 4-исходное положение. То же влево.

3. И.п.-основная стойка палка вниз. 1-палка вперед; 2-присесть; 3-встали; 4-исходное положение.

4. И.п.-стойка ноги на ширине плеч, палка вниз. 1-палка вверх; 2-наклон вперед, коснуться пола; 3-выпрямиться, палка вверх; 4-исходное положение.

5. И.п.-основная стойка, палка вниз. 1-прыжком ноги врозь, палку вперед; 2-прыжком вернуться в исходное положение. Выполняется под счет воспитателя.

6. И.п.-основная стойка, палка на грудь в согнутых руках. 1-правую ногу в сторону на носок, палка вверх; 2-исходное положение. То же влево.

- За Святославом 1-я колонна в обход по залу шагом марш, палки в коробку сразу кладем.

- Молодцы, с зарядкой справились, но что бы зверям выжить в лесу они постоянно занимаются.

Основные виды движения

Перестроение в одну колонну.

- И в кого мы сегодня с вами превратимся для выполнения следующего упражнения вы узнаете отгадав загадку:

Загадка: Говорят, что я трусливый,

В сказках якобы хвастливый.
Всё не так, мои друзья
Просто осторожный я! (Заяц.) 

1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, руки в стороны.

Дети идут в колонне по одному и встают перед гимнастической скамьёй

(Зайчик по мосту через реку пойдёт, на другой бережок перейдёт.)

(Ходьба по гимнастической скамье приставным шагом, выполняя на середине присед на носки, руки на пояс, далее продолжаем движение. Спуск со скамьи: остановка накрою скамьи лицом вперёд, прыжком с приземлением на две ногами.)

2. Прыжки по полу с продвижением вперёд на 3-4 метра из обруча в обруч на двух ногах.

Дети выполняют прыжки поточным способом, энергично отталкиваясь от пола и приземляясь на полусогнутые ноги.

Далее поворот на лево, переход на ходьбу. По кругу в исходное положение.

Выполняется поточным методом 2-3 раза.

3. Построение в одну колонну с последующем перестроением в две шеренги.

Одна из команд берёт мячи.

-Молодцы, ребята, с этим заданием справились не хуже лесных зверей.

А сейчас послушайте еще одну загадку: В дупле живёт,

Да орешки грызет. (Белка.)

А белки в лесу очень любят кидать друг другу орешки.

Как вы уже догадались мы будем метать друг другу мячи-орехи из-за головы, и снизу.

Выполняется 10 раз: 5 раз двумя руками снизу, 5 раз двумя руками из-за головы.

- Молодцы! Убираем мячи и возвращаемся на свои места.

- С приходом весны из берлог начинают выходить кто? (Медведи.)

При помощи считалки выбирается «Медведь»

Сидели два медведя

На тоненьком суку,

Мололи два медведя

На мельнице муку.

Раз – ку-ку, два – ку-ку,

Оба шлепнулись в муку!

Подвижная игра: «Медведь»

Описание игры: «Медведь» - ребёнок ложится и спит под ёлкой в центре зала. Остальные дети встают вокруг медведя, берутся за руки и выполняют движения в соответствии с текстом:

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали.

Он под ёлкой лежит

Растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили

Косолапова будили:

(Ходьба по кругу, взявшись за руки.)

«Ну-ка, Мишенька, вставай,

И быстрей нас догоняй!» (Останавливаются, грозят пальцем.)

После последних слов, «медведь» просыпается, встаёт, начинает рычать. Дети бегут от медведя в обход зала, медведь догоняет их, стараясь коснуться «лапой». Кого поймает медведь, тот уходит в берлогу к медведю – садится на гимнастическую скамью. После свистка игра прекращается. «Медведь» считает, сколько он поймал детей.

Игра повторяется 2-3 раза.

III часть.

Перестроение в одну колонну с продолжением ходьбы по кругу.

Релаксация

Дыхательная гимнастика: «Вырасти большой» 

Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз

Построение в одну шеренгу.

Рефлексия.

- Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились.

Вам понравилось занятие? А что именно понравилось?

Скажите, кому сегодня все удалось? Я рада.

Давайте с вами по аплодируем друг другу за правильно выполненные задания.

На этом наше занятие окончено. Спасибо.

- А сейчас попрощайтесь, пожалуйста, с гостями.

- На право шагам марш.

 

Используемая литература

1. Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду».

2. Журналы по физической культуре.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению несложных математических задач. Закрепить знания...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей подготовительной к школе группы. Тема «Экскурсия по Вологодчине»

Особенности обогащении представлений о родном крае у детей старшего дошкольного…

Особенности обогащении представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста В современной науке дошкольное детство рассматривается как особый период жизни...

Читайте также

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Интересные жидкости…

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Интересные жидкости в лаборатории профессора Грю»

Конспект НОД (с использованием кейс - технологий). Тема «Семья»

Конспект НОД (с использованием кейс - технологий). Тема «Семья» Старший дошкольный возраст Цель: формировать у детей умение анализировать информацию, выявлять проблему, находить...

Адыгский орнамент в декоративно-прикладном искусстве

Адыгский орнамент в декоративно-прикладном искусстве Цель: познакомить детей с национальным декоративным искусством адыгского народа. Задачи: создать условия для ознакомления детей с орнаментным творчеством; сформировать...