Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Эволюция часов»

(развитие элементов логического мышления, ориентировка в пространстве)

 

Программное содержание:

Приоритетная область «Познание»:

  • устанавливать причинно-следственные связи между назначением (узнавать время);
  • учить ориентироваться в прошлом часов;
  • развивать умение устанавливать связь между разнообразием часов и потребностью человека в них.

В интеграции:

«Познание» (развитие элементов логического мышления):

  • построение наглядной графической модели классификационных отношений;
  • развивать воображение, логику мышления, любознательность.

«Познание» (ориентировка в пространстве):

  • ориентироваться на листе бумаги, на плоскости.

«Познание» (обучение грамоте):

  • развитие умения составлять слова.

«Познание» (коммуникация):

  • введение новых слов в активный словарь;
  • строить разные типы высказываний;
  • продолжать работу над обогащением, закреплением и активизацией словаря;
  • последовательно выражать свои мысли.

«Познание» (социализация):

  • умение взаимодействовать в группе сверстников.

Словарная работа:

огневые, водяные, кварцевые, атомные, цветочные.

Оборудование:

Оборудование:

Кроссворд, (буквы алфавита на магнитах).

Мольберт, маркер.

Картинки с животными (животные севера, травоядные, с длинной шерстью).

Столы.

Три обруча разного цвета.

Картинки часов (песочные, солнечные, водяные, механические, электронные, огневые, цветочные).

Простые карандаши, подставки.

Задание на ориентировку в пространстве (зеркальное изображение).

Часы для каждого ребёнка.

 

Ход

Организационный момент

  • Ребята, посмотрите, я принесла вам новую игру «Умники и умницы».
  • Как вы думаете, кто может играть в эту игру?
  • Тогда вам необходимо пройти несколько испытаний.
  • Готовы?
  • Давайте подготовим всё необходимое для испытаний.
  • Передвигая фишку по клеткам и открывая буквы, вы узнаете, о чем пойдет речь.

Задание: Верхний правый угол, нижний левый угол, нижний правый угол, верхний левый угол.

Примечание (дети подходят к доске, на которой кроссворд в виде таблицы №1. Открывают буквы и читают слово часы).

Таблица №1.

 

Ы

   

Ч

       
       
       

А

   

С

 

С давних пор человек придумывал разные приспособления для измерения и слежения за временем.

  • И назывался этот прибор..?
  • Как вы думаете, для чего человеку часы?
  • Какие часы вы знаете? Назовите.
  • Перед вами разные часы, разложите их, пожалуйста, от самых первых часов до современных.

Примечания: дети раскладывают картинки с изображением часов от древнейших до современных: Солнечные, песочные, водяные, огневые, цветочные, механические и электронные. Показывает картинку с изображением петуха.

  • А у меня есть картинка петуха, куда её можно положить?
  • Можно ли по пению петуха определить точное время?
  • Всегда ли можно пользоваться солнечными часами?
  • Почему люди перестали пользоваться водяными часами?
  • Чем неудобны песочные часы? Где их используют?
  • Как вы думаете, почему люди стали реже использовать механические часы?
  • Как вы думаете, где человек использует часы, работающие от электричества?
  • Чем удобны электронные часы?
  • Ещё бывают цветочные часы.
  • Как вы думаете, для чего они нужны и где их можно разместить?

Примечание: показывает иллюстрацию с изображением цветочных часов.

  • Наука не стоит на месте. Учёные придумали кварцевые и атомные часы.

Примечания: воспитатель показывает картинки с электронными часами.

  • Давайте запишем, какие бывают часы.
  • Кто сможет написать?

Примечания: на мольберте строят модель в виде классификационного древа.

  • А вы умеете определять время?
  • Выставьте на своих часах такое же время как на этих электронных.

Примечания: дети выставляют такое же время на своих механических.

  • Молодцы, первое испытание вы прошли.
  • К следующему испытанию готовы?
  • Интересно, какое следующее испытание вас ждёт? Давайте узнаем?
  • А поможет вам подсказка.
  • Слушайте внимательно.

Задание: 3 клеточки вверх, 1 по диагонали вверх вправо, 2 вниз, 1 по диагонали вниз в право, 3 вверх, 1 по диагонали вниз вправо.

Таблица №2.

 

       
 

З

Р

 
     

И

 

В

   
   

Е

 

 

  • Какое получилось слово?
  • Следующая тема «Звери».
  • Как по-другому можно назвать зверей?
  • В какое общее понятие входит слово звери?
  • Какие ещё виды животных вы знаете?
  • А теперь следующее задание.
  • Вам нужно разложить животных в разноцветные круги.

Задание: В красном круге – животные севера, в зелёном – млекопитающие с длинной шерстью, а в оранжевом – травоядные животные.

Примечание (На ковре раскладывают картинки с изображением животных в обручи по правилу).

Молодцы, справились и с этим заданием.

  • Ну, вот мы подошли к финальному испытанию, самому сложному.
  • Давайте узнаем его тему.

Задание: 2 столбик 3 строка, 1 столбик, 4 строка, 4 столбик 4 строка, 3 столбик 1 строка.

  • Если вы правильно составите из букв слово, то узнаете тему задания.

Примечание – таблица №3.

 

   

О

 
       
 

О

   

Ф

   

Т

       

 

Примечание: после работы с таблицей дети садятся за столы. Воспитатель рассказывает историю про кота фотографа.

Рассказ: Жил был рыжий кот. У него было два любимых увлечения, фотографировать и рассматривать рыб. Однажды он отправился на выставку аквариумных рыбок, и сделал там много интересных снимков. Но они у него все перепутались и он очень расстроился.

Задание: Найдите фотографию, которая похожа на этот аквариум с рыбками.

  • Отлично, вы справились и с этим заданием.
  • Как вы думаете, вас можно принять в клуб «Умников и умниц»?
  • Тогда встречаемся на следующем заседании клуба.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по аппликации младшей группе. Тема: «Украшение шарфика»

Конспект занятия по аппликации младшей группе Тема: «Украшение шарфика» Программное содержание: расширить знания детей об одежде, обогатить словарь детей по теме...

Конспект НОД итогового мероприятия на тему: «Кто в домике живет?»…

Конспект НОД итогового мероприятия на тему: «Кто в домике живет?» в разновозрастной группе Задачи: Закрепить знания о зверях и птицах, местах их обитания, жилье. Развивать наблюдательность...

Спортивный досуг «Город подвижных игр»

Спортивный досуг «Город подвижных игр» Средняя группа Ход мероприятия: Ведущая: - Ребята, я знаю, что вы все любите играть. Игры всегда поднимают настроение, уберегают...

Читайте также

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей с…

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей с задержкой психического развития «Уроки безопасности» Цель: формирование знаний о правилах безопасности в...

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие…

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие элементарных математических представлений» (РЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие труда» с применением ТРИЗ-технологии Цель: формирование уважительного отношения к результатам труда человека...