Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие труда» с применением ТРИЗ-технологии

Цель: формирование уважительного отношения к результатам труда человека, к техническому прогрессу.

Предметно-пространственная развивающая среда: морфологическая таблица; картинки с изображением древних людей, которые занимаются разным трудом: охотники, рыболовы, женщина, которая шьет одежду и женщина, которая готовит еду; картинки с изображением орудий труда, которые нужны были для определенной трудовой деятельности: копье, палки с острыми каменными наконечниками, посуда из шкуры животного, посуда из дерева с углублением для пищи, посуда из частей растений, костяная игла, шкура животного; картинки с изображением объектов изготовленных из разных материалов; разрезанные на 6-8 частей картинки с изображением прялки, ткацкого станка, гончарного круга; картинки с изображением современных машин; игра «Да-нет»; картинки с изображением современной техники и объектов, которые использовались раньше.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные
задачи
Содержание ННОД Вид деятельности Формы реализации программы Средства реализации Планируемые результаты
- Замотивировать детей к деятельности.
- Обеспечить общение ребенка со взрослыми.
- Ребята, к вам за помощью обратилась воспитатель из старшей группы – Вера Юрьевна. Она хочет попросить вас рассказать детям ее группы о том, как менялся труд человека, и поиграть с детьми в игры, из которых можно узнать о том, как люди раньше трудились. Поможем Вере Юрьевне?
Ответы детей.
Социально-коммуникативное развитие,
речевое развитие.
Коммуникативная деятельность
Беседа, проблемная ситуация Слово педагога, речь детей - Сформирована мотивация детей к деятельности.
- Обеспечено общение ребенка со взрослыми.

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Образовательные
задачи
Содержание ННОД Вид деятельности Формы реализации программы Средства реализации Планируемые результаты
- Закреплять полученные знания детей об истории труда человека, о труде как ценности общества.
- Продолжать развивать умение у детей задавать вопросы продуктивно-поискового типа.
- Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.
- Продолжать расширять знания детей об окружающем мире.
- Продолжать развивать связную речь.
- Продолжать воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Воспитатель: Чтобы ваши рассказы получились интересными, предлагаю вам вспомнить все, что вы знаете об истории труда человека. Человек трудился всегда. Как вы думаете, зачем трудился человек?
Ответы детей.
Воспитатель: С помощью чего древние люди добывали еду?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто ходил на охоту?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, поиграть в игру, которая напомнить о том, какие орудия труда нужны были древним людям.
Дидактическая игра с применением ТРИЗ-технологий «Кому что нужно для труда?
Морфологическая таблица, на которой по горизонтали расположены картинки с изображением древних людей, которые занимаются разным трудом: охотники, рыболовы, женщина, которая шьет одежду и женщина, которая готовит еду. По вертикали расположены орудия труда, которые нужны были для определенной трудовой деятельности: копье, палки с острыми каменными наконечниками, посуда из шкуры животного, посуда из дерева с углублением для пищи, посуда из частей растений, костяная игла, шкура животного.
Воспитатель: найдите на пересечении вертикальных и горизонтальных осей, какими атрибутами пользовались древние люди, выполняющие разную деятельность.
Ребята, на что был направлен труд древнего человека?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, труд древнего человека был направлен на то, чтобы защитить себя от непогоды, от диких животных, чтобы сделать объекты, которыми удобно пользоваться. Чем труд современного человека отличается от труда людей, живших в далекие времена?
Ответы детей.
Воспитатель: Все верно! Человек в своем труде использует много машин, техники. Первая техника была несложной. А вот что это была за техника, мы вспомним, если поиграем в игру. Предлагаю вам разделиться на три группы (детям раздаются картинки с изображением объектов изготовленных из разных материалов: из пластмассы, из стекла, из металла). Посмотрите, из какого материала изготовлен объект, который изображен на вашей картинке. Объединитесь в группы по материалу, из которого изготовлены изображенные объекты. (Дети объединяются в три группы. Воспитатель раздает каждой группе разрезанные на 6-8 частей картинки с изображением прялки, ткацкого станка, гончарного круга. Выполнив задание, дети рассказывают о том, что изображено на картинке, для чего нужна была эта техника, из какого материала была изготовлена. Например: «Гончарный круг был нужен для изготовления посуды из глины. Гончарный круг был сделан из камня».
Воспитатель: Ребята, для чего необходима техника?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, техника необходима человеку, чтобы работать быстрее, лучше и легче. Когда человек научился плавить металл, пользоваться электричеством, машины стали сложнее. Сегодня человек использует в своем труде современные машины, которые освобождают ему больше времени для отдыха. А вот что это за машины, вы вспомните, если поиграете в игру.
Игра «Мамины-помощницы». Из набора картинок с изображением разных объектов воспитатель предлагает выбрать те, на которых нарисованы современные машины, облегчающие труд человека: стиральные машины, пылесос, микроволновая печь. Детям нужно назвать эти объекты и объяснить свой выбор.
Я вам предлагаю поиграть в игру «Да-нет» с современными машинами, и отгадать оду из современных машин, которую загадает кто-то из ребят. Игра «Да-нет».
Воспитатель: А вот на смену каким объектам и приспособлениям пришли эти машины-помощницы, вам поможет вспомнить следующая игра».
Игра «Сортировка». Детям раздаются карточки (веник-пылесос, таз для стирки белья-стиральная машина, иголка с ниткой-швейная машина, русская печь-микроволновая печь). Дети объединяются в пары: объект, который использовался раньше и современная техника.
Социально- коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность, игровая деятельность).
Речевое развитие (игровая деятельность).
Познавательное развитие (игровая деятельность, познавательно-исследовательская деятельность)
Беседа, дидактические игры, игровая ситуация, исследование. Морфологическая таблица; картинки с изображением древних людей, которые занимаются разным трудом: охотники, рыболовы, женщина, которая шьет одежду и женщина, которая готовит еду; картинки с изображением орудий труда, которые нужны были для определенной трудовой деятельности: копье, палки с острыми каменными наконечниками, посуда из шкуры животного, посуда из дерева с углублением для пищи, посуда из частей растений, костяная игла, шкура животного; картинки с изображением объектов изготовленных из разных материалов; разрезанные на 6-8 частей картинки с изображением прялки, ткацкого станка, гончарного круга; картинки с изображением современных машин; игра «Да-нет»; картинки с изображением современной техники и объектов, которые использовались раньше; слово педагога, речь детей. - Сформированы знания детей об истории труда человека, о труде как ценности общества.
- Развито умение детей задавать вопросы продуктивно-поискового типа.
- Развито умение детей ориентироваться в пространстве.
- Сформированы знания детей об окружающем мире.
- Владение речью как средством общения.
- Сформировано доброжелательное отношение детей друг к другу.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные задачи Содержание ННОД Вид деятельности Формы реализации программы Средства реализации Планируемые результаты
- Закреплять у ребенка способности к самоанализу.
- Закреплять умение устанавливать обратную связь ребенка со взрослыми.
- Вот мы и вспомнили о том, как со временем менялся труд человека. Теперь вы сможете помочь Вере Юрьевне и сможете рассказать детям ее группы о том, как менялся труд человека, и поиграть с детьми в игры, из которых можно узнать о том, как люди раньше трудились.
Рефлексия: Ребята, что больше всего вам запомнилось в нашей работе?
Ответы детей.
Что вам показалось самым легким?
Ответы детей.
Что показалось самым сложным?
Ответы детей.
В какую игру играть было интереснее всего?
Ответы детей.
И для вас подарочки – раскраски с орудиями труда, которые нужны людям разных профессий.
Социально-коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
(коммуникативная деятельность)
Беседа, речевая ситуация Слово педагога, речь детей, раскраски с орудиями труда, которые нужны людям разных профессий. - Сформировано взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками.
- Сформирована самооценка собственной деятельности.


Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Непосредственно образовательная деятельность по театрализации для детей старшего дошкольного возраста…

Непосредственно образовательная деятельность по театрализации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказочное путешествие» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная...

Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений

Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений В дошкольном возрасте дети активно осваивают окружающий мир, в результате чего формируется восприятие, развивается культура...

Проектная деятельность «Петушок и его семья» для детей с (ЗПР)…

Проектная деятельность «Петушок и его семья» для детей с (ЗПР) старшей группы Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный. Реализация проекта «Петушок и его...

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...