Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие труда» с применением ТРИЗ-технологии

Цель: формирование уважительного отношения к результатам труда человека, к техническому прогрессу.

Предметно-пространственная развивающая среда: морфологическая таблица; картинки с изображением древних людей, которые занимаются разным трудом: охотники, рыболовы, женщина, которая шьет одежду и женщина, которая готовит еду; картинки с изображением орудий труда, которые нужны были для определенной трудовой деятельности: копье, палки с острыми каменными наконечниками, посуда из шкуры животного, посуда из дерева с углублением для пищи, посуда из частей растений, костяная игла, шкура животного; картинки с изображением объектов изготовленных из разных материалов; разрезанные на 6-8 частей картинки с изображением прялки, ткацкого станка, гончарного круга; картинки с изображением современных машин; игра «Да-нет»; картинки с изображением современной техники и объектов, которые использовались раньше.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные
задачи
Содержание ННОД Вид деятельности Формы реализации программы Средства реализации Планируемые результаты
- Замотивировать детей к деятельности.
- Обеспечить общение ребенка со взрослыми.
- Ребята, к вам за помощью обратилась воспитатель из старшей группы – Вера Юрьевна. Она хочет попросить вас рассказать детям ее группы о том, как менялся труд человека, и поиграть с детьми в игры, из которых можно узнать о том, как люди раньше трудились. Поможем Вере Юрьевне?
Ответы детей.
Социально-коммуникативное развитие,
речевое развитие.
Коммуникативная деятельность
Беседа, проблемная ситуация Слово педагога, речь детей - Сформирована мотивация детей к деятельности.
- Обеспечено общение ребенка со взрослыми.

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Образовательные
задачи
Содержание ННОД Вид деятельности Формы реализации программы Средства реализации Планируемые результаты
- Закреплять полученные знания детей об истории труда человека, о труде как ценности общества.
- Продолжать развивать умение у детей задавать вопросы продуктивно-поискового типа.
- Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.
- Продолжать расширять знания детей об окружающем мире.
- Продолжать развивать связную речь.
- Продолжать воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Воспитатель: Чтобы ваши рассказы получились интересными, предлагаю вам вспомнить все, что вы знаете об истории труда человека. Человек трудился всегда. Как вы думаете, зачем трудился человек?
Ответы детей.
Воспитатель: С помощью чего древние люди добывали еду?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто ходил на охоту?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, поиграть в игру, которая напомнить о том, какие орудия труда нужны были древним людям.
Дидактическая игра с применением ТРИЗ-технологий «Кому что нужно для труда?
Морфологическая таблица, на которой по горизонтали расположены картинки с изображением древних людей, которые занимаются разным трудом: охотники, рыболовы, женщина, которая шьет одежду и женщина, которая готовит еду. По вертикали расположены орудия труда, которые нужны были для определенной трудовой деятельности: копье, палки с острыми каменными наконечниками, посуда из шкуры животного, посуда из дерева с углублением для пищи, посуда из частей растений, костяная игла, шкура животного.
Воспитатель: найдите на пересечении вертикальных и горизонтальных осей, какими атрибутами пользовались древние люди, выполняющие разную деятельность.
Ребята, на что был направлен труд древнего человека?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, труд древнего человека был направлен на то, чтобы защитить себя от непогоды, от диких животных, чтобы сделать объекты, которыми удобно пользоваться. Чем труд современного человека отличается от труда людей, живших в далекие времена?
Ответы детей.
Воспитатель: Все верно! Человек в своем труде использует много машин, техники. Первая техника была несложной. А вот что это была за техника, мы вспомним, если поиграем в игру. Предлагаю вам разделиться на три группы (детям раздаются картинки с изображением объектов изготовленных из разных материалов: из пластмассы, из стекла, из металла). Посмотрите, из какого материала изготовлен объект, который изображен на вашей картинке. Объединитесь в группы по материалу, из которого изготовлены изображенные объекты. (Дети объединяются в три группы. Воспитатель раздает каждой группе разрезанные на 6-8 частей картинки с изображением прялки, ткацкого станка, гончарного круга. Выполнив задание, дети рассказывают о том, что изображено на картинке, для чего нужна была эта техника, из какого материала была изготовлена. Например: «Гончарный круг был нужен для изготовления посуды из глины. Гончарный круг был сделан из камня».
Воспитатель: Ребята, для чего необходима техника?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, техника необходима человеку, чтобы работать быстрее, лучше и легче. Когда человек научился плавить металл, пользоваться электричеством, машины стали сложнее. Сегодня человек использует в своем труде современные машины, которые освобождают ему больше времени для отдыха. А вот что это за машины, вы вспомните, если поиграете в игру.
Игра «Мамины-помощницы». Из набора картинок с изображением разных объектов воспитатель предлагает выбрать те, на которых нарисованы современные машины, облегчающие труд человека: стиральные машины, пылесос, микроволновая печь. Детям нужно назвать эти объекты и объяснить свой выбор.
Я вам предлагаю поиграть в игру «Да-нет» с современными машинами, и отгадать оду из современных машин, которую загадает кто-то из ребят. Игра «Да-нет».
Воспитатель: А вот на смену каким объектам и приспособлениям пришли эти машины-помощницы, вам поможет вспомнить следующая игра».
Игра «Сортировка». Детям раздаются карточки (веник-пылесос, таз для стирки белья-стиральная машина, иголка с ниткой-швейная машина, русская печь-микроволновая печь). Дети объединяются в пары: объект, который использовался раньше и современная техника.
Социально- коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность, игровая деятельность).
Речевое развитие (игровая деятельность).
Познавательное развитие (игровая деятельность, познавательно-исследовательская деятельность)
Беседа, дидактические игры, игровая ситуация, исследование. Морфологическая таблица; картинки с изображением древних людей, которые занимаются разным трудом: охотники, рыболовы, женщина, которая шьет одежду и женщина, которая готовит еду; картинки с изображением орудий труда, которые нужны были для определенной трудовой деятельности: копье, палки с острыми каменными наконечниками, посуда из шкуры животного, посуда из дерева с углублением для пищи, посуда из частей растений, костяная игла, шкура животного; картинки с изображением объектов изготовленных из разных материалов; разрезанные на 6-8 частей картинки с изображением прялки, ткацкого станка, гончарного круга; картинки с изображением современных машин; игра «Да-нет»; картинки с изображением современной техники и объектов, которые использовались раньше; слово педагога, речь детей. - Сформированы знания детей об истории труда человека, о труде как ценности общества.
- Развито умение детей задавать вопросы продуктивно-поискового типа.
- Развито умение детей ориентироваться в пространстве.
- Сформированы знания детей об окружающем мире.
- Владение речью как средством общения.
- Сформировано доброжелательное отношение детей друг к другу.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные задачи Содержание ННОД Вид деятельности Формы реализации программы Средства реализации Планируемые результаты
- Закреплять у ребенка способности к самоанализу.
- Закреплять умение устанавливать обратную связь ребенка со взрослыми.
- Вот мы и вспомнили о том, как со временем менялся труд человека. Теперь вы сможете помочь Вере Юрьевне и сможете рассказать детям ее группы о том, как менялся труд человека, и поиграть с детьми в игры, из которых можно узнать о том, как люди раньше трудились.
Рефлексия: Ребята, что больше всего вам запомнилось в нашей работе?
Ответы детей.
Что вам показалось самым легким?
Ответы детей.
Что показалось самым сложным?
Ответы детей.
В какую игру играть было интереснее всего?
Ответы детей.
И для вас подарочки – раскраски с орудиями труда, которые нужны людям разных профессий.
Социально-коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
(коммуникативная деятельность)
Беседа, речевая ситуация Слово педагога, речь детей, раскраски с орудиями труда, которые нужны людям разных профессий. - Сформировано взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками.
- Сформирована самооценка собственной деятельности.


Новые публикации

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание...

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание»...

Читайте также

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку Нормальное развитие ребенка дошкольного возраста зависит от многих обстоятельств: особенно важны индивидуальные психофизиологические...

Конспект игры - занятия по лепке «Колобки для Колобка» во…

Конспект игры - занятия по лепке «Колобки для Колобка» во 2 группе раннего возраста Цель: развитие творческих способностей через русскую народную сказку...

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее…

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее солнце» Воспитатель: Цель: Расширять знания детей об элементарных явлениях природы весной.Задачи:Познавательные –...

Читайте также

Формирование экологически ценностного отношения к миру растений у детей 6…

Формирование экологически ценностного отношения к миру растений у детей 6 г.ж. Экологическая обстановка в современном мире продолжает повсеместно ухудшаться. Так, нерациональная...

Проект на тему: «Маленькая страна под названием – Семья!»

Проект на тему: «Маленькая страна под названием – Семья!»

Гражданско-патриотический педагогический проект «Юный краевед»

Гражданско-патриотический педагогический проект «Юный краевед» Подготовительная группа компенсирующей направленности (6 - 7 лет) Паспорт проекта Автор проекта Воспитатель: Полещук О.К МБДОУ «Детский сад «Сказка»...





В блогах

Факторы успешной адаптации ребенка к школе.

Подготовить старших дошкольников к обучению в школе - одна из главных задач воспитателей и психологов ,родителей. Многолетние наблюдения показывают, что сложности, которые возникают у большинства детей в первом классе, - это естественный и закономерный результат односторонней подготовки к школе и...

Мастер-класс

Цель: Повышение уровня знаний педагогов по использованию нейротренажера « умная восьмерка», применение которого возможно в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с использованием нейротренажера « умная восьмерка», способствующая умственному и физическому развитию дошкольников. 2. Повысить мотивацию к овладению...

Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно»

24 мая 2023 года в группе «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка состоялось родительское собрание.   Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно» Цель: повышение педагогической компетентности родителей по проблемам: Обеспечения безопасности жизнедеятельности; Повышение ответственности...

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей младшей группы.

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей. Тема  «Наш любимый детский сад» Дидактическая игра  «Какого цвета предметы в нашей группе» Цель: учить детей называть цвет с указанием признака. Материал: интерьер группы, посуда, игрушки и другие вещи. Ход игры. Воспитатель...