Познавательное занятие «Круговорот воды в природе»
в подготовительной группе

 

Цель:

- Дать представления детям о природном явлении – круговороте воды в природе; продолжить работу по обогащению природоведческого словаря детей.

- Активировать познавательную деятельность, развивать образное мышление, обогащать активный словарь, развивать связную речь.

- Закреплять в речи навык употребления простых и сложных предложений, совершенствовать умение разгадывать загадки.

- Закреплять навыки счета, умение соотносить цифры и число предметов.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Учить детей передавать свое эмоциональное состояние через выразительные средства.

- Воспитывать внимание и усидчивость.

Предварительная работа: рассмотрение иллюстраций, репродукций картин о весне, беседы о природных явлениях, чтение художественной литературы, дидактические игры, сезонные экскурсии в парк, наблюдения на прогулке, просмотр видеокассеты, слушание классической музыки, разгадывание загадок.

Словарная работа: сформулировать понятие «круговорот воды в природе»; закрепить в речи.

Оборудование: карточки для моделирования, планшеты, карточки с нарисованными точками, пронумерованные (контур самолета), билеты, мягкие модули, эл. плитка, стеклянная емкость с крышкой, изображение солнца и тучи, схема, нарисованные портреты (без губ).

 

Ход занятия:

Педагог: дети, какое сейчас время года? (Ответы.)

А что необычного происходит в природе весной? (Ответы.)

Сегодня утром я услышала за окном разговор капель. Одна веселая капелька рассказывала своим подружкам о необычном путешествии. Это путешествие очень увлекательное и интересное.

Вы хотите узнать, о чем рассказывала капелька? (Ответы.)

Очень хорошо! Я предлагаю вам отправиться в гости к капельке и все узнать. Согласны? (Ответы.)

Тогда в путь!

Но прежде, чем отправиться в путь, надо познакомиться с прогнозом погоды.

(Предлагает детям пройти к столам, где приготовлены щитки и карточки, для моделирования прогноза погоды). (задание детям: смоделировать прогноз погоды.)

(Педагог проходит к импровизированному телевизору и перевоплощается в диктора.)

Педагог: Добрый день, дорогие телезрители! Прослушайте, пожалуйста, прогноз погоды на сегодня, 16.04. Сегодня ожидается ясная погода, без осадков, ветра нет, температура воздуха +10 градусов. Большое спасибо за внимание. До свидания!

(Дети с помощью карточек моделируют прогноз погоды, затем педагог предлагает проверить друг у друга, после предлагается одному ребенку повторить этот прогноз.)

Педагог: прогноз благоприятный, пора отправляться в путешествие.

А на чем можно путешествовать? (Ответы.)

А на чем отправимся мы, вы сейчас узнаете, когда выполните задание.

(Работа с карточками, на которых пронумерованы точки)

Педагог: Ребята, вам нужно соединить все точки, начиная с точки под

цифрой 1.

(Проверяет посадку, положение карандаша в руке.)

Вот молодцы! Что же у вас получилось? (Ответы: самолет.)

Вот на самолете мы и отправимся в путь. Что же необходимо пассажирам, чтобы их пропустили на посадку? (Ответы: билеты.)

Правильно, билеты! Их сейчас вы купите в обмен на ответ загадки.

(загадывает загадки и за правильный ответ – билет):

Он длинный, он большущий,

Он от тучи до земли,

Пусть идет он пуще, пуще,

Чтоб грибы быстрей росли (дождь)

Рыбам зиму жить тепло –

Крыша – толстое стекло (лед)

Думал, что мел, потому что бел,

А в руки взял – он водою стал (снег)

Разноцветное коромысло

Через реку повисло (радуга)

Странная звездочка с неба пала,

Мне на ладошку легла – и пропала (снежинка)

Из маленьких капель я состою,

И дом мой – туча, в нем я живу.

С большой высоты я на землю лечу

Скорее все прячьтесь, а то намочу (дождь)

(Дети получают за ответы билеты, где нарисованы предметы в количестве от 1 до 6.)

Педагог: А вот и самолет, ждет нас на посадке.

Пожалуйста, проходите и занимайте места согласно купленным билетам.

(Дети садятся на стульчики, где на спинках приклеены цифры от 1 до 6.)

(Включается веселая композиция про самолет, а дети выполняют различные движения руками, головой, ногами, «имитирующие» полет.)

Педагог: вот мы и прилетели, я приглашаю вас в гости к капельке.

(Дети подходят к столу, где приготовлено оборудование для опыта: плитка электрическая, стеклянная посуда, изображение солнца и тучи), схема круговорота воды в природе.)

Педагог: Разговор капельки понятен не всем, потому я помогу вам

и расскажу, что же будет происходить с ней. Согласны? (Ответы.)

(педагог начинает рассказ-сказку) (поводит опыт):

«Одна веселая капелька жила не тужила с подружками в море. Но вот однажды выглянуло жаркое солнышко и стало своими лучами нагревать воду. От такой жары капелька воды с подружками стал превращаться в пар и подниматься в небо все выше и выше. Капелек собралось много, и они протянули руки друг к другу, превращаясь в легкое облачко. Вдруг прилетел дождик-озорник и подул на облачко. Оно соединилось с другими облаками, и превратились в большую тучу. Эта туча закрыла солнышко, стало прохладно и капли пара стали остывать. И когда они остыли, снова превратились в капельки воды. Из тучки пошел сильный дождик, наша знакомая капелька снова попала в свой дом – море».

Педагог: вот какое сказочное путешествие совершила наша капелька. Оно

называется круговорот воды, (движение по кругу) повторите, как называется путешествие? (Ответы.)

Педагог: Ребят, а кто из вас сможет рассказать о круговороте воды по схеме.

(Ответы: можно цыпочкой, если есть затруднения, можно 1-2 ребенка.)

Педагог: Ой, какая у меня плохая память, я забыла, как называется это путешествие? (Ответы.)

Педагог: На этом наше путешествие заканчивается и нам надо возвращаться. Но мне хочется, у капельки остались о нас воспоминания. Предлагаю оставить свои портреты в подарок.

(Предлагает детям дорисовать портреты, подарить капельке и отправиться на самолет в обратный путь под веселую музыкальную композицию.)



Новые публикации

Партнёрские отношения педагога с семьёй

Партнёрские отношения педагога с семьёй Воспитывает всё – люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом...

Дидактическая игра «Что где растет»

Дидактическая игра «Что где растет» Дидактическая игра «Что где растет» подойдет детям 3-4 летнего возраста. Данная игра направлена на развитие внимания...

Лэпбук «Лесные животные весной»

Лэпбук «Лесные животные весной» В природе со сменой сезонов происходят изменения в мире растений и животных. Весной вся природа оживает -...

Читайте также

Совместное развлечение детей и родителей «Волшебный сундучок» Вторая…

Совместное развлечение детей и родителей «Волшебный сундучок» вторая младшая группа (дети 3-4 лет) Цель: 1.Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, вызывать желание действовать с...

Особенности взаимодействия педагогов и родителей в развитии коммуникативных способностей у…

Особенности взаимодействия педагогов и родителей в развитии коммуникативных способностей у застенчивых детей старшего дошкольного возраста Необходимость взаимодействия педагогов детского сада и...

Сценарий летнего спортивного праздника «Здравствуй лето»

Сценарий летнего спортивного праздника«Здравствуй лето»   Ход Построение в колонну по одному. Звучит спортивный марш, в колонне друг за другом, воспитатель идет первым, команды...


Комментарии

  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...





В блогах

Глоссарий по дошкольному образованию

  Адаптированная образовательная программа  – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Амплификация  – обогащение детского развития...

Коммуникативное театральное развлечение по мотивам русской народной сказки «Репка»

Sample Image

МАДОУ «Детский сад № 441 «Кузнечик» г. Нижний Новгород Коммуникативное театральное развлечение по мотивам русской народной сказки «Репка» Подготовили воспитатели второй младшей группы №6 Морина Е.В. Смирнова Г.С. Цель: приобщать детей к русскими народному фольклору через ознакомление с русскими...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство