Познавательное занятие «Круговорот воды в природе»
в подготовительной группе
Цель:
- Дать представления детям о природном явлении – круговороте воды в природе; продолжить работу по обогащению природоведческого словаря детей.
- Активировать познавательную деятельность, развивать образное мышление, обогащать активный словарь, развивать связную речь.
- Закреплять в речи навык употребления простых и сложных предложений, совершенствовать умение разгадывать загадки.
- Закреплять навыки счета, умение соотносить цифры и число предметов.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Учить детей передавать свое эмоциональное состояние через выразительные средства.
- Воспитывать внимание и усидчивость.
Предварительная работа: рассмотрение иллюстраций, репродукций картин о весне, беседы о природных явлениях, чтение художественной литературы, дидактические игры, сезонные экскурсии в парк, наблюдения на прогулке, просмотр видеокассеты, слушание классической музыки, разгадывание загадок.
Словарная работа: сформулировать понятие «круговорот воды в природе»; закрепить в речи.
Оборудование: карточки для моделирования, планшеты, карточки с нарисованными точками, пронумерованные (контур самолета), билеты, мягкие модули, эл. плитка, стеклянная емкость с крышкой, изображение солнца и тучи, схема, нарисованные портреты (без губ).
Ход занятия:
Педагог: дети, какое сейчас время года? (Ответы.)
А что необычного происходит в природе весной? (Ответы.)
Сегодня утром я услышала за окном разговор капель. Одна веселая капелька рассказывала своим подружкам о необычном путешествии. Это путешествие очень увлекательное и интересное.
Вы хотите узнать, о чем рассказывала капелька? (Ответы.)
Очень хорошо! Я предлагаю вам отправиться в гости к капельке и все узнать. Согласны? (Ответы.)
Тогда в путь!
Но прежде, чем отправиться в путь, надо познакомиться с прогнозом погоды.
(Предлагает детям пройти к столам, где приготовлены щитки и карточки, для моделирования прогноза погоды). (задание детям: смоделировать прогноз погоды.)
(Педагог проходит к импровизированному телевизору и перевоплощается в диктора.)
Педагог: Добрый день, дорогие телезрители! Прослушайте, пожалуйста, прогноз погоды на сегодня, 16.04. Сегодня ожидается ясная погода, без осадков, ветра нет, температура воздуха +10 градусов. Большое спасибо за внимание. До свидания!
(Дети с помощью карточек моделируют прогноз погоды, затем педагог предлагает проверить друг у друга, после предлагается одному ребенку повторить этот прогноз.)
Педагог: прогноз благоприятный, пора отправляться в путешествие.
А на чем можно путешествовать? (Ответы.)
А на чем отправимся мы, вы сейчас узнаете, когда выполните задание.
(Работа с карточками, на которых пронумерованы точки)
Педагог: Ребята, вам нужно соединить все точки, начиная с точки под
цифрой 1.
(Проверяет посадку, положение карандаша в руке.)
Вот молодцы! Что же у вас получилось? (Ответы: самолет.)
Вот на самолете мы и отправимся в путь. Что же необходимо пассажирам, чтобы их пропустили на посадку? (Ответы: билеты.)
Правильно, билеты! Их сейчас вы купите в обмен на ответ загадки.
(загадывает загадки и за правильный ответ – билет):
Он длинный, он большущий,
Он от тучи до земли,
Пусть идет он пуще, пуще,
Чтоб грибы быстрей росли (дождь)
Рыбам зиму жить тепло –
Крыша – толстое стекло (лед)
Думал, что мел, потому что бел,
А в руки взял – он водою стал (снег)
Разноцветное коромысло
Через реку повисло (радуга)
Странная звездочка с неба пала,
Мне на ладошку легла – и пропала (снежинка)
Из маленьких капель я состою,
И дом мой – туча, в нем я живу.
С большой высоты я на землю лечу
Скорее все прячьтесь, а то намочу (дождь)
(Дети получают за ответы билеты, где нарисованы предметы в количестве от 1 до 6.)
Педагог: А вот и самолет, ждет нас на посадке.
Пожалуйста, проходите и занимайте места согласно купленным билетам.
(Дети садятся на стульчики, где на спинках приклеены цифры от 1 до 6.)
(Включается веселая композиция про самолет, а дети выполняют различные движения руками, головой, ногами, «имитирующие» полет.)
Педагог: вот мы и прилетели, я приглашаю вас в гости к капельке.
(Дети подходят к столу, где приготовлено оборудование для опыта: плитка электрическая, стеклянная посуда, изображение солнца и тучи), схема круговорота воды в природе.)
Педагог: Разговор капельки понятен не всем, потому я помогу вам
и расскажу, что же будет происходить с ней. Согласны? (Ответы.)
(педагог начинает рассказ-сказку) (поводит опыт):
«Одна веселая капелька жила не тужила с подружками в море. Но вот однажды выглянуло жаркое солнышко и стало своими лучами нагревать воду. От такой жары капелька воды с подружками стал превращаться в пар и подниматься в небо все выше и выше. Капелек собралось много, и они протянули руки друг к другу, превращаясь в легкое облачко. Вдруг прилетел дождик-озорник и подул на облачко. Оно соединилось с другими облаками, и превратились в большую тучу. Эта туча закрыла солнышко, стало прохладно и капли пара стали остывать. И когда они остыли, снова превратились в капельки воды. Из тучки пошел сильный дождик, наша знакомая капелька снова попала в свой дом – море».
Педагог: вот какое сказочное путешествие совершила наша капелька. Оно
называется круговорот воды, (движение по кругу) повторите, как называется путешествие? (Ответы.)
Педагог: Ребят, а кто из вас сможет рассказать о круговороте воды по схеме.
(Ответы: можно цыпочкой, если есть затруднения, можно 1-2 ребенка.)
Педагог: Ой, какая у меня плохая память, я забыла, как называется это путешествие? (Ответы.)
Педагог: На этом наше путешествие заканчивается и нам надо возвращаться. Но мне хочется, у капельки остались о нас воспоминания. Предлагаю оставить свои портреты в подарок.
(Предлагает детям дорисовать портреты, подарить капельке и отправиться на самолет в обратный путь под веселую музыкальную композицию.)
Читайте также |
---|
«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З.
«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З. Методика «Мама – терапия» применяется родителями, когда ребенок спит. Через 20-30 мин. после того...
Конспект познавательно-экспериментальный деятельности с детьми средней группы «Поможем Акварельке»
Конспект познавательно-экспериментальный деятельности с детьми средней группы «Поможем Акварельке»
Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников»
Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников» Ведущий 1.Солнце ласково сияет в небе Ветерок играет с листвой Но, а мы сегодня...