Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД в старшей группе по теме
«Хоровод русской матрешки»

Задачи:

  • Расширять представление детей о Матрешке как кукле - сувенире России, о любимой игрушке наших предков.
  • Приобщать детей к восприятию декоративно - прикладного искусства средствами музыки и рисования; закреплять умение использовать при росписи матрешек нетрадиционную технику рисования - пальчиком.
  • Развивать эстетическое восприятие и воображение; формировать творческие способности детей.
  • Воспитывать уважение к труду народных умельцев, любовь к Родине и ее национальным традициям.

Материал:

Игрушка Матрешка;

Бумажные трафареты матрешек желтого цвета, краска гуашь: красного, белого, зеленого цветов, салфетки влажные;

Музыкальное сопровождение.

 

Ход занятия.

Звучит русская народная мелодия «Во поле береза стояла». Под музыкальное сопровождение дети «цепочкой» входят в зал и становятся в круг.

Воспитатель. Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости, здравствуйте.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель.

Дивное диво я нынче принесла

Диво чудесное, расписное.

А ну, отгадайте. Что это такое?

(Загадываю загадку.)

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша…

Дети. Русская Матрешка.

Воспитатель. Правильно! (Показываю матрешку.) Это старинная игрушка. С ней любили играть ваши бабушки и дедушки, мамы и папы. О ней, как о народных героях слагают легенды. Нашу Матрешку знают и любят во всем мире - ни один турист не уедет из России без куклы- сувенира. Ребята, а как вы думаете, сколько лет Матрешке?

Дети. Много, наверное, сто лет.

Воспитатель. Матрешке исполнилось 120 лет. Раньше ее звали Мотя, Марена, а сейчас ласково, с любовью - Матрешечка.

С Матрешкой можно говорить,

Все секреты ей открыть,

Спеть ей песенку простую

Сказку тихо рассказать,

С Матрешкой можно поиграть.

(Открываю и достаю первую Матрешку).

Воспитатель. Вот мы сейчас и поиграем с этой Матрешкой.

Проводится музыкальная игра «Матрешечка».

Воспитатель.

Ой, Матрешки, вы Матрешки

Красные сапожки,

Аленький платочек,

Сарафан в цветочек.

На ноги вставайте

Пляску начинайте.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь. (Говорком.)

(После игры садятся на стульчики.)

Воспитатель. (Открываю следующую матрешку.)

Нынче праздник в нашем доме,

Гости бьют в ладошки.

Продолжается знакомство

Где же вы, Матрешки?

А для этой Матрешки наши дети исполнят частушки.

Эй, Матрешки - хохотушки,

Запевайте - ка частушки.

(Девочки - Матрешки поют частушки.)

Первая девочка.

Мы - матрешки, мы- подружки,

Утром рано мы встаем,

Вчетвером поем частушки

И танцуем вчетвером.

Вторая девочка.

Ох, уж у Матрешки

Доченьки пригожи!

Доченьки пригожи,

На нее похожи!

Третья девочка.

Я – Матрешка - сувенир

В расписных сапожках,

Прогремела на весь мир

Русская Матрешка!

Четвертая девочка.

Мастер выточил меня

Из куска березы,

До чего ж румяна я:

Щеки, словно розы.

Все вместе.

Мы Матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки- невелички

Как пойдем плясать и петь,

Вам за нами не успеть!

Воспитатель. Ай да Матрешки, ай да молодцы!

(Хвалю детей и достаю следующую Матрешку – третью.)

Воспитатель. А у этой Матрешки много подружек. Это Матрешки, которые лежат у нас на столах. Их можно оживить, если расписать.

Сегодня вы станете мастерами - художниками и сами распишите матрешек. Я приглашаю вас на фабрику по росписи игрушек и изготовить куклу - сувенир.

(Воспитатель приглашает детей на фабрику по росписи игрушек - за столы.)

Воспитатель. Вот ваши рабочие места. Давайте рассмотрим, что находится на столах.

(Дети перечисляю все предметы, которые находятся на столе.)

Дети. На столе лежат бумажные трафареты Матрешек; стоят краски: красная, белая, зеленая; влажные салфетки в розетке.

Воспитатель. Ребята, а вы обратили внимание, что на столе нет кисточек. А выполнять эту работу мы будем необычным способом - расписывать Матрешек мы будем не кисточкой, а указательным пальцем руки. Давайте вспомним, как мы это делали.

Что мы делали сначала?

Ребенок. Мы обмакиваем пальчик в белую краску и примакиваем к Матрешке - это середина цветка. Затем вытираем палец.

Воспитатель. Нарисовали серединку. Кто расскажет, что мы делаем дальше?

Ребенок. Кончиком пальца, вокруг серединки, нарисовали лепестки цветка. Получился цветок.

Воспитатель. А теперь подумайте, как можно дополнить узор на сарафане у Матрешки.

Но прежде чем приступить к работе по росписи куклы- сувенира, разомнем пальчики.

(Воспитатель предлагает пальчиковую гимнастику.)

Проводится пальчиковая гимнастика:

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Поздоровались с большим,

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали - сжали,

Кулачки разжали - сжали.

Вот и пальчики размяли.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

А сейчас мастера

За работу всем пора.

(После пальчиковой гимнастики приглашаю детей приступить к работе.)

Дети самостоятельно расписывают Матрешек под музыкальную аудиозапись русской народной мелодии «А я по лугу».

(После завершения росписи подвожу итог.)

Воспитатель. Молодцы! Очень красиво расписали. Настоящие мастера - художники! А вам понравилось расписывать Матрешек?

Дети. Да, очень понравилось.

Воспитатель. Вот какие красивые сувениры у нас получились. А теперь положим их на отдельный стол, чтобы высохли. А затем мы можем отправить Матрешек на ярмарку сувениров для туристов.

(Дети садятся на стульчики. А я достаю последнюю Матрешку, которая приглашает всех на веселый хоровод).

Воспитатель. А для этой Матрешки мы станцуем хоровод.

Добры молодцы, красны девицы.

Собирайтесь, наряжайтесь,

На гулянье отправляйтесь,

Будем за околицей гулять,

Будем весело плясать.

Выходите, выходите,

В хоровод становитесь.

Проводится хоровод «Травушка- муравушка».

(По окончании дети остаются в круге.)

Воспитатель.

До свиданья, до свиданья,

Маленькие крошки.

До свиданья, до свиданья,

Русские Матрешки!

(Под музыкальное сопровождение русской народной мелодии «Во поле береза стояла» дети цепочкой уходят из зала.)





Новые публикации

Конспект занятия «Пуховое чудо земли Оренбургской»

Конспект занятия «Пуховое чудо земли Оренбургской» {pdf=download/files/presentation/file574.pdf|90%|700|native}

Конспект занятия на тему «Конструируем автомобиль»

Конспект занятия на тему «Конструируем автомобиль» (с использованием плоскостного моделирования с детьми старшего возраста)   Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур...

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Читайте также

Образовательная программа кружка «Волшебный мир квиллинга»

Образовательная программа кружка «Волшебный мир квиллинга»   Пояснительная записка В настоящее время у многих детей плохо развита мелкая моторика рук. Изучение развития тонких дифференцированных движений...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружаю…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: «Знакомство с хомячком» Программное содержание: Познакомить детей с новым, для...

«Путешествие по малой Родине» конспект НОД для детей старшего дошкольного возрас…

«Путешествие по малой Родине»конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество». Цель:...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

"Праздник семьи, любви и верности

«День семьи, любви и верности» Цель: популяризация семейных ценностей, народных традиций и укрепление социального института семьи. Задачи: - способствовать укреплению семейных ценностей; - содействовать формированию позитивного образа семьи; - способствовать развитию нравственных и духовных ценностей участников образовательного процесса. -...

"Летние приключения"

«Летние приключения»                          Досуг для детей старшего дошкольного возраста        Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе игры. Дать каждому ребёнку возможность ощутить свою принадлежность к группе сверстников.  Задачи: Учить...

«Я – исследователь!» Проект «Зачем авто…

Актуальность. В современном мире нас окружает множество автомобилей. Они помогают нам  передвигаться в  повседневной жизни. Когда я вырасту, у меня тоже будет автомобиль. Каждый день меня папа возит в детский сад...

Пути укрепления детского творчества

Каждый ребенок рождается с творческим потенциалом, но этот потенциал может быть подавлен, если родители не будут заботиться о развитии и стимулировании творчества. Творчество показывает уникальность человека. Творчество - это способность...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство