Конспект оздоровительного интегрированного мероприятия с детьми среднего возраста с тяжёлым нарушением речи а тему:
«Что за девочка такая?...»
Задачи:
1. Обучать детей приёмам сохранения здоровья и восстановлении сил.
2. Развивать двигательную память ребёнка, научить запоминать движения с одного показа.
3. Закреплять знания о строении тела человека.
4. Закреплять умения согласовывать движения с музыкальным темпом, размером.
5. Закреплять умение изменять характер движений в соответствии с изменением контрастов звучания (тихо - громко; быстро - медленно; высоко - низко).
6. Упражнять в координации слова с движением, закреплять в речи существительные: нос, глаза, уши, рот, ноги, руки и т.д.
7. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Интегрированные области:
1. Социализация:
Создавать психолого-педагогические условия для развития здоровья детей на основе двигательно- игровой деятельности.
2. Коммуникация:
Работать над образными движениями в соответствии с текстом и под музыкальное сопровождение.
3. Здоровье:
Формировать физические качества и накапливать двигательный опыт, необходимый в разнообразных жизненных ситуациях для сохранения жизни и здоровья.
Методическое оборудование:
- Макет фигуры человека (девочка), с отдельными частями (глаза, рот, уши, руки, ноги…)
- Канат.
Ход:
Дети заходят в зал и выполняют коммуникативную игру «Доброе утро»:
Доброе утро, Улыбнись скорее.
И сегодня весь день Будет веселее.
Мы погладим лобик, носик и щёчки, Будем мы красивыми, Как в саду цветочки.
Разотрём ладошки - сильнее, сильнее, А теперь похлопаем – Сильнее! Сильнее! Смелее! Смелее!
Ушки мы теперь потрём И здоровье сбережем. Улыбнёмся снова Будьте все здоровы!
|
Руки в стороны. Улыбаются друг другу.
Выполняют «пружинку».
В соответствии с текстом. Наклоны головы в стороны.
В соответствии с текстом.
В соответствии с текстом.
Улыбаются друг другу. Выставляют руки вперёд – в стороны. |
Затем обращается внимание детей на картинку, с изображением девочки.
- Смотрите, какая картинка. Кто это? (девочка).
- А всё ли тут в порядке? Бывает так?
- Давайте сделаем так, чтобы девочка Оля была похожа на нас. А помогут нам песенки – загадки. Послушайте одну. (Песенки поёт музыкальный руководитель.)
Оля смотрит на кота, на картинке – сказки.
А для этого нужны нашей Оле… (глазки).
На макет прикрепляются глаза.
Гимнастика для глаз:
1. Высоко – превысоко Бросил я свой мяч легко Но упал мой мяч с небес, 1-2-3-4-5, я иду его искать
2. На столе часы стоят Целый день они стучат: Тик –так, тик – так, тик – так.
3. Мы шагаем друг за другом Лесом и зелёным лугом. Крылья пёстрые мелькают, В поле бабочки летают.
4. «Анютины глазки» Зажмурили глазки. «Анютины глазки» Открылись, как в сказке. |
Не поднимая головы, поднять глаза в верх. Не опуская головы, опустить глаза в низ.
Не поворачивая головы, двигать глазами вправо –влево.
Ходьба на месте, высоко поднимая колени. Моргать глазами быстро –быстро.
Сильно зажмурить глаза.
Широко открыть глаза. |
Слушаем следующую песенку:
Для чего нам нужен нос?
Это ведь большой вопрос.
Чтобы нюхать всё на свете –
Знают взрослые и дети.
Комплекс дыхательной гимнастики:
1. «Курносик»
Очень любим мы свой нос.
А за что? Вот в чем вопрос!
И.П. – 0.с.
1 - погладить боковые части носа от кончика к переносице – ВДОХ
2 - на выдохе пальцы скользят вниз.
2. «Носик».
Мы немного помычим
И по носу постучим.
И.П. – о.с.
1 - вдох через нос
2-на выдохе протяжно тянуть звук «м-м-м», одновременно постукивая по крыльям носа указательными пальцами.
3. «Гудок парохода»
Загудел наш пароход,
В море синее зовет.
И.П. – о.с.
1 - через нос с шумом набрать воздух
2 - задержать дыхание на 1-2 сек.
3 - с шумом выдохнуть воздух через губы сложенные «трубочкой» со звуком «у-у-у».
4. «Погладь бочок»
Мы погладим свой бочок
От плеча до самых ног
И.П. – о.с.
1 - медленно поднимать правую (левую) руку, скользя ею по туловищу и поднимая плечо – ВДОХ
2 - опустить руку и плечо – ВЫДОХ.
Оля ядрышки грызёт, падают скорлупки.
А для этого нужны нашей Оле… (зубки).
Гимнастика для речевого аппарата.
«Олины игрушки»
Оля с куклою играет. Кукла «мА-ма» повторяет.
Буратино улыбается, Даже если удивляется, А улыбка до ушей, Хоть завязочки пришей.
Вот воздушные шары. Шары большие, надувные. Вот такие…
Стала Олечка играть, Куклам шарики кидать. Буратино шар поймал, Только носом шар порвал.
Шарик лопнул: «Ой-ой-ой!» Стал совсем – совсем худой!
Покажи – кА, язычок, Как кружиться наш волчок. |
По слогам, широко открывая рот, несколько раз подряд произнести слово «мА-ма».
Широко улыбнуться, обнажив два ряда сжатых зубов.
Надуть щёки и подержать их так несколько секунд.
Надуть щёки, а затем стукнуть по ним кулачками так, чтобы воздух с шумом вырвался наружу.
Втянуть щёки внутрь.
Широко открывать рот и несколько раз подряд облизать губы заострённым кончиком языка по круг |
Оля слушает в лесу пение кукушки.
А для этого нужны нашей Оле… (ушки)
Уши пальчиком прижми Ты прижми и отпусти.
Уши пальцами прижми Ты прижми и отпусти.
Мочки вниз ты потяни Потяни и отпусти.
Ну-ка, пальчик, помогай Покрути и отдыхай.
|
Указательными пальцами прижать уши к голове.
Пальцами прижать уши к голове.
По тексту.
Большие пальцы вставить в слуховой проход и слегка покрутить ими. |
- Это мы сделали для того, чтобы уши слышали всё – всё, даже самые тихие звуки. Вот теперь мы узнаем, чьи ушки лучше слышат.
П/ И «Кукушка и Хлопушка»
Дети под спокойную музыку гуляют по залу, на тихий сигнал «ку-ку» они должны остановиться, хотя музыка продолжает играть. Под быструю музыку дети бегают.
Оля ягодки берёт по две, по три штучки.
А для этого нужны нашей Оле… (ручки).
Пальчиковая гимнастика под музыкальное сопровождение «Замок».
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог? Постучали, постучали
Покачали, покачали.
Покружили, покружили.
Наконец замок открыли. |
Пальцы рук переплетаются, сцепляясь в замок.
Локти расходятся в стороны. Постукивают друг об друга основаниями ладоней.
Кисти рук попеременно поднимаются вверх.
Кисти рук крутятся в разные стороны.
Пальцы распрямляются, руки расходятся в стороны. |
Оля весело бежит к речке по дорожке,
А для этого нужны нашей Оле… (ножки).
Друг за другом мы идём, Дружно песенку поём.
Вот тропинка впереди Боком надо нам пройти.
Мышка, мышка, Серое пальтишко. Мышка тихо идёт, В норку зёрнышко несёт.
А за мышкой шёл медведь, Да как начал он реветь: «У-у! У-у! Я вразвалочку иду!»
А весёлые зайчата- Длинноухие ребята – Прыг да скок, прыг да скок, Через поле за лесок.
Ой ты, дедушка – ежок, Не ходи на бережок! Там промочишь ножки, Тёплые сапожки.
Стоп друзья, здесь остановка. Мы подышим здесь немножко.
|
Ходьба обычная.
Ходьба боком, приставным шагом по канату.
Ходьба на носках.
Ходьба по «медвежьи» в перевалочку.
Лёгкие прыжки с продвижением.
Лёгкий неторопливый бег на носках.
Упражнение на дыхание. |
Перестроение в звенья, для выполнения ОРУ.
1. «Пружинка»
И.П. – о.с., руки на поясе
1 - полуприсед
2 - вернуться в И.П.
2. «Поиграем стопами»
И.П. – сидя, руки сзади в упоре
В: поочерёдное движение стопами вперёд – назад
3. «Велосипед»
И.П. – лёжа на спине
В: поочерёдные кругообразные движения ногами
4. «Утюжки – ладошки»
А теперь я ручки разотру,
Тепло сохраню.
Ладошки, ладошки – утюжки недотрожки,
Вы погладьте ножки, чтобы бегали по дорожки.
5. «Прыжки»
В: на месте на двух ногах, в чередовании с ходьбой.
Много прыгали, скакали И немного мы устали. Все мы медленно подышим, Тишину вокруг услышим.
Подуем на плечо. Подуем на другое. Подуем на живот, Как трубка станет рот, А потом на облака и остановимся пока!
Быстро потянулись, И мне улыбнулись.
Теперь к гостям подойдём, И им подмигнём! |
Упражнения выполняются в соответствии с текстом. |
- А теперь давайте подойдём и посмотрим какая Оля получилась.
- Нравится вам Оля?
- Что у неё появилось? (нос, глаза, рот…).
Спасибо за внимание!
Читайте также |
---|
Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для…
Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для детей подготовительной логопедической группы Введение Шумят деревья за моим окном.Для нас они —...
НОД: «Варим компот»
НОД: «Варим компот»Тема недели: «Осенняя пора! Урожай у нас хорош!» Направления развития: художественно-эстетическое развитие дошкольников. Возраст детей: 3 - 4 года. Время проведения:...
Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста
Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка Хотите спасти природу и планету? Начните с занятий по раздельному сбору мусора в...