Конспект оздоровительного интегрированного мероприятия с детьми среднего возраста с тяжёлым нарушением речи а тему:
«Что за девочка такая?...»

Задачи:

1. Обучать детей приёмам сохранения здоровья и восстановлении сил.

2. Развивать двигательную память ребёнка, научить запоминать движения с одного показа.

3. Закреплять знания о строении тела человека.

4. Закреплять умения согласовывать движения с музыкальным темпом, размером.

5. Закреплять умение изменять характер движений в соответствии с изменением контрастов звучания (тихо - громко; быстро - медленно; высоко - низко).

6. Упражнять в координации слова с движением, закреплять в речи существительные: нос, глаза, уши, рот, ноги, руки и т.д.

7. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Интегрированные области:

1. Социализация:

Создавать психолого-педагогические условия для развития здоровья детей на основе двигательно- игровой деятельности.

2. Коммуникация:

Работать над образными движениями в соответствии с текстом и под музыкальное сопровождение.

3. Здоровье:

Формировать физические качества и накапливать двигательный опыт, необходимый в разнообразных жизненных ситуациях для сохранения жизни и здоровья.

Методическое оборудование:

- Макет фигуры человека (девочка), с отдельными частями (глаза, рот, уши, руки, ноги…)

- Канат.

 

Ход:

Дети заходят в зал и выполняют коммуникативную игру «Доброе утро»:

 

Доброе утро,

Улыбнись скорее.

 

И сегодня весь день

Будет веселее.

 

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки.

 

Разотрём ладошки - сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем –

Сильнее! Сильнее!

Смелее! Смелее!

 

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережем.

Улыбнёмся снова

Будьте все здоровы!

 

Руки в стороны.

Улыбаются друг другу.

 

Выполняют «пружинку».

 

 

В соответствии с текстом.

Наклоны головы в стороны.

 

 

В соответствии с текстом.

 

 

 

 

В соответствии с текстом.

 

Улыбаются друг другу.

Выставляют руки вперёд – в стороны.

 

Затем обращается внимание детей на картинку, с изображением девочки.

девочка

 

- Смотрите, какая картинка. Кто это? (девочка).

- А всё ли тут в порядке? Бывает так?

- Давайте сделаем так, чтобы девочка Оля была похожа на нас. А помогут нам песенки – загадки. Послушайте одну. (Песенки поёт музыкальный руководитель.)

 

Оля смотрит на кота, на картинке – сказки.

А для этого нужны нашей Оле… (глазки).

На макет прикрепляются глаза.

Что за девочка такая

 

Гимнастика для глаз:

 

1. Высоко – превысоко

Бросил я свой мяч легко

Но упал мой мяч с небес,

1-2-3-4-5, я иду его искать

 

2. На столе часы стоят

Целый день они стучат:

Тик –так, тик – так, тик – так.

 

3. Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

 

4. «Анютины глазки»

Зажмурили глазки.

«Анютины глазки»

Открылись, как в сказке.

Не поднимая головы, поднять глаза в верх.

Не опуская головы, опустить глаза в низ.

 

 

 

Не поворачивая головы, двигать глазами вправо –влево.

 

 

Ходьба на месте, высоко поднимая колени.

Моргать глазами быстро –быстро.

 

 

 

Сильно зажмурить глаза.

 

Широко открыть глаза.

 

Слушаем следующую песенку:

Для чего нам нужен нос?

Это ведь большой вопрос.

Чтобы нюхать всё на свете –

Знают взрослые и дети.

 

Комплекс дыхательной гимнастики:

 

1. «Курносик»

Очень любим мы свой нос.

А за что? Вот в чем вопрос!

И.П. – 0.с.

1 - погладить боковые части носа от кончика к переносице – ВДОХ

2 - на выдохе пальцы скользят вниз.

 

2. «Носик».

Мы немного помычим

И по носу постучим.

И.П. – о.с.

1 - вдох через нос

2-на выдохе протяжно тянуть звук «м-м-м», одновременно постукивая по крыльям носа указательными пальцами.

 

3. «Гудок парохода»

Загудел наш пароход,

В море синее зовет.

И.П. – о.с.

1 - через нос с шумом набрать воздух

2 - задержать дыхание на 1-2 сек.

3 - с шумом выдохнуть воздух через губы сложенные «трубочкой» со звуком «у-у-у».

 

4. «Погладь бочок»

Мы погладим свой бочок

От плеча до самых ног

И.П. – о.с.

1 - медленно поднимать правую (левую) руку, скользя ею по туловищу и поднимая плечо – ВДОХ

2 - опустить руку и плечо – ВЫДОХ.

 

Оля ядрышки грызёт, падают скорлупки.

А для этого нужны нашей Оле… (зубки).

 

Гимнастика для речевого аппарата.

«Олины игрушки»

 

Оля с куклою играет.

Кукла «мА-ма» повторяет.

 

 

Буратино улыбается,

Даже если удивляется,

А улыбка до ушей,

Хоть завязочки пришей.

 

Вот воздушные шары.

Шары большие, надувные.

Вот такие…

 

Стала Олечка играть,

Куклам шарики кидать.

Буратино шар поймал,

Только носом шар порвал.

 

Шарик лопнул: «Ой-ой-ой!»

Стал совсем – совсем худой!

 

Покажи – кА, язычок,

Как кружиться наш волчок.

По слогам, широко открывая рот, несколько раз подряд произнести слово «мА-ма».

 

Широко улыбнуться, обнажив два ряда сжатых зубов.

 

 

 

Надуть щёки и подержать их так несколько секунд.

 

 

Надуть щёки, а затем стукнуть по ним кулачками так, чтобы воздух с шумом вырвался наружу.

 

 

Втянуть щёки внутрь.

 

 

Широко открывать рот и несколько раз подряд облизать губы заострённым кончиком языка по круг

 

Что за девочка такая

 

Оля слушает в лесу пение кукушки.

А для этого нужны нашей Оле… (ушки)

 

Уши пальчиком прижми

Ты прижми и отпусти.

 

Уши пальцами прижми

Ты прижми и отпусти.

 

 

Мочки вниз ты потяни

Потяни и отпусти.

 

Ну-ка, пальчик, помогай

Покрути и отдыхай.

 

Указательными пальцами прижать уши к голове.

 

Пальцами прижать уши к голове.

 

 

 

По тексту.

 

 

Большие пальцы вставить в слуховой проход и слегка покрутить ими.

 

- Это мы сделали для того, чтобы уши слышали всё – всё, даже самые тихие звуки. Вот теперь мы узнаем, чьи ушки лучше слышат.

П/ И «Кукушка и Хлопушка»

Дети под спокойную музыку гуляют по залу, на тихий сигнал «ку-ку» они должны остановиться, хотя музыка продолжает играть. Под быструю музыку дети бегают.

Оля ягодки берёт по две, по три штучки.

А для этого нужны нашей Оле… (ручки).

 

Пальчиковая гимнастика под музыкальное сопровождение «Замок».

 

На двери висит замок

 

 

Кто его открыть бы смог?

Постучали, постучали

 

 

Покачали, покачали.

 

Покружили, покружили.

 

Наконец замок открыли.

Пальцы рук переплетаются, сцепляясь в замок.

 

Локти расходятся в стороны. Постукивают друг об друга основаниями ладоней.

 

Кисти рук попеременно поднимаются вверх.

 

Кисти рук крутятся в разные стороны.

 

Пальцы распрямляются, руки расходятся в стороны.

 

Оля весело бежит к речке по дорожке,

А для этого нужны нашей Оле… (ножки).

Что за девочка такая

 

Друг за другом мы идём,

Дружно песенку поём.

 

Вот тропинка впереди

Боком надо нам пройти.

 

Мышка, мышка,

Серое пальтишко.

Мышка тихо идёт,

В норку зёрнышко несёт.

 

А за мышкой шёл медведь,

Да как начал он реветь:

«У-у! У-у! Я вразвалочку иду!»

 

А весёлые зайчата-

Длинноухие ребята –

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

 

Ой ты, дедушка – ежок,

Не ходи на бережок!

Там промочишь ножки,

Тёплые сапожки.

 

Стоп друзья, здесь остановка.

Мы подышим здесь немножко.

 

Ходьба обычная.

 

 

Ходьба боком, приставным шагом по канату.

 

 

Ходьба на носках.

 

 

 

 

Ходьба по «медвежьи» в перевалочку.

 

 

 

Лёгкие прыжки с продвижением.

 

 

 

 

Лёгкий неторопливый бег на носках.

 

 

 

 

Упражнение на дыхание.

 

Перестроение в звенья, для выполнения ОРУ.

 

1. «Пружинка»

И.П. – о.с., руки на поясе

1 - полуприсед

2 - вернуться в И.П.

 

2. «Поиграем стопами»

И.П. – сидя, руки сзади в упоре

В: поочерёдное движение стопами вперёд – назад

 

3. «Велосипед»

И.П. – лёжа на спине

В: поочерёдные кругообразные движения ногами

 

4. «Утюжки – ладошки»

А теперь я ручки разотру,

Тепло сохраню.

Ладошки, ладошки – утюжки недотрожки,

Вы погладьте ножки, чтобы бегали по дорожки.

 

5. «Прыжки»

В: на месте на двух ногах, в чередовании с ходьбой.

 

Много прыгали, скакали

И немного мы устали.

Все мы медленно подышим,

Тишину вокруг услышим.

 

Подуем на плечо.

Подуем на другое.

Подуем на живот,

Как трубка станет рот,

А потом на облака и остановимся пока!

 

Быстро потянулись,

И мне улыбнулись.

 

Теперь к гостям подойдём,

И им подмигнём!

 

 

 

 

 

Упражнения выполняются в соответствии с текстом.

 

- А теперь давайте подойдём и посмотрим какая Оля получилась.

- Нравится вам Оля?

- Что у неё появилось? (нос, глаза, рот…).

Что за девочка такая

 

Спасибо за внимание!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для…

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для детей подготовительной логопедической группы Введение Шумят деревья за моим окном.Для нас они —...

НОД: «Варим компот»

НОД: «Варим компот»Тема недели: «Осенняя пора! Урожай у нас хорош!» Направления развития: художественно-эстетическое развитие дошкольников. Возраст детей: 3 - 4 года. Время проведения:...

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка Хотите спасти природу и планету? Начните с занятий по раздельному сбору мусора в...

Читайте также

Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду

Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду

Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке»

Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке» (Первая младшая группа) Цель: формирование умения узнавать и называть домашнее животное, выделяя характерные особенности: пушистый...

Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима»

Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям...