Сайт для воспитателей детских садов






Конспект познавательного занятия для детей средней группы на тему:
«Как готовятся к зиме медведи»

Задачи:

- Уточнить и расширить у детей представления об образе жизни диких зверей:

  • Закрепить знания детей о подготовке к зиме белки.
  • Познакомить детей с тем, как готовятся к зиме медведи.

- Продолжать развивать у детей умение пользоваться схемами- моделями, понимать их.

- Развивать у детей связную речь при объяснении связей в природе, умение отвечать полными предложениями.

- Развивать воображение, умение изобразить поведение животных.

- Вызывать интерес к познанию жизни лесных обитателей.

- Воспитывать осознанно-правильное отношение к животным:

1. Через понимание взаимосвязей между поведением и окружающей средой.

2. Через понимание правил поведения со зверями и чтение художественной литературы, подтверждающей эти правила.

Словарная работа: дикие звери, уходят в спячку, отъедаются, копят жир.

Индивидуальная работа:

- Развивать у Вовы, Полины, Марка умение грамматически-правильно строить предложения.

- Воспитывать у Коли, Гарика, Насти выдержку при ответах товарищей.

Методы и приемы: загадки, сюрпризные моменты - приход белки, медведя с конвертом; показ картинок; работа с раздаточными и демонстрационными моделями; имитационно-подражательная игра под музыку; чтение Чарушина «Волчишко».

Организационный момент:

Воспитатель: - Какое сейчас время года?

Дети: Сейчас осень.

Воспитатель: - А что делают осенью дикие звери? (Дикие звери осенью готовятся к зиме.)

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать:

Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живет,

Орешки грызет. (Это белка.)

Воспитатель вносит игрушку белку, похожую на настоящую.

Белочка: - Здравствуйте, ребятки. (Здравствуй, Белочка.)

Воспитатель: Белка хочет выяснить, знаете ли вы, как белки готовятся к зиме?

 

Ход занятия:

1-ая часть – Давайте сядем и вспомним.

Воспитатель: Кто же вспомнил, как белки готовятся к зиме?

Дети: Белки делают запасы.

- Осенью белки меняют рыжую шубу на серую.

- Короткую шерсть меняют на длинную, густую, пушистую.

- Белки утепляют свое дупло.

Воспитатель: Зачем белки меняют красивую рыжую шубку на серую?

Дети: Чтобы их не видно было среди деревьев.

Воспитатель: Зачем они утепляют дупло?

Дети: Чтобы зимой не замерзнуть.

Воспитатель: Для чего белки делают запасы?

Дети: Чтобы зимой не было голодно.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем белке знак, который обозначает, что она делает запасы:

 

(Дети ищут у себя.)

Воспитатель: Ребята, покажите знак, который обозначает, что белка утепляет дупло:

  

Воспитатель: Покажите знак, который обозначает, что белка меняет короткий мех на длинный:

Воспитатель: Покажите, пожалуйста, знак, который показывает, что белка осенью становится серой:

Молодцы! А теперь давайте с белочкой поиграем.

Физ/минутка под музыку. (Воспитатель включает магнитофон.)

 

2-ая часть:

Воспитатель: Кто – то еще стучится.

Воспитатель вносит игрушку медведя с конвертом, похожего на настоящего.

Ребята, давайте сядем и прочтем письмо, и ты, Мишенька, садись.

«Здравствуйте, ребятишки! Мы, дикие звери, очень рады, что вы хотите о нас много знать. Мы посылаем знаки, которые расскажут о том, как готовятся к зиме медведи».

Воспитатель: А может кто-то из ребят знает, как готовятся к зиме медведи? Воспитатель дает детям высказаться.

Ну, теперь послушайте меня внимательно.

 

- В конце осени медведи уходят в спячку и спят всю зиму (Воспитатель выставляет соответствующую картинку).

- Но до того, как залечь в берлогу, медведи старательно готовятся к спячке. Для этого медведи копят жир, отъедаются. (Воспитатель выставляет картинку, где изображен медведь, который ест.)

Воспитатель: Этот знак обозначает, что медведь отъедается, копит жир.

- Что обозначает этот знак?

Дети: Медведь отъедается, копит жир.

Воспитатель: Ребята, а зачем медведь отъедается, копит жир?

Дети: Долго он будет спать в берлоге, чтобы ему не голодно было.

Воспитатель: Еще прежде, чем лечь в берлогу, медведь ее ищет. Медведь любит спать в яме, под корнями сваленного дерева. (Воспитатель выставляет соответствующую картинку, потом модель.)

- Этот знак обозначает, что медведь ищет место для берлоги.

Что обозначает этот знак?

Дети: Медведь ищет место для берлоги.

         - И вот он отъелся, нашел место и ложится спать на всю зиму. (Воспитатель показывает модель.)

Этот знак обозначает спячку.

- Посмотрите, я глаза закрыла, похоже?

- Что обозначает этот знак?

Дети: Этот знак обозначает спячку.

Воспитатель: Вова, что обозначает этот знак? (Этот знак обозначает спячку.)

Воспитатель: Полина, повтори! Все вместе повторим.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как медведь готовится к зиме:

Общая схема.

(Воспитатель показывает каждую модель указкой по порядку. Дети хором называют, что она обозначает с помощью воспитателя):

1. Медведь отъедается, копит жир.

2. Медведь ищет место для берлоги.

3. Это спячка медведя.

Воспитатель: Ребята, оказывается, все звери готовятся по – разному к зиме: кто остается зимовать, как белка и заяц, кто готовится к зимовью; кто уходит в спячку, как медведь и еж, тот готовится к спячке.

 

3-я часть: имитационно-подражательная игра под спокойную музыку.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Как готовятся медведи к зиме». Влево – вправо повернись и в медведей превратись.

1. Ходят вразвалочку (дети по кругу ходят вразвалочку).

2. Отъедаются, копят жир (приседают, изображают).

3. Ищут яму для берлоги (ходят по сторонам, смотрят).

4. Уходят в спячку (ложатся).

Воспитатель: Влево – вправо повернись и в ребят превратись.

 

4-я часть:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила: «Что нельзя делать в лесу?»

Дети: Шуметь, жечь костры.

Воспитатель: А еще нельзя брать лесных зверей в руки, уносить их домой. И их детенышей тоже нельзя брать и уносить (Воспитатель показывает знак).

Воспитатель: А почему нельзя брать зверей?

Дети: Они лесные жители и им хорошо только в лесу.

Воспитатель: Что обозначает этот знак?

- Нельзя брать в руки зверей и уносить домой.

Воспитатель читает небольшое произведение Чарушина «Волчишко».

Воспитатель: Вот вы и убедились, что плохо зверям, когда их уносит человек.

Игра «Назови членов семьи животных»

- Я буду называть папу, а вы – всех остальных членов семейства животных.

Медведь – медведица, медвежонок, медвежата.

Лис – лиса, лисенок, лисята.

Волк – волчица, волчонок, волчата.

Еж – ежиха, ежонок, ежата.

Белка – бельчиха, бельчонок, бельчата.

Воспитатель: В письме еще что-то есть. (Воспитатель от лица медведя дарит его портрет).

Итог:

Воспитатель: Я знаю, ребята, что вы все очень добрые и никогда не обидите животных.

 

Приложение к работе можно скачать здесь.

1 Плохо0


Добавить комментарий

Оставляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

17-01-2019 Просмотров:8 Проектная деятельность в детском саду Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск - avatar Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть своя природа, свои традиции и свой быт. Нужно показать ребенку...

Опыт работы по развитию познавательных и…

17-01-2019 Просмотров:18 Статьи Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район - avatar Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой...

Конспект фронтальной ООД по обучению гра…

17-01-2019 Просмотров:21 Логопеду Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей - avatar Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и четкого произношение звуков [с-сь]; закреплять умение давать характеристику звукам; учить детей...

Развитие творческих способностей детей д…

17-01-2019 Просмотров:28 Методические разработки Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ - avatar Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Аристотель. Введение Изобразительная деятельность дошкольника является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка и аппликация.   Формирование...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Интегрированное занятие по ознакомлению …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; учить составлять карту города и рассказывать о своем городе. Учить изменять слова в уменьшительно - ласкательной форме, отвечать на вопросы сложносочененными предложениями...

Родительское собрание

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Итоговое родительское собрание в старшей группе     Цель: Познакомить родителей с итогами воспитательно- образовательной работы за 2017-2018 уч.год. Вот и стали мы на год взрослее, прошел и этот учебный год. Впереди нас...

Круги Луллия как средство активизации ре…

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

     В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказалось, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. «Кольца Луллия» -...

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ: «ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРНО …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно – гигиенические навыки. Научиться понимать их важность...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство