Сайт для воспитателей детских садов



Конспект познавательного занятия для детей средней группы на тему:
«Как готовятся к зиме медведи»

Задачи:

- Уточнить и расширить у детей представления об образе жизни диких зверей:

  • Закрепить знания детей о подготовке к зиме белки.
  • Познакомить детей с тем, как готовятся к зиме медведи.

- Продолжать развивать у детей умение пользоваться схемами- моделями, понимать их.

- Развивать у детей связную речь при объяснении связей в природе, умение отвечать полными предложениями.

- Развивать воображение, умение изобразить поведение животных.

- Вызывать интерес к познанию жизни лесных обитателей.

- Воспитывать осознанно-правильное отношение к животным:

1. Через понимание взаимосвязей между поведением и окружающей средой.

2. Через понимание правил поведения со зверями и чтение художественной литературы, подтверждающей эти правила.

Словарная работа: дикие звери, уходят в спячку, отъедаются, копят жир.

Индивидуальная работа:

- Развивать у Вовы, Полины, Марка умение грамматически-правильно строить предложения.

- Воспитывать у Коли, Гарика, Насти выдержку при ответах товарищей.

Методы и приемы: загадки, сюрпризные моменты - приход белки, медведя с конвертом; показ картинок; работа с раздаточными и демонстрационными моделями; имитационно-подражательная игра под музыку; чтение Чарушина «Волчишко».

Организационный момент:

Воспитатель: - Какое сейчас время года?

Дети: Сейчас осень.

Воспитатель: - А что делают осенью дикие звери? (Дикие звери осенью готовятся к зиме.)

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать:

Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живет,

Орешки грызет. (Это белка.)

Воспитатель вносит игрушку белку, похожую на настоящую.

Белочка: - Здравствуйте, ребятки. (Здравствуй, Белочка.)

Воспитатель: Белка хочет выяснить, знаете ли вы, как белки готовятся к зиме?

 

Ход занятия:

1-ая часть – Давайте сядем и вспомним.

Воспитатель: Кто же вспомнил, как белки готовятся к зиме?

Дети: Белки делают запасы.

- Осенью белки меняют рыжую шубу на серую.

- Короткую шерсть меняют на длинную, густую, пушистую.

- Белки утепляют свое дупло.

Воспитатель: Зачем белки меняют красивую рыжую шубку на серую?

Дети: Чтобы их не видно было среди деревьев.

Воспитатель: Зачем они утепляют дупло?

Дети: Чтобы зимой не замерзнуть.

Воспитатель: Для чего белки делают запасы?

Дети: Чтобы зимой не было голодно.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем белке знак, который обозначает, что она делает запасы:

 

(Дети ищут у себя.)

Воспитатель: Ребята, покажите знак, который обозначает, что белка утепляет дупло:

  

Воспитатель: Покажите знак, который обозначает, что белка меняет короткий мех на длинный:

Воспитатель: Покажите, пожалуйста, знак, который показывает, что белка осенью становится серой:

Молодцы! А теперь давайте с белочкой поиграем.

Физ/минутка под музыку. (Воспитатель включает магнитофон.)

 

2-ая часть:

Воспитатель: Кто – то еще стучится.

Воспитатель вносит игрушку медведя с конвертом, похожего на настоящего.

Ребята, давайте сядем и прочтем письмо, и ты, Мишенька, садись.

«Здравствуйте, ребятишки! Мы, дикие звери, очень рады, что вы хотите о нас много знать. Мы посылаем знаки, которые расскажут о том, как готовятся к зиме медведи».

Воспитатель: А может кто-то из ребят знает, как готовятся к зиме медведи? Воспитатель дает детям высказаться.

Ну, теперь послушайте меня внимательно.

 

- В конце осени медведи уходят в спячку и спят всю зиму (Воспитатель выставляет соответствующую картинку).

- Но до того, как залечь в берлогу, медведи старательно готовятся к спячке. Для этого медведи копят жир, отъедаются. (Воспитатель выставляет картинку, где изображен медведь, который ест.)

Воспитатель: Этот знак обозначает, что медведь отъедается, копит жир.

- Что обозначает этот знак?

Дети: Медведь отъедается, копит жир.

Воспитатель: Ребята, а зачем медведь отъедается, копит жир?

Дети: Долго он будет спать в берлоге, чтобы ему не голодно было.

Воспитатель: Еще прежде, чем лечь в берлогу, медведь ее ищет. Медведь любит спать в яме, под корнями сваленного дерева. (Воспитатель выставляет соответствующую картинку, потом модель.)

- Этот знак обозначает, что медведь ищет место для берлоги.

Что обозначает этот знак?

Дети: Медведь ищет место для берлоги.

         - И вот он отъелся, нашел место и ложится спать на всю зиму. (Воспитатель показывает модель.)

Этот знак обозначает спячку.

- Посмотрите, я глаза закрыла, похоже?

- Что обозначает этот знак?

Дети: Этот знак обозначает спячку.

Воспитатель: Вова, что обозначает этот знак? (Этот знак обозначает спячку.)

Воспитатель: Полина, повтори! Все вместе повторим.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как медведь готовится к зиме:

Общая схема.

(Воспитатель показывает каждую модель указкой по порядку. Дети хором называют, что она обозначает с помощью воспитателя):

1. Медведь отъедается, копит жир.

2. Медведь ищет место для берлоги.

3. Это спячка медведя.

Воспитатель: Ребята, оказывается, все звери готовятся по – разному к зиме: кто остается зимовать, как белка и заяц, кто готовится к зимовью; кто уходит в спячку, как медведь и еж, тот готовится к спячке.

 

3-я часть: имитационно-подражательная игра под спокойную музыку.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Как готовятся медведи к зиме». Влево – вправо повернись и в медведей превратись.

1. Ходят вразвалочку (дети по кругу ходят вразвалочку).

2. Отъедаются, копят жир (приседают, изображают).

3. Ищут яму для берлоги (ходят по сторонам, смотрят).

4. Уходят в спячку (ложатся).

Воспитатель: Влево – вправо повернись и в ребят превратись.

 

4-я часть:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила: «Что нельзя делать в лесу?»

Дети: Шуметь, жечь костры.

Воспитатель: А еще нельзя брать лесных зверей в руки, уносить их домой. И их детенышей тоже нельзя брать и уносить (Воспитатель показывает знак).

Воспитатель: А почему нельзя брать зверей?

Дети: Они лесные жители и им хорошо только в лесу.

Воспитатель: Что обозначает этот знак?

- Нельзя брать в руки зверей и уносить домой.

Воспитатель читает небольшое произведение Чарушина «Волчишко».

Воспитатель: Вот вы и убедились, что плохо зверям, когда их уносит человек.

Игра «Назови членов семьи животных»

- Я буду называть папу, а вы – всех остальных членов семейства животных.

Медведь – медведица, медвежонок, медвежата.

Лис – лиса, лисенок, лисята.

Волк – волчица, волчонок, волчата.

Еж – ежиха, ежонок, ежата.

Белка – бельчиха, бельчонок, бельчата.

Воспитатель: В письме еще что-то есть. (Воспитатель от лица медведя дарит его портрет).

Итог:

Воспитатель: Я знаю, ребята, что вы все очень добрые и никогда не обидите животных.

 

Приложение к работе можно скачать здесь.





Новые публикации

Обобщение опыта. Тема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»

Обобщение опытаТема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» Значение развития мелкой моторики рук ребенка очень велико. Уже давно, необходимость развития...

НОД по развивающим играм «Приключение Кроша»

НОД по развивающим играм «Приключение Кроша» Задачи: Закреплять умение сравнивать предметы по длине, группировать по цвету, форме, величине. Закреплять умение работать со схемой. Развивать логическое...

Доклад на тему: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста средствами музык…

Доклад на тему: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста средствами музыки» (Слайд №1) Все от природы музыкальны и понимание музыкального искусства, как целостного...

Читайте также

Конспект занимательного занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Что за звер…

Конспект занимательного занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Что за зверь?» (средняя группа) Задачи: обучить навыкам пересказа небольшого рассказа, впервые прочитанного на...

Деловая игра «Знаем ли мы права детей?»

Деловая игра «Знаем ли мы права детей?»   Цель: Закрепить знания родителей и педагогов о правах ребенка. Задачи: Организовать совместную деятельность родителей; Способствовать контакту между педагогами и родителями; Совершенствовать навыки...

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовител…

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе Декабрь. Занятие №13 Задачи: продолжать знакомить с названиями зимних месяцев и их последовательностью. Познакомить...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

     
  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

В блогах

Антистрессовые средства

Антистрессовые средства ПИТАНИЕ Зеленый чай- чашечка зеленого чая согреет не только тело, но и душу. В маленьких чайных листьях есть вещества, которые помогут укрепить иммунитет. К тому же чаевничать так приятно! Каша овсяная...

Конспект занятия по математическому разв…

 Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «В гости в школу к Чебурашке».   Структура конспекта занятия. 1.Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление радоваться своим достижениям, интерес к занятиям по математике, самостоятельность...

Педагогический проект «Наши пернатые др…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Детский сад комбинирующего вида №32 «Родничок» г. Инта РК                                                                                     Педагогический  проект «Наши пернатые друзья» к международному Дню Птиц – 1 апреля По доминирующей деятельности: познавательный, познавательный, творческий, исследовательский, игровой По количеству участников: групповой...

«Возможности инклюзивного образования в …

Консультация для педагогов. «Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении» На протяжении всей истории человечества у людей рождались дети, которые отличались от остальных. Если говорить более понятно, то эти дети обладали инвалидностью. Инвалидность...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство