Сайт для воспитателей детских садов



Конспект познавательного занятия для детей средней группы на тему:
«Как готовятся к зиме медведи»

Задачи:

- Уточнить и расширить у детей представления об образе жизни диких зверей:

  • Закрепить знания детей о подготовке к зиме белки.
  • Познакомить детей с тем, как готовятся к зиме медведи.

- Продолжать развивать у детей умение пользоваться схемами- моделями, понимать их.

- Развивать у детей связную речь при объяснении связей в природе, умение отвечать полными предложениями.

- Развивать воображение, умение изобразить поведение животных.

- Вызывать интерес к познанию жизни лесных обитателей.

- Воспитывать осознанно-правильное отношение к животным:

1. Через понимание взаимосвязей между поведением и окружающей средой.

2. Через понимание правил поведения со зверями и чтение художественной литературы, подтверждающей эти правила.

Словарная работа: дикие звери, уходят в спячку, отъедаются, копят жир.

Индивидуальная работа:

- Развивать у Вовы, Полины, Марка умение грамматически-правильно строить предложения.

- Воспитывать у Коли, Гарика, Насти выдержку при ответах товарищей.

Методы и приемы: загадки, сюрпризные моменты - приход белки, медведя с конвертом; показ картинок; работа с раздаточными и демонстрационными моделями; имитационно-подражательная игра под музыку; чтение Чарушина «Волчишко».

Организационный момент:

Воспитатель: - Какое сейчас время года?

Дети: Сейчас осень.

Воспитатель: - А что делают осенью дикие звери? (Дикие звери осенью готовятся к зиме.)

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать:

Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живет,

Орешки грызет. (Это белка.)

Воспитатель вносит игрушку белку, похожую на настоящую.

Белочка: - Здравствуйте, ребятки. (Здравствуй, Белочка.)

Воспитатель: Белка хочет выяснить, знаете ли вы, как белки готовятся к зиме?

 

Ход занятия:

1-ая часть – Давайте сядем и вспомним.

Воспитатель: Кто же вспомнил, как белки готовятся к зиме?

Дети: Белки делают запасы.

- Осенью белки меняют рыжую шубу на серую.

- Короткую шерсть меняют на длинную, густую, пушистую.

- Белки утепляют свое дупло.

Воспитатель: Зачем белки меняют красивую рыжую шубку на серую?

Дети: Чтобы их не видно было среди деревьев.

Воспитатель: Зачем они утепляют дупло?

Дети: Чтобы зимой не замерзнуть.

Воспитатель: Для чего белки делают запасы?

Дети: Чтобы зимой не было голодно.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем белке знак, который обозначает, что она делает запасы:

 

(Дети ищут у себя.)

Воспитатель: Ребята, покажите знак, который обозначает, что белка утепляет дупло:

  

Воспитатель: Покажите знак, который обозначает, что белка меняет короткий мех на длинный:

Воспитатель: Покажите, пожалуйста, знак, который показывает, что белка осенью становится серой:

Молодцы! А теперь давайте с белочкой поиграем.

Физ/минутка под музыку. (Воспитатель включает магнитофон.)

 

2-ая часть:

Воспитатель: Кто – то еще стучится.

Воспитатель вносит игрушку медведя с конвертом, похожего на настоящего.

Ребята, давайте сядем и прочтем письмо, и ты, Мишенька, садись.

«Здравствуйте, ребятишки! Мы, дикие звери, очень рады, что вы хотите о нас много знать. Мы посылаем знаки, которые расскажут о том, как готовятся к зиме медведи».

Воспитатель: А может кто-то из ребят знает, как готовятся к зиме медведи? Воспитатель дает детям высказаться.

Ну, теперь послушайте меня внимательно.

 

- В конце осени медведи уходят в спячку и спят всю зиму (Воспитатель выставляет соответствующую картинку).

- Но до того, как залечь в берлогу, медведи старательно готовятся к спячке. Для этого медведи копят жир, отъедаются. (Воспитатель выставляет картинку, где изображен медведь, который ест.)

Воспитатель: Этот знак обозначает, что медведь отъедается, копит жир.

- Что обозначает этот знак?

Дети: Медведь отъедается, копит жир.

Воспитатель: Ребята, а зачем медведь отъедается, копит жир?

Дети: Долго он будет спать в берлоге, чтобы ему не голодно было.

Воспитатель: Еще прежде, чем лечь в берлогу, медведь ее ищет. Медведь любит спать в яме, под корнями сваленного дерева. (Воспитатель выставляет соответствующую картинку, потом модель.)

- Этот знак обозначает, что медведь ищет место для берлоги.

Что обозначает этот знак?

Дети: Медведь ищет место для берлоги.

         - И вот он отъелся, нашел место и ложится спать на всю зиму. (Воспитатель показывает модель.)

Этот знак обозначает спячку.

- Посмотрите, я глаза закрыла, похоже?

- Что обозначает этот знак?

Дети: Этот знак обозначает спячку.

Воспитатель: Вова, что обозначает этот знак? (Этот знак обозначает спячку.)

Воспитатель: Полина, повтори! Все вместе повторим.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как медведь готовится к зиме:

Общая схема.

(Воспитатель показывает каждую модель указкой по порядку. Дети хором называют, что она обозначает с помощью воспитателя):

1. Медведь отъедается, копит жир.

2. Медведь ищет место для берлоги.

3. Это спячка медведя.

Воспитатель: Ребята, оказывается, все звери готовятся по – разному к зиме: кто остается зимовать, как белка и заяц, кто готовится к зимовью; кто уходит в спячку, как медведь и еж, тот готовится к спячке.

 

3-я часть: имитационно-подражательная игра под спокойную музыку.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Как готовятся медведи к зиме». Влево – вправо повернись и в медведей превратись.

1. Ходят вразвалочку (дети по кругу ходят вразвалочку).

2. Отъедаются, копят жир (приседают, изображают).

3. Ищут яму для берлоги (ходят по сторонам, смотрят).

4. Уходят в спячку (ложатся).

Воспитатель: Влево – вправо повернись и в ребят превратись.

 

4-я часть:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила: «Что нельзя делать в лесу?»

Дети: Шуметь, жечь костры.

Воспитатель: А еще нельзя брать лесных зверей в руки, уносить их домой. И их детенышей тоже нельзя брать и уносить (Воспитатель показывает знак).

Воспитатель: А почему нельзя брать зверей?

Дети: Они лесные жители и им хорошо только в лесу.

Воспитатель: Что обозначает этот знак?

- Нельзя брать в руки зверей и уносить домой.

Воспитатель читает небольшое произведение Чарушина «Волчишко».

Воспитатель: Вот вы и убедились, что плохо зверям, когда их уносит человек.

Игра «Назови членов семьи животных»

- Я буду называть папу, а вы – всех остальных членов семейства животных.

Медведь – медведица, медвежонок, медвежата.

Лис – лиса, лисенок, лисята.

Волк – волчица, волчонок, волчата.

Еж – ежиха, ежонок, ежата.

Белка – бельчиха, бельчонок, бельчата.

Воспитатель: В письме еще что-то есть. (Воспитатель от лица медведя дарит его портрет).

Итог:

Воспитатель: Я знаю, ребята, что вы все очень добрые и никогда не обидите животных.

 

Приложение к работе можно скачать здесь.





Новые публикации

Конспект занятия «Пуховое чудо земли Оренбургской»

Конспект занятия «Пуховое чудо земли Оренбургской» {pdf=download/files/presentation/file574.pdf|90%|700|native}

Конспект занятия на тему «Конструируем автомобиль»

Конспект занятия на тему «Конструируем автомобиль» (с использованием плоскостного моделирования с детьми старшего возраста)   Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур...

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Читайте также

Инсценировка по сказке Н.В. Гернет «Полянка»

Инсценировка по сказке Н.В. Гернет «Полянка» Спектакль – игра для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Выбранная для постановки сказка Н.В. Гернет «Полянка»...

Сценарно – режиссерская разработка спортивного досуга для детей младшего дошколь…

Сценарно – режиссерская разработка спортивного досуга для детей младшего дошкольного возраста«Мы мороза не боимся»   Цель: способствование формированию физических умений и двигательного опыта в процессе...

Конспект интегрированной НОД «Пришла к нам Чудо-Осень»

Конспект интегрированной НОД «Пришла к нам Чудо-Осень»   Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие», ОО «Физическое...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

"Праздник семьи, любви и верности

«День семьи, любви и верности» Цель: популяризация семейных ценностей, народных традиций и укрепление социального института семьи. Задачи: - способствовать укреплению семейных ценностей; - содействовать формированию позитивного образа семьи; - способствовать развитию нравственных и духовных ценностей участников образовательного процесса. -...

"Летние приключения"

«Летние приключения»                          Досуг для детей старшего дошкольного возраста        Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе игры. Дать каждому ребёнку возможность ощутить свою принадлежность к группе сверстников.  Задачи: Учить...

«Я – исследователь!» Проект «Зачем авто…

Актуальность. В современном мире нас окружает множество автомобилей. Они помогают нам  передвигаться в  повседневной жизни. Когда я вырасту, у меня тоже будет автомобиль. Каждый день меня папа возит в детский сад...

Пути укрепления детского творчества

Каждый ребенок рождается с творческим потенциалом, но этот потенциал может быть подавлен, если родители не будут заботиться о развитии и стимулировании творчества. Творчество показывает уникальность человека. Творчество - это способность...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство