Сайт для воспитателей детских садов



Интегрированная НОД на тему: «Кудрявая береза»

Программное содержание:

1. Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе как о символе России.

2. Развивать творческие способности детей; воображение, речь, внимание, память; закреплять умения и навыки по аппликации, развивать чувство композиции.

3. Воспитывать чувство гордости за Родину, интерес к русскому народному творчеству.

Словарная работа: активизация и обогащение словаря (туесок, береста, белоствольная, березовая роща)

Предварительная работа: беседа о России; знакомство детей с картой нашей Родины, рассматривание изображений родной природы, предметов, изготовленных из бересты (туесок, дудочка, лапти, браслет, лукошко).

Оборудование: карта России, картины и фотографии с видом березовой рощи, макеты берез, бревна, поляна с ягодами, предметы из бересты (туесок, дудочка); фортепиано, магнитофон, разноцветные платочки; листы бумаги с изображением ствола березы, материал для

аппликации.

 

Ход нод:

Чтение воспитателем стихотворения В. Степанова «Наш дом»

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь;

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, свой общий дом.

- Как называется наша страна?

Воспитатель: Мы живем в России. Наша страна очень большая.

В ней много рек, озер, полей, лесов.

Показ территории России на карте мира.

Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то свое, очень - очень родное. Оказалось, многие люди думают о наших белоствольных березах.

И сегодня мы попытаемся взглянуть на березку другими глазами, рассмотреть этот знакомый образ и понять, почему же белая береза- это символ России. И я вам предлагаю отправиться в русский лес. Готовы?

Тогда садимся в поезд и в путь. А чтобы ехать было не скучно, споем песенку.

Дети встают друг за другом, изображая «поезд» бегут по кругу зала; поют песенку «Вот поезд наш мчится, колеса стучат…» Выставляются макеты берез, раскладываются бревна, поляна с ягодами.

«Поезд» останавливается, раздается шум леса…(аудиозапись).

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, как здесь тихо и красиво. А какие деревья растут, узнайте из загадки.

Клейкие почки,

Зеленые листочки,

С белой корой

Стоит под горой.

Дети: Береза.

Воспитатель: А как вы догадались, что это береза?

Дети: У нее белая кора (белый ствол).

Звучит музыка, появляется девушка - «березка».

Березка: Здравствуйте ребята! Узнали меня? Я береза. Живу в этом лесу вместе со своими подружками. А, знаете ли вы, как наш лес называют?

Дети: Березовая роща.

Березка: Верно. Нравится вам у меня в березовой роще? Вы устали с дороги, присаживайтесь на бревнышки.

(Дети рассаживаются на бревнах.)

Воспитатель: Березка, а приехали мы в твой лес не случайно. Считается что ты, белоствольная красавица, являешься символом нашей родины-России.

Березка: Это правда. Любят меня люди в нашей стране, потому что таких берез и березовых рощ нет больше нигде в мире. Недаром мне стихи и песни посвящают.

Воспитатель: И ребята стихи знают. Послушай.

1 ребенок.

Березка белый

Сарафан надела

Кудри завила

Косы заплела.

До чего же хороша,

Словно девица-душа!

2 ребенок

Я березка русская

Зимой стою я грустная.

А летом расцветаю

И листьями играю.

Когда придут морозы

Все листики как слезы

На землю упадут,

Весной опять придут.

3 ребенок

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную.

В зеленом сарафанчике

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками,

С зелеными сережкам и.

Березка: Спасибо ребята! Порадовали вы меня! Пойдемте по лесу погуляем, я вам одну полянку покажу.

(Дети идут по лесу, выполняя различные движения по сигналу воспитателя, подходят к ягодной поляне.)

Воспитатель: Ребята, что растет на полянке?

Дети: Ягоды.

Воспитатель: Как много ягод! Но во что же нам их собрать?

Березка: А я вам свой туесок подарю. В него собирайте.

(Рассматривают туесок)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете из чего он сделан?

Дети: Туесок сделан из коры березы.

Воспитатель: Правильно, это берестяной туесок. Давайте ягоды собирать.

Дети выполняют наклоны, собирают ягоды.

Воспитатель: Молодцы! Полный туесок ягод собрали.  

Березка: Из моей бересты делают не только туески, но и лапти плетут, лукошки; игрушки делают, заколки, браслеты, дудочки. Вот эту дудочку я вам подарю!

Показывает предметы, дудочку отдает воспитателю.

Воспитатель: Какая дудочка красивая? Из чего она сделана?

Дети: Дудочка сделана из коры березы, из бересты.

Воспитатель: Возьмем, ребята, дудочку в детский сад. Будем на ней играть и березку вспоминать. Спасибо, тебе, березка. Наши детки расскажут другим ребятам, как много пользы ты людям приносишь.

Береза: А я еще лечебными свойствами обладаю. Подойдите ко мне поближе. Протяните ко мне руки. Закройте глаза, вдохните запах моих листьев. Почувствуйте как мое тепло, сила, добро к вам переходит. Улыбнитесь, руки приложите к сердцу. Вот теперь вы здоровы и веселы.  

Воспитатель: Веселиться мы любим. Правда, ребята? А ведь издавна вокруг березы хороводы водили. Давайте и мы заведем.

Дети встают вокруг березы, достают платочки.

Хоровод «Березка».

Воспитатель: Березка, ты нам много подарков сделала, и мы с ребятами тоже сделаем тебе подарок. Пройдите к столу.

(Дети выполняют аппликацию «Берёза».)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось?

(Рассматривают готовую работу. Березка оценивает.)

Дидактическое упражнение «Скажи, какая?»

Воспитатель: Березка какая?

Дети. Белая, зеленая, кудрявая, белоствольная, добрая, русская.

Березка: Спасибо ребята! Мне очень понравился ваш подарок! Я его подружкам своим покажу и вас вспоминать буду, но и вы про меня не забывайте.

Воспитатель: Хорошо в березовой роще! Но нам пора возвращаться в детский сад! До свидания!

(Дети прощаются с березкой, «садятся» в поезд и с песней «едут» в детский сад, березка уходит.)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось оно вам? Что нового вы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот как много нового мы узнали о русской березе, которую не зря считают символом нашей страны России. Послушайте стихотворение.

Как будто в свадебном

Березка русская стоит.

Ей ветер нежно кудри гладит,

Сережки солнце золотит.

Под нею раннею весною

Девчата водят хоровод.

Ее красавицей лесною

Зовет недаром наш народ.

В ней столько нежности и света

И как тут не сказать, друзья.

Для всех, для нас, береза эта

Наш край родной, наша страна!





Новые публикации

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Математика «Забавная гос…

Конспект непосредственной образовательной деятельностиМатематика «Забавная гостья из леса» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Учить находить определённое количество предметов...

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекцион…

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в группе для детей с ТНР Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова» Цель: Формирование у детей представлений о ценности хлеба в ходе проектной деятельности. Задачи: 1. Расширить знания...

Читайте также

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Тема: «Путешестви…

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеТема: «Путешествие в сказку о трёх поросятах»   Цель: расширение представления у детей о свойствах природного материала, используемого...

Сфера самостоятельности детей дошкольного возраста

Сфера самостоятельности детей дошкольного возраста Бегом, вприпрыжку с мамой, бежит малыш в детский сад. Мама и папа вселили уверенность в том...

Программа по гражданскому воспитанию дошкольников «Родной край»

Программа по гражданскому воспитанию дошкольников «Родной край»   Гражданское становление дошкольников – неотъемлемая часть общей культуры государства. Человеческий фактор, поставленный в центр жизни...




Комментарии

  • Tany
    Как же помогла мне эта статья в адаптации ребенка к детскому саду! tchild.ru/.../ ...

    Подробнее...

     
  • Маслова Марина
    Очень нужный и своевременный материал. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо! Понравилось.!

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Как вы успеваете провести все? Я проводила это занятие в старшей группе и то не успела за полчаса.

    Подробнее...

     
  • Елена Александровна
    СПАСИБО!!!

    Подробнее...

В блогах

Конспект занятия по окружающему миру

 Конспект занятия по окружающему миру в средней группе

кружок по дополнительной образовательной…

кружок по дополнительной образовательной деятельности " Хочу все знать! " № Название разделов и тем занятий Кол-во часов всего теория практика 1 Вводное занятие. Теория       1.1 «Экскурсия в детскую лабораторию» 1 1   2 Раздел 2. Практическая часть   2.1 «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» 1   1 2.2 «Наши помощники – глаза» 1   1 2.3 «Угадай –...

Конспект открытого занятия в средней гру…

Цели: Упражнять в счёте звуков в пределах 5; Закрепить знание частей суток; Продолжать сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый...

Игры и занятия на третьем году жизни реб…

Деятельность ребенка на 3-м году жизни становится сложной и разнообразной. Она представлена следующими видами: предметной деятельностью (занятия с пирамидками, матрешками, мозаикой); сюжетные игры (игра с куклой); наблюдения; рассматривание картинок, книг; элементы трудовой деятельности (самостоятельный прием...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство