Интегрированная НОД на тему: «Кудрявая береза»
Программное содержание:
1. Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе как о символе России.
2. Развивать творческие способности детей; воображение, речь, внимание, память; закреплять умения и навыки по аппликации, развивать чувство композиции.
3. Воспитывать чувство гордости за Родину, интерес к русскому народному творчеству.
Словарная работа: активизация и обогащение словаря (туесок, береста, белоствольная, березовая роща)
Предварительная работа: беседа о России; знакомство детей с картой нашей Родины, рассматривание изображений родной природы, предметов, изготовленных из бересты (туесок, дудочка, лапти, браслет, лукошко).
Оборудование: карта России, картины и фотографии с видом березовой рощи, макеты берез, бревна, поляна с ягодами, предметы из бересты (туесок, дудочка); фортепиано, магнитофон, разноцветные платочки; листы бумаги с изображением ствола березы, материал для
аппликации.
Ход нод:
Чтение воспитателем стихотворения В. Степанова «Наш дом»
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь;
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, свой общий дом.
- Как называется наша страна?
Воспитатель: Мы живем в России. Наша страна очень большая.
В ней много рек, озер, полей, лесов.
Показ территории России на карте мира.
Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то свое, очень - очень родное. Оказалось, многие люди думают о наших белоствольных березах.
И сегодня мы попытаемся взглянуть на березку другими глазами, рассмотреть этот знакомый образ и понять, почему же белая береза- это символ России. И я вам предлагаю отправиться в русский лес. Готовы?
Тогда садимся в поезд и в путь. А чтобы ехать было не скучно, споем песенку.
Дети встают друг за другом, изображая «поезд» бегут по кругу зала; поют песенку «Вот поезд наш мчится, колеса стучат…» Выставляются макеты берез, раскладываются бревна, поляна с ягодами.
«Поезд» останавливается, раздается шум леса…(аудиозапись).
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, как здесь тихо и красиво. А какие деревья растут, узнайте из загадки.
Клейкие почки,
Зеленые листочки,
С белой корой
Стоит под горой.
Дети: Береза.
Воспитатель: А как вы догадались, что это береза?
Дети: У нее белая кора (белый ствол).
Звучит музыка, появляется девушка - «березка».
Березка: Здравствуйте ребята! Узнали меня? Я береза. Живу в этом лесу вместе со своими подружками. А, знаете ли вы, как наш лес называют?
Дети: Березовая роща.
Березка: Верно. Нравится вам у меня в березовой роще? Вы устали с дороги, присаживайтесь на бревнышки.
(Дети рассаживаются на бревнах.)
Воспитатель: Березка, а приехали мы в твой лес не случайно. Считается что ты, белоствольная красавица, являешься символом нашей родины-России.
Березка: Это правда. Любят меня люди в нашей стране, потому что таких берез и березовых рощ нет больше нигде в мире. Недаром мне стихи и песни посвящают.
Воспитатель: И ребята стихи знают. Послушай.
1 ребенок.
Березка белый
Сарафан надела
Кудри завила
Косы заплела.
До чего же хороша,
Словно девица-душа!
2 ребенок
Я березка русская
Зимой стою я грустная.
А летом расцветаю
И листьями играю.
Когда придут морозы
Все листики как слезы
На землю упадут,
Весной опять придут.
3 ребенок
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную.
В зеленом сарафанчике
С платочками в карманчиках.
С красивыми застежками,
С зелеными сережкам и.
Березка: Спасибо ребята! Порадовали вы меня! Пойдемте по лесу погуляем, я вам одну полянку покажу.
(Дети идут по лесу, выполняя различные движения по сигналу воспитателя, подходят к ягодной поляне.)
Воспитатель: Ребята, что растет на полянке?
Дети: Ягоды.
Воспитатель: Как много ягод! Но во что же нам их собрать?
Березка: А я вам свой туесок подарю. В него собирайте.
(Рассматривают туесок)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете из чего он сделан?
Дети: Туесок сделан из коры березы.
Воспитатель: Правильно, это берестяной туесок. Давайте ягоды собирать.
Дети выполняют наклоны, собирают ягоды.
Воспитатель: Молодцы! Полный туесок ягод собрали.
Березка: Из моей бересты делают не только туески, но и лапти плетут, лукошки; игрушки делают, заколки, браслеты, дудочки. Вот эту дудочку я вам подарю!
Показывает предметы, дудочку отдает воспитателю.
Воспитатель: Какая дудочка красивая? Из чего она сделана?
Дети: Дудочка сделана из коры березы, из бересты.
Воспитатель: Возьмем, ребята, дудочку в детский сад. Будем на ней играть и березку вспоминать. Спасибо, тебе, березка. Наши детки расскажут другим ребятам, как много пользы ты людям приносишь.
Береза: А я еще лечебными свойствами обладаю. Подойдите ко мне поближе. Протяните ко мне руки. Закройте глаза, вдохните запах моих листьев. Почувствуйте как мое тепло, сила, добро к вам переходит. Улыбнитесь, руки приложите к сердцу. Вот теперь вы здоровы и веселы.
Воспитатель: Веселиться мы любим. Правда, ребята? А ведь издавна вокруг березы хороводы водили. Давайте и мы заведем.
Дети встают вокруг березы, достают платочки.
Хоровод «Березка».
Воспитатель: Березка, ты нам много подарков сделала, и мы с ребятами тоже сделаем тебе подарок. Пройдите к столу.
(Дети выполняют аппликацию «Берёза».)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось?
(Рассматривают готовую работу. Березка оценивает.)
Дидактическое упражнение «Скажи, какая?»
Воспитатель: Березка какая?
Дети. Белая, зеленая, кудрявая, белоствольная, добрая, русская.
Березка: Спасибо ребята! Мне очень понравился ваш подарок! Я его подружкам своим покажу и вас вспоминать буду, но и вы про меня не забывайте.
Воспитатель: Хорошо в березовой роще! Но нам пора возвращаться в детский сад! До свидания!
(Дети прощаются с березкой, «садятся» в поезд и с песней «едут» в детский сад, березка уходит.)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось оно вам? Что нового вы узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот как много нового мы узнали о русской березе, которую не зря считают символом нашей страны России. Послушайте стихотворение.
Как будто в свадебном
Березка русская стоит.
Ей ветер нежно кудри гладит,
Сережки солнце золотит.
Под нею раннею весною
Девчата водят хоровод.
Ее красавицей лесною
Зовет недаром наш народ.
В ней столько нежности и света
И как тут не сказать, друзья.
Для всех, для нас, береза эта
Наш край родной, наша страна!
Читайте также |
---|
Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для…
Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для детей подготовительной логопедической группы Введение Шумят деревья за моим окном.Для нас они —...
НОД: «Варим компот»
НОД: «Варим компот»Тема недели: «Осенняя пора! Урожай у нас хорош!» Направления развития: художественно-эстетическое развитие дошкольников. Возраст детей: 3 - 4 года. Время проведения:...
Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста
Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка Хотите спасти природу и планету? Начните с занятий по раздельному сбору мусора в...