Интегрированная НОД на тему: «Кудрявая береза»

Программное содержание:

1. Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе как о символе России.

2. Развивать творческие способности детей; воображение, речь, внимание, память; закреплять умения и навыки по аппликации, развивать чувство композиции.

3. Воспитывать чувство гордости за Родину, интерес к русскому народному творчеству.

Словарная работа: активизация и обогащение словаря (туесок, береста, белоствольная, березовая роща)

Предварительная работа: беседа о России; знакомство детей с картой нашей Родины, рассматривание изображений родной природы, предметов, изготовленных из бересты (туесок, дудочка, лапти, браслет, лукошко).

Оборудование: карта России, картины и фотографии с видом березовой рощи, макеты берез, бревна, поляна с ягодами, предметы из бересты (туесок, дудочка); фортепиано, магнитофон, разноцветные платочки; листы бумаги с изображением ствола березы, материал для

аппликации.

 

Ход нод:

Чтение воспитателем стихотворения В. Степанова «Наш дом»

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь;

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, свой общий дом.

- Как называется наша страна?

Воспитатель: Мы живем в России. Наша страна очень большая.

В ней много рек, озер, полей, лесов.

Показ территории России на карте мира.

Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то свое, очень - очень родное. Оказалось, многие люди думают о наших белоствольных березах.

И сегодня мы попытаемся взглянуть на березку другими глазами, рассмотреть этот знакомый образ и понять, почему же белая береза- это символ России. И я вам предлагаю отправиться в русский лес. Готовы?

Тогда садимся в поезд и в путь. А чтобы ехать было не скучно, споем песенку.

Дети встают друг за другом, изображая «поезд» бегут по кругу зала; поют песенку «Вот поезд наш мчится, колеса стучат…» Выставляются макеты берез, раскладываются бревна, поляна с ягодами.

«Поезд» останавливается, раздается шум леса…(аудиозапись).

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, как здесь тихо и красиво. А какие деревья растут, узнайте из загадки.

Клейкие почки,

Зеленые листочки,

С белой корой

Стоит под горой.

Дети: Береза.

Воспитатель: А как вы догадались, что это береза?

Дети: У нее белая кора (белый ствол).

Звучит музыка, появляется девушка - «березка».

Березка: Здравствуйте ребята! Узнали меня? Я береза. Живу в этом лесу вместе со своими подружками. А, знаете ли вы, как наш лес называют?

Дети: Березовая роща.

Березка: Верно. Нравится вам у меня в березовой роще? Вы устали с дороги, присаживайтесь на бревнышки.

(Дети рассаживаются на бревнах.)

Воспитатель: Березка, а приехали мы в твой лес не случайно. Считается что ты, белоствольная красавица, являешься символом нашей родины-России.

Березка: Это правда. Любят меня люди в нашей стране, потому что таких берез и березовых рощ нет больше нигде в мире. Недаром мне стихи и песни посвящают.

Воспитатель: И ребята стихи знают. Послушай.

1 ребенок.

Березка белый

Сарафан надела

Кудри завила

Косы заплела.

До чего же хороша,

Словно девица-душа!

2 ребенок

Я березка русская

Зимой стою я грустная.

А летом расцветаю

И листьями играю.

Когда придут морозы

Все листики как слезы

На землю упадут,

Весной опять придут.

3 ребенок

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную.

В зеленом сарафанчике

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками,

С зелеными сережкам и.

Березка: Спасибо ребята! Порадовали вы меня! Пойдемте по лесу погуляем, я вам одну полянку покажу.

(Дети идут по лесу, выполняя различные движения по сигналу воспитателя, подходят к ягодной поляне.)

Воспитатель: Ребята, что растет на полянке?

Дети: Ягоды.

Воспитатель: Как много ягод! Но во что же нам их собрать?

Березка: А я вам свой туесок подарю. В него собирайте.

(Рассматривают туесок)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете из чего он сделан?

Дети: Туесок сделан из коры березы.

Воспитатель: Правильно, это берестяной туесок. Давайте ягоды собирать.

Дети выполняют наклоны, собирают ягоды.

Воспитатель: Молодцы! Полный туесок ягод собрали.  

Березка: Из моей бересты делают не только туески, но и лапти плетут, лукошки; игрушки делают, заколки, браслеты, дудочки. Вот эту дудочку я вам подарю!

Показывает предметы, дудочку отдает воспитателю.

Воспитатель: Какая дудочка красивая? Из чего она сделана?

Дети: Дудочка сделана из коры березы, из бересты.

Воспитатель: Возьмем, ребята, дудочку в детский сад. Будем на ней играть и березку вспоминать. Спасибо, тебе, березка. Наши детки расскажут другим ребятам, как много пользы ты людям приносишь.

Береза: А я еще лечебными свойствами обладаю. Подойдите ко мне поближе. Протяните ко мне руки. Закройте глаза, вдохните запах моих листьев. Почувствуйте как мое тепло, сила, добро к вам переходит. Улыбнитесь, руки приложите к сердцу. Вот теперь вы здоровы и веселы.  

Воспитатель: Веселиться мы любим. Правда, ребята? А ведь издавна вокруг березы хороводы водили. Давайте и мы заведем.

Дети встают вокруг березы, достают платочки.

Хоровод «Березка».

Воспитатель: Березка, ты нам много подарков сделала, и мы с ребятами тоже сделаем тебе подарок. Пройдите к столу.

(Дети выполняют аппликацию «Берёза».)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось?

(Рассматривают готовую работу. Березка оценивает.)

Дидактическое упражнение «Скажи, какая?»

Воспитатель: Березка какая?

Дети. Белая, зеленая, кудрявая, белоствольная, добрая, русская.

Березка: Спасибо ребята! Мне очень понравился ваш подарок! Я его подружкам своим покажу и вас вспоминать буду, но и вы про меня не забывайте.

Воспитатель: Хорошо в березовой роще! Но нам пора возвращаться в детский сад! До свидания!

(Дети прощаются с березкой, «садятся» в поезд и с песней «едут» в детский сад, березка уходит.)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось оно вам? Что нового вы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот как много нового мы узнали о русской березе, которую не зря считают символом нашей страны России. Послушайте стихотворение.

Как будто в свадебном

Березка русская стоит.

Ей ветер нежно кудри гладит,

Сережки солнце золотит.

Под нею раннею весною

Девчата водят хоровод.

Ее красавицей лесною

Зовет недаром наш народ.

В ней столько нежности и света

И как тут не сказать, друзья.

Для всех, для нас, береза эта

Наш край родной, наша страна!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для…

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для детей подготовительной логопедической группы Введение Шумят деревья за моим окном.Для нас они —...

НОД: «Варим компот»

НОД: «Варим компот»Тема недели: «Осенняя пора! Урожай у нас хорош!» Направления развития: художественно-эстетическое развитие дошкольников. Возраст детей: 3 - 4 года. Время проведения:...

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка Хотите спасти природу и планету? Начните с занятий по раздельному сбору мусора в...

Читайте также

Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду

Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду

Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке»

Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке» (Первая младшая группа) Цель: формирование умения узнавать и называть домашнее животное, выделяя характерные особенности: пушистый...

Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима»

Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям...