Конспект непосредственно-образовательной деятельности.
Тема: «Урок красоты»

 

Цель: Развивать у детей позитивное, ценностное отношение к собственному здоровью.

Задачи:

Обучающие:

- формировать представления дошкольников о зависимости красоты от здоровья, двигательной активности, питания;

- формировать представление о красоте и опрятности;

- продолжать знакомить детей с упражнениями, формирующими и укрепляющими правильную осанку;

- учить самоконтролю при выполнении двигательных действий.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей;

- активизировать пассивный словарь детей, упражнять в словообразовании;

- развивать физические качества, формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к занятиям по физкультуре;

- развивать мышцы верхних конечностей, груди, спины, брюшного пресса, укреплять мышечно-связочный аппарат стоп и голени, мышечный «корсет» позвоночника.

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;

- воспитывать волю, усердие, внимание, доброту отзывчивость, быстроту реакции.

Интеграция областей:

  • Физическая культура,
  • Познание,
  • Социализация
  • Здоровье
  • Коммуникация

Используемые технологии: игровая, исследовательской деятельности, здоровьесберегающие.

Методические приёмы:

- сюрпризный момент,
- проблемная ситуация,

- Физкультминутка,

- игры с детьми,

- отгадывание загадок,

- опыты с участием детей,

- подведение итогов.

Оборудование:

- шкатулка для «секретиков»,

- зеркало,

- мячи массажные,

- расчёска,

- зубная щётка,

- тренажёры для глаз,

- мешочки с песком,

- морковка,

- «платочки».

 

Ход работы:

Воспитатель:

Кто хочет враз помолодеть?

Возможно, даже похудеть?

Здоровья чуточку набраться?

Своей фигурою заняться?

Приглашаю вас, друзья,

На урок здоровья!

Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Ребята, вслушайтесь в слово «здравствуйте». От какого слова оно образовалось? (Здоровье.) Верно, говоря «здравствуйте», мы желаем собеседнику здравствовать, т.е. быть здоровым. Давайте спросим у гостей, добавилось ли у них здоровья? А хорошего настроения? Не правда ли, волшебное слово! Итак,

Детишки-ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Проходите на опушку

Да послушайте старушку!

Приглашаю на урок

Будет вам он только впрок!

Дети усаживаются на ковёр.

Воспитатель: Прислушайтесь, мне кажется или действительно кто-то плачет? (Достаёт куклу бабу-ягу.) Что же ты плачешь, баба-яга?

Баба-Яга: «Ох, года мои годочки,

Словно в поле василёчки!

Пролетели – не догнать…

Красоты уж не видать!

В гостях у Лешего бывала,

В телевизоре видала

Какой-то конкурс красоты…

Вот это да! А я? – тьфу ты!

Воспитатель: Если я правильно поняла, ты завидуешь красавицам, которых увидела по телевизору? Да, дела… Чем же тебе помочь? А знаешь, присаживайся-ка ты рядом с ребятами, мы тебе попробуем рассказать, как стать красивой. Ну что ребята, поможем старушке? Как вы думаете, что такое красота? Каким должен быть человек, чтобы мы могли сказать «он красивый»? что у него должно быть красиво? (Ответы детей.)

Итак, давайте по порядку. Первое, на что все обращают внимание, это лицо. Просмотри на себя, Баба Яга! Неумытая, непричёсанная! А зубы! Ты их вообще чистишь?

Баба-Яга: А зачем?

Воспитатель: Ребята, объясните Бабе-Яге, зачем чистить зубы? (ответы детей). А как ещё сохранить зубы здоровыми? Почему больные зубы – некрасиво? (ответы детей). Ребята, Баба-Яга, кажется, нам не верит. Давайте проведём опыт. Возьмём яичную скорлупу, в которой много кальция. Помните, я вам говорила, что в зубах тоже много кальция. Если зубы не чистить, то между зубов остаются остатки еды. Они «прокисают», и эта кислота «растворяет» кальций. Проверим? Опустим скорлупу в кислоту. Смотрите, появились пузырьки. Конечно, это долгий процесс. Оставим мисочку и завтра посмотрим, что получится, запишем и отправим Бабе-Яге.

Баба-Яга: Ладно, лицо можно веером прикрыть. А что делать с фигурой?

Воспитатель: Ребята, что помогает нам сделать фигуру красивой? (физкультура, зарядка). Научим Бабу-Ягу? (Несколько упражнений под музыку.) А какая ещё зарядка бывает. Для чего её нужно делать? (Гимнастика пробуждения, утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая, артикуляционная.) И ещё питаться надо правильно, чтобы не растолстеть. Баба-яга, поиграй с нами. Берите по 2 платочка зелёного и красного цвета. Если продукт, который я назову – полезный, поднимите зелёный платочек, если вредный – красный. (Подвести к выводу, что вредных продуктов почти нет, нужно только знать меру.)

Воспитатель: А теперь позаботимся о здоровье наших ног. Снимаем обувь и носочки!

Присядем дружно на пенёк.

Не правда ли весёленький денёк!

Разве со скукой не справиться нам,

Если придумаем дело ногам!»

1 задание: «Собери платки в корзину (коробку).

Захват и подъём с пола платочка пальцами ног.

2 задание: «Покатаем каштанчики».

Катание подошвами ног массажных мячей.

3 задание: «Рисуем ногами».

Круговые движения стопами ног, «рисование» в воздухе ногами солнышка, ёлочки, домика и т. д.

4 задание: «Что за странные пружинки?»

Носки ног вверх, пятки прижать к полу и наоборот – носки прижать к полу, а пятки максимально вверх.

5 задание: «Массаж ног». Подтягивая к себе стопу левой (правой) ноги, разминать пальцы ног, растирать верхнюю часть стопы по кругу большим пальцем руки, нажимать несколько раз на «ямку» подошвы ноги, погладить подошву.

Воспитатель: Ну вот, и ноги красивыми теперь будут. А если ещё и осанка королевская! Ребята, посмотрите, как ходит Баба-Яга. Красиво? А как надо? Хотите, покажу упражнение для осанки? Берите колпачки (мешочки с песком), кладите на голову, выпрямите спинку, голову держим прямо и пошли по дорожке, заодно и ножки помассируем. (Дети с колпачками на голове проходят по массажной дорожке и обуваются.)

Баба-Яга: Ну вы, ребята молодцы! Столько всего знаете! Я вот ничего не запомнила!

Воспитатель: А мы тебе напомним и подарки-напоминалки с собой дадим, чтобы не забыла. Ребята, о чём мы сегодня говорили? Что должно быть красивым и как этого добиться? Рефлексия. (по ходу ответов детей в корзинку складываются: расческа, зубная щётка, мячики, с которыми делали упражнения, платочки для профилактики плоскостопия, колпачки для формирования осанки).

Баба-Яга: Вот спасибо, теперь я тоже красавица стану. Значит так, раз – рукой, два – ногой, потом колпачок на голову и всё – красавица!

Воспитатель: Нет, Баба Яга, так не получится. Всё, о чём мы говорили, нужно выполнять каждый день и всю жизнь. Не хочешь, как хочешь. Только тогда скоро станешь старая, больная, толстая, беззубая, лохматая, горбатая и в очках. Представляешь, красота? А ты как думала, здоровье и красота – огромное богатство, а всё ценное в нашей жизни очень большого труда стоит. Вот и выбирай.

Красота — это здоровое тело, сильное и чистое.

Красота — это правильное питание.

Красота — это движение, это спорт.

Красота — это доброе сердце.

Баба-Яга: Я подумаю. А вы ребята, как считаете? Ну раз вы такие молодцы, то я вас, пожалуй угощу. Я вот тут грибочков на зиму заготовила. Вы не бойтесь, они съедобные. Кушайте на здоровье.

Дети прощаются с бабай-ягой.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках»

Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках» Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной направленности Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно - эстетическое развитие, социально...

Развитие гибких навыков у детей дошкольного возраста, как ответ на…

Развитие гибких навыков у детей дошкольного возраста, как ответ на специфику современных тенденций в обществе Фёдорова И.А. – магистр социальных наук...

Читайте также

Агрессивное поведение детей 4-5 лет

Агрессивное поведение детей 4-5 лет Актуальность данной темы состоит в том, что мы вместе с другими коллегами стали отмечать, что в...

Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития

Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами...

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие…

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие элементарных математических представлений» (РЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного...