Конспект непосредственно-образовательной деятельности.
Тема: «Урок красоты»
Цель: Развивать у детей позитивное, ценностное отношение к собственному здоровью.
Задачи:
Обучающие:
- формировать представления дошкольников о зависимости красоты от здоровья, двигательной активности, питания;
- формировать представление о красоте и опрятности;
- продолжать знакомить детей с упражнениями, формирующими и укрепляющими правильную осанку;
- учить самоконтролю при выполнении двигательных действий.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей;
- активизировать пассивный словарь детей, упражнять в словообразовании;
- развивать физические качества, формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к занятиям по физкультуре;
- развивать мышцы верхних конечностей, груди, спины, брюшного пресса, укреплять мышечно-связочный аппарат стоп и голени, мышечный «корсет» позвоночника.
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;
- воспитывать волю, усердие, внимание, доброту отзывчивость, быстроту реакции.
Интеграция областей:
- Физическая культура,
- Познание,
- Социализация
- Здоровье
- Коммуникация
Используемые технологии: игровая, исследовательской деятельности, здоровьесберегающие.
Методические приёмы:
- сюрпризный момент,
- проблемная ситуация,
- Физкультминутка,
- игры с детьми,
- отгадывание загадок,
- опыты с участием детей,
- подведение итогов.
Оборудование:
- шкатулка для «секретиков»,
- зеркало,
- мячи массажные,
- расчёска,
- зубная щётка,
- тренажёры для глаз,
- мешочки с песком,
- морковка,
- «платочки».
Ход работы:
Воспитатель:
Кто хочет враз помолодеть?
Возможно, даже похудеть?
Здоровья чуточку набраться?
Своей фигурою заняться?
Приглашаю вас, друзья,
На урок здоровья!
Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Ребята, вслушайтесь в слово «здравствуйте». От какого слова оно образовалось? (Здоровье.) Верно, говоря «здравствуйте», мы желаем собеседнику здравствовать, т.е. быть здоровым. Давайте спросим у гостей, добавилось ли у них здоровья? А хорошего настроения? Не правда ли, волшебное слово! Итак,
Детишки-ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
Проходите на опушку
Да послушайте старушку!
Приглашаю на урок
Будет вам он только впрок!
Дети усаживаются на ковёр.
Воспитатель: Прислушайтесь, мне кажется или действительно кто-то плачет? (Достаёт куклу бабу-ягу.) Что же ты плачешь, баба-яга?
Баба-Яга: «Ох, года мои годочки,
Словно в поле василёчки!
Пролетели – не догнать…
Красоты уж не видать!
В гостях у Лешего бывала,
В телевизоре видала
Какой-то конкурс красоты…
Вот это да! А я? – тьфу ты!
Воспитатель: Если я правильно поняла, ты завидуешь красавицам, которых увидела по телевизору? Да, дела… Чем же тебе помочь? А знаешь, присаживайся-ка ты рядом с ребятами, мы тебе попробуем рассказать, как стать красивой. Ну что ребята, поможем старушке? Как вы думаете, что такое красота? Каким должен быть человек, чтобы мы могли сказать «он красивый»? что у него должно быть красиво? (Ответы детей.)
Итак, давайте по порядку. Первое, на что все обращают внимание, это лицо. Просмотри на себя, Баба Яга! Неумытая, непричёсанная! А зубы! Ты их вообще чистишь?
Баба-Яга: А зачем?
Воспитатель: Ребята, объясните Бабе-Яге, зачем чистить зубы? (ответы детей). А как ещё сохранить зубы здоровыми? Почему больные зубы – некрасиво? (ответы детей). Ребята, Баба-Яга, кажется, нам не верит. Давайте проведём опыт. Возьмём яичную скорлупу, в которой много кальция. Помните, я вам говорила, что в зубах тоже много кальция. Если зубы не чистить, то между зубов остаются остатки еды. Они «прокисают», и эта кислота «растворяет» кальций. Проверим? Опустим скорлупу в кислоту. Смотрите, появились пузырьки. Конечно, это долгий процесс. Оставим мисочку и завтра посмотрим, что получится, запишем и отправим Бабе-Яге.
Баба-Яга: Ладно, лицо можно веером прикрыть. А что делать с фигурой?
Воспитатель: Ребята, что помогает нам сделать фигуру красивой? (физкультура, зарядка). Научим Бабу-Ягу? (Несколько упражнений под музыку.) А какая ещё зарядка бывает. Для чего её нужно делать? (Гимнастика пробуждения, утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая, артикуляционная.) И ещё питаться надо правильно, чтобы не растолстеть. Баба-яга, поиграй с нами. Берите по 2 платочка зелёного и красного цвета. Если продукт, который я назову – полезный, поднимите зелёный платочек, если вредный – красный. (Подвести к выводу, что вредных продуктов почти нет, нужно только знать меру.)
Воспитатель: А теперь позаботимся о здоровье наших ног. Снимаем обувь и носочки!
Присядем дружно на пенёк.
Не правда ли весёленький денёк!
Разве со скукой не справиться нам,
Если придумаем дело ногам!»
1 задание: «Собери платки в корзину (коробку).
Захват и подъём с пола платочка пальцами ног.
2 задание: «Покатаем каштанчики».
Катание подошвами ног массажных мячей.
3 задание: «Рисуем ногами».
Круговые движения стопами ног, «рисование» в воздухе ногами солнышка, ёлочки, домика и т. д.
4 задание: «Что за странные пружинки?»
Носки ног вверх, пятки прижать к полу и наоборот – носки прижать к полу, а пятки максимально вверх.
5 задание: «Массаж ног». Подтягивая к себе стопу левой (правой) ноги, разминать пальцы ног, растирать верхнюю часть стопы по кругу большим пальцем руки, нажимать несколько раз на «ямку» подошвы ноги, погладить подошву.
Воспитатель: Ну вот, и ноги красивыми теперь будут. А если ещё и осанка королевская! Ребята, посмотрите, как ходит Баба-Яга. Красиво? А как надо? Хотите, покажу упражнение для осанки? Берите колпачки (мешочки с песком), кладите на голову, выпрямите спинку, голову держим прямо и пошли по дорожке, заодно и ножки помассируем. (Дети с колпачками на голове проходят по массажной дорожке и обуваются.)
Баба-Яга: Ну вы, ребята молодцы! Столько всего знаете! Я вот ничего не запомнила!
Воспитатель: А мы тебе напомним и подарки-напоминалки с собой дадим, чтобы не забыла. Ребята, о чём мы сегодня говорили? Что должно быть красивым и как этого добиться? Рефлексия. (по ходу ответов детей в корзинку складываются: расческа, зубная щётка, мячики, с которыми делали упражнения, платочки для профилактики плоскостопия, колпачки для формирования осанки).
Баба-Яга: Вот спасибо, теперь я тоже красавица стану. Значит так, раз – рукой, два – ногой, потом колпачок на голову и всё – красавица!
Воспитатель: Нет, Баба Яга, так не получится. Всё, о чём мы говорили, нужно выполнять каждый день и всю жизнь. Не хочешь, как хочешь. Только тогда скоро станешь старая, больная, толстая, беззубая, лохматая, горбатая и в очках. Представляешь, красота? А ты как думала, здоровье и красота – огромное богатство, а всё ценное в нашей жизни очень большого труда стоит. Вот и выбирай.
Красота — это здоровое тело, сильное и чистое.
Красота — это правильное питание.
Красота — это движение, это спорт.
Красота — это доброе сердце.
Баба-Яга: Я подумаю. А вы ребята, как считаете? Ну раз вы такие молодцы, то я вас, пожалуй угощу. Я вот тут грибочков на зиму заготовила. Вы не бойтесь, они съедобные. Кушайте на здоровье.
Дети прощаются с бабай-ягой.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках»
Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках» Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной…
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной направленности Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно - эстетическое развитие, социально...
Развитие гибких навыков у детей дошкольного возраста, как ответ на…
Развитие гибких навыков у детей дошкольного возраста, как ответ на специфику современных тенденций в обществе Фёдорова И.А. – магистр социальных наук...