Конспект познавательного занятия «В гостях у Капельки»

Цель: сформировать первоначальное представление о воде, расширять и активизировать словарный запас, доставить эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Материал: капельки, вырезанные из бумаги, 2 тазика с водой, бумажные кораблики.

Словарная работа: дождик, капелька, солнышко.

Предварительная работа: разучивание песен, стихотворений танца о воде.

Ход занятия: звучит музыка, дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам сказку про маленькую водяную капельку. Рассаживайтесь на стулья, и слушайте.

Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была вода всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась беда с капелькой. Налетел сильный ветер и принес мороз. Капелька замерзала. А без капельки погибнут цветы, рыбки, птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку. Солнышко (дети зовут).

Солнышко: Здравствуйте, ребята!

                    Зачем меня звали?

                    Или какая случилась беда?

Воспитатель: Солнышко, мороз капельку заморозил.

                      Помоги нам вернуть ее.

Солнышко: Я вам помогу

                     Ветер разгоню и вашу капельку верну

Солнышко танцует, кружиться и появляется капелька.

Капелька: Здравствуйте, ребята!

                 Я водяная капелька

                  Я очень вам нужна,

                 Без меня вам не умыться

                 Смею вам я доложить

                 Без меня вам не прожить.

Воспитатель: Здравствуй, капелька, наши ребята очень много о тебе знают, сейчас они расскажут.

1 ребенок: О водичке все мы знаем                                                                                              

                   Мы утрем любому нос                                                           

                   Это дождик и сосулька,                                                   

                   Белый снег и талый лед.

2 ребенок: Море, озеро и речка            

                   Капелька и ручеек

                   Всем нам нужная водичка

                   Драгоценный родничок.

3 ребенок: Обижается водичка

                   Грязь не украшает лица

                 Кто красивым хочет стать

                   Воду должен уважать.

4 ребенок: Время ванну принимать

                   Ждет водичка не дождется

                   Поработать ей придется,

                   Ручки, ножки отмывать.

Капелька: Молодцы, а вы знаете как я капаю?

Дети: Кап, кап.

Капелька: А вы песенку про меня знаете?

Воспитатель: Знаем, капелька послушай.

Песенка «Холодная водичка»

Холодная водичка ух, ух, ух.

Ты Фыркина сестричка плюх, плюх.

Я утром закаляюсь ух, ух, ух

Водичкой обливаюсь плюх, плюх.

Припев: Пусть тельце будет красненьким ух,

А ротик пусть зубастеньким плюх.

Пусть ручки будут чистыми ух,

А ножки будут быстрыми плюх.

Капелька: Молодцы! Для чего нам нужна вода?

Дети: Умываться, купаться, пить.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем капельке, как мы умываемся.

Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

Кран откроем, ш-ш-ш,

Ручки моем ш-ш-ш,

Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.

Капелька: Какими чистыми вы стали, теперь можно и поиграть, вставайте в круг.

Игра «идем по кругу»

Мы по кругу друг за другом

Будем весело шагать,

Что покажет капелька,

То и будем выполнять (повторяют движения за капелькой).

Капелька: А вы умеете танцевать?

Воспитатель: Конечно, умеем.

Нам на месте не сидится

Любим мы повеселиться

Нам играть и пить не лень

Мы б плясали целый день.

Танец капелек

Кап-кап-кап, тучки собираются.

Кап-кап-кап, дождик начинается.

Вот на землю капельки, капельки упали (присели)

Ручейки по земле, быстро побежали (бегут)

Кап-кап-кап, дождик продолжается

И никак, и никак, дождик не кончается.

Капельки устали долго танцевали

Дождик, дождик перестань, (присели)

Отдохнуть немного дай.

Капелька: Как вы хорошо танцуете. Посмотрите какие у меня есть красивые бумажные кораблики.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах,

На раздутых парусах.

Давайте пустим их на воду.

Подул сильный ветер, по воде идут волны и наши кораблики плывут, далеко уплывают, кораблики наши уплыли (дети дуют на кораблики).

Воспитатель: Молодцы, ребята, ловко вы играли, танцевали и капельке очень угодили.

Капелька: Очень много обо мне стихов и игр вы знаете, и конечно же меня приятно удивили. Приготовила для вас я угощение. Это водичка, но водичка не простая, а с лимоном. Водичку попьем и зарядимся бодростью и радостью.

Воспитатель: Спасибо тебе за угощение.

Капелька: У меня секретов нет,

                 Я хочу вам дать совет

                 Умывайтесь, закаляйтесь,

                 И, поверьте , что тогда

                 Здоровы будете всегда.

                Мне пора прощаться, до свидания детвора.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!»

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!» Цель: Создать новогоднее, радостное настроение для малышей, вызвать эмоциональный отклик, желание играть, петь...

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый…

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый образ жизни»

Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП «Поможем жителям города…

Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП «Поможем жителям города Нижневартовска» Цели: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко...

Читайте также

Дидактическая игра «Чей листок?»

Дидактическая игра «Чей листок?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Чей листок?» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Конспект итогового познавательного мероприятия в группе детей 5-6 лет на…

Конспект итогового познавательного мероприятия в группе детей 5-6 лет на тему: «Путешествуем по земле Курской» Пояснительная записка. Данный конспект позволяет закрепить и...

Занятия для дошкольников 6-7 лет «Знакомство с деньгами»

Занятия для дошкольников 6-7 лет «Знакомство с деньгами» Цель: формирование основ финансовой грамотности, содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста. Образовательные задачи: Расширять...