Конспект игры занятия «Мышка Соня в гостях у ребят»

Тема: Мышка Соня в гостях у ребят.

Форма: Игра.

Цель: Знакомство с согласным звуком «С».

Задачи:

1. Познакомить детей с согласным звуком «С».

2. Продолжать учить детей определять место звука в слове.

3. Совершенствовать умения детей делить слова на слоги.

4. Развивать речь, внимание, память.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, заниматься сообща, желание прийти на помощь.

Ход: Сюрпризный момент.

Звучит музыка, вбегает испуганная мышка.

Увидев детей, мышка останавливается.

Мышка:

Здравствуйте, дети! Вы, знаете, кто я? Мышка, а зовут меня Соня. Мы с моим другом Домовёнком Сеней договорились встретиться у вас в подготовительной группе – это ведь подготовительная группа? А вы его не видели? Странно, где же он?

Нас пригласила к себе на день рождение сорока и просила подарить подарок который начинается со звука…….. А вот на какой, звук подарок я забыл. Что же мне теперь делать? А вы мне поможете? (Открывается дверь и в группу ветер заносит снежинки). Ой, ребята, что это? Снежинки. (Рассматривают снежинки) А снежинки эти не простые на них что-то написано, а вы читать умеете? А я умею! Давайте я вам прочитаю.

Загадывание загадок.

Угадайте, что за птица: света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком,

Ушастая голова. Кто это?           (Сова)

Всё лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры, помчались с горы. (Санки).

 

Что за звёздочки сквозные на пальто и на платке:

Все сквозные, вырезные, а возьмёшь - вода в руке.   (Снежинка)

Он пушистый, серебристый

Белый-белый,

Чистый- чистый,

Ватой наземь лёг.                 (Снег)

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.           ( Сорока)

 

Пусть я птичка- невеличка,

У меня, друзья, привычка:

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда.     (Снегирь)

Заворчал живой замок, лёг у двери поперёк.

Две медали на груди, лучше в дом не заходи.     (Собака)

Мышка: Какой-то знакомый звук я услышала? С какого звука начинаются отгадки этих загадок?

Ой, мне страшно, что это так шумит, что это за звук?   С-с-с-с-с-с.

Фонетическая зарядка

Как шумит вода в кране? (С-с-с-с-с)

Как воздух выходит из шарика? (С-с-с-с-с)

Мышка: Вы любите играть? А я знаю интересную игру, давайте ребята в неё поиграем. Вставайте скорее в кружок поближе друг к другу.

Игра «Раздувайся пузырь»

Мышка: У меня есть ещё для вас интересная игра. Вам нужно будет определить место звука в слове.

Определить место звука в слове.

Снег, снегирь, санки.

Носорог, маска, персик.

Кросс, пес, лес.

Деление слов на слоги.

Мышка: Дети, а вы знаете скороговорки? А какие? Молодцы!

-А я тоже одну знаю.

Скороговорка

Сидел воробей на сосне, заснул и свалился во сне.

Если б он не свалился во сне, до сих пор бы сидел на сосне.

Мышка: Ой, что- то я заигралась с вами. Друга нет. И подарок не готов. Сто же мне делать, как же на день рождение без подарка идти? Вы мне обещали помочь. Поможете?

Давайте вспомним слова, которые начинаются со звук «С», а теперь нарисуем их на картине. А картину мы подарим сороке.

Дети рисуют картину.

Мышка Соня благодарит ребят за помощь, прощается и уходит.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода»…

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода» Проблема: дети дошкольного возраста не понимают ценность окружающей природы, ее роли в...

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и…

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и планы на лето» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего...

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и…

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели» Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Срок реализации проекта: 3...

Читайте также

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений…

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста из цикла занятий с использованием технологии...

Лепбук «Осень»

Лепбук «Осень» Аннотация к лепбуку «Осень» Мир природы уникален. У природы нет плохой погоды. Вчерашние ценности перестали существовать, но менее важные вещи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных…

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных пешеходов» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое...