Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД
«Путешествие по сказкам Владимира Сутеева»

Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Возрастная группа: средняя группа.

Образовательная область: «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Социализация».

Цель: развитие связной речи детей на основе использования метода наглядного моделирования.

Интеграция образовательных областей:познание, коммуникация, социализация, физическая культура, здоровье, чтение художественной литературы. 

Задачи

Образовательные: обобщить знания детей о творчестве В.Г.Сутеева; упражнять в умении определять и называть его произведения; закреплять умение детей рассказывать содержание сказок с использованием наглядных пособий; упражнять в умении рассказывать сказки связно, в логической последовательности, используя мнемотаблицы и серии сюжетных картин; формировать навыки связной речи; продолжать формировать умение строить предложения, отвечать на вопросы «полными ответами»; расширять кругозор детей; упражнять детей в подборе слов-антонимов; упражнять детей в беге, в умении действовать по словесной инструкции.

Воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, чуткости, отзывчивости, эмпатии и толерантности, воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность, воспитывать любовь к художественной литературе.

Развивающие: развивать познавательную активность, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление, внимание, связную речь, мелкую и общую моторику, развивать познавательный интерес. 

Виды деятельности:познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, театрализованная.

Формы организации деятельности детей: беседа, дидактическая игры и упражнения, пересказ литературных произведений, игра-драматизация, решение проблемных ситуаций, подвижная игра.

Формы реализации детских видов деятельности: подгрупповая, индивидуальная. 

Средства: слайд «Портрет В.Г.Сутеева; Слайд «Книги В.Г.Сутеева»; корабль; корабельный штурвал; парус; якорь; спасательный круг; слайд «Море»; карта с иллюстрациями к сказкам В.Г.Сутеева; бескозырка; перчаточная кукла «Кот»; ширма; корзинка с мягкими игрушками; мнемотаблицы по сказкам В.Г.Сутеева «Три котёнка» и «Под грибом»; сеть; настольный театр по сказке В.Г.Сутеева «Под грибом»; музыкальный треугольник; колокольчик; сундучок; туннель; серия сюжетных картин по сказке В.Г.Сутеева «Кораблик»; призы; фонограммы «Шум моря», «Журчание воды»; 10 красных кругов; 10 зелёных кругов; 10 жёлтых кругов; мольберт.  Предшествующая работа: познавательный творческий проект «По страницам произведений В.Сутеева.

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечания

1. Вводная часть (мотивация)

Ведущий: Дети, давайте поздороваемся с гостями.

- Дети, послушайте, пожалуйста, что я вам скажу, и попробуйте догадаться, о ком идёт речь.

- И были у него три волшебные палочки: карандаш, кисточка и авторучка. Возьмёт одну – сказка сочиняется, возьмёт две других – иллюстрация чудесная выходит, красочная. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми!

- А как же звали этого доброго волшебника?

- Да, этого доброго волшебника зовут Владимир Григорьевич Сутеев. Вот его портрет.

Ведущий: Владимир Григорьевич Сутеев родился больше 100 лет назад в семье врача. Но его отец не только лечил людей, он ещё увлекался живописью, часто пел и читал книги своим сыновьям, которые с большим интересом его слушали. Наверное, именно поэтому маленький Володя, впоследствии, стал добрым волшебником.

- Что же волшебного создал Владимир Сутеев?

Ведущий: Правильно, Владимир Сутеев сочинял разные истории, иллюстрировал детские книги и создавал для ребят мультфильмы. Он был и писателем, и иллюстратором, и мультипликатором.

- У каждого человека есть своя мечта. Наверное, каждый из вас мечтал когда-нибудь очутиться в сказке: увидеть волшебный мир в замочной скважине, заглянуть в таинственную шкатулку и встретиться с её крохотными обитателями или открыть книгу и оказаться в Тридевятом царстве.... Мечтали вы об этом?

- Сегодня мы хотим предложить вам отправиться в море сказок, которые всю жизнь создавал добрый волшебник Владимир Сутеев. Хотите отправиться в путешествие по морю сказок?

Дети здороваются.

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд «Портрет В.Г.Сутеева»

 

 

 

 

 

 

 

Слайд «Книги и иллюстрации В.Сутеева»

2. Основная часть

Ведущий: На чём можно путешествовать по морю?

- Да будем путешествовать на корабле. Вот он. Но прежде чем отправиться в путешествие нам нужно посмотреть на карту.

- А для чего путешественникам нужна карта?

Ведущий: Подойдите, пожалуйста, сюда, посмотрим на карту.

- Перед вами огромное море с множеством островов. Каждый остров – это определённая сказка В.Сутеева. Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови».

Я вам буду показывать иллюстрацию к сказке, а вы будете называть её.

Д/И «Узнай и назови»

Ведущий: Молодцы, все сказки назвали правильно! Пора отправляться в путь. Подходите к кораблю.

- Что это? Для чего он нужен?

- Что это? Для чего он нужен?

Проходите на корабль. Занимайте места! Сядьте правильно. Кто главный на корабле?

- Капитаном будет Миша. А мы все будем помогать капитану вести корабль. Миша, вставай к штурвалу.

Поднять якорь.

Ведущий: Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах! (А.С.Пушкин)

- Вот мы и приплыли с вами на 1 остров. Бросить якорь. Выходите и проходите сюда. Садитесь. Сядьте правильно.

- Что перед вами? (следы)

- Как вы думаете, чьи это следы? (животного, кошки)

- Чем похожи и чем отличаются эти следы? (похожи формой, отличаются цветом)

- Какого цвета следы?

- Что ещё бывает белого цвета? (мука, сахар, снег, соль, вата)

- Какие животные серого цвета? (слон, волк, заяц, мышь)

- Что бывает чёрным? (ночь, земля, краска, сажа)

- Ой, а кто это?

Кот: Здравствуйте, ребята!

Я – котёнок самый чёрный,

Очень долго я играл,

Прыгал, бегал и гулял,

И братишек потерял!

Где же белый?

Где же серый?

Помогите отыскать,

Вам, ребятки, надо вспомнить

И мне сказку рассказать!

Ведущий: А из какой сказки этот котёнок?

- Давайте расскажем эту сказку и поможем отыскать других котят.

Кот: А помогут вам в этом волшебные картинки.

Ведущий: Смотрите на экран.

Рассказывание сказки В.Сутеева «Три котёнка» с опорой на мнемотаблицу.

Ведущий: А вот и котятки нашлись! Хотите их погладить?

Кот: Вот спасибо, ребята, вы помогли мне найти моих братишек-шалунишек! Ну а нам пора идти, до свидания, ребята.

Ведущий: А в каких сказках В.Сутеева ещё встречаются коты и котята?

- А что делал кот в сказке «Кот-рыболов»?

- Пойдёмте на пруд.

- Ребята, а где живут рыбы?

- С помощью чего рыбы дышат в воде?

- Чем покрыто тело рыб?

- А откуда появляются маленькие рыбки?

- Назовите рыб, которых вы знаете.

Ведущий: Я вам предлагаю поиграть в игру «Рыбки».

Подвижная игра «Рыбки»

Ведущий: Рыбки плавают в воде,

Весело играют,

Хвостиком виляют,

Друг друга догоняют!

Рыбак: Вы плывите, не ленитесь,

В мою сеть не попадитесь.

Ведущий: Хорошо поиграли. Нам пора отправляться дальше. Проходите на корабль.

Миша, вставай к штурвалу. Поднять якорь.

Ведущий: Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах! (А.С.Пушкин)

- Вот мы и приплыли с вами на 2 остров. Бросить якорь. Выходите и идите за мной. Садитесь. Сядьте правильно.

Ведущий: Посмотрите, какой красивый сундучок. Давайте посмотрим, что там внутри.

- Ой, здесь какие-то фигурки.

- Из какой сказки эти персонажи? Кто её написал?

Давайте покажем сказку.

Настольный театр по сказке В.Сутеева

«Под грибом» (приложение 1)

Ведущий: Тут и сказочке конец, а кто слушал, молодец! Все вы молодцы!

- А теперь поиграем с нашими пальчиками

Пальчиковая гимнастика «Под грибом»

Ведущий: Нам пора отправляться дальше. Проходите на корабль.

Миша, вставай к штурвалу. Поднять якорь.

Ведущий: Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах!

- Вот мы и приплыли с вами на 3 остров. Бросить якорь. Проходите за мной. Ребята, перед вами волшебный туннель. Чтобы попасть в туннель нужно выполнить задание. Я вам буду говорить слово, а вы мне- противоположное по смыслу, например: я скажу- горячий, а вы говорите – холодный.

Игра «Наоборот»

Короткий – длинный, Мокрый – сухой, Сладкий – кислый, Слабый – сильный, Маленький – большой, Тонкий – толстый, Лёгкий – тяжёлый, Пушистый – колючий, Твёрдый – мягкий, Злой – добрый, Плохой – хороший, Грустный – весёлый.

Ведущий: Перед вами картинки

- Из какой сказки эти картинки?

Давайте, разложим эти картинки по порядку и расскажем сказку.

Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик»

Ведущий: Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Проходите на корабль. Миша, вставай к штурвалу. Поднять якорь.

Ведущий: Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах! (А.С.Пушкин)

- Вот мы и приплыли с вами в детский сад. Бросить якорь. Выходите в центр зала и вставайте передо мной.

Дети отвечают.

Смотрят на корабль.

 

 

Дети отвечают.

Подходят к карте.

 

 

Дети выполняют задание.

 

 

 

 

Рассматривают атрибуты (спасательный круг и якорь), отвечают на вопросы.

 

 

Выполняют инструкции педагога.

 

 

 

Дети выходят и проходят за педагогом

садятся.

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассказывают сказку В.Сутеева «Три котёнка» с опорой на мнемотаблицу.

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

Идут за педагогом в центр зала.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Дети плавно двигаются вокруг рыбака, изображая рыбок.

 

 

Рыбак с сетью бегает за рыбками.

 

Дети выполняют инструкции педагога.

 

 

 

Дети выходят и идут за педагогом, садятся на стулья.

 

 

 

Отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

Выполняют инструкции педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют противоположные по смыслу слова и проползают через туннель.

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

Дети выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети проходят в центр зала.

Перед детьми корабль.

 

 

 

Педагог показывает карту.

 

 

Педагог показывает иллюстрации к сказкам В.Сутеева, а дети их называют.

 

 

 

 

 

 

 

Слайд «Море»

Звучит фонограмма «Шум моря»

 

 

Перед детьми кошачьи следы белого, серого и чёрного цветов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На ширме появляется кукла би-ба-бо «Чёрный кот».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд «Мнемотаблица по сказке «Три котёнка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог изображает рыбака с сетью.

 

 

 

 

 

 

Слайд «Море»

Звучит фонограмма «Шум моря»

 

 

Педагог открывает сундучок, достаёт оттуда фигурки настольного театра, выставляет их перед детьми.

 

Педагог распределяет роли.

 

 

 

 

Педагог показывает.

 

Слайд «Море»

Звучит фонограмма «Шум моря»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд «Море»

Звучит фонограмма «Шум моря»

3. Заключительная часть (рефлексия)

Ведущий: Ну что, понравилось вам путешествие по морю сказок? - В каких сказках мы с вами побывали?

- Кто написал все эти сказки?

- Что больше всего вам понравилось?

Ведущий: Посмотрите, здесь разноцветные круги.

- Кому понравилось путешествовать, было интересно и весело – возьмите, пожалуйста, красный круг.

- Кому было не очень интересно – возьмите зелёный круг.

- А кому вообще не понравилось, было скучно и неинтересно – возьмите жёлтый круг.

Ведущий: Все вы очень дружные, многое знаете и умеете, и всегда помогаете друг другу. Мы вас всех благодарим за активное участие в этом путешествии и хотим преподнести вам сказочные раскраски с наклейками.

Ведущий: Давайте попрощаемся с гостями и скажем им ....

А сейчас мы пойдём в группу.  

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Дети берут круги.

 

 

 

 

 

 

Принимают подарки.

Прощаются с гостями и уходят в группу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель раздаёт подарки.

 

Приложение 1

Настольный театр по сказке В.Сутеева «Под грибом»

(по мотивам сказки В.Г.Сутеева «Под грибом»)

Ведущий: Как-то раз застал муравья сильный дождь.

Дождь

Ведущий: Увидел муравей на полянке маленький грибок и спрятался под ним.

(муравей идёт до гриба, встаёт рядом с ним)

Ведущий: А дождь идёт всё сильнее и сильнее...

Дождь

Ведущий: Ползёт к грибу мокрая бабочка.

(бабочка идёт)

Бабочка: Муравей, муравей, пусти меня под грибок. Крылышки мои намокли – лететь не могу!

Муравей: Куда же я тебя пущу? Тут места нет.

Бабочка: Ничего! В тесноте, да не в обиде.

(бабочка идёт до гриба, встаёт рядом с ним)

Ведущий: Пустил муравей бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт...

Дождь

Ведущий: Бежит мимо мышка.

(мышка идёт)

Мышка: Пи-пи-пи. Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут места нет.

Мышка: Потеснитесь немножко.

Бабочка: Ну ладно.

(мышка идёт до гриба, встаёт рядом с ним)

Ведущий: Потеснились, пустили мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт...

Дождь

Ведущий: Мимо гриба воробей скачет и плачет.

(воробей идёт)

Воробей: Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок.

Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут места нет.

Воробей: Пустите, пожалуйста!

Бабочка: Ну ладно.

(воробей идёт до гриба, встаёт рядом с ним)

Ведущий: Подвинулись – нашлось и воробью место. А тут заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

(заяц идёт)

Заяц: Спрячьте, спасите! За мной лиса гонится!

Все: Жалко зайца. Прячься скорей.

(заяц идёт до гриба, встаёт рядом с ним)

Ведущий: Только спрятали зайца – лиса прибежала.

(лиса идёт)

Лиса: Зайца не видели?

Все: Нет, не видели!

Ведущий: Подошла лиса поближе, понюхала.

(лиса идёт, заглядывает, нюхает)

Лиса: Не тут ли он спрятался?

Все: Нет, его здесь нет.

Ведущий: Махнула лиса хвостом и ушла.

(лиса уходит)

Ведущий: К тому времени дождик прошёл – солнышко выглянуло.

Солнышко

Ведущий: Вылезли все из-под гриба – радуются и веселятся.

(все фигурки прыгают, танцуют)

Ведущий: А муравей задумался и говорит.

Муравей: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

Ведущий: А тут лягушка прискакала.

(лягушка идёт)

Лягушка: Ква-ха-ха, Ква-ха-ха!

Эх вы, а гриб...

Все: Вырос!!!





Новые публикации

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается...

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (из опыта ра…

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (Из опыта работы) «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую...

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготов…

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготовительной к школе группеТема: «Маленький самолетик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; интеграция образовательных областей:...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме:…

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме:«Путешествие в лес»   Интеграция образовательных областей: физическая, социально-коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая. Задачи: Образовательные: закрепить умение...

Сценарий «Скоро в школу»

Сценарий «Скоро в школу» Вед: Дорогие гости! Сегодня вас ждет необычайно волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся...

Проект: «Город, в котором я живу»

Проект: «Город, в котором я живу» Край родной, ты с малых лет всегда со мной, Милый край, лесной, сиреневый, грибной, Для меня поют...




Комментарии

  • Аниса
    Спасибо большое! очень интересный сценарий. Желаю Вам дальнейших успехов!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

В блогах

Конспект занятия по робототехнике «Карас…

Задачи: - учить детей, используя схему, строить карася из конструктора «KID K,NEX Education»; называть детали конструктора (коннектор, стержень, глаз) через упражнение «Скажи правильно»; - закрепить правила безопасности (детали в рот брать нельзя)...

Модель НОД «Весенние лужицы» образовател…

Модель НОД «Весенние лужицы» образовательная область «Физическое развитие»   Цель:      -Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.   Задачи: -Продолжать учить ходить в колонне по одному по кругу и бегать с остановкой по сигналу, - Учить детей...

Доклад по самообразованию.

Доклад на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников». Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.наше...

Конспект ООД в старшей группе «Как верну…

Конспект ООД в старшей группе  на тему «Как вернуть хорошее настроение». Цель: Создание условий для творческой деятельности посредством аппликации по мотивам сказки. Задачи образовательных  областей интеграции: Социально-коммуникативное развитие -Совершенствовать умение понимать собственное настроение. Закреплять...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство