Открытое занятие на тему:
«Олимпийский резерв»

Задачи:

1. Закреплять знания детей по истории олимпизма.

2. Способствовать воспитанию чувства коллективизма.

3. Формировать умения соревновательной деятельности.

4. Обогащать и активизировать словарный запас словами «чемпион», «честь команды».

Инвентарь: 10—12 больших мячей, гимнастические ска­мейки-2 шт., кегли- 4шт, мячи большие - 4 шт, куби­ки — 4 шт., обручи — 4 шт., теннисный мяч — 1 шт., магни­тофон.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы прове­рим, какие вы ловкие, сильные, быстрые, меткие и кто из вас достоин носить звание — чемпион. А кто такой чемпион?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно. А зна­ете ли вы, сколько надо приложить усилий, чтобы стать чемпи­оном? Сколько надо тренироваться? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ну раз вы все знаете, давайте с вами попробуем испытать себя, но сначала нам надо подготовить наши мышцы.

(Проводится комплекс ритмической гимнастики «Зарядка» «Са-Фи-Дансе» под песню «Пусть бегут неуклюже...» В. Шаинского, слова А. Тимофеевского.)

Воспитатель: Вы уже знаете, ребята, что на крупных соревнованиях, таких как чемпионаты мира, Европы и, конечно - же Олимпийских играх, спортсмены могут выступать по одному и в командах. Сегодня вы будете соревноваться между собой и защищать честь своей команды. Кто знает, что такое выступать командой?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами проверим, кто из вас самый ловкий. Тот, кто выполнит задание быстрее всех и без ошибок, выиграет жетон для своей команды. Кто хочет попробовать свои силы?

(Из каждой команды вызывается по четыре ребенка, желющих участвовать в игре, остальные дети сидят на скамейках своей команды. За каждый выигранный конкурс дети получают жетон, который кладут в коробку своей команды, в конце игры определяется команда-победитель.)

 

Игра «Не задень мяч»

Вдоль натянутой веревки подвешены на разной высоте от пола и на разном расстоянии друг 10—12 мячей большого размера, связанных парами (расстояние от пола 0,5 м). Дети должны пройти под этими не задев ни одного из них, продвигаясь только по приседая под мячами и не касаясь руками пола. Варианты: продвигаться вперед с завязанными глазами, продвигаться спиной вперед (каждому, кто прошел и не задел ни одного мяча, вручается жетон).

 

Воспитатель: Мальчики и девочки показали какие они ловкие. А теперь посмотрим, кто у нас самый сильный?

 

Игра «Подтянись на скамейке»

Из каждой команды, вызываются по четыре ребенка, не принимавших участия в предыдущих состязаниях. Участники (по одному из каждой команды) ложатся на скамейку на живот, руки вытянуты вперед, ноги вместе. По сигналу воспитателя дети стараются как можно быстрее проползти по скамейке, попеременно перехватывая руками. Ребенок, который быстрее выполнит задание, получает жетон.

 

Воспитатель: Мы с вами немного устали, давайте отдохнем. (Дети свободно двигаются под музыку.)

Воспитатель: Ну что, отдохнули? Давайте продолжим наши состязания. Теперь мы проверим, кто из вас 6yдет победителем в состязании среди самых метких. На старт вызываются четыре человека из первой команды, затем четыре человека из второй команды.

 

Игра «Метко в цель»

Играющие (четыре человека) встают за линию, в 10—15 м от которой поставлены четыре кегли. По сигналу они прокатывают мячи, стараясь сбить кегли. Воспитатель вручает детям жетоны за каждую сбитую кеглю. Затем упражнение выполняют четыре человека из второй команды.

 

Воспитатель: Ребята, вам в жизни придется часто бегать на короткие дистанции, например, убегать от дождя. А сейчас мы узнаем, кто из вас быстрее всех бегает.

 

Игра «Кто быстрее»

Из каждой команды вызываются два человека, не участвовавших в предыдущих конкурсах. Участники встают на линию старта, напротив каждого на расстоянии 4 м лежит обруч. По сигналу воспитателя берут кубик, который находится на линии старта, и переносят его в обруч. Победителем считается тот, кто положит кубик в обруч и поднимет руку. Двум детям, выполнившим задание быстрее всех, вручаются жетоны.

 

Воспитатель: Вы хорошо справились со всеми заданиями. Мы все убедились, что вы физически подготовлены и годитесь в олимпийский резерв.





Новые публикации

Конструирование из бумаги методом оригами в дошкольном учреждении.

Конструирование из бумаги методом оригами в дошкольном учреждении. Каждый специалист, работающий в дошкольном образовании должен быть всесторонне развитым человеком, неравнодушным, интересующимся...

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы «Шахматы – это по форме игра, по созерцанию – искусство, а по трудности овладения -...

Читайте также

Жизнь в игре

Жизнь в игре   Детям очень часто бывает непросто поделиться своими переживаниями и чувствами со взрослыми, да и друг с другом, однако...

Роль коллективной игровой деятельности в нравственном воспитании дошкольников

Роль коллективной игровой деятельности в нравственном воспитании дошкольников   Подрастающее поколение сегодня формируется в сложных социальных условиях, характеризующихся реформированием общества, сменой ценностных...

Консультация для воспитателей «В чём заключается воспитание характера»

Консультация для воспитателей «В чём заключается воспитание характера» Воля служит основною чертою характера. В обыденной жизни под словом характер подразумевают как...


Комментарии

  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...





В блогах

Фотоотчёт выполненных работ к занятию на тему: «Белый одуванчик»

Sample Image

Уважаемые коллеги, хочу предложить вам фотоотчёт выполненных работ малышами группы кратковременного пребывания «Крохи» к занятию на тему: «Белый одуванчик». Целью занятия было знакомство деток с весенним цветком — одуванчик, развитие мелкой моторики рук, умения комбинировать разные способы выполнения работы...

Аппликация для детей младшего дошкольного возраста «Любимое мороженое»

Sample Image

Буквально через несколько дней всеми ожидаемое и любимое время года — ЛЕТО. Это то время года когда можно бегать босиком по травке, песочку, загарать, гулять и кушать вкусненькое мороженое. Мороженое — это одно из любимых лакомств детей и взрослых...

Игры в адаптационный период ребёнка в детском саду

Всем известно, что адаптироваться человеку в новой среде очень тяжело, а ребёнку тем более. Поэтому, к вашему вниманию хочу представить игры, которые помогут ребёнку быстрее понять, что детский сад - это его второй дом, где его не обидят. Цель: развивать у...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство