Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Микробы и методы борьбы с ними»
Для детей старшей группы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов.
Задачи:
- сформировать понимание важности заботы о собственном здоровье;
- развивать познавательный интерес, воображение, самостоятельную деятельность детей;
- познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;
- способствовать формированию здорового образа жизни.
Оборудование: кукла с испачканными лицом и руками; стол детский для чаепития, посуда для чаепития, иллюстрации с изображением различных бактерий, туалетное мыло, индивидуальные полотенца для детей.
Методы:
- словесные (рассказ и объяснение);
- наглядные (иллюстрации);
- практические (иллюстративный и исследовательский).
Этапы образовательной деятельности:
1. Мотивационный.
2. Содержательный.
3. Итоговый (рефлексия).
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Действие педагога |
Действия детей |
Ожидаемый результат |
1. Этап. Мотивационный.
|
||
Воспитатель рассказывает детям приключившуюся с ним историю про то, что когда она шла в садик сегодня то встретила мальчика, который не любит мыться, и он рассказал ей такое стихотворение: Никогда не мойте руки, Шею, уши и лицо… Это глупое занятье не приводит Ни к чему. Вновь испачкаются руки Шея, уши и лицо, Так зачем же тратить силы? Время попусту терять. |
Дети слушают стихотворение и предлагают свои варианты действий в данной ситуации. |
Развивать диалогическую речь детей, умение их отвечать на вопросы сложными предложениями. |
Воспитатель подытоживает ответы детей. и подводит их к общему выводу о том, что необходимо соблюдать правила гигиены. |
Дети предлагают свои варианты ответов |
Проверить знания детей о правилах личной гигиены |
Воспитатель предлагает детям узнать, кто такие микробы и как же они попадаю на руки? |
Дети внимательно слушают рассказ воспитателя о микробах, рассматривают предложенные иллюстрации. |
Формировать желание и интерес детей к познанию нового. |
2. Этап. Содержательный.
|
||
Проведение опыта № 1: «Показать детям, как передаются микробы от человека к человеку». Воспитатель, перед проведением опыта, наносит себе на ладонь тени с блёстками, здоровается с детьми за руку, при этом плотно сжимает ладошку каждого ребенка. |
Дети, по очереди, здороваются с воспитателем за руку. |
Вызвать у детей положительные эмоции |
Воспитатель «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. |
Дети видят на ладошках следы блёсток. |
Развивать диалоговую речь детей, умение отвечать на вопросы сложными предложениями, использовать эмоциональ-но-оценочную лексику. |
Проведение опыта № 2: «Показать, что микробы боятся мыла». Воспитатель предлагает детям пройти в ванную комнату и тщательно вымыть руки с мылом |
Дети моют руки с мылом, и вытирают насухо полотенцем. |
Развивать культурно-гигиенические навыки |
Воспитатель (после мытья рук) предлагает ребятам проверить, остались ли блёстки - «микробы» на ладошках? |
Дети внимательно рассматривают свои ладошки. |
Побудить детей к исследованию условий учебной задачи, развивать обсуждение предметных способов решения. |
Тех ребят, у кого «микробы» остались, воспитатель просит снова тщательно вымыть руки |
Дети, у которых остались блёстки – «микробы» на руках, повторяют процедуру мытья рук. |
Развивать мышление и аналитические способности детей, развивать диалоговую и монологическую речь. |
3. Этап. Итоговый (рефлексия).
|
||
Воспитатель предлагает детям помыть нашей кукле с грязными лицом и руками помыть руки, для того, чтобы она могла покушать. |
Дети выполняют задание в ванной комнате |
Вызвать у детей положительные эмоции во время проведения культурно-гигиенических навыков. |
Воспитатель просит детей рассказать о том, как же передаются микробы человеку. |
Дети, по очереди, высказывают свои мысли. |
Развивать мышление и аналитические способности детей, развивать диалоговую и монологическую речь. |
Воспитатель предлагает детям, на основе полученных знаний, сформулировать правила защиты своего организма от микробов.
|
Дети называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)
|
Развивать способность строить рассуждения, понятные для собеседника. Формировать умения использовать речь для регуляции своих действий |
Воспитатель от лица грязной куклы благодарит детей за помощь и в ответ хвалит детей за их сообразительность. |
Дети формулируют конечный результат своей деятельности
|
Эмоционально положительные эмоции по окончанию НОД и самоудовлетворение проделанной работой |
Читайте также |
---|
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) …
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Настасьи»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по физической…
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по физической культуре на тему: «Путешествие в сказку» Образовательная область: «Физическое развитие». Тема: Путешествие в сказку. Тип...
Дидактическая игра «Удочка»
Дидактическая игра «Удочка» Уважаемые коллеги, предлагаем вам вариант самодельной игры "Удочка" которую мы сделали самостоятельно, вложив в её изготовление тепло своих рук...