Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Микробы и методы борьбы с ними»

Для детей старшей группы

 

 

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов.

Задачи:

- сформировать понимание важности заботы о собственном здоровье;

- развивать познавательный интерес, воображение, самостоятельную деятельность детей;

- познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;

- способствовать формированию здорового образа жизни.

Оборудование: кукла с испачканными лицом и руками; стол детский для чаепития, посуда для чаепития, иллюстрации с изображением различных бактерий, туалетное мыло, индивидуальные полотенца для детей.

Методы:

- словесные (рассказ и объяснение);

- наглядные (иллюстрации);

- практические (иллюстративный и исследовательский).

Этапы образовательной деятельности:

1. Мотивационный.

2. Содержательный.

3. Итоговый (рефлексия).

 

Ход непосредственно образовательной деятельности.

 

Действие педагога

Действия детей

Ожидаемый результат

 

1. Этап. Мотивационный.

 

Воспитатель рассказывает детям приключившуюся с ним историю про то, что когда она шла в садик сегодня то встретила мальчика, который не любит мыться, и он рассказал ей такое стихотворение: Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо…

Это глупое занятье не приводит

Ни к чему.

Вновь испачкаются руки

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы?

Время попусту терять.

Дети слушают стихотворение и предлагают свои варианты действий в данной ситуации.

Развивать диалогическую речь детей, умение их отвечать на вопросы сложными предложениями.

Воспитатель подытоживает ответы детей.

и подводит их к общему выводу о том, что необходимо соблюдать правила гигиены.

Дети предлагают свои варианты ответов

Проверить знания детей о правилах личной гигиены

Воспитатель предлагает детям узнать, кто такие микробы и   как же они попадаю на руки?

Дети внимательно слушают рассказ воспитателя о микробах, рассматривают предложенные иллюстрации.

Формировать желание и интерес детей к познанию нового.

 

2. Этап. Содержательный.

 

Проведение опыта № 1: «Показать детям, как передаются микробы от человека к человеку».

Воспитатель, перед проведением опыта, наносит себе на ладонь тени с блёстками, здоровается с детьми за руку, при этом плотно сжимает ладошку каждого ребенка.

Дети, по очереди, здороваются с воспитателем за руку.

Вызвать у детей положительные эмоции

Воспитатель «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки.

Дети видят на ладошках следы блёсток.

Развивать диалоговую речь детей, умение отвечать на вопросы сложными предложениями, использовать эмоциональ-но-оценочную лексику.

Проведение опыта № 2: «Показать, что микробы боятся мыла».

Воспитатель предлагает детям пройти в ванную комнату и тщательно вымыть руки с мылом

Дети моют руки с мылом, и вытирают насухо полотенцем.

Развивать культурно-гигиенические навыки

Воспитатель (после мытья рук) предлагает ребятам проверить, остались ли блёстки - «микробы» на ладошках?

Дети внимательно рассматривают свои ладошки.

Побудить детей к исследованию условий учебной задачи, развивать обсуждение предметных способов решения.

Тех ребят, у кого «микробы» остались, воспитатель просит снова тщательно вымыть руки

Дети, у которых остались блёстки – «микробы» на руках, повторяют процедуру мытья рук.

Развивать мышление и аналитические способности детей, развивать диалоговую и монологическую речь.

 

3. Этап. Итоговый (рефлексия).

 

Воспитатель предлагает детям помыть нашей кукле с грязными лицом и руками помыть руки, для того, чтобы она могла покушать.

Дети выполняют задание в ванной комнате

Вызвать у детей положительные эмоции во время проведения культурно-гигиенических навыков.

Воспитатель просит детей рассказать о том, как же передаются микробы человеку.

Дети, по очереди, высказывают свои мысли.

Развивать мышление и аналитические способности детей, развивать диалоговую и монологическую речь.

Воспитатель предлагает детям, на основе полученных знаний, сформулировать правила защиты своего организма от микробов.

 

Дети называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

 

Развивать способность строить рассуждения, понятные для собеседника. Формировать умения использовать речь для регуляции своих действий

Воспитатель от лица грязной куклы благодарит детей за помощь и в ответ хвалит детей за их сообразительность.

Дети формулируют конечный результат своей деятельности

 

Эмоционально положительные эмоции по окончанию НОД и самоудовлетворение проделанной работой



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) …

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Настасьи»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по физической…

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по физической культуре на тему: «Путешествие в сказку» Образовательная область: «Физическое развитие». Тема: Путешествие в сказку. Тип...

Дидактическая игра «Удочка»

Дидактическая игра «Удочка» Уважаемые коллеги, предлагаем вам вариант самодельной игры "Удочка" которую мы сделали самостоятельно, вложив в её изготовление тепло своих рук...

Читайте также

Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы

Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы  Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Сроки реализации: с 01.11-15.11.2023г. Участники: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели. Актуальность:  Многие...

Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста

Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста Вид проекта: Познавательно-игровой. Длительность проекта: Среднесрочный. Участники проекта: Дети 3-4 лет. Воспитатели. Родителиэ Актуальность: Дошкольный возраст является той...

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в детском саду

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в детском саду Давно известно, что дошкольный возраст, это возраст познания и исследования ребенка мира, в...