Конспект занятия
«Мы идем на день рождения»

(для детей младшей группы)

 

Цель: Формировать диалогическую и монологическую речь ребенка, культуру общения со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа:

  • Беседы: «Правила поведения для воспитанных детей», «Что дарят на день рождения»;
  • Игровые ситуации: «Поможем мишке выбрать подарок», «Подскажем зайке, как поздравить с днем рождения», «Научим куклу покупать подарки»;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Чтение художественной литературы;
  • Заучивание стихотворений ко дню рождения;
  • Разучивание песни «Пусть бегут неуклюже»;
  • Изготовление поздравительных открыток.

Подготовка: Часть группы украшена шариками, растяжками с днем рождения. В другой части красиво оформлен магазин подарков. В стороне стоят стулья, имитирующие посадочные места в автобусе для пассажиров и водителя. Дети и воспитатели нарядно одетые.

 

Ход:

Дети подходят к 1 воспитателю.

Воспитатель 1: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель 1: Дети, вы сегодня такие красивые и нарядные, одетые, как на праздник. Скажите, вы любите праздники?

Дети: Да!

Воспитатель1: А дни рождения?

Дети: Да!

Воспитатель 1: Почему вы любите дни рождения?

Дети: Потому что на дне рождения весело, можно играть в веселые игры, есть вкусные угощения, дарят подарки.

Воспитатель 1: Ребята, сегодня мы с вами пойдем на день рождения к Ульяне, но перед тем как идти на праздник мы отправимся в магазин за подарками. Скажите, что можно подарить на день рождения?

Дети: На день рождения можно подарить куклу, игрушку, цветы, открытку, красивую одежду, конфеты и т.д.

Воспитатель 1: Правильно. Вы готовы ехать в магазин?

Дети: Да!

Воспитатель 1: Мы с вами поедем в «Магазин подарков» на автобусе. Кто хочет быть водителем?

Дети с воспитателем выбирают водителя автобуса. Водитель садится в автобус и объявляет остановку «Детский сад». Все садятся в автобус.

Воспитатель 1: Ребята, наша остановка называется «Магазин подарков», слушайте внимательно, какие остановки объявляет водитель, чтобы не проехать нашу остановку.

В течении «поездки» водитель называет разные остановки – «Школа», «Больница», «Почта». На остановке «Магазин подарков» дети выходят из автобуса.

Воспитатель1: Мы с вами приехали к «Магазину подарков». Давайте вспомним правила поведения в магазине.

Дети: В магазине нельзя кричать, толкаться, бегать. Нужно стоять в очереди, вежливо и тихо разговаривать и т.д.

Воспитатель 1: Правильно. Теперь мы можем заходить в магазин.

Дети подходят ближе, и к ним выходит второй воспитатель в роли продавца.

Воспитатель 2: Здравствуйте, вы пришли в магазин за подарками?

Дети: Да!

Воспитатель 2: Скажите, для какого праздника вы хотите купить подарки?

Дети: Для дня рождения.

Воспитатель 2: У нас очень большой выбор подарков для дня рождения. Я буду рада помочь вам сделать свой выбор. Но сначала давайте встанем в очередь.

Дети «покупают» подарки, вежливо общаются с продавцом, говорят спасибо, пожалуйста и т.д. Дети, купившие подарок отходят к первому воспитателю. Когда второй воспитатель обслужил 4 - 5 детей, звучит объявление: «Продавцу отдела подарков срочно пройти к директору магазина».

Воспитатель 2: Ребята, меня срочно вызывает к себе директор магазина. Я вижу, что вы все умеете вежливо разговаривать с покупателями. Поэтому я могу вам доверить свое рабочее место. Кто из вас хочет быть продавцом?

Дети с воспитателем выбирают продавца, и он продолжает отпускать подарки. Возвращается второй воспитатель и при необходимости помогает ребенку- продавцу. В процессе игры сменяются несколько продавцов. Когда все купили подарки, дети с воспитателями отправляются на день рождения.

Воспитатель 1: Ребята, мы с вами пришли к Ульяне в гости. Посмотрите, как много гостей уже собралось.

Ульяна: Я так рада, что вы все пришли ко мне на день рождения! Проходите, пожалуйста!

Воспитатель 2: Ульяна, мы приготовили подарки и поздравления на твой день рождения.

Все по очереди поздравляют ребенка с днем рождения словами, стихами, песней. Первым говорит слова поздравления В2, потом дети и в конце В1. После словесных поздравлений дети водят хоровод, потом поют песню.

Ульяна: Спасибо большое за поздравления и подарки. Проходите, пожалуйста, за столы. У меня уже готовы для вас угощения.

Дети моют руки и садятся за столы. После угощения с детьми проводятся малоподвижные игры.

В конце мероприятия подведение итогов, обсуждение с детьми, где они были и что им понравилось.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе…

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе на тему: «В мире насекомых» Цель: Закрепление знаний детей о мире насекомых. Задачи: Обучающие:  1...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на цветочную…

Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Путешествие на цветочную поляну»   Цель: Закрепление полученных знаний о цветах.Задачи:  Создание условий для систематизации и обобщения...

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте...

Читайте также

Сценарий спортивного развлечения к Всемирному дню футбола 10 декабря «Необычный…

Сценарий спортивного развлечения к Всемирному дню футбола 10 декабря «Необычный матч» для детей старшего дошкольного возраста Цель:  Создание благоприятной эмоциональной атмосферы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Гражданско-патриотический педагогический проект «Юный краевед»

Гражданско-патриотический педагогический проект «Юный краевед» Подготовительная группа компенсирующей направленности (6 - 7 лет) Паспорт проекта Автор проекта Воспитатель: Полещук О.К МБДОУ «Детский сад «Сказка»...