Конспект занятия
«Мы идем на день рождения»
(для детей младшей группы)
Цель: Формировать диалогическую и монологическую речь ребенка, культуру общения со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа:
- Беседы: «Правила поведения для воспитанных детей», «Что дарят на день рождения»;
- Игровые ситуации: «Поможем мишке выбрать подарок», «Подскажем зайке, как поздравить с днем рождения», «Научим куклу покупать подарки»;
- Рассматривание иллюстраций;
- Чтение художественной литературы;
- Заучивание стихотворений ко дню рождения;
- Разучивание песни «Пусть бегут неуклюже»;
- Изготовление поздравительных открыток.
Подготовка: Часть группы украшена шариками, растяжками с днем рождения. В другой части красиво оформлен магазин подарков. В стороне стоят стулья, имитирующие посадочные места в автобусе для пассажиров и водителя. Дети и воспитатели нарядно одетые.
Ход:
Дети подходят к 1 воспитателю.
Воспитатель 1: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель 1: Дети, вы сегодня такие красивые и нарядные, одетые, как на праздник. Скажите, вы любите праздники?
Дети: Да!
Воспитатель1: А дни рождения?
Дети: Да!
Воспитатель 1: Почему вы любите дни рождения?
Дети: Потому что на дне рождения весело, можно играть в веселые игры, есть вкусные угощения, дарят подарки.
Воспитатель 1: Ребята, сегодня мы с вами пойдем на день рождения к Ульяне, но перед тем как идти на праздник мы отправимся в магазин за подарками. Скажите, что можно подарить на день рождения?
Дети: На день рождения можно подарить куклу, игрушку, цветы, открытку, красивую одежду, конфеты и т.д.
Воспитатель 1: Правильно. Вы готовы ехать в магазин?
Дети: Да!
Воспитатель 1: Мы с вами поедем в «Магазин подарков» на автобусе. Кто хочет быть водителем?
Дети с воспитателем выбирают водителя автобуса. Водитель садится в автобус и объявляет остановку «Детский сад». Все садятся в автобус.
Воспитатель 1: Ребята, наша остановка называется «Магазин подарков», слушайте внимательно, какие остановки объявляет водитель, чтобы не проехать нашу остановку.
В течении «поездки» водитель называет разные остановки – «Школа», «Больница», «Почта». На остановке «Магазин подарков» дети выходят из автобуса.
Воспитатель1: Мы с вами приехали к «Магазину подарков». Давайте вспомним правила поведения в магазине.
Дети: В магазине нельзя кричать, толкаться, бегать. Нужно стоять в очереди, вежливо и тихо разговаривать и т.д.
Воспитатель 1: Правильно. Теперь мы можем заходить в магазин.
Дети подходят ближе, и к ним выходит второй воспитатель в роли продавца.
Воспитатель 2: Здравствуйте, вы пришли в магазин за подарками?
Дети: Да!
Воспитатель 2: Скажите, для какого праздника вы хотите купить подарки?
Дети: Для дня рождения.
Воспитатель 2: У нас очень большой выбор подарков для дня рождения. Я буду рада помочь вам сделать свой выбор. Но сначала давайте встанем в очередь.
Дети «покупают» подарки, вежливо общаются с продавцом, говорят спасибо, пожалуйста и т.д. Дети, купившие подарок отходят к первому воспитателю. Когда второй воспитатель обслужил 4 - 5 детей, звучит объявление: «Продавцу отдела подарков срочно пройти к директору магазина».
Воспитатель 2: Ребята, меня срочно вызывает к себе директор магазина. Я вижу, что вы все умеете вежливо разговаривать с покупателями. Поэтому я могу вам доверить свое рабочее место. Кто из вас хочет быть продавцом?
Дети с воспитателем выбирают продавца, и он продолжает отпускать подарки. Возвращается второй воспитатель и при необходимости помогает ребенку- продавцу. В процессе игры сменяются несколько продавцов. Когда все купили подарки, дети с воспитателями отправляются на день рождения.
Воспитатель 1: Ребята, мы с вами пришли к Ульяне в гости. Посмотрите, как много гостей уже собралось.
Ульяна: Я так рада, что вы все пришли ко мне на день рождения! Проходите, пожалуйста!
Воспитатель 2: Ульяна, мы приготовили подарки и поздравления на твой день рождения.
Все по очереди поздравляют ребенка с днем рождения словами, стихами, песней. Первым говорит слова поздравления В2, потом дети и в конце В1. После словесных поздравлений дети водят хоровод, потом поют песню.
Ульяна: Спасибо большое за поздравления и подарки. Проходите, пожалуйста, за столы. У меня уже готовы для вас угощения.
Дети моют руки и садятся за столы. После угощения с детьми проводятся малоподвижные игры.
В конце мероприятия подведение итогов, обсуждение с детьми, где они были и что им понравилось.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе…
Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе на тему: «В мире насекомых» Цель: Закрепление знаний детей о мире насекомых. Задачи: Обучающие: 1...
Итоговое интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на цветочную…
Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Путешествие на цветочную поляну» Цель: Закрепление полученных знаний о цветах.Задачи: Создание условий для систематизации и обобщения...
Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей
Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте...