Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками»

(Подготовительная группа)

Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представления о значении деревьев в жизни человека;
  • познакомить с процессом изготовления бумаги своими руками;
  • закрепить знания детей о свойствах бумаги.

Развивающие:

развивать внимание, познавательную активность детей, мелкую моторику.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к объектам природы, чувство уважения к труду людей, умение сотрудничать друг с другом, аккуратно пользоваться материалами.

Речевые: расширять словарный запас детей: слова «макулатура», «целлюлоза».

Предварительная работа: рассматривание бумаги разных видов, чтение художественной литературы, поделки из бумаги.

Материалы и оборудование: макулатура, картонные планшеты, клей ПВА, гуашь, миски, иллюстрации с изображением производства бумаги, подносы, бутылочки с водой, перчатки, жетоны, клеёнки, цветовые обозначения.

Мотивация: сюрпризный момент (коробочка накрытая платком), ребята должны отгадать, что там может быть.

Детская цель: сделать бумагу из макулатуры своими руками для дальнейшего её использования (поделки, открытки).

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть!

(Убирает платочек, а там красивая коробочка.)

Как вы думаете, что может быть в коробочке?

Предположения детей.

Воспитатель: Я вам загадаю загадку про то, что там внутри:

Воспитатель: Да, правильно отгадали. Какие слова вам подсказали, что эта загадка про бумагу? (Ответы детей.)

Воспитатель открывает коробку и показывает детям бумагу.

Воспитатель: Посмотрите, а эта бумага похожа на обычную.

Какая она?

(Дети рассматривают, обследуют.)

Дети: Бумага плотная, толстая, шероховатая.

Воспитатель: Как вы, думаете, из чего они сделаны?

(Предположения детей.)

Воспитатель: Эти бумаги сделаны из макулатуры. А что такое макулатура?

Правильно, это уже использованная бумага, ненужная: старые журналы, газеты, книжки, коробки.

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, из чего делают бумагу?

Дети: Бумагу делают из деревьев.

Воспитатель: Всё верно, бумагу изготавливают из деревьев, это очень долгий и не простой процесс. Мы сегодня познакомимся, как делают бумагу

на целлюлозно-бумажном комбинате, а для этого мы пройдем в учебный центр и сядем на стульчики.

Воспитатель читает стихотворение и показывает иллюстрации с изображением производства бумаги на ЦБК:

Лесорубы дерево срубили, На станке на части разделили, Чурбачки на щепки порубили, И в растворе долго их варили. А потом всю жидкость отжимают, Валиком утюжат, сушат, гладят. Так выходит чистый лист бумаги для журнала, книги и тетради.

Воспитатель: Представьте ребята, для того чтобы у нас с вами была бумага, трудятся очень много людей. Это очень тяжелый труд, поэтому мы должны аккуратно и бережно относиться к изделиям из бумаги. А вы бережете бумагу? А как можно сберечь бумагу?

Дети: Не рвать книги, аккуратно рисовать на листе бумаги, не тратить зря салфетки и т.д.

Физкульминутка:

Как-то рано поутру (шагают на месте)

Надуваем жёлтый шар (дети надувают шар)

А как выпустим из рук (хлопки)

Станет вдруг светло вокруг (повороты в стороны)

Что это за шар?

Воспитатель:

Ребята мы с вами знаем, что бумагу делают из деревьев, и для этого используют много деревьев, а представьте, что наступит время, когда на земле не останется ни одного дерева.

Решение проблемной ситуации: «Что будет, если с земли исчезнут деревья?» Варианты ответов детей Воспитатель: Правильно ребята деревья вырабатывают кислород, которым дышат люди и животные, деревья являются жильём и источником пищи для многих животных, насекомых и птиц. Деревья имеют лечебные свойства. А ещё люди, наблюдая за деревьями, научились предсказывать погоду, например, хвойные деревья опускают свои ветви вниз перед дождем и поднимают вверх перед ясной погодой, а если с берёзы в начале октября лист не упал, то снег ляжет поздно. И если исчезнут деревья, то погибнет всё вокруг. И для того что бы сохранить деревья, люди научились делать бумагу из макулатуры .

А вы хотите сделать такую же бумагу из макулатуры?

Воспитатель: Давайте вспомним, какими свойствами обладает бумага.

Ответы детей: бумага легко рвётся, бумага намокает, бумага мнется, бумагу можно сгибать, бумага горит, на бумаге можно рисовать и писать, бумага легко режется ножницами.

Пальчиковая гимнастика

Зиму всю мели метели (вращательные движения запястьями)

Клёны, липы поседели (складываем ладошки вместе)

Птицы с юга прилетели (скрещиваем руки и машем, как крылышками)

Ветки лапками согрели (гладим одну руку другой).

Воспитатель: Сегодня мы будем работать в нашей мастерской.

А теперь разделимся на команды. У меня есть жетоны разных цветов: зеленый, красный, желтый. Возьмите по одному жетону, пройдите в нашу мастерскую и найдите свой рабочий стол по цвету жетона и цветового обозначения на столе. Работать будем парами.

В нашей мастерской надо соблюдать правила: вести себя тихо, чтобы не мешать другим, следовать моим указаниям, аккуратно пользоваться материалами.

Воспитатель рассказывает этапы создания бумаги своими руками на мольберте с использованием поэтапных иллюстраций.

Воспитатель: Сначала нам нужно порвать на мелкие кусочки макулатуру и сложить в миску.

Затем нам нужно залить бумагу небольшим количеством теплой воды и все перемешать, чтобы вода покрыла всю бумагу, размять. Бумага хорошо намокает, это одно из ее свойств. Для того чтобы бумага стала пригодной для дальнейшей работы нужно время и поэтому ваши заготовки мы уберем, подождем, когда бумага хорошо пропитается водой, хорошо размокнет и потом ее используем через 2 часа.

Воспитатель: Для того чтобы нам все таки сделать бумагу, я заранее приготовила кашицу из макулатуры: вначале я точно так же нарвала и намочила бумагу на 2 часа, потом размяла блендером и процедила через сито.

Теперь нужно добавить сюда клей ПВА, гуашь того цвета, какой вы хотите (добавить всё и перемешать).

Воспитатель: Приступим к самому интересному, к изготовлению листа бумаги. Для этого я приготовила картонные планшеты, покрытые целлофаном.

Ребята, нужно взять немного смеси из макулатуры, положить на планшет и равномерно распределить по планшету. Раскладывать нужно аккуратно, равномерно.

Воспитатель:

Ребята, теперь нужно подождать пока бумага высохнет. Подумайте и скажите, что можно сделать из такой бумаги? (ответы детей).

Эту бумагу еще называют дизайнерской, потому что она сделана своими руками, она не похожа на обычную бумагу и используется для красивых поделок.

Самостоятельная деятельность детей по изготовлению бумаги из макулатуры своими руками. Воспитатель координирует и направляет деятельность детей посредством напоминания, объяснения по мере необходимости.

Рефлексия и самооценка деятельности:

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии, какие трудности возникли?

Посмотрите, это чудесное дерево («Дерево успеха»). Возьмите по одному листочку и приклейте на дерево. Если вы приклеите листочек к верхним веточкам, то вы довольны результатом своей деятельности и не испытали трудностей, а если к нижним веточкам, то у вас возникли некоторые трудности и вы сможете ещё раз попробовать повторить сделать бумагу своими руками.

Ребята, через 2 часа ваша бумага высохнет, мы отделим её от планшета, и вы сможете сделать из бумаги всё, что захотите (поделку, открытку).



Новые публикации

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем…

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Конспект образовательной деятельности «Мойдодыр в гостях у ребят»

Конспект образовательной деятельности «Мойдодыр в гостях у ребят»

Читайте также

Проект по экологическому воспитанию детей в рамках экологической акции «Организация…

Проект по экологическому воспитанию детей в рамках экологической акции «Организация обучения воспитанников раздельному сбору отходов» Актуальность Есть в природе равновесие, Нарушать его нельзя. В...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимушка - зима»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Зимушка - зима» Старшая группа Образовательная область «Познание». Цель: Цель: Закрепить знания детей о зиме и связанных с ней природных явлениях и...

Конспект развлечения в старшей группе «Мой край родной, как ты…

Конспект развлечения в старшей группе «Мой край родной, как ты чудесен!» Цель: Формировать чувство любви к родному краю, его культуре и традициям. Создать...


Комментарии

  • Мария
    muzofond.fm/.../... (https://muzofond.fm/search/учитель%20танцев%20на)

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ Добрый вечер, уважаемые  родители ! Мы рады новой встрече с вами! Наша встреча сегодня посвящена  театру и его волшебству! (Показ презентации о проведении работы по театрализованной...

Квест-игра с элементами сдоровъесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Секрет здоровья»

  Цель :  Повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении. Задачи : Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности; о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела. •Закрепить...

Лепка в средней группе «Угощение для кукол»

Лепка в средней группе «Угощение для кукол» Цель: Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украшение платочка»

Задачи: - Учить преобразовывать форму, разрезать квадрат на треугольники, круг на полукруги. Учить находить круги и стороны квадрата. - Закреплять представления о предметах круглой, квадратной и треугольной формы. - Упражнять в подборе цветовых сочетаний. - Развивать мелкую моторику. Оборудование и...