Сценарий спортивного развлечения к Всемирному дню футбола 10 декабря «Необычный матч» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:  Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в процессе спортивного праздника.
Задачи: 

1. Закреплять навыки работы с мячом.

2. Развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, двигательную память.

3. Вызвать у детей интерес к выполнению физических упражнений с мячом.

4. Воспитывать морально-волевые качества (смелость, выносливость, честность, настойчивость).

Оборудование: 
Большой мяч-модуль; мячи среднего и малого размера, футбольные, баскетбольный; обручи; стойки-конусы; дуги; кегли.

 

Ход праздника:

Ведущая:  Здравствуйте, ребята!

Рада приветствовать Вас на нашем мероприятии.

Сегодня мы проводим развлечение, посвященное футболу.

10 декабря - Всемирный день футбола.

Построение, приветствие команд, разминка под фонограмму «Зарядка».

Ведущая: Все вы веселы, здоровы! А к футбольному матчу вы готовы?

Прошу командам приготовиться к соревнованиям первого тайма. (перестроение)

Эстафеты:

1 «Кто быстрее»

бег с мячом в руках вперед и назад до конуса, передача мяча следующему участнику.

2 «Пингвины»

мяч зажат между коленями, прыгать до конуса, обойти и назад.

3 «Забей гол»

добежать с мячом в руках до черты, поставить мяч на отметку и забить

Забей гол.

Расположение игроков такое же, как и в предыдущих играх. В середине круга находится баскетбольный мяч. Выбирается водящий, задача которого, находясь в круге, не дать остальным игрокам сбить футбольным мячом баскетбольный. Все передают мяч друг другу и бьют по цели только ногой, а водящий выполняет роль вратаря. Ему разрешается отбивать мяч ногами, головой, туловищем и руками. Он покидает середину круга тогда, когда баскетбольный мяч будет сбит. Новым вратарём становится тот, кто метким ударом ноги поразил цель.

Ведущая: Первый тайм закончился со счетом (объявляется счет). А во время перерыва вас ждет сюрприз.

Мы пригласили футболиста Артема (мальчик, бывший выпускник нашего детского сада). Он серьезно занимается футболом и у него есть награды. Встречаем его дружными аплодисментами.

Мастер-класс футболиста

Артем пришел не один, а с говорящим мячиком (Под весёлую музыку в зал ведущая выкатывает большой мяч-модуль, озвучиваемый фонограммой)

Мяч:  Здравствуйте, ребята!

Круглый я, как шар земной, все гоняются за мной,

Лупят все меня ногами, лупят все меня руками,

Все равно я убегу и в ворота попаду.

Ведущий:  Мяч – любимая игрушка многих детей. Первые мячи появились очень-очень давно и были они самые разные. Их сначала шили из кожи, набивали мхом или перьями птиц. В России мячи делали из бересты, соломы или тряпок. Позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. В наше время существует большое разнообразие мячей. Какие мячи бывают, я сейчас вам покажу. (Показ слайдов)

Мяч: Какие дети, молодцы! А загадки мои отгадаете?

Ведущая: Конечно, наши ребята с удовольствием их отгадают.

Загадки

***

То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают …
(Зарядку)

***

Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это….
(Мяч)

***

По воротам ты ударь –
Не пропустит мяч
… (Вратарь)

***

Люди бьют его руками, головою и ногами,
Клюшкой по траве катают, в сетку и кольцо кидают,
Вверх взлетает птицей вольной и ему совсем не больно.
В лоб ударит, ты не плачь. Называется он…
(Мяч!)

Ведущая: Ребята, давайте покажем Мячику, как мы умеем обращаться с его маленькими братьями. И сейчас мы начинаем второй тайм нашего необычного футбольного матча.

4 «Обводка»

катание мяча между предметами «змейкой» вперед и назад бегом с мячом ногами

5. «Пенальти»

Участники каждой из команд поочерёдно бьют по воротам –дугам. Побеждает команда, забившая наибольшее количество мячей.

6. «Ногой по мячу»

Участникам (по 1 из каждой команды) судьи завязывают глаза, предварительно показав, где находится мяч, поворачивают на 360° и отпускают. Участник должен подойти к мячу и ударить.

Подведение итогов эстафет.

Награждение грамотами. Фото на память

 

Литература:

  1. Вайн Х. Как научиться играть в футбол: школа технического мастерства для молодых/ перевод с итальянского М.: Терра-Спорт; Олимпия Пресс, 2004. – 244с.
  2. Кузнецов А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера. 1 этап (8-10 лет) М: Олимпия; Человек, 2007. – 112с.
  3. Дошкольное воспитание № 6 – 2005г. Л. Волошина, Г. Тиунова «Играем в футбол», стр.46-52.

 

Просмотр мультфильмов:

«Как звери в футбол играли»; «Необыкновенный матч»; «Как утёнок-музыкант стал футболистом».



Новые публикации

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и...

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...

Читайте также

Сценарий «День бантиков»

Сценарий «День бантиков» Под музыку дети входят в зал. Останавливаются около стульчиков. Ведущий: Вновь наступила весна! Снова праздник она принесла, Праздник радости, светлый и нежный, Праздник...

Конспект НОД по математике «Пасхальные игры» В средней группе

Конспект НОД по математике «Пасхальные игры» В средней группе Программное содержание: - Формировать навыки детей в ориентировании во времени и пространстве. - Проявлять умения...

Формирование предпосылок финансовой грамотности через совместную деятельность детей 5-7 лет

Формирование предпосылок финансовой грамотности через совместную деятельность детей 5-7 лет (Экскурсии в банки с. Месягутово, сюжетно-ролевая игра «Банк») Введение В современном мире существует...

Читайте также

Организация проектной деятельности по социально-коммуникативному развитию в группе общеразвивающей направленности…

Организация проектной деятельности по социально-коммуникативному развитию в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет. Тема: «Кто работает...

Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Обучение рассказыванию…

Конспект НОД в средней группе по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» Образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество». Приоритетная задача: развитие связной речи. Образовательные...

Взаимодействие педагогов учреждения дошкольного образования и семьи в период подготовки…

Взаимодействие педагогов учреждения дошкольного образования и семьи в период подготовки ребенка к школе Аннотация. В статье рассматриваются результаты опытно-экспериментальной работы по...





В блогах

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Зернышки для…

Образовательная область -Художественно-эстетическое развитие. Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования  (пальчиками); – продолжать знакомить с основными цветами (желтый); формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Задачи: Обучающие: учить рисовать пальчиками, продолжать знакомить с основными цветами Развивающие: развивать умение...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Праздничная елочка»

Цель: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Образовательные задачи: учить вести кисть по ворсу, закрашивая готовое изображение полностью, не оставляя белых пятен. Учить аккуратно, пользоваться краской и поролоном. Развивающие задачи: продолжать освоение цвета и формы, как средств образной выразительности. Формировать...

Конспект занятия по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники — рисования…

Цели: Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой. Задачи: Уточнять знания о солнышке ; Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь;  Развивать эстетические чувства и любовь к окружающей природе; Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Предварительная работа: Наблюдения за солнышком во время прогулок. Рассказывание...

« Моя родная станица Старощербиновская».

Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине. Закрепить знания детей о родной станице, её истории. Задачи: -обобщать и закреплять представления детей о родной станице   (её прошлом, настоящем)  через выполнение заданий; - развивать логическое мышление, память, внимание...